Конспект открытой НОД по ФЭМП в средней группе
план-конспект занятия по математике

Кужагалиева Татьяна Викторовна

 

Конспект открытой НОД по ФЭМП в средней группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod6.docx27.49 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Народные и семейные традиции в воспитании ребенка» Мало кто любит, когда ему навязывают что-то новое, но при этом, уважает и принимает традиции. Если Вы хотите, чтобы в семье был порядок, устанавливайте свои традиции для своей семьи. Все известно, что на Руси у всех семей были свои традиции, которые объединяли, делая их сильными и крепкими. Но многие традиции были упразднены, как народные, так и семейные. Часть, конечно, осталось - трансформировавшись, часть канули в небытие, ну и, конечно же появились новые. Также изменились и взгляды на понятие "семьи", на верность в семье, на воспитание детей. Многие традиции, которые делали семью - семьёй, были потеряны. Многие семьи и по сей день больше напоминают людей, которые живут под одной крыше, при этом, не имея ничего общего, даже порою, не зная друг друга. А ведь именно семья даёт ощущение стабильности и защиты с самого раннего детства, которые мы проносим через всю нашё сознательную жизнь и передаём нашим детям, и так из поколения в поколение, набираясь мудрости и опыта. Поэтому, традиции — это основа уклада семьи, семьи - дружной крепкой, у которой есть будущее. Поэтому то и нужно возрождать традиции, семейные традиции. Хорошо, если они будут по нраву всем членам семьи, ведь они способны сближать, укреплять любовь, вселять в души взаимоуважение и взаимопонимание, то, чего так сильно не хватает большинству современных семей. Развитию и сохранению семейных традиций способствуют так же и народные праздники. Знание наследия необходимо каждому народу. Наше прошлое — это фундамент стабильной, полнокровной жизни в настоящем и залог развития в будущем. Наша задача сегодня: - помочь ребенку вспомнить свою национальную и родовую память; - уважительно относиться к своим древним корням; - чтить и уважать память предков; - систематическое и целенаправленное приобщение детей к истокам народной культуры. Начинать приобщение к культуре надо с представлений об окружающем мире. Семейные традиции Традиция переводится как исторически сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение формы деятельности и поведения, и соответствующие им обычаи, правила, ценности. Именно традиции выступают фактором регуляции жизнедеятельности людей, это основа воспитания детей. Воспитание ребёнка начинается с отношений, которые царят в семье между родителями. В сознании детей откладываются привычки, подобные взрослым, вкусы, пристрастия, предпочтения задолго до того, как начинается процесс осознания происходящего. Ведь построение поведения детей идёт по примеру копирования. Именно с семьи начинается и приобщение к культуре, ребёнок осваивает основы материальной и духовной культуры. В условиях семьи, формируются и человеческие формы поведения: мышление и речь, ориентация в мире предметов и отношений, нравственные качества, стремления, идеалы. Именно семья рождает ощущение преемственности поколений, а через это, причастность к истории своего рода, и развитие идеалов патриотизма. Семья, обеспечив стабильность, раскрывает способности, силы в члене семьи. И при воспитании детей, никакой иной институт не может заменить семью, именно ей принадлежит ведущая роль в становлении личности ребёнка. Семейные традиции — это духовная атмосфера дома, которую составляют: распорядок дня, уклад жизни, обычаи, а также привычки обитателей. Как Вам, к примеру, традиция читать на ночь. Даже если малыш пока ещё слишком мал, и не всё понимает из того, что Вы ему читаете, даже звук Вашего голоса будет ему полезен. Роль семейных традиций в жизни малышей * Дают возможность оптимистично смотреть на жизнь, ведь "каждый день - праздник" * Дети гордятся своей семьёй * Малыш ощущает стабильность, ведь традиции будут выполнены не потому, что так надо, а потому, что так хочется всем членам семьи, так принято * Детские воспоминания, которые передаются в следующее поколение Правила, которых нужно придерживаться, если Вы решили создать новые традиции. Хорошей традицией является празднование дней рождений, причём отмечание должно сводиться не только к поеданию чего- то вкусного, а именно проделыванию чего- то особенного и весёлого. Для детей все праздники - необычные и сказочные, поэтому задача взрослых сделать так, чтобы ребёнок вспоминал о детстве как можно чаще потом, когда вырастит и будет воспитывать своего малыша. быч Народные традиции Народ - единственный и неиссякаемый источник духовных ценностей. Погружение детей в традиционную фольклорную среду - один из факторов воспитания. Он не только знакомит ребенка с окружающим миром, но и внушает нравственные правила, нормы поведения. Причем все это делается в яркой эмоциональной форме, понятной и доступной. Народные традиции, передаваемые из поколения в поколения, создают в себе разнообразные средства и формы воспитания. Одним из средств передачи традиции являются песни. Народные песни впитали в себя высшие национальные ценности, ориентированные только на добро, на счастье человека. Сказки являются важными воспитательными средствами, в речении столетий выработанным и проверенным народом. Одним из средств народной культуры являются пословицы. В пословицах много материала практического характера: житейские советы, пожелания в труде, приветы, осуждения. «Родительское слово мимо не молвится», «Добрая совесть - глаз божий». Основным фактором народного воспитания является природа. Она не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Патриотизм — это, прежде всего, любовь к родной природе. Эта любовь не требует шума, крикливости. Очаровательны в народном творчестве очеловеченные образы родины, родной природы: дуб - батюшка, Волга - матушка. Традиционно традиция этот день мы помогаем детям почувствовать аромат обаяния, даем знания о том, как сохранить букет свежим, учим как дарить подарки и принимать их, показываем красоту ритуалов, рыцарские жесты, знаки внимания, приглашение на танец и др. И самое главное - уважение к женщине, матери, подруге. Эта традиция выражает наше уважение к героям страны, к защитникам нашей Родины. Этот праздник формирует отношение к защите нашего Отечества, воспитывает смелость, мужество, силу воли, дружеские отношения, чувство взаимопомощи.


Конспект открытой НОД по ФЭМП в средней группе

Цель: формирование элементарных математических представлений посредством игры-путешествия.

Задачи:

Образовательные: - продолжать учить различать и называть геометрические фигуры и цвета,

- порядковому счету в пределах трех,

- различать и правильно называть части суток,

- упражнять в сравнении предметов по длине, двух групп предметов,

- в умении ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие: Развивать психические процессы (память, внимание, мышление, воображение), мелкую моторику рук.

Воспитательные: Бережное отношение к природе, любовь к животным, желание помогать им, учить детей взаимодействовать друг с другом.

Предварительная работа: Беседа «Как звери готовятся к зиме», рассматривание осенних иллюстраций.

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Демонстрационный материал: письмо, «ковер-самолет», геометрические фигуры (по 2 круга, квадрата, овала, треугольника), листья дуба, клена, березы, игрушки: еж, белка, видеозапись с волком, картинки частей суток, дорожки разной длины, мольберт, три орешка, три гриба, коврик, листья из фетра (дубовый, кленовый, рябиновый, березовый) и ягодки рябины.

Раздаточный материал: двухполосные карточки, по 3 орешка

и 3 грибочка на каждого ребенка.

Ход НОД

Воспитатель с детьми заходят в группу, и обращает внимание на гостей.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети. Здравствуйте.

Воспитатель. Молодцы.

Воспитатель. Ребята, нам пришло письмо. Интересно, от кого же оно? Давайте посмотрим?

Дети. Да.

Воспитатель. Тааак, (вскрывает письмо и зачитывает):

«Здравствуйте, ребята из группы «Рыбки», я приглашаю Вас к себе в гости в сказочный лес на осеннюю опушку, я вас буду встречать с корзинкой, а на пути вам встретятся мои друзья, лесные жители».

Воспитатель. Ну, что ребята, вы хотите отправиться в гости к таинственному лесному жителю на осеннюю опушку?

Дети. Да.

Воспитатель. Ребята, я предлагаю сегодня отправиться в лес на волшебном ковре-самолете.

(Воспитатель показывает «ковер-самолет»)

Воспитатель. Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить  ковер-самолет. У меня на подносе лежат геометрические фигуры.

(Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

Воспитатель. Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?

Дети «Заплатки» формы квадрата, треугольника, овала, круга. (Дети называют фигуры).

Воспитатель. А какого они цвета?

Дети. «Заплатки» формы квадрата красные, треугольника зеленые, овала желтые и круга синие.

Воспитатель. Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.

(Воспитатель и дети становятся друг за другом).

Воспитатель (на фоне музыки из мультика «Облака, белогривые лошадки») Мы закроем все глаза, чтоб увидеть чудеса. 1,2,3 в лес осенний нас неси!

Воспитатель. Вот мы и прилетели. Как вокруг сказочно красиво! Ребята, скажите мне, пожалуйста, что происходит осенью с листьями на деревьях и кустах?

Дети. Листья желтеют и опадают.

Воспитатель. Ветер принес нам в подарок красивые осенние листочки

(воспитатель выставляет дубовый, кленовый и березовый листик на мольберт).

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какой листик первый?

Дети. Дубовый.

Воспитатель. Какой листик последний?

Дети. Березовый.

Воспитатель. Какой листочек между дубовым и березовым?

Дети. Кленовый.

Воспитатель. Какой по счету кленовый листок?

Дети. Второй.

Воспитатель. Какой по счету дубовый листок?

Дети. Первый.

Воспитатель. Какой по счету березовый листок?

Дети. Третий.

Воспитатель. Молодцы! Ребята, мы с вами так засмотрелись на листочки, что даже и не заметили, как оказались на первой лесной полянке. А кто же тут живет? (появляется видео с волком).

Волк (воспитатель). Здравствуйте, ребята, я живу в лесу, в детский садик не хожу и поэтому всегда путаю части суток. Ведь светло бывает ночью, а днем темно?

Дети. Нет

Воспитатель. Давайте ребята, поможем волку и напомним, когда что бывает.

Дети. Поможем.

Проводится дидактическая игра «Когда это бывает?»:

Воспитатель.

Мамы деток разбудили.

Дети личики умыли.

Застелив свою кровать,

Будут в детский сад шагать.

Все ответят дружно,

Наступило? (утро)

Воспитатель. Подберите картинку для этого времени суток. (Один ребенок выбирает). Почему ты выбрал эту картинку? Ответ ребенка.

Воспитатель.

Солнышко уже давно,

Смотрит ласково в окно.

Поиграли, почитали

и немножечко устали.

На прогулку мы идем.

Происходит это? …. (днем)

Воспитатель просит одного из ребят выбрать картинку и объяснить свой выбор.

Воспитатель.

Стало за окном темнеть

Птицы стали тише петь

Убирать игрушки нужно

Мама всех зовет на ужин. Когда это бывает?.. (вечер)

Воспитатель. Найдите картинку, которая подходит для этого времени суток.

Выходит ребенок и находит картинку.

Воспитатель. Слушайте, ребята, последнюю загадку от волка.

На дворе уже темно,

Спать легли уж все давно.

Мама, папа, сын и дочь,

Наступила, значит? …. (ночь)

Волк. Спасибо, вам, ребята, что помогли мне разобраться , что когда бывает.

Воспитатель. Ребята, а давайте, поиграем с волком и заодно ему еще раз напомним, что когда нужно делать.

Физкультминутка

Приучай себя к порядку (шаг на месте),

Утром с солнышком вставай (тянемся к солнышку)

И зарядку начинай (руки в стороны, сгибаем в локтях),

Днем настойчив будь и смел,

Чтобы сделать много дел (рывки руками)

Начал вечер наступать

Сам решай, во что играть. (приседаем)

Ночь придет – ложись ты спать, (руки под щеку)

Чтобы утром бодрым встать. (подрыгиваем)

Волк. Какие вы молодцы ребята, но нам пора прощаться, до свидания.

Дети. До свидания.

Воспитатель. Ребята, смотрите, тут две разные дорожки и по какой же нам надо идти? Давайте спросим у ежика, вон он сидит под елочкой.

Дети. Давайте.

Воспитатель. Здравствуй, ежик, не знаешь ли ты как нам добраться до лесной опушки.

Ежик. Здравствуйте, ребята, вам нужна короткая дорожка.

Воспитатель. А как мы можем это проверить какая из них длинная, а какая короткая, вспоминайте?

Дети. Приложить полоски друг к другу или наложить друг на друга.

Воспитатель. Молодцы ребята.

Благодарят и идут по короткой тропике, выходят к лесной опушке.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто нас встречает с корзинкой на лесной опушке?

Дети. Белочка.

Воспитатель. Вот он наш лесной житель, который звал к себе в гости, Белка. Здравствуйте, ребята, я так рада, что вы пришли ко мне в гости. Сейчас я готовлюсь к зиме и заготавливаю запасы, вот сколько уже насобирала орешков в корзинку, да еще и ежик мне помог, и принес грибочки.

Воспитатель. Ребята, давайте посчитаем, сколько орешков и грибочков у белочки? (просит детей пройти к столам)

Воспитатель. Сколько орешков? (вывешивает на доску три орешка)

Дети. Три

Воспитатель просит детей найти у себя в тарелочках орешки и выложить их на верхнюю полоску на карточке

Воспитатель. Сколько грибочков принес ежик? (показывает два грибочка и прикрепляет их по орешками)

Дети. Два.

Воспитатель просит детей найти у себя в тарелочках орешки и выложить их на нижнюю полоску на карточке.

Воспитатель. Чего больше у белочки орешков или грибов?

Дети. У белочки орешков больше чем грибов.

Воспитатель. А что нужно сделать, чтобы их стало поровну?

Дети. Найти еще один грибок.

Воспитатель. Правильно, помогите, пожалуйста, белочке.

Дети находят грибок у себя на тарелочках.

Воспитатель. А как еще мы можем уравнять количество орешков и грибов?

Дети. Убрать один грибок.

Воспитатель. Молодцы! Давайте сложим все в корзинку белке, чтобы ей хватило запасов на всю зиму!

Белка. Спасибо, вам ребята, теперь мне точно хватит запасов на зиму. Только я еще хотела отблагодарить ежика за помощь сжить ему коврик, на котором он будет зимовать, да не успеваю.

Белочка плачет

Воспитатель. Поможем белочке?

Дети. Да

Воспитатель раздает детям листочки (рябиновый, дубовый, кленовый, березовый) и ягодки рябины из фетра.

Воспитатель. Ребята, давайте вверху квадрата приклеим рябиновый листок.

Внизу - березовый.

Справа – дубовый.

Слева – кленовый.

А серединку нашего коврика украсим рябинкой.

Дети по очереди выполняют задание.

Белка. Здорово, ребята! Вы сделали очень красивый коврик для ежика. Ему теперь зима не страшна. Я обязательно ему этот коврик подарю.

Воспитатель. Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, давайте поблагодарим белочку за приглашение и попрощаемся с ней.

Дети. Спасибо, тебе белочка. До свидания.

Дети вместе с воспитателем встают на ковер-самолет и закрывают глаза, а воспитатель на фоне музыки из мультика «Облака, белогривые лошадки»

произносит слова

«Мы закроем все глаза,

Чтоб увидеть чудеса.

1,2,3 скорее в садик нас верни!»

Воспитатель. Ну все, ребята мы уже в садике, наше путешествие закончилось. Вы все молодцы, хорошо постарались. Вам понравилось сегодня путешествовать?

Дети. Да.

Воспитатель. Где мы сегодня были? Кого видели? Кому помогли? Как помогли? (ответы детей).

Воспитатель. Давайте скажем «спасибо » нашим гостям, что они к нам пришли и попрощаемся с ними.

Дети. До свидания.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в средней группе.

продолжать учить сравнивать две равные группы предметов и обозначать результаты сравнения словами: столько - сколько, поровну;

закреплять умение сравнивать два предмета по величине;

продолжать учить считать в пределах 5.

Развивающие:

развивать умение правильно определять пространственных направление от себя;

развивать мышление, умение находить правильное решение и делать выводы, умение работать в коллективе сообща.

Воспитательные:

воспитывать доброе отношение к окружающим, желание оказать помощь тем, кто в ней нуждается.

Материал и оборудование: игрушка ежик, 2 корзины (большая и маленькая), грибы и яблоки по 5 штук, картинка с изображением 5 ежат, 5 тарелок, бумажные осенние листья из белой бумаги, цветные карандаши.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель предлагает детям вспомнить какое сейчас время года, при этом уточняет характерные признаки осени. Раздается стук в дверь, в группе появляется ежик.

Воспитатель: Кто же это к нам пожаловал?

Дети: Ёжик!

Воспитатель: Давайте встретим нашего гостя и поздороваемся с ним. (Дети здороваются, каждый при этом пожимает лапу ежику при желании). Как ты к нам попал, ежик?

Ёжик: Мне сказали, что в этой группе живут добрые детки, что они помогут мне и моим ежатам. Дело в том, что в этом году я не успел сделать запасы на зиму, а зима то уже скоро, как же мы с моими ежатами будем? Может, вы поможете мне сделать запасы, а то один я уже не справлюсь. Посмотрите, какие они у меня! (показывает картинку, на которой изображены 5 ежат).

Воспитатель: Сколько же их у тебя? Ребята, давайте посчитаем!

Дети: 1, 2, 3, 4, 5.

Воспитатель: Это правда, что детки наши добрые. Ну, что друзья мои, вы готовы отравиться на прогулку в осенний лес и помочь ёжику?

Дети: Да!

Воспитатель: Отправляемся друзья, нам опаздывать нельзя! Все готовы?

Дети: Да!

Проводится физминутка.

 

По тропинке еж идет,

На иголках гриб несет.

Он проходит под кустами

И шуршит за лопухами. (Ходьба на месте.)

На одной ноге стоит

Гриб большущий боровик. (Стоять на левой ноге.)

А у клена на опушке

Выросли грибы волнушки. (Стоять на правой ноге.)

Еж на пне опята ищет.

И в траве усердно рыщет.

Раз – грибок, и два – грибок.

Положи их в кузовок. (Наклоны.)

Ежик сядет под кусточек,

Чтобы отыскать грибочек.

Встанет и потянет спинку.

Вновь шагает по тропинке. (Приседания.)

Ежик охает: устал.

Оттого, что приседал.

Потом сладко потянулся

И еще назад прогнулся. (Вдох – выдох.)

Ежик топал по тропинке

И грибочки нес на спинке.

Ежик топал не спеша,

Тихо листьями шурша. (Ходьба на месте.)

Воспитатель: Вот мы и дошли. Ребята, а что собирают ёжики?

Дети: Грибы, яблоки, листочки…

Воспитатель: Правильно! Что же нам понадобиться? (Ответы детей). Да, конечно же, нам необходимы корзиночки. Сколько у нас корзинок? (Ответы детей) Какие они?

Дети: Большая и маленькая.

Воспитатель обращает внимание детей на грибы и яблоки на поляне.

Воспитатель: Сколько же здесь грибов и яблок?

Дети: Много!

Воспитатель: В большую корзинку мы будем собирать грибочки, а в маленькую яблоки.

Дети под музыку собирают грибы и яблоки.

Воспитатель: Какие вы молодцы, так быстро справились, а ёжику одному пришлось бы трудиться целый день. Мы с вами потрудились славно, ручки то наши устали, давайте немного отдохнем и поиграем пальчиками.

Проводится пальчиковая гимнастика

 

«Мы идем в осенний лес» (И. Михеева)

 

Мы идем в осенний лес. - маршируем на месте

А в лесу полно чудес! - разводим руки в стороны, «удивляемся»

Дождь вчера в лесу прошел – потряхиваем ладонями обеих рук

Это очень хорошо. - хлопаем в ладоши

Будем мы грибы искать – приставляем ладонь ко лбу, смотрят то в одну, то в другую сторону

И в корзинку собирать. - сводят руки перед собой в «корзинку»

Вот сидят маслята, - загибают по одному пальцу на обеих руках одновременно на каждое название грибочка

На пеньке – опята,

А во мху – лисички,

Дружные сестрички. - делают манящие движения руками

«Подосиновик, груздок, - грозят указательным пальцем правой руки

Полезайте в кузовок! – присесть, обнять себя руками

Ну, а ты, мухомор, - встаем, разводим руками в стороны

Украшай осенний бор!»

 Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам порадовать маленьких ежат и накрыть им на стол, пока они гуляют. Давайте вспомним, сколько ежат у ёжика? (ответы детей).

- Значит сколько тарелок нам понадобиться?

- Правильно, 5. Надо каждого маленького ёжика угостить грибочком и яблочком.

Дети раскладывают грибы и яблоки по тарелкам.

Воспитатель: Так, сколько грибов вы разложили? (ответы детей) А яблок? (ответы детей). Сколько грибочков достанется каждой маленькому ёжику? Сколько яблок? (ответы детей)

При ответах воспитатель побуждает детей использовать в речи выражения, обозначающие равенство: поровну, столько-сколько.

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, я думаю, что ёжик и его детки будут вам очень благодарны. Ну, ёжик, смогли ребята тебе помочь?

Белка: Спасибо вам большое, друзья! Теперь нам не страшна зима, ведь запасов, что вы собрали, хватит надолго.

Воспитатель: Ребята, а на память о нашем интересном путешествии в лес, я предлагаю вам взять по одному осеннему листочку и раскрасить его в яркие цвета.

Дети садятся за столы, раскрашивают листья. Звучит музыка (шумы леса).

Воспитатель: Ну, пора прощаться с ёжиком, ребята! Нам, ёжик, надо возвращаться в садик! Дорогу в лес нам ёжик показал, а как же мы обратно вернемся? А знаете, что, друзья, давайте-ка мы с вами обратно полетим на самолете! Согласны? (ответы детей)

Проводиться гимнастика для глаз «Самолет».

Пролетает самолет, с ним собрался я в полет.

(смотрят вверх, ведя пальцем за «пролетающим самолетом»)

Правое крыло отвел-посмотрел,

Левое крыло отвел-посмотрел.

(отводят попеременно руки и прослеживают взором)

Я мотор завожу и внимательно гляжу.

(делают вращательное движение перед грудью и прослеживают взором)

Поднимаюсь в высь лечу,

В сад вернуться я хочу.

(приподнимаются на носочки, имитация полета).

Воспитатель:

- Сейчас, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались.

- Во что тебе Маша больше всего понравилось играть?

- Что тебе Саша было сложнее сделать?

- Молодцы! Вы меня тоже очень порадовали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе

Упражнять в счете в пределах 5, называя числительные по порядку, указывая предметы по порядку. Закреплять умение отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счету?", "На котором месте?".......

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе

Упражнять в счете в пределах 5, называя числительные по порядку, указывая предметы по порядку. Закреплять умение отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счету?", "На котором месте?".....

КОНСПЕКТ открытого занятия по ФЭМП в средней группе от 09.10.2015г.«Поможем зверятам»

Цель: Продолжать формировать представления о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, четырехугольнике. Развивать умение видеть и узнавать эти фигуры независимо от цвета и величины.На ос...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе на тему "Осень"

закрепление учебного материала на тему "Осень"...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебный лес к Лесовичку»

Конспект открытого занятия по ФЭМП(познавательное развитие) в средней группе «Путешествие в волшебный лес к Лесовичку»...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе ОНР

Тема: Закрепить знания о цифрах 1,2,3. Понятия высокий,низкий, самый низкий. Закрепить знания о  треугольнике, квадрате, круге.Цель:-закрепить знания о цифрах 1,2,3.-продолжать учить соотносить ц...