СЭПД
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Образовательная область: Познавательное развитие. СЭПД
Тема: Упражнять в счете
Цель: показать знания и умения детей, полученные в течение года по формированию элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные: закрепить порядковый и обратный счёт в пределах 10; закрепить выкладывать числовой ряд до 10; закрепить знания о составе чисел в пределах 10; -закрепить ориентировку на листе бумаги ; закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, частей суток; закрепить знание о геометрических фигур: умение различать фигуры
Развивающие: развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Воспитательные: воспитывать интерес к математике; воспитание доброты, отзывчивости и заботы.
Раздаточный материал: счетный материал, нарисованное солнышко с недостающими лучиками(в центре солнышка указана цифра, такое кол-во должно быть лучиков), лист бумаги А4, карточки с нарисованными карандашами(7)
Ход :
Организационный момент:
Давайте поприветствуем друг друга.
Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро – улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым!
Пусть доброе утро – длится до вечера.
Проблемная ситуация:
В: Ребята, сегодня у нас в гостях Мудрая Сова. Она является талисманом игры «Что? Где? Когда?»,. И если она появилась у нас, значит, не просто так. Оказывается, она давно за нами наблюдает, и вы ей очень понравились, т. к. очень серьезно относитесь к математике. Вот она и решила открыть у нас «Клуб юных Знатоков». Членом клуба может стать только тот, кто докажет, что он самый умный, сообразительный, достойный. Сегодня у нас будет проходить отборочный турнир в несколько этапов. Мудрая Сова приготовила нам интересные задания.
Основная часть:
В: Прежде,чем мы приступим выполнять задания проведем разминку.
«Разминка»
- Сколько дней в неделе?
- Какой день недели сегодня?
- Назовите первый день недели.
-Назовите выходные дни.
-Назовите рабочие дни.
- Назовите времена года.
- Сколько месяцев в году?
- Назовите весенние месяцы.
- Какой сейчас весенний месяц?
-Сколько частей в сутках?
-Назовите части суток?
-Сейчас утро или вечер?
В: Молодцы! А теперь пройдите за столы.
1 задание : «Найди свое место»
Посмотрите у вас на столах все числа в числовом ряду перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд от 1 до 10).
- Посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
- Попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.
-Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.
-какое число вы поставили между числами 7 и 9;
-назовите соседей числа 6;
-назовите соседей числа 3;
В:Молодцы, с этим заданием справились.
2 задание : «Дорисуй лучики»
В:Мудрая Сова разложила на ваших столах солнышки. На каждом солнышке стоит номер, а лучиков не хватает, вы должны вспомнить состав числа и дорисовать нужное количество лучиков. (Проверяем несколько чисел)
В:Сколько лучиков было, сколько добавили?
Физкультминутка:
Быстро встаньте, улыбнитесь
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь,
Сели-встали, сели – встали
И на месте пошагали.
Руки кверху все подняли,
Раз, два, раз, два.
Заниматься нам пора.
3 задание «Решение задач»
В:На столе лежало 4 апельсина и 1 яблоко. Сколько всего фруктов лежало на столе(5)
В:Сколько солнышек на небе(1)
В:Сколько лапок у кота(4)
В:Сколько спинок у трех свинок(3)
В:Сколько пальцев на одной руке, на руках(5,10)
В:Пять щенят + мама Лайка, сколько будет сосчитай-ка(6)
В:У маленькой Светы 4 конфеты, еще дала 2 Алла, сколько всего стало? (6)
4 задание «Разложи фигуры»
В: Перед вами лист бумаги и геометрические фигуры. Приготовьтесь слушать задание и раскладывать:
-В левом верхнем углу положите овал;
-В правом нижнем углу прямоугольник;
-В центре квадрат;
-В правом верхнем углу круг;
-В левом нижнем углу треугольник.
А сейчас проверим:
В: Какую геометрическую фигуру положили …. в левом верхнем углу? овал
В: В каком углу положил …. квадрат? в центре
В: Посмотрите остальные фигуры вы положили так же как на образце (Показ образца)
В: Молодцы, ребята и с этим заданием справились. Перед выполнением следующего задания давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика.
Раз-два-три-четыре-пять,
Вышли пальчики гулять.
Раз в ладошки хлопнем,
Два закроемся в замок,
Три сыграем в барабан,
А четыре как в баян.
Ну а пять-мы начнем писать.
5 задание «Цветные карандаши»
В: Посмотрите, у вас на столе лежат карточки, на них нарисованы карандаши, они все какие (Без цвета) Карандаши надо раскрасить. Слушайте внимательно.
Закрасьте первый карандаш – желтым цветом,
Четвертый – голубым,
Второй – зеленым.
Пятый – красным
Третий-коричневым,
Седьмой- черным.
В: Молодцы! Скажите на котором по счету месте голубой карандаш? Какого цвета карандаш на пятом месте? На котором по счету месте желтый карандаш?
В: С заданием справились правильно.
Рефлексия:
В: Ребята, наконец, мы выполнили все задания Мудрой Совы. Скажите, а какое задание вам показалось трудным? Какое лёгким?
В:Что вам понравилось на нашем занятии? Мудрая Сова не думала, что вы так легко справитесь с заданиями. Я уверена, что вы все заслужили звание участника «Клуба Знатоков».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД по СЭПД в старшей группе
Конспект ОД по СЭПД в старшей группе "Четырёхугольник"...
Конспект ОД по СЭПД в старшей группе
Конспект ОД по СЭПД в старшей группе...
Конспект ОД №14 по СЭПД в старшей группе
Конспект ОД №14 по СЭПД в старшей группе "Четырёхугольник"...
Конспект ОД по СЭПД
Конспект ОД по СЭПД...
Конспект ОД по СЭПД в старшей группе.
Конспект ОД по СЭПД в старшей группе "Измерение сыпучих веществ с помощью условной мерки"....
Конспект ОД по СЭПД в старшей группе
Конспект ОД по СЭПД в старшей группе...
Образовательная область: СЭПД Тема: «Измерение»
Цель: Обучение детей измерять длину с помощью условной мерке.Задачи:Образовательные: упражнять в измерении протяженности с помощи условной мерки; упражнять в прямом и обратном счете: у...