Страна математики
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Шафикова Нурсиля Минимухаметовна

Развитие у детей позовательного интереса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_2.docx16.22 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка
занятия по математике
для детей 6-7 лет
Тема: «Страна математики»

Выполнила: Шафикова Нурсиля Минимухаметовна,

воспитатель

Цель: Развитие у детей познавательного интереса, интеллектуальной активности, закрепление ранее пройденного материала.

Задачи:
Обучающие.
Образовательная область: «Познание»
1. Закрепить умение пользоваться прямым и обратным счетом в пределах 10.
Находить соседей числа.
2. Продолжать учить детей с помощью знаков 3. Закреплять у детей умение ориентироваться на плоскости, определять местоположение геометрических фигур на плоскости.
Развивающие.
1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.
Воспитательные.
1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу, выполнять её самостоятельно.
2. Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль. Желание помогать друг другу. Оценивать самого себя.

Методические приемы:

1. Наглядные (использование иллюстраций).
2. Словесные (напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей).
3. Игровой.
4. Поощрение, дифференцированный анализ занятия.

Демонстрационный материал:

Геометрические фигуры
Числовые карточки
Цифры от 1-10
Знаки Таблицы с геометрическими фигурами

Раздаточный материал:

Карточки с картинками для расстановки знаков Цветные карандаши
Тетради
Цифры от 1-10
Цифры для самооценки

Ход занятия
Воспитатель:
 Ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по математическим станциям. Прежде чем мы начнем наше путешествие, нам надо повторить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правила, а вы будете заканчивать.

- Ты сиди за столом стройно и веди себя … (достойно)
- Стол – это не кровать и на нем нельзя … (лежать)
- Ответить хочешь – не шуми, а только руку … (подними)
- Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии.

Остановка «Математическая разминка»

1. Вспомнить порядковый счет от 1 до 10.
2. Вспомнить порядковый счет от 10 до 1.
3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9.
4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2.
5. Назовите соседей числа 3,5,7,9.

Следующая остановка «Знаков»

Поспорили между собой знаки Знаки спорят: Где чье место, где здесь больше, где равно.
Нужно им помочь ребята, знаю вам не все равно.
Сравните картинки так, чтоб поставить нужный знак.

Выполнение задания детьми на индивидуальных карточках.
После выполнения задания ребята читают получившуюся запись.
Воспитатель подходит к каждому и оценивает задание.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие.

Остановка «Счетная»

Воспитатель: 
Вы попали на прекрасную полянку, где живет много чисел, они очень любят гулять по своей станции, но случилась беда, некоторые из них отправились гулять и заблудились, помогите им вернуться обратно.

4, 5, 6, 7, … 9, 6, 7, 8, …, 10, 8, 7, 6, …, 4, 3, …, 1.

(дети отвечают на вопросы с помощью карточек с цифрами).

Воспитатель: Молодцы! Все числа вернули на свои места.

Остановка «Минутка для отдыха»


Воспитатель: Пришло время отдохнуть.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник рисовал. (Изображение рисования)
В среду долго умывался (Умываемся)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу в воскресенье
Целый день я отдыхал. (Хлопки в ладоши)
(дети садятся на корточки, руки под щеку, засыпают).

Воспитатель: Вот мы немного отдохнули. Продолжаем наше путешествие.

«Фигурная»

Зрительный диктант. Воспитатель вывешивает таблицу с геометрическими фигурами и объясняет задание:

Внимательно рассмотрите таблицу, запомните, как расположены фигуры, и разместите свои фигуры на листе точно так же.

Предложить детям рассказать, как расположены фигуры, после этого воспитатель поворачивает таблицу обратной стороной к детям.
Выполнив задание, ребята рассказывают, как они разместили фигуры, сверяют результаты своей работы с образцом. Исправляют ошибки.
(можно дать 2-3 задания)

Воспитатель: Молодцы! С этим заданием справились.

«Логика»

Воспитатель:
 Дети скажите, что такое логика? (ответы детей)
Молодцы! Все правильно сказали, логика – это умение мыслить, не так как все, умение находить необычные решения самих хитрых задач. Например:

10 деревьев было в саду
8 срубили в прошлом году.
Ответ я ребята никак не найду
Сколько деревьев осталось в саду?! (ответы детей)
Чтобы тут найти ответ,
И считать не надо.
Коль восьми деревьев нет,
Значит нет и сада.

В парке 8 скамеек
3 покрасили,
Сколько скамеек стало в парке?! (8 скамеек)

Грузовик ехал в деревню.
По дороге он встретил 4 легковые машины.
Сколько машин ехало в деревню?! (1 машина грузовик)


2 мальчика играли в шашки 2 часа
Сколько времени играл каждый мальчик?! (2 часа)

На дереве сидело 7 воробьев
Одного из них съела кошка
Сколько воробьев осталось на дереве (ни одного)

Термометр показывает +10 градусов
Сколько градусов покажут 2 таких термометра? (10 градусов)

Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с хитрыми задачками.

Остановка «Конечная»


Воспитатель: Ребята наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать? На каких станциях вы сегодня побывали?
А какие задания вам показались самыми трудными?
Ребята вы знаете какая самая лучшая оценка в школе? – Конечно 5.
Я предлагаю вам оценить себя, у вас есть цифры 5 и 4. Подумайте как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились, и поставьте себе оценку.
Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания.

Воспитатель: А теперь давайте встанем в круг, и скажем, какие мы молодцы! Какие мы дружные!

Давайте похлопаем себе, и обнимемся. Мы справились со всеми заданиями на математических станциях. Мы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики"

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики" Цели:Познакомить детей с независимостью числа от цвета, величины и расположения в пространстве. Продолжать учить детей считать в пределах...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...