интегрированное занятие по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Дмитриева Алевтина Владимировна

Программное содержание:

  1. Совершенствовать навыки прямого и порядкового счета до 5, умение соотносить число и цифру (от 0 до 5), определять последовательность цифр в числовом ряду.
  2. Закреплять знания геометрических фигур и умение соотносить их с предметами таких же форм (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).
  3. Упражнять детей в рисовании кругов и треугольников, закрашивании приемом печати мятой бумагой.
  4. Развивать целостное восприятие детей.
  5. Активировать речь детей путем употребления порядковых числительных, определений, обозначающих цвет (белый, черный, рыжий, серый), форму, величину.
  6. Воспитывать у детей умение слушать и слышать педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_otkrytyh_dverey.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королёв Московской области

«Детский сад комбинированного вида № 38 «Радуга»


141080, Московская область, г.о. Королёв, проезд Макаренко, дом 4, телефон: 8(498)602-91-06

   141076, Московская область, г.о. Королёв, улица Мичурина, дом 21Г, телефон:8(495)519-13-23  141076, Московская область, г.о. Королёв, проезд Калининградский, дом 1, телефон: 8(498)628-25-78

Интегрированное занятие по ФЭМП: «Кошка из геометрических фигур»

Выполнила и провела:

воспитатель, Дмитриева А. В.

г. Королев, 2022г.

Программное содержание:

  1. Совершенствовать навыки прямого и порядкового счета до 5, умение соотносить число и цифру (от 0 до 5), определять последовательность цифр в числовом ряду.
  2. Закреплять знания геометрических фигур и умение соотносить их с предметами таких же форм (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).
  3. Упражнять детей в рисовании кругов и треугольников, закрашивании приемом печати мятой бумагой.
  4. Развивать целостное восприятие детей.
  5. Активировать речь детей путем употребления порядковых числительных, определений, обозначающих цвет (белый, черный, рыжий, серый), форму, величину.
  6. Воспитывать у детей умение слушать и слышать педагога.

Оборудование:

Набор геометрических фигур; игрушка кошка; по 5 картинок котят разного цвета; геометрические фигуры, разрезанные на части; карточки, с изображением разного количества мышек (от 1 до 5); набор цифр (от 1 до 5); готовые рамки (окошки) прямоугольной формы, выполненные на занятии по аппликации; фонограмма мяуканья кошки, на окне за шторкой изображение котенка, который смотрит в окно), образец изображения силуэта котенка на магнитной доске, счетные палочки.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

В руках педагога игрушка.

- Это кошка Мурка. Она приглашает вас к себе в гости. С помощью геометрических фигур (раздает) найдите свои места в ее домике  (стулья с наклеенными на них геометрическими фигурами).

Дети садятся.

2.Основная часть.

- Сейчас кошка Мурка познакомит вас со своими котятами. Вы постарайтесь запомнить, как их зовут и какого они цвета. (Во время чтения стихотворения выставляет котят).

  Родились у нас котята –

  Их по счету ровно пять.

  Мы решали, мы гадали:

  Как же нам котят назвать?

  Раз, Два, Три, Четыре, Пять.

  Раз – котенок самый белый,

  Два – котенок самый серый,

  Три – котенок самый черный,

  А,  Четыре – самый  рыжий.

  Пять -  похож  на  Три и Два

  Те же хвост и голова,

  То же пятнышко на спинке,

  Так же спит весь день в корзинке.

  Хороши у нас котята –

  Раз, Два, Три, Четыре, Пять!

  Заходите к нам, ребята,

  Посмотреть и посчитать! ( Дети подходят к столу).

  1. Порядковый счет.

- Расставьте котят по порядку. Которым по счету будет стоять котенок Раз? (первым). Какой котенок будет стоять за ним? (Два). Которым он будет по счету? (Вторым).

Так со всеми котятами. Затем кто-то из детей считает всех котят по порядку, счет хором.

  1. Составление геометрической фигуры из частей.

 - Озорные котята разбили  свои блюдца. Давайте поможем им собрать их блюдца! У каждого котенка свое блюдце. Подсказка – бантик с геометрической фигурой. (Дети собирают).

 - На какую фигуру похоже блюдце, которое ты собрал (собрала)? (На круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал). Какое это блюдце? (Круглое, квадратное...).

 - Какому котенку ты его подаришь? (Дарить в соответствии с геометрическими фигурами на бантиках у котят).

3. Игра «Найди мышек».

 - Дети, какую пользу приносят кошки? (Ловят мышей). Мыши спрятались под предметы и игрушки овальной и прямоугольной формы. (Дети ищут мышек в игровой комнате под предметами или рядом с предметами овальной и прямоугольной формы).

 - Сосчитайте и поставьте рядом с мышками соответствующую цифру. Какую цифру ты поставила (поставил)? Почему? (Цифру 5, потому что у меня 5 мышек).

 - А мама-кошка не поймала ни одной мышки. Какую цифру поставим рядом с ней? (Цифру 0). На какую фигуру она похожа? (На овал).

 - Котята говорят вам всем спасибо за выполненные задания. Давайте теперь поиграем в кругу.

4. Физкультминутка «Кошки». 

  Один, два, три, четыре -                       (скользящие хлопки ладонями)

  В нашем доме кошки жили                  (показ ладоней – «лапок»)

  Кошки с мячиком играли,                    (пружинящие приседания, пальцы

                                                                    рук соединены – «мячик»)

  Кошки молоко лакали,                          (ладонь одной руки – блюдце,

                                                                    другой рукой – имитация лакания)  

  Кошки коготки точили,                         (наклон, легкое царапанье колен)  

  Мышек сереньких ловили.                    (сжимание и разжимание пальцев)

Дети садятся за столы.

- Вам понравилось играть с котятами?

- ОЙ, вы что-нибудь слышите, ребята? (фонограмма мяуканья кошки)

-Где же этот котенок спрятался?  (ищут, и с помощью педагога, за шторкой, на окне находят изображение котенка).

-Смотрите, к нам в гости пришел котенок, и он с грустью смотрит в окно. Как вы думаете, почему он грустит? (наверное, ему скучно, и он хочет найти себе друзей).

-Ребята, а давайте ему поможем? Нарисуем ему друзей котят?

Занимайте свои места за столами.

5. Рассматривание образца.

-Ребята, посмотрите (обратить внимание на готовый силуэт котенка), с помощью каких фигур можно изобразить котенка? (разные по размеру круги, треугольники и овал).

Итог.

 - Посмотрите, какие красивые котята у нас получились! При помощи каких геометрических фигур мы нарисовали котят? (Ответы детей).

Ребята, вы молодцы! Теперь нашему котенку не будет скучно одному.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по ФЭМП и обучению грамоте в подготовительной группе.

В связи с новыми требованиями по ФГТ формы работы с детьми из просто занятий за столами и партами переходят в разряд игр, игровых задний, исследовательской деятельности. Это детям интересно. Именно иг...

Путешествие в весенний лес (конспект интегрированного занятия по ФЭМП, рисованию, экологии в подготовительной к школе группе)

Цель: закрепление у детей знаний, умений и навыков правильно и быстро выполнять действия с числами первого десятка. Продолжать обучение решению задач. Развивать логическое мышление, спосо...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе

В конспект включены ММП. Вид непосредственной деятельности: интегрированная; основная область "Познание - ФЭМП"Форма проведения занятия (виртуальное путешествие по сказкам) повышает активность детей,...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП "Задания из Алёнушкиного сундучка"

В современном ДОУ  образовательный процесс строиться в соответствии с ФГТ и с учетом принципа интеграции образовательных областей. Интеграция разных образовательных областей позволяет...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе: Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза».

Цели:Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.Развивать логическое мышление...