Мастер-класс по теме: "Ниткография" в подготовительной группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Патук Марина Владимировна

Мастер-класс по "Ниткографии"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мастер-класс по " Ниткографии"170.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка -    детский сад №12 “Звездочка”

города Новоалтайска.

Мастер-класс по теме

«Ниткография,  как средство познавательно-речевого

развития дошкольников»

C:\Users\Доу\Desktop\форум 6 сад\DSC_0089.jpg

                                                                   

                           

Подготовила:

Патук Марина Владимировна,

воспитатель МБДОУ ЦРР –детский сад №12

                                                                   

Новоалтайск 2022 г.

«Ниткография,  как средство познавательно-речевого

развития дошкольников»

Цель: знакомство педагогов с  техникой «Ниткография» в познавательно-речевом развитии дошкольников.

Задачи:

  • раскрыть понятие "ниткография" и способы ее использования в ДОУ;
  • определить значения использования ниткографии в развитии дошкольников;
  • провести практическую часть для педагогов с применением основных простейших способов ниткографии.

Ход мастер-класса

     Воспитатель: Уважаемые коллеги сегодня я хочу поделиться с вами  опытом работы с использованием техники «Ниткография», как одним из средств развития дошкольников.

Теоретическая часть

Вся система воспитательно-образовательной работы детского сада предусматривает формирование готовности ребенка к школьному обучению. Важным направлением работы дошкольных учреждений является речевое развитие. Проблема речевого развития дошкольников существовала всегда. Но в настоящее время эта проблема является одной из самых актуальных, так как в последние годы отмечается увеличение количества детей с нарушением в развитии речи. Всем педагогам, которые работают  с детьми дошкольного возраста, очень хорошо известна связь между развитием мелкой моторики и развитием речи. Это неоднократно подчеркивалось педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образования. Ребенок с низким уровнем развития моторики быстро утомляется, ему трудно выполнять задания. В дальнейшем это может привести к отставанию в учебе. В настоящее время используется большое количество средств и методов для развития мелкой моторики. Это рисование, лепка, мелкие конструкторы, мозаики и многое другое. Одной из технологий развития речевой активности и совершенствования мелкой моторики детей можно считать метод «Ниткографии».

Слайд 2

Ниткография-выкладывание с помощью шнурка или толстой нити, контурных изображений различных предметов. “Рисунки”, выполненные толстой нитью или шнуром, отличаются мягкостью получаемых форм, кажутся объемными и “живыми”, по сравнению с обычным контурным изображением.

Слайд 3

Работа с мягкой и пушистой нитью детей успокаивает и вызывает неподдельный  живой  интерес и желание рассказать о том, что у них получается.

В связи с этим я решила применить  эту технику в работе  с детьми при составлении рассказов или пересказывание.

Слайд 4

Работа с нитью позволяет решать сразу несколько дидактических задач:

Не читать

1.Совершенствовать зрительное восприятие детей;

2.Развивать зрительно-моторную координацию;

3.Формировать плавность, ритмичность и точность движений;

4.Развивать речь;

5.Расширять знания детей по основным лексическим темам.

6.Развивать внимание, мышление.

Деятельность  с нитками является, на мой взгляд, одним из способов детального представления детей об окружающих предметах, способствущий проявлению умственной и речевой активности, развитию воображения.

Идея применения данного игрового метода работы с детьми родилась у меня недавно, но очень помогает мне в работе.

Данный игровой метод универсальный, так как его возможности безграничны:

Слайд 5 ,6

1.Эффективным будет использование данного метода в детском саду при формировании элементарных математических представлений. Можно заменить раздаточный материал нитками, работа с геометрическими фигурами, закрепление ориентировки на листе бумаги.

Слайд 7  

2.С помощью данного игрового приема  можно обогощать словарный запас, работать над развитием звуковой культуры речи, развиваем связную речь посредством изображения сюжетных картин и составления по ним рассказов.

Слайд 8

На занятиях по обучению грамоте дети с удовольствием выкладывают новую букву, слог, слово.

Слайд 9

3.При изучении эмоций человека удачно  будет изображать лицо человека и его эмоциональное состояние: радость, печаль, грусть, равнодушие и тд. изменяя только губы, глаза, брови.Одной ниткой выкладывается контур овала лица человека, другой его глаза, третьей рот.

Слайд 10

4.В театрализации при рассказывании сказок-дети выкладывают героев и обыгрывают сказку.

5.В экологическом воспитании закрепляем знания о растительном и животном мире.

  Этапы обучения ниткографии.

1.Обучение с помощью нити начинается с работы по готовому образцу. Ребенок выкладывает нить по контуру фигуры (поверх).

2.Далее предлагается готовая «картинка» для того, чтобы он ее скопировал на экран.

3.Когда ребенок научился выкладывать простейшие изображения по образцу можно переходить к выкладыванию по представлению.

 Предлагаю несколько игр в данном направлении:

“Выложи фигуры по контуры”   Для этой игры нам необходимы, вырезанные из бархатной бумаги геометрические фигуры, наклеенные на картон, нити. Просим ребенка выложить нить поверх контура фигуры. Предлагаем описать фигуру, цвет, размер. С помощью этой игры закрепляем представления о геометрических фигурах, цвете, величине, а также развиваем связную речь, описывая фигуру.

“Спор(или сравнение)”   Для этой игры нам необходимы карточки, на которых изображены контуры различных предметов, ниточки и экраны. Сначала мы ребенку предлагаем выложить контур любого  изображения по картинке на экран. Назвать предмет. А затем  двое детей могут сравнивать свои картинки. Спомощью этой игры у детей развивается умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине, а также умение классифицировать предметы.

“Отгадай и нарисуй”    Педагог загадывает  какой-нибудь  предмет, который находится в помещении. Чтобы угадать, что это за предмет, детям нужно задавать вопросы, а педагог на них отвечает “да” или “нет”. Нельзя задавать вопросы”Что это такое?” или “Что это?” Такие вопросы не защитываются. После того как дети угадывают предмет, нужно выложить контур этого предмета. Первоначально можно выкладывать картинки с предметами,которые вы будете загадывать. А затем уже можно предложить  задумывать предметы, а воспитатель их угадывает,после того как предмет отгадан дети наносят контур на экран.

С помощью этой игры развивается умение формулировать вопросы, а также  учит находить  задуманный предмет, развивает классифицировать предметы, отсекая лишние признаки.

         

                               Практическая часть

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам побыть в роли детей и поиграть в игру.

                      Тема: «На лесной полянке»

Цель: научить детей передавать услышанное на экране - с помощью волшебных ниточек и словесно рассказать, что изображено.

Задачи:

-Активизировать речь;

-использовать предлоги.(над, под, слева и справа)

-развитие внимания;

-развитие мелкой моторики;

-побуждать детей к самостоятельной игре;

-вызывать эмоциональный отклик на игровое действие.

Радаточный материал: Коробочки с волшебными ниточками, экраны цветной бархатной бумаги,воздушный  шарик.

                                        Ход игры

 При помощи волшебных ниточек и экрана бархатной бумаги нужно изобразить то, что вы услышите.

 “Лесная история”    (сначала читается история, разбираем, что мы сможем изобразить на экране)

Жил-был в лесу ежик (изображение ежика). Решил он однажды прогуляться по лесной опушке, на которой росла яблоня (изображение яблони). Ярко светило солнце (изображение солнца). Слева от яблони росли грибы (изображают грибы слева), справа росли душистые ягоды земляники (справа  изображают ягоды). Вдруг над яблоней нависла грозная туча и пошел дождь(изображают тучу). Яблоки упали под дерево (изображают яблоки под деревом). Но ежик не испугался дождя, собрал яблоки, грибы и ягоды, чтобы угостить своих друзей.

Давайте посмотрим, что у нас получилось.

Давайте разбираться:

-Где находится дерево и как оно называется?  

-Что находится слева от яблони?

-Что находится справа?

- Что над ним и что под ним?

Ребята, как вы думаетк, мы смогли передать на экран, то что услышали(да). Вы большие молодцы!  Все  сумели правильно выложить на экранах, соблюдая правую и левую стороны и использовали предлоги над и под.

Ну а для вас коллеги, если вам понравился мастер -класс выложить на экран  вашу эмоцию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ШЛЯПНЫЙ ВЕРНИСАЖ».

Совместное творчество детей и родителей : что может быть прекраснее! Дети удивляют родителей, а родители - детей!...

Мастер - класс для родителей и детей подготовительной группы "Новогодняя мастерская"

Конспект мастер-класса для родителей и детей по изготовлению новогодних украшений из бумаги с презентацией....

Мастер-класс: «Цветы из гофрированной бумаги» подготовительная группа

Сегодня я хочу поделиться с вами своим опытом работы с гофрированной (креповой ) бумагой. Готовясь к празднику 8 Марта мы с детьми решили, что подарим мамам и бабушкам цветы, но не живые, т.к. мы бере...

Мастер класс открытого логопедического занятия в подготовительной группе на тему: «Говорим красиво»

Материал адресован учителям - логопедам, воспитателям детских садов....

Мастер-класс для воспитателей с детьми подготовительной группы на тему "Лес - наш зеленый друг".

В мастер-классе для воспитателей представлен конспект интегрированного занятия. В нем представлены игры на знание правил поведения  в лесу, знание деревьев по листьям, диких животных и их приспос...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....