ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Большой-маленький»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Павленко Елена Алексеевна

ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Большой-маленький»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 55»

городского округа город Салават Республики Башкортостан

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП)

во второй младшей группе на тему: «Большой-маленький».

Выполнила: воспитатель

Павленко Елена Алексеевна

                          Салават, 2023 г.

Тема: «Большой-маленький».

Доминирующая область: познавательное развитие.

Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Интегрированные задачи:

Образовательные: закреплять умение различать предметы по величине, используя слова «большой – маленький»; ориентироваться на величину предметов,

Развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия.

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к занятиям.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.

Материал: большая, маленькая куклы, 2 кроватки разной величины, большие и маленькие кубики (по 3-4 для каждого ребенка)

Ход:

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости пришли две куколки: кукла Маша и кукла Настя. Поздоровайтесь с ними.

2. Основная часть.

- Рассмотрите внимательно наших гостей. Кукла Маша какая? (Большая, взрослая)

- А Настенька какая? (Маленькая совсем)

- Посмотрите, есть две кроватки для кукол. Они одинаковые по величине?

- Покажите большую кроватку.

- Покажите маленькую кроватку.

- Где кровать для большой куклы?

- А где для маленькой?

- Ленечка, куда положим спать Машу? А Настю? (Проговариваю с ребятами, что большую куклу кладем в большую кроватку, а маленькую- в маленькую, вызываю несколько ребят по очереди уложить кукол в кроватки, дети проговаривают, что делают)

- Давайте споем колыбельную для кукол «Спят усталые игрушки»

А сейчас вставайте из-за столов, давайте немножко разомнемся

3. Физкультминутка «Большой — маленький».

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большим,

До лампы дотянусь.

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

4. Дидактическая игра «Большой-маленький»

Садитесь на свои места, продолжаем занятие.

Раздаю ребятам кубики.

- У вас на столах кубики. Давайте сравним их по величине.

- У тебя какие кубики? (маленькие)

- А у тебя? (большие)

- Давайте построим башенки из ваших кубиков.

- У тебя какая получилась башенка? (большая, высокая)

- А у тебя какая башенка? (маленькая, низкая)

5. Рефлексия:

- Ребята, кто приходил к нам в гости сегодня?

- Кукла Маша какая? В какой кроватке она спит?

- А Настя какая? У нее какая кроватка?

- Какие башни мы строили?

- Из каких кубиков?1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе "Большой - маленький, один-много"

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП)   в первой младшей группе...

Конспект мероприятия по ФЭМП во второй младшей группе «Большой — маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»

Конспект мероприятия по ФЭМП во второй младшей группе «Большой — маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»...

Конспект по ФЭМП в первой младшей группе "Большой -маленький"

Формирование элементарных математических пердставлений...

Конспект по ФЭМП в первой младшей группе "Большой -маленький"

Формирование элементарных математических представлений...

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе "Большой-маленький", "Низкий-высокий"

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Большой – маленький, низкий - высокий»....