Геометрические фигуры. Счёт в пределах 5.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Закаряева Анна Вениаминовна

Цели:

- Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).

- Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

- Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometricheskie_figury._schyot_v_predelah_5.docx15.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

в средней группе.

              Тема: Геометрические фигуры. Счёт в пределах 5.

Цели:

- Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).

- Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

- Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.

Интеграция образовательных областей: Познание («формирование целостной картины мира»), развитие речи.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.

Планируемый результат: имеют элементарные представления о геометрических фигурах, о порядковом счёте в пределах пяти, умет воспроизводить указанное количество движений; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15 -20 минут.

Оборудование: счетный набор «Геометрические фигуры», игровой набор «Машина для сложения» STEM – лаборатории, скворечники с разными формами окошек, картинки с изображениями героев мультфильма «Простоквашино» в разное время суток.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

  1. Организационный момент.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: ”Доброе утро!”

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро доверчивым лицам!

И каждый становиться добрым, доверчивым.
Доброе утро длится до вечера.

- Ребята, нам с вами сегодня пришло письмо от почтальона Печкина. Кто знает из какого мультфильма этот герой?

2. Основная часть.

Игровая ситуация «Письмо из Простоквашино»

- А в письме этом задания, которые вам надо выполнить:

1. Сделать столько приседаний (прыжков, хлопков и т.д.) сколько шариков на доске.

2. Положить столько шариков, сколько услышали хлопков. (используется набор «Машина для сложения» из STEM - лаборатории)

После выполнения заданий, воспитатель уточняет: Сколько вы выполнили движений? Почему вы выполнили столько движений?

Подвижная игра «Найди свой скворечник»

- Дети, к нам с вами летят перелетные птицы. Вспомните кто такие перелетные птицы? Почему они к нам летят?

- Дядя Федор просит вас помочь ему развесить скворечники для прилетающих птиц. Рассмотрите скворечники, что необычного вы видите (окошки у скворечников разной геометрической формы).

- Сейчас вам надо разделиться на 4 команды (воспитатель помогает детям разделиться). У членов каждой команды свои геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. По моему сигналу вы передвигаетесь по группе под музыку, когда музыка выключиться вам надо подойти к своему скворечнику.

После выполнения задания детям необходимо обосновать свой выбор, почему они выбрали именно это скворечник.

Дидактическая игра «Когда это бывает»

- Ребята, посмотрите, в письме еще были фотографии. Скажите, кто здесь изображен, правильно, герои мультфильма .

Дети рассматривают фотографии.

- Кто на этой фотографии?

- Что он делает?

- Когда это бывает?

- Что еще можно делать в это время суток?

- Расположите фотографии по порядку, в соответствии с временем суток.

3. Рефлексия.

- Ну, вот и заканчивается наше занятие.

- От кого мы сегодня получили письмо?

- Герои какого мультфильма вам давали сегодня задания?

- Что вам больше всего понравилось?

- Какие геометрические фигуры мы сегодня с вами вспомнили?

- Поднимите две руки те, кому понравилось занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Геометрические фигуры, счёт, ориентировка на плоскости.

Занятие, включающие в себя формирование элементарных математических представлений....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию "Формирование элементарных математических представлений" в средней группе. Тема: Геометрические фигуры. Счёт в пределах 3.

Закрепить названия геометрических фигур. Продолжать классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвету, форме, величине.Повторить счёт в пределах трёх. Учить конструировать фигуры из сч...

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе "Геометрические фигуры. Счёт в пределах 3"

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представленийв средней группе. Тема: Геометрические фигуры. Счёт в пределах 3....

Технологическая карта НОД Тема: Геометрические фигуры. Счёт в пределах 5.

Задачи: ПоЦель: Закрепить названия геометрических фигур. Повторить счёт в пределах пяти.Задачи: Продолжать классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвету, величине, ф...

Технологические карты организации детской деятельности "Измерение длины" и "Геометрические фигуры. Счёт в пределах 3."

Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений, в соответствии с требованиями ...

Методическая разработка по познавательному развитию (ФЭМП) на тему «Геометрические фигуры, счёт в пределах пяти.

Методическая разработка по познавательному развитию (ФЭМП) на тему«Геометрические фигуры, счёт в пределах пяти.     Санкт-Петербург2023г.«Геометрические фигуры, сч...

Геометрические фигуры. Счёт в пределах 4.

Цели:Закрепить названия геометрических фигур.Продолжать классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвету, величине, форме.Повторить счёт в пределах четырех.Развивать внимание, память,...