Геометрические фигуры. Счёт в пределах 4.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Закаряева Анна Вениаминовна

Цели:

Закрепить названия геометрических фигур.

Продолжать классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвету, величине, форме.

Повторить счёт в пределах четырех.

Развивать внимание, память, глазомер, мелкую моторику рук, логическое мышление.

Воспитывать умение работать самостоятельно.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_geometricheskie_figury._schyot_v_predelah_4.docx17.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

в средней группе.

              Тема: Геометрические фигуры. Счёт в пределах 4.

Цели:

Закрепить названия геометрических фигур.

Продолжать классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвету, величине, форме.

Повторить счёт в пределах четырех.

Развивать внимание, память, глазомер, мелкую моторику рук, логическое мышление.

Воспитывать умение работать самостоятельно.

Интеграция образовательных областей: Познание («формирование целостной картины мира»), музыка.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.

Планируемый результат: имеют элементарные представления о геометрических фигурах, о порядковом счёте в пределах четырех; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15 -20 минут.

Оборудование:

Магнитная доска, плоскостное изображение деревни, мягкие игрушки (кошка, собака, барашек), гигантский магнитный набор «Блоки узоров», «чудесный мешочек», счетный материал – геометрические фигуры, аудиозапись песни (минусовки) «Человек собаке друг».

Активизация словаря: домашние животные, фермер, геометрические фигуры.

              Ход непосредственно образовательной деятельности.

  1. Организационный момент.

Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг — берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.
Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,
Можем маленькими быть - приседаем,
Можем мы большими быть — встаём,
Но один никто не будет

-Ребята, сегодня я вам расскажу одну историю.

Это было в одной деревне, там жила семья фермеров. И были у них животные. Фермеры всегда выпускали своих животных гулять. Но однажды животные бегали – бегали, играли – играли и заблудились. И оказались они в нашей группе.

-Посмотрите, кто это? (собака, кошка, барашек) Как их одним словом назвать? (Домашние животные) Почему? (Потому что живут рядом с человеком). А скажите кто такой фермер? (Фермер это профессия, фермер занимается сельским хозяйством, выращивает овощи и фрукты, разводит животных)

2. Основная часть.

-Ребята, а вот кошка, её зовут  Мурка просит нас ей помочь. А приключилась у неё вот какая история. Она очень любит играть, игрушки у нее необычные – геометрические фигуры. Мурка ими играет целый день, а вечером их собирает. Но не знает все ли она собрала. Может быть где-то одна или две игрушки пропали. Как вы думаете что ей надо сделать, чтобы знать все ли игркушки она собрала или нет.  (Дети предлагают свои варианты решения проблемы. Задача воспитателя здесь подвести их к тому, что игрушки нужно сосчитать, во-первых, чтобы знать, сколько же их всего. Воспитатель достаёт из коробки геометрические фигуры, а дети хором считают).  

Воспитатель: Так сколько же всего у Мурки игрушек?

Дети: четыре.

Воспитатель: Верно. А скажите, какая фигура стоит первая справа? (ответ детей). А круг который по счёту справа? (ответ детей)  А слева? (ответ детей) Кто стоит первый слева? (ответ детей) А красная фигура  какая по счёту справа? (ответ детей).

Вот мы с вами и посчитали игрушки. Давайте мы их снова вернём в корзинку. (дети снова все вместе считают игрушки)

-Ребята, каждый из них пришёл не просто так, а с каким-то заданием.

Что же нам собака принесла? (собака пришла с «чудесным мешочком»). Вам интересно, что в этом мешочке? Дети сначала наощупь пытаются определить какая фигура, достают из мешочка геометрические фигуры и говорят, какой они формы? цвета? Чем они отличаются друг от друга? Чем похожи? (отличаются по цвету, форме, размеру; похожи - все они геометрические фигуры)

-Как их одним словом назвать? (геометрические фигуры)

-А собака наша пришла не одна, а со своим другом. Вот где он вам придётся угадать.

Игра: «Найди меня»

Вы должны угадать за какой фигурой спрятался барашек. Если правильно назовёте её цвет, форму и размер, то я скажу «да», а если ошибётесь, то я скажу «нет»

-Молодцы! Вы, угадали. А сейчас мы с вами немного отдохнём.

Физкультминутка «Кошка» (под музыку)

Кошка лапки протянула, (Дети протягивают руки вперёд).

Спинку мостиком прогнула, (Прогибают спину, слегка наклоняясь вперёд).

Поцарапала дощечку, (Шевелят пальцами рук).

И уселась на крылечко. (Слегка приседают, опираясь руками о колени).

Но веселый воробьишка

Пролетел над кошкой низко. (Имитируют полет воробья на месте).

Мурка прыгнула, упала. (Подпрыгивают, чуть приседая).

Воробьишку не достала! (Стоя, разводят руки в стороны)

Моет лапоньки свои (Имитируют умывание кошки).

Ох, уж эти  Воробьи!

(Качают головой из стороны в сторону, разводя руками).

Индивидуальная работа со счётным материалом – геометрические фигуры.

-Ребята, посмотрите на нашего барашка. Он очень грустный, потому что сильно заскучал по дому. В каком же домике они живут? Давайте мы с вами построим этот дом, в котором живет семья фермеров. Дети из счётного материала- геометрических фигур строят дом.

-Стены у этого дома из какой фигуры состоят? (квадрата)

А крыша? (из треугольника)

-Ребята, а рядом с домом фермеров есть озеро. Из какой геометрической фигуры можно сделать озеро? (круг)

- Положите круг рядом с домом. Это будет озеро около дома. Вот по этим приметам они и попадут к себе домой.

-Молодцы! А теперь нам пора с ними попрощаемся.( дети прощаются)

Наши животные ушли домой, а мы с вами немного поиграем.

Малоподвижная игра «Угадай, чей голосок»

Дети встают в круг, а водящий в середине с завязанными глазами. Произнеся слова игры дети идут по кругу. Потом дети останавливаются и кто-то из детей издаёт  голос какого-нибудь домашнего животного. А водящий должен узнать, чей голос.

Ты загадку отгадай,

Чей же голос был узнай.

3. Рефлексия.

- Вот и подошло наше занятие к концу.

- Кто к нам сегодня прибегал?

- О чём мы сегодня говорили?

- Что вы делали?

- С какими геометрическими фигурами мы с вами познакомились?

- Похлопайте в ладоши, кому наше занятие понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Геометрические фигуры, счёт, ориентировка на плоскости.

Занятие, включающие в себя формирование элементарных математических представлений....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию "Формирование элементарных математических представлений" в средней группе. Тема: Геометрические фигуры. Счёт в пределах 3.

Закрепить названия геометрических фигур. Продолжать классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвету, форме, величине.Повторить счёт в пределах трёх. Учить конструировать фигуры из сч...

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе "Геометрические фигуры. Счёт в пределах 3"

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представленийв средней группе. Тема: Геометрические фигуры. Счёт в пределах 3....

Технологическая карта НОД Тема: Геометрические фигуры. Счёт в пределах 5.

Задачи: ПоЦель: Закрепить названия геометрических фигур. Повторить счёт в пределах пяти.Задачи: Продолжать классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвету, величине, ф...

Технологические карты организации детской деятельности "Измерение длины" и "Геометрические фигуры. Счёт в пределах 3."

Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений, в соответствии с требованиями ...

Методическая разработка по познавательному развитию (ФЭМП) на тему «Геометрические фигуры, счёт в пределах пяти.

Методическая разработка по познавательному развитию (ФЭМП) на тему«Геометрические фигуры, счёт в пределах пяти.     Санкт-Петербург2023г.«Геометрические фигуры, сч...

Геометрические фигуры. Счёт в пределах 5.

Цели:- Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).- Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.- Совершенс...