ФЭМП в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Ситникова Елена Владимировна

Математика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл математика30.96 КБ

Предварительный просмотр:

ФЭМП старшая группа "Задания Королевы Математики"

Программное содержание:

• Закрепить знания о числах (количественный и порядковый счёт в пределах 10);

• Продолжать учить примеры;

• Углубить знания о последовательности дней недели;

• Закрепить названия времени года, названия месяцев;

• Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, выполнять графический диктант;

• Формировать умение группировать предметы по определённым признакам;

• Уточнить представления о геометрических фигурах;

• Развивать умение сосредотачивать внимание на заданиях;

• Воспитывать усидчивость, интерес к математике, любознательность.

Материал :

• карточки-цифры;

• набор геометрических фигур;

• карточки с примерами, карандаш;

• мультимедийное оборудование;

• музыкальный центр.

Ход занятия

1. Вводная часть

Воспитатель: Сегодня Королева Математики пригласила нас с вами ребята к себе, в своё сказочное математическое королевство. Скажите, ребята, а для чего нам нужна математика? (Ответы детей). Вы хотели бы сегодня встретиться с Королевой? По дороге к ней нам сегодня встретятся много интересных заданий. Итак, сегодня мы отправляемся в путь в математику. Какое слово у меня в беседе с вами повторялось несколько раз? (сегодня)

А сегодня, это когда? Давайте с вами выясним поточнее:

ВРЕМЕНА ГОДА, МЕСЯЦА, ДНИ НЕДЕЛИ

- Назовите времена года? (осень, зима, весна, лето) - 1.

- Сколько всего времён года? (4)

- Какое сейчас время года? (осень). Сейчас осень

- Назовите осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

- Какой месяц октябрь по счёту? (второй). Сейчас осень октябрь

- Сколько дней в недели? (7)

- Назовите их по порядку (пн, вт, ср, чет, пят, суб, воск)

- Какой сегодня день недели? (вторник)

- Какой он по счёту? (второй)

- Что у нас получилось сегодня - осень, октябрь, вторник и мы отправляемся в математическое королевство.

2. Основная часть

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Дорога наша лежит через лес - и это не простой лес, а геометрический, здесь растут деревья различной геометрической формы, размеров, цветов. Нам сквозь чащу не пройти, но мы сможем взять саженцы (геометрические фигуры) и посадить их в трёх аллеях

Первая аллея-деревья, которые не имеют углов, большие по размеру, красные и желтого цвета.

Вторая аллея-деревья, которые имеют 4 угла, маленькие по размеру, синего и зелёного цвета.

Третья аллея-деревья, у которых 3 угла и они коричневого цвета.

Ребята, почему вы посадили деревья в этой аллее? (фигуры без углов - это круг и овал, фигуры с 4 углами - это квадрат и четырёхугольник, фигура с 3 углами - это треугольник)

А какие вы ещё знаете геометрические фигуры? (трапеция, пятиугольник)

Ребята идут змейкой, отвечая на вопросы воспитателя.

Воспитатель: чтобы идти нам было весело, мы поиграем. Я начну предложение, а вы закончите его.

Д/ИГРА «ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

• Если верёвка толще нитки, то нитка? (тоньше верёвки)

• Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (короче линейки)

• Если стол выше стула, то стул? (ниже стола)

• Если сестра старше брата, то брат? (младше сестры)

ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ

Вот мы с вами и подошли к стенам, которые окружают математическое королевство. Но как же нам найти вход?

Ребята, надо нарисовать дверь и рисовать мы будем по клеточкам (дети занимают места за столами)

Графический диктант (От точки 4 клетки вверх, 3 клетки вправо, 4 клетки вниз, и 3 клетки влево).

Мелкая моторика (упражнение на развитие мелкой моторики «Карандаш»).

Теперь мы можем пройти к самой Королеве математики.

РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ

В этом математическом королевстве живут цифры, знаки и геометрические фигуры.

Какие математические знаки нам нужны для решения примеров? (+, -, =)

Когда мы используем знак «+»(когда выполняем прибавление)

Когда используем знак «-»(когда вычитаем)

Какой ещё знак нам нужен? («=»)

Королева Математики хотела бы вам напомнить правило сложения и вычитания: чтобы выполнить сложение, надо к одной части добавить, прибавить ещё часть и найти целое; Чтобы выполнить вычитание, надо от целого отнять часть и получить оставшеюся часть.

Порешаем с вами примеры на сложение и вычитание. (По одному у доски, остальные за столами, использование карточек с примерами и карточки с цифрами).

• 2+2=4

• 5-4=1

• 1+1=2

• 5-2=3

• 3+2=5

• 5+1=6

• 4+1= 5

(дети сравнивают правильные ответы)

Физминутка:

Ребята, так как мы в гостях у Королевы Математики, то и физминутку мы проведём, считая вслух:

1 - подняться, потянуться,

2 - согнуться, разогнуться,

3 - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На 4 - руки шире,

5 - руками помахать,

6 - на место тихо сесть.

ВоспитательА теперь обратно убираем карточки с цифрами:

• уберите цифру, показывающую количество ножек у стола / (4)

• сколько солнышек на небе; (1)

• сколько крыльев у птицы; (2)

• какую отметку мы будем получать в школе; (5)

• количество поросят в сказке; (3)

СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ

- Какие цифры остались? (5 и 6).

- Возьмите цифру 5 в левую руку, а цифру 6 в правую руку.

- Сравните числа 5 и 6 (число 5 меньше 6 на 1, число 6 больше 5 на 1).

Воспитатель: ЧИСЛОВОЙ РЯД

Ребята, вот-вот должна прийти сама Королева Математики, давайте её встретим, нужно взять цифру или назвать число и выйти на середину группы :

- Возьмите цифру, показывающую сколько углов у треугольника? (3)

- Назовите число, которое стоит между 1 и 3? (2)

- Покажите цифру, показывающую сколько сторон у квадрата? (4)

- Назовите число, которое при счёте обозначает пусто? (0)

- Покажите цифру, стоящую перед 2? (1)

- Какое число следует за числом 4? (5)

- Число, стоящее между 5 и 7? (6)

- Покажите цифру, следующее за числом 6? (7)

- Число, предшествующее числу 9? (8)

- Число, последующее числу 8? (9)

- Возьмите двузначную цифру, заканчивающую первый десяток? (10)

- Какое число получится, если мы число 10 увеличим на 1? (11)

Воспитатель: вы не заметили, ребята, когда я вас приглашала выйти, говорила то возьмите цифру, то назовите число, почему я чередовала слова «число» и «цифра»(числами мы считаем, а цифры пишем)

3. Итог

Выход Королевы Математики : Здравствуйте, мои юные математики, я рада вас приветствовать в своём королевстве. Но, что я вижу, мои цифры стоят не по порядку, а не порядок я не люблю, ведь математика - это точная наука. А ну, скорее цифры становитесь в ряд.

Д/ИГРА «ПОСТРОЙТЕСЬ ЦИФРЫ В РЯД»

Воспитатель: Почему ты встал после ….? (потому что цифра 6 стоит между 5 и 7)

Цифра 7, назови своих соседей? (6 и 8)

Королева :

- Ребята, вам понравилось в моём королевстве?

- Что встретилось у вас на пути?

- Какие задания понравились больше всего?

- Какие задания было выполнить сложно?

- Кому помогли сегодня на занятии?

- А кто выполнил всё сам?

Молодцы!

Ребята, а теперь я попрошу подарить мне цифры, они живут в моём математическом королевстве, а вам я подарю подарки за отличное выполнение моих заданий. (раскраски)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Возрастная группа: старшая

Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаро...

Конспект по ФЭМП в старшей группе по ФЭМП. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"...

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 2019 – 2020 учебный год (Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2017 г. – 80 с.)

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 2019 – 2020 учебный год(Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 1-10».(Старшая группа.)

Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»Закреплять представления о ч...