Занятие квест "Помоги снеговику" во второй младшей группе
методическая разработка по математике (младшая группа)

Багаева Анастасия Игоревна

Цель: Расширить и обогатить элементарные математические знания путем поисков исследовательской деятельности.

 

Задачи:

  • Учить сравнивать два предмета по ширине. Результат обозначать словами: «широкий», «узкий», «высокий», «низкий».
  • Закрепить умение различать треугольник, квадрат, круг.
  • Развивать познавательный интерес, мыслительные операции.
  • Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
  • Воспитывать любознательность и интерес к новому.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kvest_pomogi_snegoviku.docx20.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности во второй  младшей группе

с блоками Дьенеша.

Название: Квест –игра «Помоги снеговику».

Багаева Анастасия Игоревна.

МАДОУ ЦРР д/с №83, город Калининград.

Воспитатель.

Цель: Расширить и обогатить элементарные математические знания путем поисков исследовательской деятельности.

Задачи:

  • Учить сравнивать два предмета по ширине. Результат обозначать словами: «широкий», «узкий», «высокий», «низкий».
  • Закрепить умение различать треугольник, квадрат, круг.
  • Развивать познавательный интерес, мыслительные операции.
  • Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
  • Воспитывать любознательность и интерес к новому.

Материал и оборудование: Игрушки (снеговик, заяц, медведь, белка); елки, игрушечные снежки (по количеству детей), кубик, геометрические фигуры из картона: треугольник, квадрат, круг, конверт с письмом, блоки Дьенеша (по количеству детей), тропинки узкая и широкая, елки: низаная и высокая.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, утром, когда я шла на работу то встретила почтальона он передал письмо, хотите узнать от кого оно и что там написано?

Дети: Да!

Воспитатель :(Зачитываю письмо) Ох ребята что же там случилось у снеговика, поможем ему? (Ответ детей да). Для этого нам надо отправиться в лес, полный сказок и чудес. Но в лес могут отправиться только послушные, внимательные и старательные дети. Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну что тогда идем. А вот и первое испытание: надо из двух тропинок выбрать ту по которой нам будет удобно идти. Скажите, а по какой тропинке удобнее пройти по широкой или узкой? (По широкой).

(Дети вместе с воспитателем идут по широкой тропинке).  - Дети, вот мы и пришли в зимний лес и нас уже здесь встречают.

(Перед детьми сидит в сугробе заяц со снежками, на дне корзинки лежит вырезанный круг).

Воспитатель: -Дети, посмотрите кто здесь живет? (Заяц).

- Посмотрите, что у него есть к корзинке? (Снежки).

 -А сколько зайчик слепил снежков? (Много). Молодцы

(Воспитатель предлагает взять детям в руки снежки и индивидуально спрашивает сколько снежков у него в руках?).

 -А сколько осталось у зайчика? (Ни одного).

-Ребята, зайчик приготовил нам второе испытание нам надо отгадать его загадку.

 Загадка:

Ни угла, ни стороны,

А родня – одни блины.

Круг

 (Заяц загадывает загадку о геометрической фигуре- круг. И дает нам с собой вырезанную геометрическую фигуру- круг.).

-Дети, на какую геометрическую фигуру похожи снежки? (На круг).

-А каким цветом круг, который дал нам заяц?

-Правильно.

-Зайчик скажи нам, а как нам найти дом снеговика?

(Зайчик отвечает, что нам надо прямо идти там мы встретим медведя, он нам подскажет куда дальше идти.)

-Давайте отдадим снежки зайчику и пойдем дальше. Спасибо тебе Заяц!

(Перед детьми сидит в сугробе медведь с кубиком).

Воспитатель: -Дети, а кто нас здесь встречает? (Медведь).

Правильно. А что есть у медведя? (Кубик).

Какие вы молодцы. Сколько у мишки кубиков? (Один)

 Каким цветом кубик? (Красным) Правильно.

(Медведь нам загадывает загадку о геометрической фигуре –квадрат, дает нам с собой квадрат).

Дети, на какую геометрическую фигуру похож кубик? (На квадрат)

-Мишка, подскажи нам куда нам дальше идти.

Медведь отвечает к елочкам вы подойдите и у белочки спросите.

-Давайте вернем мишке кубик и пойдем дальше. Спасибо тебе Мишка.

(Перед детьми сидит белка под елочкой).

Воспитатель: - Вот мы и к елкам подошли, Белочка ну где же ты?

 Скажите, а где сидит белка? (Под елкой)

 -Правильно. А сколько елочек у белки? (Много)

Молодцы. Какие елочки по высоте? (высокая и низкая)

-  Под какой елочкой сидит белочка? (под высокой)

 -Правильно. Молодец.

-Дети, на какую геометрическую фигуру похожа елочка? (на треугольник)

(На елке спрятана третья геометрическая фигура – треугольник мы ее находим и на ней написано куда дальше идти)

«Вы на лево поверните, головою вы кивните, ручками похлопайте ножками потопайте и увидите избушку там живет снеговичок, в гости вас он очень ждет».

(Подходим к столам на них стоят тарелочки, а в них лежат блоки Дьенеша и схема дома, рядом стоит мольберт. Дети садятся за столы, стоит игрушка снеговика.)

Воспитатель: - Посмотрите какие фигуры нам дали лесные животные? (прикрепляем их к магнитной доске, дети еще раз их называют).

- как вы думаете, что из них может получиться? Что можно сложить?

(Дети говорят свои версии, правильная ДОМ)

Снеговик говорит: Ребята я вас всех позвал для того чтобы вы мне помогли построить домики для моих друзей, я один не успеваю

Воспитатель: Поможем снеговику построить домики для его друзей. А строить домики мы будем вот из таких блоков Дьенеша. Треугольник это что у нас будет? (крыша), под крышу какую геометрическую фигуру мы положим? (квадрат), а как вы думаете зачем нам круг, что это будет (окно).

Снеговик: Какие вы молодцы, ребята! Я знаю вы ко мне долго шли устали и проголодались, вот вам угощенье!

Заключительная часть:

-Ребята где мы с вами были? (в лесу).

-Зачем мы пошли в лес (Помочь снеговику).

-Кого мы встретили в лесу (Животных: зайца медведя, белку).

-Какие геометрические фигуры нам дали лесные животные (круг квадрат, треугольник).

-Как мы помогли снеговику (построили домики, для его друзей).

Приложение

Здравствуйте ребята!

Пишет вам снеговик!

Мне очень нужна ваша помощь.  Чтобы меня найти вам надо отправиться в лес, пройти там испытания, лесные звери вам подскажут как найти мой дом. Когда вы доберетесь до меня я вам расскажу какая помощь мне нужна.

Ни угла, ни стороны,

А родня – одни блины.

Круг

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня...

Квадрат

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? Треугольник.

Вы на лево поверните, головою вы кивните,

ручками похлопайте ножками потопайте

 и увидите избушку там живет снеговичок,

 в гости вас всех он ждет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике Вторая младшая группа «В гостях у круга и квадрата»

Занятие по математике. Вторая младшая группа. "В гостях у Круга и Квадрата"...

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы "Помогаем Мишке"

Интегрированное занятие. Включает в себя получение и закрепление знаний по развитию речи, математике, лепке и окружающему миру....

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ: «Водичка – водичка» (ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА)

С этим занятием я стала участником Ежегодного Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов "Мой лучшй урок" в 2011-2012 учебном году....

Комплексное занятие по математике вторая младшая группа

Комплексное занятие на тему : «В лесу»(экология и ФЭМП).  Цель:расширять и закреплять знания детей о жизни диких животных. Побуждать высказывать свои мысли и суждения. Закреплять названия цветов,...

занятие для детей второй младшей группы" украшение для ёлочки"

Цель: Формировать способы зрительного и тактильного обследования объектов для обогащения и уточнения восприятия особенностей их цвета, фактуры и пропорций. Задачи:  Воспитывать лю...

Проектная деятельность в системе занятий с детьми второй младшей группы «Одуванчик» «Моя семья»

Паспорт проекта. Тема инновационного проекта: «Моя семья».Авторы: воспитатели Дедова Е.В., Конобрицкая А.С.Место работы: МДОУ детский сад комбинированного вида «Елочка» города Балашова Сара...

Конспект итогового занятия в о второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях"

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях».Воспитатель: Бондаренко Т.А.Программное содержание:Закрепить понятия много, оди...