Конспект занятия по ФЭМП на тему «Геометрические фигуры» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Лемтюгова Татьяна Ивановна

Знания геометрических фигур является необходимым для каждого человека. Именно в дошкольного возраста начинается работа по их формированию, в основном, через образовательную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_geometricheskie_figury.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по формированию элементарных математических представлений на тему «Геометрические фигуры»

Тема: «Геометрические фигуры»

Возраст: старшая группа

Цель: обобщить, уточнить знания о геометрических фигурах.

Задачи:

образовательные:

  • уточнить и обобщить знания детей о геометрических фигурах, продолжать учить видеть геометрические фигуры в форме окружающих предметов;

развивающие:

  • расширять и активизировать словарь за счет слов-названий геометрических фигур, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения;
  • совершенствовать навыки связной речи;

воспитательные:

  • воспитывать умение работать и играть в коллективе.

Методы:

  • наглядные: демонстрация, иллюстрации, рассматривание предметов;
  • словесные: беседа, объяснение, координация речи и движений;
  • игровые: дидактические игры и упражнения.

Ход занятия:

Воспитатель: дети, мы часто с вами путешествуем, побывали во многих местах. А сегодня мы с вами отправимся в страну геометрических фигур (воспитатель показывает иллюстрацию с изображением человечков в виде фигур).

Воспитатель: мы поедем на автобусе. Для этого надо купить билеты. Билет получит тот, кто правильно ответит на вопрос.

- Сколько у тебя носов?

- Сколько у тебя глаз?

- Сколько пальцев у тебя на одной руке?

- Сколько у тебя волос? ( Много).

- Сколько у тебя крыльев?

Воспитатель: теперь посмотрите на свои билеты внимательно. На каждом билете есть геометрическая фигура. Это стулья-места в автобусе. Каждый из вас сядет на тот стул, на котором такая же геометрическая фигура, как на билете.

- Все нашли свои места? Поехали (звучит музыка).

Воспитатель: вот мы и приехали. Предлагаю вспомнить геометрические фигуры. Для этого надо отгадать загадки о них:

1) «На тарелке, как венок,

Как веселый колобок,

И на мяч похож наш друг,

Угадайте, это …» (круг).

2) «Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его …» (квадрат).

3) «Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны.

Ну, пожалуй, и довольно.

Что ты видишь?» (треугольник).

4) «Если б взял бы я кружок,

С двух сторон немного сжал,

Отвечай скорее точно,

Получился бы…» (овал).

5) «Похож на книжку, на тетрадку,

На большую шоколадку.

Аккуратный, словно школьник,

Как окно…» (прямоугольник).

Воспитатель:  какие вы молодцы! Отгадали всё правильно. А сейчас предлагаю проверить, умеете ли вы быть внимательными?

Дидактическая игра «Цепочка слов». Детям предлагалось запомнить тройки слов, которые воспитатель называет один раз. Педагог произносит только первое слово из трёх, а второе и третье - вспоминают и произносят дети:

- круг, треугольник, квадрат;

- больше, меньше, столько же;

- слева, справа, прямо;

- пятый, шестой, седьмой;

- вверху, внизу, между;

- наблюдай, считай, сравнивай;

- овал, прямоугольник, круг;

- ромб, пирамида, квадрат.

Воспитатель: и здесь вы отлично справились с заданием и доказали, что умеете быть внимательными сосредоточенными.

Физкультминутка «Наши знакомые фигуры».

Воспитатель: дети, посмотрите на экран. Чтобы он включился, надо выполнить различные движения:

«Треугольник - прошагай,

Квадрат - приседай,

Овал - наклоняйся,

Прямоугольник - руки поднимай,

Ну, а кружок - выполняй прыжок.

А теперь фигуры выполняют движения все вместе:

- прошагай,

- приседай,

- наклоняйся,

- руки поднимай.

- выполняй прыжок».

Дидактическая игра «Четвёртый лишний». Посмотрите, на столах у вас расположены карточки с геометрическими фигурами, но одна из них лишняя. Подумайте, какая фигура сюда не подходит, и объясните, почему.

Дидактическая игра «Математическая загадка». Воспитатель: вначале нашего занятия загадки загадывала я, теперь предлагаю это сделать вам. Ход упражнения: педагог показывает детям хорошо знакомую геометрическую фигуру или цифру, коллективно выделив характерные признаки для составления загадки. Предмет прячут. Кто-то из ребят загадывает ведущему загадку, который по описанию должен угадать, какой̆ предмет спрятан. Впоследствии загадку-описание дети составляли без помощи педагога.

Воспитатель: вот мы и побывали в стране геометрических фигур. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в автобусе (звучит музыка).

Воспитатель: дети, мы с вами сегодня вспомнили геометрические фигуры, узнали, чем они отличаются и чем похожи; составляли описательные рассказы про них.  Все старались, молодцы! Предлагаю подвести итог и ответит на вопросы:

- Какое задание понравилось больше всех?

- Какое задание показалось самым трудным?

- Какие геометрические фигуры мы сегодня вспомнили?

- На какие предметы в нашем окружении они похожи, приведите примеры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Занятия по ФЭМП на тему «Путешествие зайчонка» для детей младшего дошкольного возраста

Продолжать учить детей использовать в своей речи слова и предлоги ( сзади  слева, справа, на, под, за, над, перед, около).Находить и определять предметы по тяжести из пары . Продолжать закреплять...

Конспект организационной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) на тему: «Геометрические фигуры» для детей старшей группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 19 «Золотой петушок » станицы Незлобной»...

Конспект занятия по ФЭМП с элементами квест-игры для детей старшего дошкольного возраста: "Проказы Вредины"

Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений....

Конспект занятия по ФЭМП с элементами квест-игры для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Проказы Вредины»

Математика по праву занимает большое значение в дошкольном образовании.Она оттачивает ум ребёнка, развивает гибкость мышления  и учит логике.Но мы  стремимся ориентироваться не на достигнуты...

Конспект занятия-игры по конструированию тема: «Городской транспорт» для детей старшего дошкольного возраста.

Обустройство города путём постройки транспорта для его жителей из конструктора ЛЕГО....

Конспект занятия по ФЭМП с элементами квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Форт Боярд»

Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений....