Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Дудорова Нина Викторовна

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem._starsh._gr.docx21.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе МБДОУ – д/сад «Берёзка»

«В гостях у сказки»

Воспитатель  Дудорова Нина Викторовна.

Основная общеобразовательная программа МБДОУ - детский сад "Берёзка" (с учётом "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы).

Возрастная группа: старшая.

Тема: Знакомство с народной культурой и традициями

Тема НОД: «В гостях у сказки»

Цель: создание условий для обобщение знаний,  полученных на предыдущих занятиях по формированию элементарных математических представлений.

Задачи: Совершенствовать навыки прямого и обратного счета, соотносить цифру с количеством предметов.

Закреплять знания о времени года, месяцах, дней недели. Закреплять знания о геометрических фигурах. Закреплять умения считать до 10.

   Развивать умения разбивать множество по заданным свойствам.

 Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, дидактические игры.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: создание игровой ситуации.

Оборудование: цветик-семицветик с заданиями на обратной стороне каждого лепестка, магнитная доска, мяч.

 Раздаточный материал: карточки с цифрами от 1 до 10, лепестки цветика-семицветика, кисти для клея.

Предварительная работа: Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик», изготовление пособий для дидактических игр, разучивание динамических пауз.

ХОД НОД

       1. Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А путешествовать? Сегодня нас ожидает очень интересное путешествие в мир сказок и чудес. Но прежде чем отправиться в путь, надо ответить на вопросы: давайте вспомним, какое сейчас время года? Какой сейчас месяц? Какой он по счету?

- Сейчас утро или вечер?

- Сколько вы знаете частей суток?

- Назовите части суток.

- Сколько дней в неделе?

- Назовите дни недели по порядку.

- Сколько раз в году бывает день рождения?

- Кто громче мычит: петух или корова?

У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок.                                             Сколько внуков у бабушки?
Над площадкой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько
птиц всего?
 2.  
Воспитатель: Молодцы, ребята, к путешествию все готовы. А в какую сказку мы с вами отправимся,  вы сейчас угадаете.                                              

        Лети, лети лепесток

        Через запад на восток

        Через север, через юг

        Возвращайся, сделав круг

        Лишь коснешься ты земли

        Быть по-моему вели….

        Воспитатель:  Ребята, а кто говорил эти слова? А из какой сказки девочка Женя? Да, это сказка В. Катаева «Цветик–семицветик». Вам понравились все её желания, которые исполнял цветик-семицветик? Девочка Женя просит нас ей помочь. Она бессмысленно отпустила лепестки от цветика - семицветика и очень хочет собрать их обратно. Чтобы ей помочь, мы должны выполнить задания, которые написаны на каждом лепестке. Вы согласитесь ей помочь? Скажите, пожалуйста, сколько лепестков мы должны собрать?                                                                                                                                                                     Воспитатель: Тогда вынимаем первый лепесток. На нем такое задание: возьмите карточку с цифрой у себя на столе и найдите для нее пару, так, чтобы в сумме они составляли число 7.

       1. Игра «Найди пару» (карточки с цифрами)

  Воспитатель: Задаёт вопросы детям по составлению пары.

Молодцы! Справились с заданием. Присоединяем к сердцевине первый лепесток. А теперь мы вынимаем второй лепесток. Читаем задание: это упражнение на устный счёт.

Далее дети с цифрами садятся на места.                                                                  2. Воспитатель говорит:

- Я задумала число, оно меньше 5 на 1.

Какое число я задумала?

-Я задумала число, оно больше 3 на 1.

Какое число я задумала?

-Я задумала число, оно больше 7 на 1.

Какое число я задумала? Молодцы и  с этим заданием вы справились!

Присоединяем к сердцевине второй лепесток. А теперь мы вынимаем третий лепесток.

3 задание.  А сейчас нам нужно решить задачи и поднять карточки с правильным  ответом.

-Из каких частей состоит  задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

1.Яблоки в саду поспели

Мы отведать их успели

Пять румяных, наливных

 И одно с кислинкой, сколько их?   6.

-Как вы узнали?  5+ 1= 6. Иди, Дима, к доске и найди карточку  с правильным решением.  Ребенок показывает карточку 5+1=6.

2.На большом диване в ряд куклы Танины сидят: 2 матрешки, Буратино и  весёлый  Чипполино. Помогите  Танюшке сосчитать игрушки?  4.

-Как вы решили? 2+ 1+ 1= 4. Иди, Маша, к доске и выбери карточку с правильным решением. Ребёнок показывает карточку  2+1=1=4.

3.Четыре спелых груши на веточке качалось.

Две груши снял Павлуша, а сколько груш осталось?  2.

-Как вы узнали? 4-2=2.  Иди, Ваня,  к доске и выбери карточку  с правильным решением. Ребенок показывает карточку 4-2=2. 

Воспитатель: Молодцы, ребята, задачи решили правильно. Прикрепляем третий лепесток к сердцевине.

Пальчиковая гимнастика:
Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
(пальцы рук соединяются ритмично в «замок»)
Мы с тобой подружим, маленькие пальчики,
(ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять,
(поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинца)
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы закончили считать.
(руки виз, встряхнуть кистями).

4. Воспитатель: Вынимаем следующий лепесток из конвертика.  Задание - игра «Назови соседей»  Дети встают в круг, бросают друг другу мяч, называют  соседей числа 4, 6, 7.

-Назовите предыдущее число числа 5, 7 , 9.

-Назовите последующее число числа 3,6,8.

Воспитатель: Умницы! С заданием вы справились. Скажите, пожалуйста, сколько лепестков мы собрали, и сколько  нам нужно ещё собрать для цветика-семицветика?

5. Воспитатель: Правильно. Вынимаем следующий лепесток и читаем задание.  Цифры такие непоседы! Они   постоянно путаются. Помогите мне, ребята, поставить их правильно.
Игра "По порядку становись!”.
Дети берут по одной цифре, пока играет музыка, "цифры” гуляют, а по команде "По порядку становись!” дети строятся по порядку. Игра повторяется 1 раз.
А теперь цифры надо поставить наоборот.  Игра проводится 2 раза. Собрались все друзья!
 

Воспитатель: Умницы! И это задание вы выполнили. Присаживайтесь, пожалуйста, на свои места, а я прикреплю 5-ый лепесток. А теперь вынимаем следующий лепесток, посмотрим, что он хранит. А на этом лепестке Женя просит, чтобы мы нашли ошибку.

 Читаю: 6 задание. 
Игра «Четвёртый лишний».

Воспитатель называет слова:

-Понедельник, вторник, среда, утро.

-Март, апрель, июнь, ночь.

-Лето, осень, зима, воскресенье.

-Утро, вечер, ночь, день, январь.

Дети называют лишнее слово и объясняют почему?

-Молодцы, ребята и это задание выполнили правильно. Прикрепляет лепесток.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. Остался последний лепесток. Вспомните, пожалуйста, как Женя его использовала.

 Воспитатель: Да, она оторвала последний седьмой лепесток и загадала, чтобы мальчик Витя, который не мог ходить, стал ходить, стал здоровым, потому что нельзя быть до конца счастливым, если кто-то рядом с тобой страдает. Давайте и мы с вами прикрепим последний  лепесток после и  пожелаем друг другу быть  здоровыми и счастливыми.

      3.  Воспитатель: Ребята, наше путешествие закончилось. Я очень рада, что вы помогли Жене собрать цветик - семицветик, выполнив такие сложные задания. Вам понравилось путешествие? Какое задание было трудное для вас? Про что вы расскажите дома?

  Воспитатель: А теперь мы с вами сделаем подарок нашим гостям. Из лепестков у вас на столе с помощью клея соберите свой цветик -семицветик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП "В гостях у сказки "Гуси - лебеди"

Использование КВЕСТ технологии по познавательному развитию...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «В гостях у сказки» для детей среднего дошкольного возраста, старший воспитатель Ежова М.В., воспитатель Павлова П.М. ГБДОУ детский сад № 30 Петродворцового района СПб

Конспнект НОД по ФЭМП  "В гости к сказке" для средней группы общеразвивающей направленности с использованием информационно-коммуникативной, здоровьесберегающей,  игровой технологий...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) "В гости к сказкам"

Педагог предлагает детям отправиться в гости к сказкам. Бесспорна роль сказок в воспитании у детей нравственных качеств таких как: доброта, смелость, выносливость, но и в формировании и развитии психи...

КОНСПЕКТ НОД в старшей группе по ФЭМП «В гостях у сказки Репка»

занятие по фэмп , порядковый счёт в пределах 6,времена года,конструирование....

Конспект НОД по ФЭМП «В гости к сказке «Теремок»

Конспект НОД по ФЭМП  «В гости к сказке «Теремок»...

Конспект по ФЭМП: "В гостях у сказки"

Конспект НОД по математическому развитию «В гостях у сказки» в средней группе....