Мастер класс для родителей «Игры по математике дома на кухне»
материал по математике (средняя группа)

Опенышева Надежда Александровна

познакомить родителей с  проведением математических игр дома на кухне

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер класс для родителей «Игры по математике  дома на кухне»

(средняя группа)

Цель: познакомить родителей с организацией и проведением математических игр дома.

              Уважаемые родители! Я очень рада вас у нас в гостях. Сегодня мы собрались с вами на мастер-класс «Игры по математике дома», где я вам постараюсь рассказать и показать, как заниматься, и играть со своими детьми в домашних условиях. 

Где мамы проводят так много времени после рабочего дня? Конечно на кухне – приготовить ужин,  перемыть посуду, прибрать. А ребенок? Когда  мама будет готова поиграть, почитать?

Кухня - мир, где тайн полно

Где всегда есть волшебство.

Нужно только лишь уменье,

Вдохновенье и терпенье.

Давайте для начала вспомним «вкусные слова»: конфеты, пирожное, торт  и т. д. И угостим ими друг друга, передавая эту красивую ложку как эстафету.

                               Предлагаю поиграть в игру «Найди предмет по форме»

Родителям раздаются геометрические фигуры – квадрат, круг, треугольник.

 По залу расставлены игрушки различной формы (круглой, квадратной, треугольной и т. д.)

 Найдите такой же предмет или игрушку такой же формы, как  фигура.

- Кто нашёл предмет такой формы? (круг)

- Как она называется? (часы, мяч, они круглые).

Поиграть с детьми «Назови похожий предмет» - развитие умения различать предметы по форме, развитие зрительного внимания.

Мама просит ребёнка назвать предметы, похожие на разные геометрические фигуры. Например, «Найди, что похоже на квадрат»(стол, плита)  или «Найди все круглые предметы»(тарелка, часы, стол, крышка от кастрюли и т.д.)

Сейчас предлагаю  вам сделать быстро и просто, без особых затрат увлекательное  дидактическое пособие.  И так нам понадобиться: салфетки универсальные, ножницы, карандаш, трафарет геометрических фигур.  Из вырезанных  салфеток геометрические фигуры – квадраты  разложить в ряд, а под квадратами разложить круги. Сравнить квадраты и круги по количеству, определить их равенство или неравенство на основе сопоставления пар (каждому квадрату соответствует круг), обозначить результаты сравнения словами: больше, меньше, столько-сколько, поровну.

   

Предложите  ребенку посчитать, сколько членов вашей  семьи будет ужинать, и  поставить соответствующее количество предметов (стаканы, вилки, тарелки, ложки). Таким простым примером вы  закрепите ребенка  умение считать (счет до 5), задайте  вопросы: Сколько? Которая  (ложка, вилка и т.д.) по счету?

Ложка – великолепное изобретение наших предков. И этот предмет приходит во время еды нам на помощь. Можно выучить с ребенком стихотворение  ложки, так же закрепив счет до 5:

Я сегодня всем сама
Ложки к ужину дала.
Ложка первая себе,
Маме дам – их будет две.
Третью папе я кладу
Привыкаю так к труду.
Ложка бабушке – четыре,
Нет бабули лучше в мире.
Пятую котёнку дам.

Поиграйте с  ребенком  в интересную игру «Чья ложка длиннее?»

Возьмите себе столовую ложку, а ребенку – чайную или наоборот,  сравните их по длине. Чтобы сравнить ложки, надо край одной ложки приложить к краю другой и обозначить результаты сравнения словами: длинный – короткий.

     Готовите обед, предложите сравнить ребенку кастрюли, кружки по высоте, и обозначить результаты сравнения словами: высокий – низкий, выше – ниже; постепенно переходите от сравнения двух-трех предметов к сравнению пяти и более, образующих ряд убывающих или возрастающих величин, например,  расставить кружки по возрастающей или убывающей последовательности.  Играйте с ребенком всегда и везде.

Беседуя с ребенком, вспомните, что было сегодня, что было вчера, что будет завтра, обращайте внимание ребёнка на то, что находится слева, справа от него, впереди, сзади.

И только совместная работа детского сада и семьи может обеспечить успехи ребенка в усвоении  программы. Спасибо за активное участие.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей "Игры на кухне" с детьми младшего дошкольного возраста

Мастер-класс направлен на изучение игр из подручных материалов на развитие мелкой моторики рук...

Мастер-класс для родителей "Играем на кухне"

Мастер-класс для родителей "Играем на кухне"...

Мастер-класс для родителей: «Играем на кухне»

Уважаемые родители! Добрый вечер! Мне бы хотелось для Вас вот в таком режиме провести Мастер-класс: «Играем на кухне»Прочитайте теорию. Я, думаю, Вас это заинтересует.Когда у Вас буде...

Мастер-класс для родителей второй младшей группы «На кухне играем, речь развиваем»

Цель данного мероприятия является  формирование родительской компетентности в вопросах речевого развития детей младшего дошкольного возраста....

Мастер-класс для родителей: « Игры на кухне»

Мастер-класс для родителей: « Игры  на кухне»Цель мастер-класса: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию...