Интегрированное занятие "путешествие с колобком" в младшей группе
план-конспект урока (младшая группа)

Мария Юрьевна Лановая

интегрированное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok.docx25.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение

«Детский сад №14 «Дружба»

Итоговое  интегрированное занятие по физической культуре

для 1-ой младшей группы по сказке «Путешествие с Колобком»

Воспитатель:

 1-ой младшей группы

Лановая М.Ю.

2017 год

Цель:

  1. Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, привить любовь к физической культуре;
  2. Воспитывать желания заниматься физическими упражнениями;

Задачи:

  • повторить умение ходить и бегать стайкой и в колоне друг за другом;
  • закрепить умение прыгать через препятствие с отталкиванием двумя ногами;
  • закрепление умения пролазить через спортивные дуги;
  • развивать мелкую моторику используя пальчиковые игры;
  • вызвать интерес к образу колобка;
  • развивать воображение;
  • -побуждать к выполнению игровых действий;
  • ходить с обхождением предметов;

Предварительная работа с детьми:

- рассказывание сказки «Колобок»;

- инсценированние отрывков из сказки;

- иллюстрация картинок «Колобок»;

- утренняя зарядка под музыкальное сопровождение «песня  прыг– скок, Колобок»;

- проговаривание зверей;

- пальчиковые игры;

- лепка;

- рисование;

- физическая культура

Методические приемы:

- хоровое и индивидуальное повторение;

- беседы;

- пальчиковые игры;

- физ. минутка;

- похвала;

- изобразительная деятельность;

- сюрпризный момент;

- кукольный театр;

- настольный театр;

- фланелеграф театр «своими руками»;

- консультация для родителей «Читаем детям сказки», беседы, рекомендации.

Оборудование:  Игрушки зверей (заяц, волк, медведь, лисичка, колобок). Кегли, кольца, спортивные дуги, сюрпризный момент, шишки на количество детей, корзинка, аудиозапись «прыг-скок колобок»

Ход занятия:

I. Разминка.

Воспитатель: Ребята! Скажите, пожалуйста, из какой сказки говориться  «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел…?»

Дети: колобок

В.: правильно, ребята. Молодцы!

Сегодня к нам в гости прикатился колобок, он хочет что – то нам сказать

 Игрушка колобок: Здравствуйте ребятки, Мне нужна ваша помощь, у меня случилась беда, я заблудился, катился-катился и ушел я от бабушки и дедушки.

В.: ну что ребятки поможем колобку найти бабушку и дедушку?

Дети:. Да

В.: Итак, мы отправляемся с вами в далёкое, очень сложное путешествие. И чтобы справиться со всеми трудностями, которые нам встретятся, мы сначала должны набраться сил. Для этого выполним разминку.

Раз-два-три-четыре-пять,                           (Ходьба обычная, по кругу)

Домик мы идём искать.

В лес придётся нам зайти                ( И.П. Руки вверх, ходьба на носках)

Чтобы колобка найти                      (И.П. руки на поясе идем на пятках)

На опушке, возле ели                    (И.П. ноги вместе выполняем приседание)

На пенёчек дети сели,

Посидели, отдохнули,

Ручки к солнцу потянули.       (И,П. Ноги на ширине плеч потянули руки в верх и вниз) 

Опустили их опять

Можно ими помахать.              (И.П. ноги на ширине плеч, выполняем  махи руками)

Снова к солнцу потянулись,

И друг другу улыбнулись

На полянку весело ребятки спешат бег.

Дедушку и бабушку навестить хотят

После разминки дети попадают «сказочный лес» и встречают зайца.

Заяц: Здравствуйте ребята, куда вы идете?

В.: А мы заяц идем искать домик колобка, ты случайно, не поможешь  найти его?

Заяц: Конечно, помогу, вам нужно перепрыгнуть через большие и маленькие камушки и вы попадете на тропинку (раскладываем заранее кольца на пол большие и маленькие с  уточнением)

В.:  Ну, что ребятки готовы попрыгать как зайки, через камушки?

Дети: Дааа!

В.: Давайте посмотрим внимательно на камушки, какие они?

Дети: Большие и маленькие

В.: А камушки, какой формы?

Дети: Круглые

В.: На счет три мы начнем прыгать друг за другом. Раз-два-три…. Молодцы! мы справились! Спасибо зайка. До свидания!

Ой, дети, а это кто идет серый, злой, с острыми зубками?

Дети: Волк

В.: Ребята, нам нужно спешить, а, то съест он нас и колобка нашего, быстренько прячемся, перебегаем ползком

(на расстоянии расставлены спортивные дуги)

В.: Успели, убежали мы от Волка, ой ребята слышите кто – то идет? Косолапый и хромой, кто это?

Дети: Медведь

Воспитатель показывает игрушку и предлагает поиграть с ней.

Мишка косолапый по лесу идет.      (Ходьба вперевалочку с расставленными ногами)

Шишки собирает, песенки поет.                              (Наклоны)

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.                (Кулачок приложить ко лбу)

Мишка рассердился и ногою «топ»!                             (Топнуть ногой)

В.: Правильно, ребята Медведь. Мишка, мы ищем дом колобка, ты можешь нам помочь?

Медведь: Дети я вам помогу отыскать дом колобка, только помогите мне собрать шишки,  уж очень много их.

В.: Ну, что ребята, поможем Мишке собрать в корзинку шишки?

Дети: Дааа!

В.:Дети, возьмите в руку шишку и погладьте ее ладошками , покатайте между ладошек, а теперь сложите шишки в корзинку

Медведь: Ну что  ж, молодцы! Теперь я вам подскажу дорогу домой. Пойдете прямо по той дорожке, там вы встретите лисичку. Уж, она вам поможет дойти дома. Спасибо детки за помощь до свидания.

В.: Ну что ж ребята, пойдемте по дорожке Динамическая пауза «По лесной дорожке» (заранее выложен коврик пазл). Осторожно, чтобы не испугать лисичку.

А вот и лисичка рыжая сестричка.

Здравствуй, Лиса, помоги нам, и найти домик колобка.

Лиса: Здравствуйте ребята, я лисичка - сестричка, я вам покажу дорогу к дому. Пойдем за мной.

В.: Спасибо тебе лисичка. Ребята нам нужно змейкой пройти через кегли.

Становимся друг за другом и идем за лисичкой.

Ребята, посмотрите мы нашли домик колобка.

Колобок- колобок, ты больше не уходи от бабушки и дедушки, ходить одному по лесу очень опасно, тебя могли бы съесть

Колобок: спасибо ребята за помощь, я больше не буду убегать от бабушки и дедушки.

Бабушка и дедушка: Ребята спасибо, что помогли нашему колобку найти домик. Вот вам  наше сладкое угощение.

В конце угощение для детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по физической культуре, построен на подвижных играх и по мотивам русской народной сказки «РЕПКА». (Для детей второй младшей группы)

Цель:  приобщение детей к физической культуре через различные виды деятельности.Образовательные задачи:Коммуникативная деятельность:- учить правильно строить ответ на поставленный вопрос, отвечат...

Конспект интегрированного занятия по физической культуре в 1 младшей группе "Мы пойдём погуляем"

Констект организованной деятельности составлен в игровой форме. Включает следующие виды игровой деятельности: игровая, физическое развитие, познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкально...

«В гости к Зайке» Конспект открытого интегрированного занятия по физической культуре в первой младшей группе

Программное содержание:- упражнять детей в построении стайкой, в ходьбе стайкой за воспитателем между деревьями, перешагивании через предметы, в ходьбе по следам, в ходьбе по наклонной доске;- учить п...

Итоговое интегрированное занятие для детей первой младшей группы "В гостях у Колобка"

Итоговое интегрированное занятие для детей первой младшей группы "В гостях у Колобка"...

План-конспект занятия по физической культуре (младшая группа)

План-конспект занятия по физической культуре (младшая группа)...

занятие по физической культуре младшая группа

занятие по физической культуре младшая группа...