Путешествие в математические острова.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Марина Дмитриевна Павлова

Тема: «Путешествие в Математические острова».

Возраст: подготовительная группа.

Цель: развитие элементарных математических представлений в подготовительной группе в процессе дидактических игр и упражнений.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить знание цифр, понимание смысла сложения и вычитания, формировать чертёжные умения.
  • Продолжать знакомить с понятиями: линия прямая, кривая, ломаная, замкнутая, незамкнутая; отрезок; луч, узнавать и различать их.
  • Формировать представление о сравнении групп предметов по количеству с помощью составления пар и путём приложения. Продолжать знакомить с понятиями таблицы, строки и столбца таблицы.
  • Уточнить пространственные представления: внутри, снаружи, справа, слева, под.
  • Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Развивающие:

  • Развивать память, внимание, умение анализировать, сравнивать

Воспитательные:

  • Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием,
  • Воспитывать настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

 

Предшествующая работа: решали с детьми логические задачи на поиск недостающих фигур, задачи на сложение и вычитание.

 

Подготовка воспитателя: пользовалась методическим пособием Л.Г. Петерсон, Н.П. Холиной «Раз – ступенька, два – ступенька…», изучила пособие З.А. Михайловой «Игровые занимательные задачи для дошкольников», написала конспект.

 

Материал к занятию:

Демонстрационный – конверт с письмом и картой, линейка, карандаш, сундук, 5 ключей, 3 обруча, 3 кубика, колокольчик, логические таблицы.

Раздаточный – цифры, фломастеры, рабочие тетради «Раз – ступенька, два – ступенька».

 

Ход занятия: 

1. Организационно-мотивационный этап

Воспитатель: Сегодня утром, ребята, я получила письмо и карту. Письмо необычное, оно звуковое. Давайте послушаем.

Звучит звуковое письмо:

Дорогие ребята! С вами говорит Царица Математика! Спасите меня! Злой волшебник заточил меня на острове «Геометрия», а ключи от темницы разбросал по островам Логического Моря. Помогут вам волшебная карта и моя верная подруга Точка.

2. Основной этап организации деятельности детей

Воспитатель достаёт карту, разворачивает:

- Ребята, эта карта необычная, на ней нарисованы разные острова. Какая это карта? (Математическая). Почему она так называется? Правильно, потому что острова похожи на геометрические фигуры. А на какие же геометрические фигуры они похожи?

- И точка наша не простая. Она прибыла из волшебной страны Геометрии. Она очень любит путешествовать и приглашает нас в непростое путешествие по Математическим Островам.

Все острова заколдованы, а расколдовать их нам помогут дружба, смекалка и находчивость.

Итак, отправилась наша Точка в путь и мы вместе с ней. Скажите, на какой остров мы должны отправиться в первую очередь? Чтобы ответить на этот вопрос, вы должны отгадать такую загадку:

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нём прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

Как зовут его?                        (квадрат)

Покажите мне этот остров. Кто живёт на этом острове? Правильно, на острове живут линии. Значит, как называется остров? Остров Линий? Да, линейка. Оля, начерти нам, пожалуйста, дорогу к Острову Линий и перемести по ней нашу Точку. Помни, дорога ровная – ровная, прямая, и лежит она к Острову Линий. (Воспитатель и дети с помощью линейки чертят прямую линию от начала пути к Острову Линий и перемещают Точку).

Посмотрите, что же у нас получилось? Правильно, отрезок. А что такое отрезок? Да, отрезок – это часть прямой, у него есть и начало и конец. Он ограничен с двух сторон. Сейчас мы вслед за Точкой переберёмся на Остров Линий. Вот мы с вами и на острове. (Звучит тревожная музыка).

Посмотрите, висит картина. Что же нарисовано на картине? На ней все предметы нарисованы с помощью линий. Какие бывают линии? (Прямые, кривые, ломаные, замкнутые, незаметные). Посмотрите на солнышко. Из какой линии состоит солнце? (Из замкнутой линии). Почему вы так думаете? (У замкнутой линии нет начала и конца). Как называются линии, которые отходят от солнышка? (Лучами) Что такое луч? (Это прямая, у которой есть начало, но нет конца). Можно ли продолжить луч? (Да, можно). Из какой линии состоит ёлочка? (Из замкнутой ломаной). Почему? (Потому что у неё нет ни начала, ни конца). Что ещё вы видите на картине? На что похожи облака? (На кривые линии). Почему? (Потому что у них нет ни начала, ни конца) Молодцы, ребята, правильно ответили на все вопросы. (Звучит весёлая музыка) Остров расколдован! (Из-за ширмы выбрасывается ключ). Мы с вами заработали первый ключ.

Ребята, заглянем в нашу карту. Теперь отгадайте, на какой остров мы отправимся вместе с Точкой.

Узнает очень просто

Меня любой дошкольник.

Я тупо -, прямо -, остро -

Угольный ...(треугольник).

Правильно, этот остров похож на треугольник. Почему вы так думаете? (Потому что у этого острова три угла и три стороны) Как он расположен на карте по отношению к Острову Линий? (Справа от Острова Линий). Кто живёт на этом острове? (Геометрические Фигуры). Значит, как называется остров? (Остров Геометрических Фигур). Дима, возьми линейку и карандаш, обозначь путь на карте и перемести Точку по этому отрезку на Остров Геометрических Фигур. Вот мы с вами и на острове. (Звучит тревожная музыка).

Выходят Геометрические Фигуры: Здравствуйте, ребята! С чем вы к нам пожаловали?

Дети: Здравствуйте, Геометрические Фигуры! Мы идём на выручку Царицы Математики.

Фигуры: Тогда вам понадобится ключ, но получить вы его сможете, если расколдуете наш остров, который заколдовал Злой Волшебник. Для этого вы должны выполнить задание — найти на карточке недостающую фигуру. (Игра «Найди фигуру»). Детям предлагаются логические таблицы с пустой клеткой. Они должны подобрать недостающую фигуру и обосновать свой выбор: какой фигуры не хватает? Задание выполняется двумя командами. Примерные ответы детей:

1. В первом ряду собраны кружочки, во втором ряду - треугольники, а в третьем - квадраты. Значит, не хватает квадрата.

- в первом столбце фигурки красного цвета, во втором - зелёного, а в третьем - жёлтого. Значит, не хватает квадрата жёлтого цвета.

2. В каждом ряду и в каждом столбце собраны квадратик, кружочек и треугольник. Их цвета во всех столбцах и строках меняются: они могут быть либо красного, либо синего, либо жёлтого цвета. Не хватает квадрата синего цвета. (Звучит радостная, весёлая музыка).

Фигуры: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. Наш остров расколдован. Вот вам ключ. До свидания! (Уходят).

Воспитатель: Ребята, угадайте, на какой остров мы сейчас отправимся, если он расположен в верхнем левом углу карты? На какую геометрическую фигуру он похож? Да, он похож на многоугольник. Кто живёт на этом острове? (Числа и цифры). Как называется остров? (Остров чисел и цифр). Марсель, проложи, пожалуйста, путь к Острову Чисел и Цифр. Нарисуй прямую дорогу, перемести по нему Точку. Мы с вами на Острове Чисел и Цифр. Ребята, я что-то слышу. Тихо звучат колокольчики и звуковое письмо:

- Ребята, мы, Цифры, обращаемся к вам за помощью. Злой волшебник запер нас в сундуке. Помогите нам из него выбраться. Открыть сундук вы сможете, если решите задачи. Дети под диктовку решают 3 -- 4 задачи. (Прилагаются).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно выполнили все задания. (Звучит весёлая музыка. Открывает сундук, достаёт цифры). Тут лежит записка, что же там написано? «Ребята, мы дарим вам ключ. Он вам поможет отпереть дверь темницы, в которой томится Царица Математика». Ну что, ребята, прежде чем отправиться в путь, давайте немного отдохнём. Поиграем в игру, которая называется «Перепутаница». (Дети разбиваются по комнате в беспорядке. По счёту до трёх каждый должен встать на своё место. Выигрывает команда, которая не «распалась»).

Воспитатель: Сейчас мы с вами и Точкой отправимся на остров, который находится в правом верхнем углу карты. Давайте найдём его на карте. На какую фигуру он похож? Да, на овал. Как же он называется? (Привлечь читающих детей). Остров называется «Размышляй-ка». Чем отличается овал от других геометрических фигур (квадрата, треугольника, многоугольника)? Да, у него нет углов. Ксюша, начерти, пожалуйста, дорогу к этому острову. Вместе с Точкой отправимся дальше в путешествие. Мы находимся на Острове «Размышляй-ка». (Звучит тревожная музыка). Ребята, посмотрите, книга! Книга не простая, а волшебная. В ней что-то лежит. Посмотрите, в этом конверте, наверное, лежит ключ. Не открывается. А что лежит в другом конверте? Лежат в ней тетради с рисунками и заданиями, которые мы должны выполнить. Откройте заложенные страницы. Обратите внимание на первый рисунок. Кто на нём нарисован? (Дети). Скажите, как узнать, не считая, кого больше — детей или лопаток? Нет ли лишних лопаточек? Что можно сказать о количестве детей и лопаточек? (Количество детей и лопаточек одинаковое, и поровну). Кого меньше - детей или вёдер? Не считая, сравните количество детей и количество вёдер: протяните «волшебные ниточки» от каждого ребёнка к ведёрку. Что получилось? (вёдер больше, чем детей: 1 ведёрко лишнее.) Как мы сравнивали количество детей и количество игрушек? (Мы составили пары).

Что нарисовано на втором рисунке? Мы должны сравнить количество предметов в мешках с помощью знаков = и ^. Что можно сказать о количестве шапок и шарфов? Да, количество шапочек и шарфов одинаковое: их соединили «волшебными ниточками», для каждой шапочки есть свой шарфик. Значит, их поровну: 4=4. (Аналогично дети выполняют другие задания, комментируя решение):

- Нам надо сравнить количество листочков и грибочков. Составим пары: листочек — грибочек. Их количество одинаковое: листиков и грибов поровну, по 5. Ставим знак «равно»: 5=5.

Сравним количество чашек и ложек. «Положим» в каждую чашку по ложке. 2 ложки осталось. Значит, их количество не равно: 3=5.

Что нужно делать, чтобы число чашек стало равно числу ложек. Да, либо добавить две чашки, либо убрать две ложки.

Молодцы, ребята. Вы правильно выполнили все задания. (Звучит весёлая музыка). Остров расколдован! Мы с вами заработали ещё один ключ. Настя, попробуй открыть конверт. Вот он и открылся! Доставай теперь ключ.

А сейчас отгадайте загадку, и вы узнаете, на какой остров мы отправимся.

У колечка, у кольца

Нет начала и конца

Знают все друзья вокруг:

У колечка форма.. .  (круг).

Да, мы отправимся на Остров Кругов. Чем круг отличается от других геометрических фигур? Да, у него нет углов и сторон. Что можно сказать о предметах круглой формы? Правильно, они катятся. Как расположен Остров Кругов на карте? (Под Островом «Размышляй-ка»). Саша, проложи, пожалуйста, маршрут на Остров Кругов, пользуясь линейкой, и перемести Точку по нему. Вот мы на Острове Кругов. (Звучит тревожная музыка).

Детей встречает житель острова –

Мудрец: Здравствуйте, ребята! Злой волшебник заколдовал наш остров. Выручите нас. А расколдовать вы нас сможете, если с нами поиграете.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем жителям Острова Кругов? (Игра с обручами)

- Положите красный кубик так, чтобы он был внутри красного обруча, но снаружи жёлтого и зелёного.

- Положите жёлтый кубик так, чтобы он был внутри жёлтого обруча, но снаружи зелёного и красного.

- Положите зелёный кубик так, чтобы он был внутри зелёного обруча, но снаружи жёлтого и красного.

- Какие кубики находятся вне красного обруча, вне жёлтого обруча, вне зелёного обруча?

- Положите красный кубик так, чтобы он был одновременно внутри красного и внутри жёлтого обручей, но снаружи зелёного.

- Положите жёлтый кубик так, чтобы он был одновременно внутри красного, жёлтого и зелёного обручей.

- Зелёный кубик положите так, чтобы он был одновременно снаружи красного, жёлтого и зелёного обручей.

- Какие кубики лежат внутри красного обруча, жёлтого и зелёного?

- Какие кубики лежат вне красного, вне жёлтого, вне зелёного обруча? Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями. (Звучит весёлая музыка).

Мудрец: Спасибо вам, ребята! Вы расколдовали остров и спасли нас. В благодарность мы вам дарим ключ, он вам пригодится в пути. До свидания!

Воспитатель: Нам пора отправиться дальше. Теперь мы отправимся на Остров Геометрии, где нас дожидается Царица Математика. Этот остров находится под Островом Кругов. Покажите мне его. Какой формы Остров Геометрии? (Этот остров четырёхугольной формы).

- Никита, помоги нам вместе с Точкой перебраться на Остров Геометрии. (Ребёнок чертит отрезок, перемещает Точку).

Точка нас привела на Остров Геометрии. (Звучит тревожная музыка). Вот то место, где Злой Волшебник держит Царицу Математику. Обратите внимание, сколько замочных скважин на двери темницы? Да, десять.

-  Что вы ещё о них можете сказать? Что же вы заметили? Да, они все разные, отличаются по цвету и форме.

-  А сколько у нас ключей? Что вы о них можете сказать? (Ключей всего пять, они тоже отличаются по цвету и форме).

- Ребята, Злой Волшебник решил нас запутать и нарисовал лишних пять замков. Они не настоящие. Сейчас мы должны подобрать ключи к настоящим замкам,   определить,   какой   ключ   к   какому   замку   подходит.   Будьте внимательны, обратите внимание, чтобы ключ подходил к замку и по цвету и по форме. (Дети выполняют задание).

- Все ключи подобрали правильно, молодцы! Дверь темницы открыта! Царица свободна! (Звучит весёлая музыка).

3. Рефлексивно-оценочный этап

Царица: Я очень рада и благодарна, что вы меня спасли. В благодарность я хочу вам подарить игру «Всё о времени». До свидания!

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие с Точкой по Математическим Островам. Скажите, что вам понравилось в путешествии? Какие были трудности? (Ответы детей).

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_matematicheskie_ostrova.docx23.67 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в Математические острова».

Возраст: подготовительная группа.

Цель: развитие элементарных математических представлений в подготовительной группе в процессе дидактических игр и упражнений.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить знание цифр, понимание смысла сложения и вычитания, формировать чертёжные умения.
  • Продолжать знакомить с понятиями: линия прямая, кривая, ломаная, замкнутая, незамкнутая; отрезок; луч, узнавать и различать их.
  • Формировать представление о сравнении групп предметов по количеству с помощью составления пар и путём приложения. Продолжать знакомить с понятиями таблицы, строки и столбца таблицы.
  • Уточнить пространственные представления: внутри, снаружи, справа, слева, под.
  • Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Развивающие:

  • Развивать память, внимание, умение анализировать, сравнивать

Воспитательные:

  • Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием,
  • Воспитывать настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

Предшествующая работа: решали с детьми логические задачи на поиск недостающих фигур, задачи на сложение и вычитание.

Подготовка воспитателя: пользовалась методическим пособием Л.Г. Петерсон, Н.П. Холиной «Раз – ступенька, два – ступенька…», изучила пособие З.А. Михайловой «Игровые занимательные задачи для дошкольников», написала конспект.

Материал к занятию:

Демонстрационный – конверт с письмом и картой, линейка, карандаш, сундук, 5 ключей, 3 обруча, 3 кубика, колокольчик, логические таблицы.

Раздаточный – цифры, фломастеры, рабочие тетради «Раз – ступенька, два – ступенька».

Ход занятия:  

1. Организационно-мотивационный этап

Воспитатель: Сегодня утром, ребята, я получила письмо и карту. Письмо необычное, оно звуковое. Давайте послушаем.

Звучит звуковое письмо:

Дорогие ребята! С вами говорит Царица Математика! Спасите меня! Злой волшебник заточил меня на острове «Геометрия», а ключи от темницы разбросал по островам Логического Моря. Помогут вам волшебная карта и моя верная подруга Точка.

2. Основной этап организации деятельности детей

Воспитатель достаёт карту, разворачивает:

- Ребята, эта карта необычная, на ней нарисованы разные острова. Какая это карта? (Математическая). Почему она так называется? Правильно, потому что острова похожи на геометрические фигуры. А на какие же геометрические фигуры они похожи?

- И точка наша не простая. Она прибыла из волшебной страны Геометрии. Она очень любит путешествовать и приглашает нас в непростое путешествие по Математическим Островам.

Все острова заколдованы, а расколдовать их нам помогут дружба, смекалка и находчивость.

Итак, отправилась наша Точка в путь и мы вместе с ней. Скажите, на какой остров мы должны отправиться в первую очередь? Чтобы ответить на этот вопрос, вы должны отгадать такую загадку:

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нём прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

Как зовут его?                        (квадрат)

Покажите мне этот остров. Кто живёт на этом острове? Правильно, на острове живут линии. Значит, как называется остров? Остров Линий? Да, линейка. Оля, начерти нам, пожалуйста, дорогу к Острову Линий и перемести по ней нашу Точку. Помни, дорога ровная – ровная, прямая, и лежит она к Острову Линий. (Воспитатель и дети с помощью линейки чертят прямую линию от начала пути к Острову Линий и перемещают Точку).

Посмотрите, что же у нас получилось? Правильно, отрезок. А что такое отрезок? Да, отрезок – это часть прямой, у него есть и начало и конец. Он ограничен с двух сторон. Сейчас мы вслед за Точкой переберёмся на Остров Линий. Вот мы с вами и на острове. (Звучит тревожная музыка).

Посмотрите, висит картина. Что же нарисовано на картине? На ней все предметы нарисованы с помощью линий. Какие бывают линии? (Прямые, кривые, ломаные, замкнутые, незаметные). Посмотрите на солнышко. Из какой линии состоит солнце? (Из замкнутой линии). Почему вы так думаете? (У замкнутой линии нет начала и конца). Как называются линии, которые отходят от солнышка? (Лучами) Что такое луч? (Это прямая, у которой есть начало, но нет конца). Можно ли продолжить луч? (Да, можно). Из какой линии состоит ёлочка? (Из замкнутой ломаной). Почему? (Потому что у неё нет ни начала, ни конца). Что ещё вы видите на картине? На что похожи облака? (На кривые линии). Почему? (Потому что у них нет ни начала, ни конца) Молодцы, ребята, правильно ответили на все вопросы. (Звучит весёлая музыка) Остров расколдован! (Из-за ширмы выбрасывается ключ). Мы с вами заработали первый ключ.

Ребята, заглянем в нашу карту. Теперь отгадайте, на какой остров мы отправимся вместе с Точкой.

Узнает очень просто

Меня любой дошкольник.

Я тупо -, прямо -, остро -

Угольный ...(треугольник).

Правильно, этот остров похож на треугольник. Почему вы так думаете? (Потому что у этого острова три угла и три стороны) Как он расположен на карте по отношению к Острову Линий? (Справа от Острова Линий). Кто живёт на этом острове? (Геометрические Фигуры). Значит, как называется остров? (Остров Геометрических Фигур). Дима, возьми линейку и карандаш, обозначь путь на карте и перемести Точку по этому отрезку на Остров Геометрических Фигур. Вот мы с вами и на острове. (Звучит тревожная музыка).

Выходят Геометрические Фигуры: Здравствуйте, ребята! С чем вы к нам пожаловали?

Дети: Здравствуйте, Геометрические Фигуры! Мы идём на выручку Царицы Математики.

Фигуры: Тогда вам понадобится ключ, но получить вы его сможете, если расколдуете наш остров, который заколдовал Злой Волшебник. Для этого вы должны выполнить задание — найти на карточке недостающую фигуру. (Игра «Найди фигуру»). Детям предлагаются логические таблицы с пустой клеткой. Они должны подобрать недостающую фигуру и обосновать свой выбор: какой фигуры не хватает? Задание выполняется двумя командами. Примерные ответы детей:

1. В первом ряду собраны кружочки, во втором ряду - треугольники, а в третьем - квадраты. Значит, не хватает квадрата.

- в первом столбце фигурки красного цвета, во втором - зелёного, а в третьем - жёлтого. Значит, не хватает квадрата жёлтого цвета.

2. В каждом ряду и в каждом столбце собраны квадратик, кружочек и треугольник. Их цвета во всех столбцах и строках меняются: они могут быть либо красного, либо синего, либо жёлтого цвета. Не хватает квадрата синего цвета. (Звучит радостная, весёлая музыка).

Фигуры: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. Наш остров расколдован. Вот вам ключ. До свидания! (Уходят).

Воспитатель: Ребята, угадайте, на какой остров мы сейчас отправимся, если он расположен в верхнем левом углу карты? На какую геометрическую фигуру он похож? Да, он похож на многоугольник. Кто живёт на этом острове? (Числа и цифры). Как называется остров? (Остров чисел и цифр). Марсель, проложи, пожалуйста, путь к Острову Чисел и Цифр. Нарисуй прямую дорогу, перемести по нему Точку. Мы с вами на Острове Чисел и Цифр. Ребята, я что-то слышу. Тихо звучат колокольчики и звуковое письмо:

- Ребята, мы, Цифры, обращаемся к вам за помощью. Злой волшебник запер нас в сундуке. Помогите нам из него выбраться. Открыть сундук вы сможете, если решите задачи. Дети под диктовку решают 3 -- 4 задачи. (Прилагаются).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно выполнили все задания. (Звучит весёлая музыка. Открывает сундук, достаёт цифры). Тут лежит записка, что же там написано? «Ребята, мы дарим вам ключ. Он вам поможет отпереть дверь темницы, в которой томится Царица Математика». Ну что, ребята, прежде чем отправиться в путь, давайте немного отдохнём. Поиграем в игру, которая называется «Перепутаница». (Дети разбиваются по комнате в беспорядке. По счёту до трёх каждый должен встать на своё место. Выигрывает команда, которая не «распалась»).

Воспитатель: Сейчас мы с вами и Точкой отправимся на остров, который находится в правом верхнем углу карты. Давайте найдём его на карте. На какую фигуру он похож? Да, на овал. Как же он называется? (Привлечь читающих детей). Остров называется «Размышляй-ка». Чем отличается овал от других геометрических фигур (квадрата, треугольника, многоугольника)? Да, у него нет углов. Ксюша, начерти, пожалуйста, дорогу к этому острову. Вместе с Точкой отправимся дальше в путешествие. Мы находимся на Острове «Размышляй-ка». (Звучит тревожная музыка). Ребята, посмотрите, книга! Книга не простая, а волшебная. В ней что-то лежит. Посмотрите, в этом конверте, наверное, лежит ключ. Не открывается. А что лежит в другом конверте? Лежат в ней тетради с рисунками и заданиями, которые мы должны выполнить. Откройте заложенные страницы. Обратите внимание на первый рисунок. Кто на нём нарисован? (Дети). Скажите, как узнать, не считая, кого больше — детей или лопаток? Нет ли лишних лопаточек? Что можно сказать о количестве детей и лопаточек? (Количество детей и лопаточек одинаковое, и поровну). Кого меньше - детей или вёдер? Не считая, сравните количество детей и количество вёдер: протяните «волшебные ниточки» от каждого ребёнка к ведёрку. Что получилось? (вёдер больше, чем детей: 1 ведёрко лишнее.) Как мы сравнивали количество детей и количество игрушек? (Мы составили пары).

Что нарисовано на втором рисунке? Мы должны сравнить количество предметов в мешках с помощью знаков = и ^. Что можно сказать о количестве шапок и шарфов? Да, количество шапочек и шарфов одинаковое: их соединили «волшебными ниточками», для каждой шапочки есть свой шарфик. Значит, их поровну: 4=4. (Аналогично дети выполняют другие задания, комментируя решение):

- Нам надо сравнить количество листочков и грибочков. Составим пары: листочек — грибочек. Их количество одинаковое: листиков и грибов поровну, по 5. Ставим знак «равно»: 5=5.

Сравним количество чашек и ложек. «Положим» в каждую чашку по ложке. 2 ложки осталось. Значит, их количество не равно: 3=5.

Что нужно делать, чтобы число чашек стало равно числу ложек. Да, либо добавить две чашки, либо убрать две ложки.

Молодцы, ребята. Вы правильно выполнили все задания. (Звучит весёлая музыка). Остров расколдован! Мы с вами заработали ещё один ключ. Настя, попробуй открыть конверт. Вот он и открылся! Доставай теперь ключ.

А сейчас отгадайте загадку, и вы узнаете, на какой остров мы отправимся.

У колечка, у кольца

Нет начала и конца

Знают все друзья вокруг:

У колечка форма.. .  (круг).

Да, мы отправимся на Остров Кругов. Чем круг отличается от других геометрических фигур? Да, у него нет углов и сторон. Что можно сказать о предметах круглой формы? Правильно, они катятся. Как расположен Остров Кругов на карте? (Под Островом «Размышляй-ка»). Саша, проложи, пожалуйста, маршрут на Остров Кругов, пользуясь линейкой, и перемести Точку по нему. Вот мы на Острове Кругов. (Звучит тревожная музыка).

Детей встречает житель острова –

Мудрец: Здравствуйте, ребята! Злой волшебник заколдовал наш остров. Выручите нас. А расколдовать вы нас сможете, если с нами поиграете.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем жителям Острова Кругов? (Игра с обручами)

- Положите красный кубик так, чтобы он был внутри красного обруча, но снаружи жёлтого и зелёного.

- Положите жёлтый кубик так, чтобы он был внутри жёлтого обруча, но снаружи зелёного и красного.

- Положите зелёный кубик так, чтобы он был внутри зелёного обруча, но снаружи жёлтого и красного.

- Какие кубики находятся вне красного обруча, вне жёлтого обруча, вне зелёного обруча?

- Положите красный кубик так, чтобы он был одновременно внутри красного и внутри жёлтого обручей, но снаружи зелёного.

- Положите жёлтый кубик так, чтобы он был одновременно внутри красного, жёлтого и зелёного обручей.

- Зелёный кубик положите так, чтобы он был одновременно снаружи красного, жёлтого и зелёного обручей.

- Какие кубики лежат внутри красного обруча, жёлтого и зелёного?

- Какие кубики лежат вне красного, вне жёлтого, вне зелёного обруча? Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями. (Звучит весёлая музыка).

Мудрец: Спасибо вам, ребята! Вы расколдовали остров и спасли нас. В благодарность мы вам дарим ключ, он вам пригодится в пути. До свидания!

Воспитатель: Нам пора отправиться дальше. Теперь мы отправимся на Остров Геометрии, где нас дожидается Царица Математика. Этот остров находится под Островом Кругов. Покажите мне его. Какой формы Остров Геометрии? (Этот остров четырёхугольной формы).

- Никита, помоги нам вместе с Точкой перебраться на Остров Геометрии. (Ребёнок чертит отрезок, перемещает Точку).

Точка нас привела на Остров Геометрии. (Звучит тревожная музыка). Вот то место, где Злой Волшебник держит Царицу Математику. Обратите внимание, сколько замочных скважин на двери темницы? Да, десять.

-  Что вы ещё о них можете сказать? Что же вы заметили? Да, они все разные, отличаются по цвету и форме.

-  А сколько у нас ключей? Что вы о них можете сказать? (Ключей всего пять, они тоже отличаются по цвету и форме).

- Ребята, Злой Волшебник решил нас запутать и нарисовал лишних пять замков. Они не настоящие. Сейчас мы должны подобрать ключи к настоящим замкам,   определить,   какой   ключ   к   какому   замку   подходит.   Будьте внимательны, обратите внимание, чтобы ключ подходил к замку и по цвету и по форме. (Дети выполняют задание).

- Все ключи подобрали правильно, молодцы! Дверь темницы открыта! Царица свободна! (Звучит весёлая музыка).

3. Рефлексивно-оценочный этап

Царица: Я очень рада и благодарна, что вы меня спасли. В благодарность я хочу вам подарить игру «Всё о времени». До свидания!

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие с Точкой по Математическим Островам. Скажите, что вам понравилось в путешествии? Какие были трудности? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Путешествие по математическим островам"

Родительское собрание в нетрадиционной форме игры-путешествия с участием детей....

Презентация по математике в старшей группе "Путешествие по математическим островам"

Целью данной презентации является закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествия....

Путешествие по математическим островам

Конспект открытого  занятия по математике в старшей группе «Путешествие по математическим островам»Программное содержание:...

НОД по ФЭМП "Путешествие по математическим островам"

Материал квест-игры по ФЭМП в средней группе...

«Путешествие по математическим островам»

конспект открытого занятия по математике...