НОД "День кошек" с утренним кругом
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Кузнецова Татьяна Александровна

Занятие в рамках проекта "Наши любимые кошки" с детьми старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД "День кошек"29.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад»

Технологическая карта

организации непосредственно образовательной деятельности

Разработчик:

Кузнецова Татьяна Александровна,

воспитатель, ВКК

Красноуфимск, 2022

Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности с детьми и Утренний круг

Составитель:

Кузнецова Татьяна Александровна,

воспитатель,

высшая квалификационная категория

Начало группового сбора (перед занятием): Спокойная музыка.

Организация утреннего круга: На большом ковре в кругу.

Приветствие:

Воспитатель передаёт по кругу клубок ниток и при этом говорит ласковое имя своего котика, доброе пожелание или ласково называет рядом сидящего ребёнка по имени. Затем передаёт клубок следующему ребёнку, пока не дойдет очередь до взрослого.

Обмен новостями:

- Ребята, 1 марта – первый день весны и День кошек в России.

- А у вас дома есть кошки? … (дети отвечают)

- Как их зовут ваших кошек? Происходило ли что-нибудь интересное с вашим питомцем? … (дети рассказывают)

Динамическая пауза:  «Кошка»

Кошка утречком проснулась,

Вверх изящно потянулась,

Вниз красиво наклонилась,

Влево-вправо покрутилась,

И тихонько удалилась!

Проблемная ситуация:

- Что вы знаете о кошках?

- А что вы ещё хотите узнать о кошках?

- Где мы можем узнать об этом?

Презентация воспитателем центров активности: Получать подарки приятно, а дарить ещё приятнее. Кошки приготовили подарки для вас.

- Раскраски, которые вы можете найти и раскрасить в центре Изодеятельности. Можно нарисовать своего питомца, или сделать аппликацию.

Тигры и львы предлагают посадить их на корабли и совершить вместе с ними плавание по морю на их Родину, с использованием Биботов.

Пушистые любимцы есть и в сказках, в центре книги кошки предлагают почитать о них книги.

Предоставление права выбора детям центров активности: Предлагаю вам разместить свою картинку в том центре, где вы хотите сегодня побывать.

Тема: «День кошек».

Возрастная группа: дети 6-го года жизни (старшая группа)

Занятие построено на основе системно-деятельностного подхода.

Форма совместной деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, изобразительная деятельность.

Форма организации: групповая, индивидуальная, парная.

Учебно-методический комплект: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного возраста «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Средства:

  • наглядные – Корабли, нарисованные на доске; тигры и львы, карточки с цифрами и с разным количеством клубков.
  • оборудование – геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник); простые карандаши; листочки А5; теневые схемы (индивидуальные образцы); палочки Кюизенера.

Цель: Закрепление навыка счёта и развитие умения устанавливать простейшие связи между количеством и цифрой.

Задачи: 

1.Обучающие задачи:

- закреплять знание цифр от 1 до 9;

- совершенствовать навык счёта в пределах 10 и познакомить со счётом в обратном порядке в пределах 10;

- освоение умения выкладывать изображение по теневой схеме (по образцу индивидуально), дополнять изображение по замыслу.

2.Развивающие задачи:

- продолжать упражнять в различении геометрических фигур;

- развивать умение обводить по трафарету и штриховать в разных направлениях;

- развивать умение устанавливать простейшие связи между количеством и цифрой.

3.Воспитательные задачи:

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Планируемый результат:

Дети устанавливают соответствие между цифрой и количеством.

Дети знают и называют цифры от 1 до 9, геометрические фигуры.

Дети выкладывают изображения из палочек Кюизенера.

Ход деятельности:

Этап деятельности

Содержание совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1 этап. Мотивационный.

Задача: организовать детей, создать положительный эмоциональный настрой, мотивировать детей на включение в деятельность.

Ребята, сегодня День кошек в России. Наши милые домашние питомцы давно были устрашающими дикими охотниками. На Русь симпатичных пушистиков доставили мореплаватели. Сейчас в Мире существует много диких кошек и некоторые из них сегодня приплыли к нам в гости на праздник.

Создаёт приветливую, доброжелательную ситуацию для дальнейшей деятельности детей.

Дети выражают различные эмоции.

Проявляют интерес к заданию.

Проявляет любознательность, заинтересованность.

Умеет внимательно слушать.

2 этап

Работа детей с доской

«Сосчитай кошек на кораблях»

Задача: совершенствовать навык счёта в пределах 10 и познакомить со счётом в обратном порядке в пределах 10.

Давайте сосчитаем, сколько диких кошек приплыли на кораблях.

1,…,5 Амурские тигры из тропических лесов на востоке России, 1,…,5 львы и Африки,

1,2,…,9,10 Бенгальские белые тигры из Индии.

Давайте высадим их на берег и будем считать в обратном порядке, сколько остаётся ссадить на берег.

Амурские тигры 5,4,…,1,0

Львы 5,4,…,1,0

Бенгальские тигры 10,9,…,1,0

Они везли подарок для домашних кошек. Но по пути к нам в море случился шторм и ящики с подарками смыло волной за борт. Давайте поможем им и нарисуем новые ящики.

Для этого нужно пересесть за столы.

Стимулирует интерес к деятельности.

Стимулирует общение.

Стимулирует детей к речевой активности.

Проявляют  интерес к заданию.

Внимательно слушают, считают в прямом и обратном порядке.

Проявляют заинтересованность.

Умеют внимательно слушать и выполнять задание совместно.

Умеют внимательно слушать, считают в прямом и обратном порядке.

3 этап             Пальчиковая гимнастика.  «Кошки-мышки»

Задача: овладение навыками мелкой моторики (подготовка пальцев рук к письму), закрепление счёта от1 до 5.

Львы и тигры долго плыли, поможем им размять лапки.

Вот – кулак, а вот ладошка,

На ладошку села кошка,

Села мышек посчитать,

1,2,3,4,5.

И на вторую ладошку тоже села кошка,

Села мышек посчитать,

1,2,3,4,5.

Мышки очень испугались,

В норки быстро разбежались.

Стимулирует детей к речевой и двигательной активности.

Выполняют движения по тексту и повторяют  текст  стихотворения.

Выполняют движения.

Умеют внимательно слушать.

4 этап

Изобразительная деятельность.

«Подарки для домашних кошек»

Задача: Упражнять в различении геометрических фигур и развивать умение обводить по трафарету и штриховать.

У каждого ящика по 4 бортика. Как вы думаете, какой формы были ящики? (квадратные и прямоугольные)

- Возьмите геометрические фигуры и обведите их. Один ящик квадратный и один прямоугольный.

- Но тигры полосатые, и поэтому любят полоски. Давайте сделаем ящики полосатыми, как тигры. Заштрихуем их сверху вниз.

- Львы беспокоятся, а как же подарки, которые были в ящиках?

Как вы думаете, что было в ящиках? Чем любят играть кошки? (клубки)

Какой формы клубки? (круглые)

В каждом ящике была пара клубков. Сколько клубков было в каждом ящике? (2)

Сколько ящиков нарисовал каждый из вас? (2)

Значит сколько клубков надо нарисовать?

2 и ещё 2 получится 4, нарисуем 4 клубка.

- Возьмите геометрические фигуры и обведите их.

- Клубки смотаны из ниток, нарисуем их. Одну пару заштрихуем по кругу от центра по часовой стрелке, вторую пару против часовой стрелки.

Мотивирует детей к деятельности.

Создаёт проблемную ситуацию.

Стимулирует общение.

Организует работу.

Проявляют  интерес к заданию.

Выполняют задания в общем ритме.

Проявляет заинтересованность, сопереживание, желание помочь.

Умеет внимательно слушать.

Самостоятельно работает под руководством взрослого.

Развита мелкая моторика.

5 этап             Динамическая пауза.  «Найди пару»

Задача: закреплять умение различать цифры, устанавливать их соответствие числу.

Домашним кошкам очень понравился подарок. И кошки вместе слали играть с клубочками.

Давайте поиграем вместе с ними. Игра «Найди пару», нужно число соединить с нужным количеством клубочков.

Мотивирует детей к деятельности.

Предлагает детям поиграть. Согласовывает с детьми действия.

Активно играют.

Считают вместе с воспитателем.

Подбирают нужное количество предметов, соответствующее данному числу.

Подбирает количество предметов, соответствующее данной цифре.

6 этап.

Освоение умения выполнять изображение. Работа в паре.

Задача: освоение умения выкладывать изображение по теневой схеме в паре (по образцу индивидуально), дополнять изображение по замыслу.

В праздник проводят конкурсы кошек и фотовыставки.

Домашние кошки просят вас помочь сделать их фотографии, чтобы подарить диким кошкам. А сделать фото предлагают с помощью палочек по теневой схеме. Можно дополнить фото своим изображением.

Работать будем в паре.

Создаёт проблемную ситуацию.

Организует работу воспитанников в парах.

Наблюдает за детьми во время выполнения задания.

Анализирует результаты.

Выполняют задание в соответствии с установленными требованиями.

Складывают по теневой схеме, подбирают детали для дополнения изображения.

Осуществляют самоконтроль.

Проявляют заинтересованность.

Самостоятельно работают под руководством взрослого.

7 этап.

Рефлексия.

Задача: самоанализ собственной деятельности.

- Ребята, что для вас было сложным сегодня?

- Что нового вы узнали?

- Что для вас было самым интересным?

Активизирует обсуждение.

Стимулирует детей к самоанализу.

Делятся впечатлениями, выражают эмоции посредством слов.

Испытывает чувство удовлетворённости. Умеет делиться своими впечатлениями со взрослыми и сверстниками.

Заключительный

Открытость: ориентация на самостоятельную деятельность в группе и в семье.

Презентация воспитателем центров активности:

Задача: Переход детей из одной деятельности в другую. Развитие творческих способностей.

Вы сегодня принесли фотографии своих домашних пушистиков. Я предлагаю вам в теченнии дня сегодня поместить фото в альбом, записать ваш рассказ о любимце.

Обсуждает с детьми

предстоящую деятельность.

Поддерживает инициативу детей.

Советует воспитанникам, как правильно выполнить задание.

Самостоятельно решают дальнейшую деятельность.

Делают самостоятельный выбор, определяют перспективу.

Проявляет самостоятельность, креативность в выборе дальнейшей деятельности.

Умеет рассуждать.

Настраиваются на творческую самостоятельную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект утреннего круга в старшей группе комбинированной направленности на тему "Круг радости"

Утренний круг "Круг радости".Цели: создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересн...

"Утренний круг" и "Вечерний круг" как инновационная педагогическая технология в ДОУ

Инновационная программа "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой предлагает введение в режим дня технологии "Утреннего круга" и "Вечернего кру...

" Использование педагогических технологий "Утренний круг" и "Вечерний круг!

Консультация для вопитателяОдним из наиболее важных профессиональных умений воспитателя является организация и планирование режимных процессов в ДОУ. Продуманное и хорошо организованное проведение утр...

«Утренний круг» и «Вечерний круг» - это новые инновационные элементы программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.

laquo;Утренний круг» - это начало дня, когда дети собираются вместе. Чтобы порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости или предположить, что интересного будет сегодн...