Конспект ОД по СЭПД
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект ОД по СЭПД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_po_sepd_v_starshey_gruppe.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по СЭПД в старшей группе

Тема: Геометрические фигуры

Цель: упражнение в счете в пределах и в счете на слух

Задачи:

Образовательные: упражнять в счете в пределах 7; формировать умение у детей составлять четырехугольник из счетных палочек, узнавать геометрические фигуры в окружающих предметах; закреплять понятия: «вчера», «сегодня», «завтра».

Развивающие: развивать слуховое внимание, зрительное восприятие; развивать память, мышление.

Воспитательные: воспитывать умение слушать педагога и сверстников; воспитывать бережное отношение к игрушкам;

Оборудование и материалы: белый цветок с лепестками (на обратной стороне нарисованы цифры), счетные палочки, мяч, палочки Кюизенера

Раздаточный материал: счетный материал

Ход :

Организационный момент:

Дети встают в круг: Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Проблемная ситуация:

В: Ребята посмотрите в нашей группе появился новый цветок. Кто знает, что это за цветок?

В: Как вы думаете, он просто так появился в нашей группе или его кто-то принес нам?

В: Смотрите на цветке сидит божья коровка и у ней в лапках , что то есть. Хотите посмотреть?

В: Здесь записка.

«Дорогие ребята. В тридевятом царстве случилась беда. Злая колдунья заколдовала Волшебный цветок, чтобы его расколдовать, надо выполнить задания. Король тридевятого царства.»

В: О чем нас просит Король? А вы справитесь? Ну что ребята поможем Королю?

В: Какое там первое задание придумал для нас колдунья.

Ребенок выбирает один лепесток

Основная часть:

1 задание. «Отгадай загадку» Загадки про геометрические фигуры.

1)На тарелке, как венок, Как веселый колобок,

И на мяч похож наш друг, Угадайте, это …(круг)

2) Все четыре стороны Одинаковой длины.

Вам его представить рад, А зовут его …(квадрат)

3) Три вершины тут видны, Три угла, три стороны.

Ну, пожалуй, и довольно. Что ты видишь?(треугольник)

4) Если б взял бы я кружок, С двух сторон немного сжал,

Отвечай скорее точно, Получился бы…(овал)

5) Похож на книжку, на тетрадку, На большую шоколадку.

Аккуратный, словно школьник, Как окно…(прямоугольник)

В: Молодцы, знаете геометрические фигуры. Смотрите, белый лепесток стал …... Мы с вами расколдовали первый лепесток.

Ребенок выбирает следующий лепесток

2 задание. «Состав числа 7»

Составить коврик числа 7 Палочки Кюизенера.

В:Сколько всего палочек ? (7)

В:Из каких палочек (чисел) можно составить число 7?( Фиолетовая и белая (6 и 1) ; желтая и розовая (5и2) ; голубая и красная (3 и 4))

В: Молодцы, вы выполнили задание. Смотрите, белый лепесток стал ….. Мы с вами расколдовали второй лепесток.

Ребенок выбирает следующий лепесток

3 задание. Игра с мячом «Вчера, сегодня, завтра»

Что ты делал вчера?

Что будешь делать завтра?

Чем занимался сегодня?

В: Молодцы, вы выполнили задание. Смотрите, белый лепесток стал …. Мы с вами расколдовали третий лепесток.

Ребенок выбирает следующий лепесток

«Найди геометрическую фигуру в окружающих тебя предметах»

Дети находят в группе предметы похожие на круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

В: На какую фигуру похож твой предмет? (Ответы детей)

В: Молодцы, вы выполнили задание. Смотрите, белый лепесток стал …. Мы с вами расколдовали еще один лепесток лепесток.

Физкультминутка:

Все умеем мы считать Раз, два, три, четыре, пять —

Все умеем мы считать. Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потгивания.)

Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.)

Три!В ладоши три хлопка, Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.)

Пять — руками помахать. (Движения руками.)

Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.)

(Возвращение на рабочие места).

В: Ребята давайте поищем в группе еще лепестки

В: Мы с вами расколдовали лепесток. Ребята, посмотрите, это необычный цветок. На его лепестках написаны цифры. Как вы думаете для чего они?

В: Сколько лепестков у нашего цветка? (у цветка 7 лепестков) Давайте посчитаем (первый, второй, третий, четвертый, пятый….)

6. Рефлексия:

В: Вспомните, о чем нас просил король?

В:О чем вы расскажите, вечером дома? Как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

В: Потому что мы делали все дружно и вместе.

В: Король благодарит вас за помощь и дарит вам раскраску. Пусть у каждого будет волшебный цветок.

В:Всем спасибо! Вы – молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по СЭПД в старшей группе

Конспект ОД по СЭПД в старшей группе "Четырёхугольник"...

Конспект ОД по СЭПД в старшей группе

Конспект ОД по СЭПД в старшей группе...

Конспект ОД №14 по СЭПД в старшей группе

Конспект ОД №14 по СЭПД в старшей группе "Четырёхугольник"...

Конспект ОД по СЭПД в старшей группе.

Конспект ОД по СЭПД в старшей группе  "Измерение сыпучих веществ с помощью условной мерки"....

Конспект ОД по СЭПД в старшей группе

Конспект ОД по СЭПД в старшей группе...

СЭПД

СЭПД...

Образовательная область: СЭПД Тема: «Измерение»

Цель:  Обучение детей измерять длину с помощью условной мерке.Задачи:Образовательные: упражнять в измерении протяженности с помощи условной мерки; упражнять в прямом и обратном счете: у...