Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Клуб математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Сорокина Ирина Анатольевна

Программное содержание: упражнять детей в сравнении смежных чисел с опорой на наглядный материал, развивать представление о разностных отношениях между смежными числами, упражнять детей в ориентировке на плоскости листа, закрепить представление детей о последовательности дней недели, закрепить умение определять последующее и предыдущее число к названному.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_otkrytoe_remp.docx21.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию

в старшей группе «Клуб математики»

Подготовила: Сорокина И. А.

Тема: «Клуб математики».

Доминирующая область: «Познание» (формирование элементарных математических представлений).

Интеграция областей: коммуникация, социализация.

Методические приёмы:

1. Наглядные;
2. Словесные (напоминания, указания, вопросы);
3. Игровые;
4. поощрение, дифференцированный анализ занятия.

Структура занятия:

1. орг.момент  – 3 мин.
2. "Назови соседа" – 3 мин.
3. Сравнение смежных чисел – 15 мин.
4. Физ.минутка – 1 мин
5. "Сравни числа" - 5 мин.
6. "Ориентир" – 5 мин.
7. Итог занятия – 2 мин.
8. Заключительный сюрпризный момент – 2 мин.

Раздаточный материал: карточки с двумя полосками, пеналы с моделями геометрических фигур; карточки с цифрами; чистые листы А4; карандаши.

Демонстративный материал: набор игрушек; молоточек; карточки с правильным ответом.

Программное содержание:

  • упражнять детей в сравнении смежных чисел с опорой на наглядный материал;
  • развивать представление о разностных отношениях между смежными числами;
  • упражнять детей в ориентировке на плоскости листа;
  • закрепить представление детей о последовательности дней недели;
  • закрепить умение определять последующее и предыдущее число к названному;
  • воспитывать умение принять поставленную задачу и выполнить её, способствовать развитию воображения, развивать любознательность, наблюдательность.

Ход занатия.

Дети заходят с приемной и стоят полукругом лицом к гостям.

Воспитатель. 

– Ребята, к нам на занятие пришел очень важные гости – профессора математики. Давайте поздороваемся с гостями. А кто знает, почему их так называют? – А вы хотели бы быть другом математики? Профессора создали клуб Математики. Вы бы хотели туда попасть?– Но прежде, чем попасть в клуб Математики, вам надо выполнить все задания. Вы согласны? Тогда  садитесь за столы, начнем.

Воспитатель. У каждого из вас есть сосед по столу, давайте их назовем (дети 
называют по имени соседей справа и слева).

Воспитатель. Ребята, а ведь у цифр тоже есть соседи. Назовите их. Какие соседи у числа 3 (2 и 4), 6 (5 и 7), 8, 2, 7.

Воспитатель. А теперь давайте возьмем наши карточки с полосками и откроем коробочки пенала, чтоб было удобнее доставать нужные фигуры. (на столе стоит пять одинаковых предметов). Кто вспомнит, как нужно выкладыватьфигуры? Положите на верхнюю полоску столько квадратов, чтобы их было на один больше чем предметов.(дети выполняют задание) Давайте проверим правильно ли вы выполнили? На нижнюю полоску положите столько кружков, чтоб их было на один больше, чем квадратов. Сколько получилось кружков, посчитайте? На сколько 7 больше 6, а 6 меньше 7?

Уберите кружки и квадраты в коробочки. Положите на верхнюю полоску карточки столько треугольников, сколько раз ударит молоточек (8). Сколько у вас получилось треугольников? А теперь положите на нижнюю полоску столько овалов, чтоб их было на один меньше, чем треугольников. Сколько вы положили овалов? почему нужно положить семь овалов (7меньше 8 на 1) Чего вы положили больше, квадратов или треугольников? А чего меньше? (Что больше чего и на сколько?)

Физминутка

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

Воспитатель:Как Вы думаете, что мы с вами повторили, выполняя зарядку? (дни недели)

Игра «Сравнение чисел».

Воспитатель: Ребята, смотрите в этом задании нужно сравнить числа. Скажите, что значит нужно сделать?

Дети: Вставить знаки <, >, =

Разбейтесь на пары: каждый со своим соседом справа. Каждая пара получит карточки с заданием. после выполнения задания один из пары должен будет рассказать почему именно так выполнили задание. А вы, ребята, внимательно слушайте. Если кто-то выполнил не правильно, вы мне сразу скажете.

Посмотрите на карточки. Выполните задание.

"Ориентир"

Я вам буду говорить, какие фигуры, куда нужно класть, вы слушайте внимательно и выполняйте.

В правый верхний уголвыложите овал.

В центре – прямоугольник.

В нижний левый угол – квадрат.

В нижний правый угол – круг.

В левый верхний угол – треугольник.

Воспитатель: Теперь проверьте  по образцу, правильно ли вы выполнили задание. Поднимите руку, кто выполнил задание без ошибок.

Вот и закончилось наше занятие. Теперь давайте встанем в круг иприпомним,что мы сегодня делали? (считали, называли соседей числа, сравнивали числа, делали разминку, выкладывали фигуры на листе бумаги).

Теперь вы зачислены в клуб математики. И за то, что вы выполнили все задания, наши гости принесли вам угощения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Образовательная область: познание. Тема занятия: «Богатства Хозяйки Медной горы».

Очень интересное интегрированное занятие. В первой части - Хозяйка Медной горы приглашает детей в гости, показывает малахит, яшму, известняк и рассказыват о них. А во второй части - едти исследут эти ...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «В гостях у русской народной сказки». (Занятие проходит в видео формате.)

Тема: «В гостях у русской народной сказки». (Занятие проходит в видиоформате)Цели: приобщать детей к устному народному творчеству; закрепить знания детей о русских народных сказках.За...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема занятия «Город часов».

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема занятия «Город часов».Задачи на развитие познавательных способностей:1. Познакомить детей со строением часов: циферблат, ...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе для детей с ТНР «Город Математика»

Задачи образовательной деятельности: - Упражнять в умении называть цифры в прямом и обратном порядке (в пределах 10). - Продолжать формировать представление о равенстве и умение сравнивать ряд...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «С математикой по дорогам Родины».

Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей старшей группы....

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Математика в лесу».

Цели:Учить сравнивать предметы по длине и ширине.Развивать представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Закреплять знания о цвете.Воспитывать внимание и уме...