Конспект ОД "Путешествие в страну математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Колесникова Галина Николаевна

Цель: Закрепление и систематизация элементарных математических 

представлений у детей.

Задачи:

  • Повторить порядковый и обратный счет в пределах 20.
  • Развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения.
  • Закрепить умение решать логические задачи.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_puteshestvie_v_stranu_matematiki.docx22.24 КБ

Предварительный просмотр:

Колесникова Галина Николаевна

МБДОУ № 53 «Радуга»

г. Канск, Красноярский край

Воспитатель

Конспект ОД «Игра-путешествие в страну Математики»

Цель: Закрепление и систематизация элементарных математических 

представлений у детей.

Задачи:

  • Повторить порядковый и обратный счет в пределах 20.
  • Развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения.
  • Закрепить умение решать логические задачи.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Материалы к занятию: демонстрационный – изображение Феи; картинки – отгадки к загадкам о видах транспорта, 1 – 2 лишних видах транспорта; плакат-картинка «животное из цифр», плакат-шаблон с точками и цифрами (ракета); плакат для составления и решения задач, выделения целого и частей.

Раздаточный – карточки с точками и цифрами (ракета); линейки; простые карандаши, карточки с заданиями.

Ход ОД:

Игра «Выбираем транспорт»

- Сегодня мне на телефон пришло СМС сообщение: Фея из волшебной страны Математики приглашает нас в гости. Давайте выберем такой вид транспорта, который позволит нам быстро добраться к Фее и вовремя вернуться домой. Для этого вам надо отгадать загадки:

а) Сядь верхом и мчись на нем!

Только лучше правь рулем.

(Велосипед)

б) Кто на бегу,

Пары клубя,

Пуская дым трубой,

Несет вперед

И сам себя,

Да и меня с тобой?

(Паровоз)

в) Дом по улице идет

На работу всех везет.

Не на курьих домик ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус, троллейбус)

г) Летит птица - небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит.

(Самолет)

- А вот загадка не простая, а зашифрованная. Соедините на своих листках точки по порядку – получится картинка (ракета).Проверить по образцу:

Чудо птица, алый хвост;

Прилетела в стаю звезд?

(Ракета)

Ну что, полетим? Начинаем обратный отсчет (с 20 до 0).

Игра «Волшебная лужайка»

- Ну, вот мы и прилетели в страну Математику. На лужайке перед сказочным замком Феи и трава и птицы и звери – все необыкновенное, сказочное, математическое. Рассмотрите картинку. Какие цифры «спрятались» в рисунках? Давайте назовем их. Дети по очереди называет цифру, выходит к доске, берет листок с названной цифрой. Когда дети назовут все цифры, становятся по порядковому счету.

Воспитатель так же задает детям вопросы: - какой ты по счету, назови цифру меньше на 1, больше на 1.

- назови соседа справа, слева.

Игра «Салки-догонялки»

- У Феи живут в мире и согласии самые разные животные. Вот и утята и мышата собрались на полянке поиграть в салки – догонялки. Посчитайте, сколько мышат и сколько утят (3 утенка и 7 мышат).

- Составьте 4 равенства и назовите в них части и целое.

Дети выполняют задание с комментированием:

- Здесь 3 утенка и 7 мышат. 3+7=10. Части – 3 и 7, целое – 10.

- Переставим части, целое не изменяется: 7+3=10.

- Если 3 утенка убегут, останутся мышата: 10-3=7. Целое – 10, части 3 и 7.

Дети по очереди выходят к доске, называют и показывают где части, где целое.

Динамическая пауза «Отправляемся в полет»

Мы сегодня с вами дети

Полетаем на ракете

Руки вверх и подтянись,

Мчит ракета прямо ввысь,

А быть может самолет,

Всех детей умчит в полет?

Взмах крыла на раз, два, три,

Друг на друга посмотри,

Полетели и опять

Будем вместе мы считать!

А теперь ребята немного поиграем.

Дети выходят на ковер, воспитатель показывает цифру от 1 до 10:

- подними руки на 2 меньше цифры, которую ты видишь.

- сделай на три наклона вперед больше цифры, которую ты видишь.

- сделай на 1 приседание меньше цифры, которую ты видишь.

- сделай на 4 хлопка над головой больше цифры, которую ты видишь.

- подними правую ногу на 3 раза меньше цифры, которую видишь.

Игра «Художники»

- Фея очень любит рисовать. Она просит вас дорисовать подходящие числа в пустые клетки и сделать рисунок из геометрических фигур.

Дети рисуют геометрические фигуры так, чтобы их можно было разбить на группы из 3 и 2 фигур по какому - либо признаку (цвету, форме, размеру). Фея награждает детей призами - геометрическими фигурами. Несколько детей по желанию комментируют составленные равенства, пользуясь своими рисунками.

Игра «Числоград» 

- В волшебной стране Математике столица - город чисел «Числоград». Дома в этом городе необычные: на каждом этаже живут соседи - числа, которые в сумме дают число - номер дома. Заселите домики числами. Домики распределяются между детьми по их выбору. Каждый ребенок заполняет 1-2 домика в течение 2 - 3 минут. Для выполнения задания дети могут пользоваться опорными таблицами. Остальные домики заполняются при проверке задания. Проверка - фронтальная с комментированием, Например:1 и 6, 2 и 5, 3 и 4, 4 и 3, 5 и 2, 6 и 1.

- В домике числа 7 на одном этаже живут числа

Игра «Математические загадки»

- Ребята, Фея еще придумала для вас загадки.

1.Дама сдавала в багаж: диван, чемодан, саквояж. Картину, корзину, картонку и маленькую собачонку. Сколько предметов сдавала дама в багаж? (дети отвечают: 7)

2. Семь весёлых поросят у корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться, сколько свинок у корытца? (а как вы узнали? Дети отвечают: 7-2= 5)

3. Пять цветочков у Наташи и ещё ей три дал Саша.

Кто тут сможет посчитать? Сколько будет три и пять (дети отвечают: 3+5= 8)

4. Стоит дуб. На дубе висят два больших и три маленьких яблока. Сколько всего фруктов растет на дубе? (ни одного)

Рефлексия:

- Вы сегодня побывали в гостях у Феи в ее волшебной стране, где все связано с математикой.

Что вам понравилось?

Какие задания были трудными?

Какие, легкими?

Все ребята молодцы, хорошо работали.

На этом наше путешествие закончилось.

      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект "путешествие в страну Математика

конспект комплексного занятия по математике, рисованию в средней группе "Путешествие в страну "Математика"...

конспект НОД "Волшебная страна математике"

конспект НОД для подготовительной групппы...

Конспект Оод "В стране математики" Познавательное развитие + речевое развитие

Конспект Оод "В стране математики" для детей подготовительной группы. Образовательная область:Познавательное развитие+речевое развитие...

конспект занятия "В стране математики"

Обобщающее занятие по курсу ФЭМП в подготовительной группе...

Конспект «Путешествие в страну математики»

Конспект НОД "Путешествие в страну математики" старшая группа (от 5 до 6 лет)...

Конспект "Путешествие в страну математики" с использованием технологии Модерации с детьми подготовительной группы

Конспект образовательной деятельности  "Путешествие в страну математики" предназначен для реализации области "Познание"  с использованием технологии Модерации и АМО с дет...

Конспект Путешествие в страну математика. Афанасьева С.Г.

Цель: развитие мышления, закрепление счета, формирование аналитического мышления, воспитание интереса к науке математика.Задачи:Развивать логическое мышление, продолжать учить детей счету и знанию циф...