Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) "В гости к сказкам"
план-конспект занятия по математике (младшая, средняя группа)

Педагог предлагает детям отправиться в гости к сказкам. Бесспорна роль сказок в воспитании у детей нравственных качеств таких как: доброта, смелость, выносливость, но и в формировании и развитии психических процессов: мышлении, памяти, речи их роль неоценима. С раннего детства сказки помогают детям познавать окружающий мир. В ходе образовательной деятельности дети встречаются с героями сказок, которые помогают им расширить и закрепить знания о геометрических фигурах,  о  размере и цвете предметов,  у детей обогащается словарь, активизируется речь, развивается общая и мелкая моторика рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по познавательному развитию (ФЭМП)

                                        «В гости к сказкам»

 Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие (ФЭМП), социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Образовательные задачи:

- Формировать умение различать и соотносить геометрическую фигуру с цветом;

- Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);

- Формировать умение сравнивать и обозначать словом разные по величине предметы (большой, средний, маленький).

Развивающие задачи:

- Развивать внимание, умение анализировать.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать дружелюбие, способность к совместной деятельности.

Предварительная работа:

- Игры с «Блоками Дьенеша».

- Отгадывание загадок.

- Чтение русских народных сказок.

Материал к занятию:

- Эмблемы в виде геометрических фигур  (круг - синий, квадрат - красный, треугольник - желтый)

- Блоки Дьенеша для дидактической игры «Соберем грибы»:

- Три корзинки с символами геометрических фигур;

- Дидактическая игра «Три медведя».

 Ход занятия

Воспитатель: Ребята, дружно за руки возьмёмся,

                         Друг другу улыбнёмся

                         И скажем "Здравствуйте" гостям

Дети:               Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Ответы детей

Воспитатель: А какие вы знаете сказки?

Ответы детей

Воспитатель: Какие вы молодцы, так много знаете сказок. А где живут сказки? 

Ответы детей (в сказочной стране)

Воспитатель: А вы хотите отправиться в гости к сказкам?

Ответы детей

Воспитатель: А на чем мы туда можем добраться?

Ответы детей

Воспитатель: А я приглашаю всех отправиться в путешествие на сказочном поезде. (В группе заранее расставлены стулья в одну колонну друг за другом, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг,  квадрат и треугольник)

Воспитатель: Но чтобы найти свое место в поезде, посмотрите на свои эмблемы - это ваш билет, по которому вы найдёте свое место. Ребята, будьте  внимательны, если  ошибётесь, поезд не сможет тронуться с места.   Все сели, никого не забыли? Ну, тогда в путь!

(Включается аудиозапись)

Воспитатель: А вот и  первая станция - «Сказочная опушка».

Воспитатель: Это необычная опушка. Здесь растут грибы разных геометрических форм. Посмотрите, ребята, тут стоят корзины!  Наверное, жители сказочной опушки собирали грибы. Хотите  помочь  им собрать грибы? В корзину с изображением желтого треугольника, грибы желтого цвета и треугольной формы, в корзину с изображением красного квадрата, грибы красного цвета и квадратной формы, в корзину с изображением синего круга, грибы синего цвета и круглой формы. Не торопитесь, нужно правильно собрать грибы, чтобы жители этой опушки не обиделись на нас.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Ой, ветерок подул и деревья закачались. (Аудиозапись ветра)

Физкультминутка «Клен».

Ветер тихо клен качает, - руки подняли вверх,

Влево, вправо наклоняет, – наклон влево, вправо

Раз наклон и два наклон, – наклоны вперед

Зашумел листвою клен. – руки поднять вверх, потрясти кистями рук.

Воспитатель: Отправляемся дальше,- в гости к сказкам. (Дети садятся в поезд, включается аудиозапись.)

Воспитатель: Вот мы с вами приехали в сказку. Скажите, ребята, что это за сказка? Послушайте внимательно  загадку:

В этом домике живет

Очень маленький народ:

Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,

Серый волчонок – вот чудеса!

Только Мишка им помог

Развалил их … (Теремок.)

(На слайде иллюстрация сказки «Теремок».)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на теремок. Скажите, кто живет выше всех? Сколько животных  живёт выше всех?

Ответы детей

Воспитатель: А кто живет ниже всех? А сколько животных  живёт ниже всех?

Ответы детей

Воспитатель: Кто живет ниже мышки-норушки, но выше медведя, зайки-попрыгайки и лягушки - квакушки?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы, ребята! Отправляемся дальше.

(Дети занимают свои места, включается аудиозапись.)

Воспитатель: Станция «Три медведя».

(На слайде иллюстрация сказки «Три медведя».)

К кому мы приехали в гости? О ком говорится в сказке? Что же произошло с ними? Сколько медведей всего? А девочек в сказке сколько было? 

Ответы детей

Воспитатель: Ребята,  посмотрите у вас на столе у каждого лежат персонажи сказки «Три медведя». Ребята, покажите папу-медведя (самый большой): «Какая у папы-медведя была миска? (Большая.) А где мама-медведица? Какая у нее миска? (Средняя.) Кто еще остался? (Медвежонок.) Какая у него миска?» (Маленькая.). Надо поставить соответствующую миску каждому медведю. (Работа с готовым материалом)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все справились с заданием.

Воспитатель: Вот мы и побывали в гостях у сказок. А теперь нам пора возвращаться. Все занимают свои места, и отправляемся в детский сад.

(Дети занимают свои места в поезде, включается аудиозапись).

Воспитатель: Остановка «Детский сад».

Итог:

Воспитатель:  Ребята, вам понравилось наше путешествие?                                   А что вам запомнилось больше всего, во что вы  играли, кому помогали? 

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) "В гости к Тане"

План-конспект НОД по познавательному развитию - формирование элементарных математических представлений детей 2 младшей группы....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП)

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП). Математика в младшей группе....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей с ЗПР (старший дошкольный возраст) тема "Знакомство с цифрой 10 и числом 10"

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей с ЗПР (старший дошкольный возраст)  тема "Знакомство с цифрой 10 и числом 10"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию(ФЭМП) "В гостях у Королевы Математики".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию(ФЭМП) " В гостях у Королевы Математики". Конспект для детей средней группы....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) во 2 младшей группе общеразвивающей направленности «В гости к зайчику»

Образовательная область: познаниеВид деятельности: образовательнаяВозрастная группа: 2 младшаяТема: «В гости к зайчику»Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у де...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе "Математическое путешествие по сказкам"

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе детского сада....

Фото - отчёт о проведённом мероприятии открытой образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП): «В гости к королеве математики»

Фото - отчёт о проведённом мероприятии открытой образовательной деятельности  по познавательному развитию (ФЭМП): «В гости к королеве математики»В старшей разновозрастной группе....