Конспект ОД по СЭПД
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по СЭПД в старшей группе
Тема: Геометрические фигуры
Цель: упражнение в счете в пределах и в счете на слух
Задачи:
Образовательные: упражнять в счете в пределах 7; формировать умение у детей составлять четырехугольник из счетных палочек, узнавать геометрические фигуры в окружающих предметах; закреплять понятия: «вчера», «сегодня», «завтра».
Развивающие: развивать слуховое внимание, зрительное восприятие; развивать память, мышление.
Воспитательные: воспитывать умение слушать педагога и сверстников; воспитывать бережное отношение к игрушкам;
Оборудование и материалы: белый цветок с лепестками (на обратной стороне нарисованы цифры), счетные палочки, мяч, палочки Кюизенера
Раздаточный материал: счетный материал
Ход :
Организационный момент:
Дети встают в круг: Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Проблемная ситуация:
В: Ребята посмотрите в нашей группе появился новый цветок. Кто знает, что это за цветок?
В: Как вы думаете, он просто так появился в нашей группе или его кто-то принес нам?
В: Смотрите на цветке сидит божья коровка и у ней в лапках , что то есть. Хотите посмотреть?
В: Здесь записка.
«Дорогие ребята. В тридевятом царстве случилась беда. Злая колдунья заколдовала Волшебный цветок, чтобы его расколдовать, надо выполнить задания. Король тридевятого царства.»
В: О чем нас просит Король? А вы справитесь? Ну что ребята поможем Королю?
В: Какое там первое задание придумал для нас колдунья.
Ребенок выбирает один лепесток
Основная часть:
1 задание. «Отгадай загадку» Загадки про геометрические фигуры.
1)На тарелке, как венок, Как веселый колобок,
И на мяч похож наш друг, Угадайте, это …(круг)
2) Все четыре стороны Одинаковой длины.
Вам его представить рад, А зовут его …(квадрат)
3) Три вершины тут видны, Три угла, три стороны.
Ну, пожалуй, и довольно. Что ты видишь?(треугольник)
4) Если б взял бы я кружок, С двух сторон немного сжал,
Отвечай скорее точно, Получился бы…(овал)
5) Похож на книжку, на тетрадку, На большую шоколадку.
Аккуратный, словно школьник, Как окно…(прямоугольник)
В: Молодцы, знаете геометрические фигуры. Смотрите, белый лепесток стал …... Мы с вами расколдовали первый лепесток.
Ребенок выбирает следующий лепесток
2 задание. «Состав числа 7»
Составить коврик числа 7 Палочки Кюизенера.
В:Сколько всего палочек ? (7)
В:Из каких палочек (чисел) можно составить число 7?( Фиолетовая и белая (6 и 1) ; желтая и розовая (5и2) ; голубая и красная (3 и 4))
В: Молодцы, вы выполнили задание. Смотрите, белый лепесток стал ….. Мы с вами расколдовали второй лепесток.
Ребенок выбирает следующий лепесток
3 задание. Игра с мячом «Вчера, сегодня, завтра»
Что ты делал вчера?
Что будешь делать завтра?
Чем занимался сегодня?
В: Молодцы, вы выполнили задание. Смотрите, белый лепесток стал …. Мы с вами расколдовали третий лепесток.
Ребенок выбирает следующий лепесток
«Найди геометрическую фигуру в окружающих тебя предметах»
Дети находят в группе предметы похожие на круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
В: На какую фигуру похож твой предмет? (Ответы детей)
В: Молодцы, вы выполнили задание. Смотрите, белый лепесток стал …. Мы с вами расколдовали еще один лепесток лепесток.
Физкультминутка:
Все умеем мы считать Раз, два, три, четыре, пять —
Все умеем мы считать. Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потгивания.)
Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.)
Три!В ладоши три хлопка, Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.)
Пять — руками помахать. (Движения руками.)
Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.)
(Возвращение на рабочие места).
В: Ребята давайте поищем в группе еще лепестки
В: Мы с вами расколдовали лепесток. Ребята, посмотрите, это необычный цветок. На его лепестках написаны цифры. Как вы думаете для чего они?
В: Сколько лепестков у нашего цветка? (у цветка 7 лепестков) Давайте посчитаем (первый, второй, третий, четвертый, пятый….)
6. Рефлексия:
В: Вспомните, о чем нас просил король?
В:О чем вы расскажите, вечером дома? Как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?
В: Потому что мы делали все дружно и вместе.
В: Король благодарит вас за помощь и дарит вам раскраску. Пусть у каждого будет волшебный цветок.
В:Всем спасибо! Вы – молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД по СЭПД в старшей группе
Конспект ОД по СЭПД в старшей группе "Четырёхугольник"...
Конспект ОД по СЭПД в старшей группе
Конспект ОД по СЭПД в старшей группе...
Конспект ОД №14 по СЭПД в старшей группе
Конспект ОД №14 по СЭПД в старшей группе "Четырёхугольник"...
Конспект ОД по СЭПД в старшей группе.
Конспект ОД по СЭПД в старшей группе "Измерение сыпучих веществ с помощью условной мерки"....
Конспект ОД по СЭПД в старшей группе
Конспект ОД по СЭПД в старшей группе...
СЭПД
СЭПД...
Образовательная область: СЭПД Тема: «Измерение»
Цель: Обучение детей измерять длину с помощью условной мерке.Задачи:Образовательные: упражнять в измерении протяженности с помощи условной мерки; упражнять в прямом и обратном счете: у...