Конспект НОД в старшей группе По математическому развитию «Машины задания»
план-конспект занятия по математике

Исаева Надежда Викторовна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_skazkam_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx22.3 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина по сказкам в подготовительной группе

«В гости к сказке».

Цель: Закрепить знания о сказках, героях сказок.

Задачи: Развивать мышление, воображение, интерес, внимание, воспитывать любовь к сказкам. Пробудить в детях интерес к театрализованной игре. Воспитывать в процессе игры дружбу, товарищество, любознательность.

Ход викторины: Звучит аудиозапись музыки «В гостях у сказки».

Воспитатель: В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло.

Сегодня у нас с вами будет викторина по сказкам.

Сначала будет разминка.

Разминка «Знаешь ли ты сказки?»

*У этой сказочной героини есть летальный аппарат (Баба – Яга)

*У кого избушка на курьих ножках? (У Бабы Яги)

*Кого унесли Гуси-лебеди? (Иванушка)

*Где нашёл Иван-царевич стрелу свою? (болото)

*На ком Иван женился? (лягушка)

*Что потеряла Золушка, когда пробили часы 12? (хрустальную туфельку)

*Кого старик неводом поймал? (золотую рыбку)

*Кто катался на печи? (Емеля)

*Какие цветы собирала падчерица зимой? (подснежники)

*Сколько раз старик бросал в море невод? (3)

*Что спрашивала царица, глядя в зеркальце?

(«Свет мой, зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи.

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»).

*От кого ушёл Колобок? (От дедушки, бабушки, зайца, волка, медведя).

*У кого из животных хвост оторвался на пруду? (У Волка).

*Что случилось с Иванушкой, который не слушал свою сестрицу? (превратился в козлёночка).

Воспитатель: Мы из сказки – ты нас знаешь.

Если вспомнишь – отгадаешь!

А не вспомнишь – ну так что ж …

Сказку заново прочтёшь!

1 конкурс «Отгадай загадку»

1.В этой книжке – именины,        

Много было там гостей.

А на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть её не погубил.

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил.

(«Муха-Цокотуха»).

2. Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К братцу третьему потом

Прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись,

Но долго хвостиком тряслись.

Сказка известна любому ребёнку

И называется…(«Три поросёнка»).

3. Подарит новое корыто,

И новый дом, и слуг в придачу.

Но если уж она сердита,

С ней вместе уплывёт удача!

Исчезнет всё, и в море зыбком

Растёт золотая …(рыбка).

4.Удивляется народ:

Едет печка, дым идёт,

А Емеля на печи

Ест большие калачи!

Чай сам наливается

По его хотению,

А сказка называется…

(«По щучьему велению»).

5. А теперь про чей-то дом

Разговор мы заведём…

В нём богатая хозяйка

Припеваючи жила,

Но беда пришла нежданно:

Этот дом сгорел дотла!

(«Кошкин дом»).

6.Укатился он из дома

По дороге незнакомой…

Ты узнал его, дружок?

Это самый непослушный,

Говорливый, простодушный

И румяный…(Колобок).

7. «Не садись на пенёк,

Не ешь пирожок!»

Ну-ка, вспомни сказку, дружок:

Кто умнее был, ответь,

В сказке…(«Маша и медведь»).

8. Всех грязнуль отчистит быстро,

Всех нерях умоет чисто

Умывальников начальник

И мочалок командир –

Знаменитый…(Мойдодыр).

9. Прямо в болото упала стрела,

Как звали царевну, скажи мне на ушко.

Я знаю, ты помнишь – Царевна-…(лягушка).

10. Лечит всех зверей подряд,

Лечит взрослых и ребят.

К вам спешит, когда болит,

Добрый доктор…(Айболит).

Конкурс 2 «Волшебный сундучок».

Воспитатель: В Волшебном сундучке находятся предметы из разных сказок. Я буду вынимать предметы, а вы по очереди будете отгадывать из какой сказки этот предмет.

Монетка – «Муха-цокотуха».

Зеркало – «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

Яйцо – «Курочка Ряба».

Красная шапочка – «Красная Шапочка».

Печка – «По щучьему велению».

Стрела – «Царевна лягушка».

Пирожки – «Маша и медведь».

Яблоко – «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

Весёлая разминка.  Физминутка по сказке Теремок

В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках) 
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой –подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк –зубами щелк (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк. (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались т(бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики)

Конкурс 3 «Угадай-ка, что пел персонаж или говорил».

1.Спой песенку, которую пел Колобок?
2. Спой песенку, которую пела коза своим козлятам?
3. Что говорили медведи, когда пришли домой? 
4. Что сказала курочка Ряба деду и бабе, когда яичко разбилось?
5. Что говорила лиса волку, чтобы он наловил рыбки?
6.  Что говорила Царица, глядя в зеркало?
7. Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
8. Что просила щука у Емели?

9. Какие слова Емеля говорил, чтобы печь ехала, вёдра сами шли и т.д.

10. Что говорил Умывальник мальчику?

Конкурс 4 «Доскажи пословицу». 

Сказка – ложь, да в ней намёк……(добрым молодцам урок).

Не жизнь – (сказка!)

Красна сказка складом, а песня — (ладом).

На то, и наука, — (сказала карасю щука).

Ни в сказке сказать…..(ни пером описать.)

Сказал бы и еще сказку, да (дома забыл).
Сказка вся, больше (сказывать нельзя).

Конкурс 5 «Драматизация эпизода из сказки».

(на столе лежат шапочки-маски, настольный театр, пальчиковый и т.д. Дети выбирают сказку и показывают отрывок из сказки).

Воспитатель: Вот закончилась играмолодцы ребята! Хорошо знаете сказки. Вот вам за это вкусное угощение.

Конкурс 6 «Юный художник».

Воспитатель: Молодцы, сказки вы знаете. А сумеете ли вы нарисовать героев ваших любимых сказок? Кого вы будете рисовать, узнаете из загадки:

Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)

\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ПОЗНАНИЕ") ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ тема: "Играем с Машей и Медведем"

Интеграция образовательных областей:«Коммуникация», «Игра», «Социализация», «Здоровье».Задачи:Образовательные:-Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять о них предс...

Конспект образовательной деятельности по познавательно-математическому развитию «Путешествие в космос» с детьми старшего дошкольного возраста

14 апреля 2012 года в старшей группе №1 прошло тематическое занятие, посвящённое 50-летию со дня покорения космоса. Мы отправились в космическое путешествие на математическую планету.Во время путешест...

Конспект образовательной деятельности по познавательно-математическому развитию «Путешествие в космос» с детьми старшего дошкольного возраста

14 апреля 2011 года в старшей группе №1 прошло тематическое занятие, посвящённое 50-летию со дня покорения космоса. Мы с детьми отправились в космическое путешествие на математическую планету.Во время...

Конспект НОД в старшей группе. Тема: «Пожарная машина»

«Познание» и  «Художественное творчество» (аппликация)       Цель: Познакомить детей с профессией пожарного, с инструментами, необходимыми, ему в работе, с пожарной маши...

Конспект занятия в старшей группепо ИЗО деятельности "Дикие животные"

Конспект занятия в старшей группе  по ИЗО деятельности "Дикие животные"...

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи. Тема: «Составление рассказа на заданную тему»

Конспект занятияв старшей группе по развитию речи.  Тема: «Составление рассказа на заданную тему»...