НОД "День кошек" с утренним кругом
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Занятие в рамках проекта "Наши любимые кошки" с детьми старшей группы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад»
Технологическая карта
организации непосредственно образовательной деятельности
Разработчик:
Кузнецова Татьяна Александровна,
воспитатель, ВКК
Красноуфимск, 2022
Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности с детьми и Утренний круг
Составитель:
Кузнецова Татьяна Александровна,
воспитатель,
высшая квалификационная категория
Начало группового сбора (перед занятием): Спокойная музыка.
Организация утреннего круга: На большом ковре в кругу.
Приветствие:
Воспитатель передаёт по кругу клубок ниток и при этом говорит ласковое имя своего котика, доброе пожелание или ласково называет рядом сидящего ребёнка по имени. Затем передаёт клубок следующему ребёнку, пока не дойдет очередь до взрослого.
Обмен новостями:
- Ребята, 1 марта – первый день весны и День кошек в России.
- А у вас дома есть кошки? … (дети отвечают)
- Как их зовут ваших кошек? Происходило ли что-нибудь интересное с вашим питомцем? … (дети рассказывают)
Динамическая пауза: «Кошка»
Кошка утречком проснулась,
Вверх изящно потянулась,
Вниз красиво наклонилась,
Влево-вправо покрутилась,
И тихонько удалилась!
Проблемная ситуация:
- Что вы знаете о кошках?
- А что вы ещё хотите узнать о кошках?
- Где мы можем узнать об этом?
Презентация воспитателем центров активности: Получать подарки приятно, а дарить ещё приятнее. Кошки приготовили подарки для вас.
- Раскраски, которые вы можете найти и раскрасить в центре Изодеятельности. Можно нарисовать своего питомца, или сделать аппликацию.
Тигры и львы предлагают посадить их на корабли и совершить вместе с ними плавание по морю на их Родину, с использованием Биботов.
Пушистые любимцы есть и в сказках, в центре книги кошки предлагают почитать о них книги.
Предоставление права выбора детям центров активности: Предлагаю вам разместить свою картинку в том центре, где вы хотите сегодня побывать.
Тема: «День кошек».
Возрастная группа: дети 6-го года жизни (старшая группа)
Занятие построено на основе системно-деятельностного подхода.
Форма совместной деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, изобразительная деятельность.
Форма организации: групповая, индивидуальная, парная.
Учебно-методический комплект: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного возраста «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Средства:
- наглядные – Корабли, нарисованные на доске; тигры и львы, карточки с цифрами и с разным количеством клубков.
- оборудование – геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник); простые карандаши; листочки А5; теневые схемы (индивидуальные образцы); палочки Кюизенера.
Цель: Закрепление навыка счёта и развитие умения устанавливать простейшие связи между количеством и цифрой.
Задачи:
1.Обучающие задачи:
- закреплять знание цифр от 1 до 9;
- совершенствовать навык счёта в пределах 10 и познакомить со счётом в обратном порядке в пределах 10;
- освоение умения выкладывать изображение по теневой схеме (по образцу индивидуально), дополнять изображение по замыслу.
2.Развивающие задачи:
- продолжать упражнять в различении геометрических фигур;
- развивать умение обводить по трафарету и штриховать в разных направлениях;
- развивать умение устанавливать простейшие связи между количеством и цифрой.
3.Воспитательные задачи:
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Планируемый результат:
Дети устанавливают соответствие между цифрой и количеством.
Дети знают и называют цифры от 1 до 9, геометрические фигуры.
Дети выкладывают изображения из палочек Кюизенера.
Ход деятельности:
Этап деятельности | Содержание совместной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
1 этап. Мотивационный. Задача: организовать детей, создать положительный эмоциональный настрой, мотивировать детей на включение в деятельность. | Ребята, сегодня День кошек в России. Наши милые домашние питомцы давно были устрашающими дикими охотниками. На Русь симпатичных пушистиков доставили мореплаватели. Сейчас в Мире существует много диких кошек и некоторые из них сегодня приплыли к нам в гости на праздник. | Создаёт приветливую, доброжелательную ситуацию для дальнейшей деятельности детей. | Дети выражают различные эмоции. Проявляют интерес к заданию. | Проявляет любознательность, заинтересованность. Умеет внимательно слушать. |
2 этап Работа детей с доской «Сосчитай кошек на кораблях» Задача: совершенствовать навык счёта в пределах 10 и познакомить со счётом в обратном порядке в пределах 10. | Давайте сосчитаем, сколько диких кошек приплыли на кораблях. 1,…,5 Амурские тигры из тропических лесов на востоке России, 1,…,5 львы и Африки, 1,2,…,9,10 Бенгальские белые тигры из Индии. Давайте высадим их на берег и будем считать в обратном порядке, сколько остаётся ссадить на берег. Амурские тигры 5,4,…,1,0 Львы 5,4,…,1,0 Бенгальские тигры 10,9,…,1,0 Они везли подарок для домашних кошек. Но по пути к нам в море случился шторм и ящики с подарками смыло волной за борт. Давайте поможем им и нарисуем новые ящики. Для этого нужно пересесть за столы. | Стимулирует интерес к деятельности. Стимулирует общение. Стимулирует детей к речевой активности. | Проявляют интерес к заданию. Внимательно слушают, считают в прямом и обратном порядке. | Проявляют заинтересованность. Умеют внимательно слушать и выполнять задание совместно. Умеют внимательно слушать, считают в прямом и обратном порядке. |
3 этап Пальчиковая гимнастика. «Кошки-мышки» Задача: овладение навыками мелкой моторики (подготовка пальцев рук к письму), закрепление счёта от1 до 5. | Львы и тигры долго плыли, поможем им размять лапки. Вот – кулак, а вот ладошка, На ладошку села кошка, Села мышек посчитать, 1,2,3,4,5. И на вторую ладошку тоже села кошка, Села мышек посчитать, 1,2,3,4,5. Мышки очень испугались, В норки быстро разбежались. | Стимулирует детей к речевой и двигательной активности. | Выполняют движения по тексту и повторяют текст стихотворения. | Выполняют движения. Умеют внимательно слушать. |
4 этап Изобразительная деятельность. «Подарки для домашних кошек» Задача: Упражнять в различении геометрических фигур и развивать умение обводить по трафарету и штриховать. | У каждого ящика по 4 бортика. Как вы думаете, какой формы были ящики? (квадратные и прямоугольные) - Возьмите геометрические фигуры и обведите их. Один ящик квадратный и один прямоугольный. - Но тигры полосатые, и поэтому любят полоски. Давайте сделаем ящики полосатыми, как тигры. Заштрихуем их сверху вниз. - Львы беспокоятся, а как же подарки, которые были в ящиках? Как вы думаете, что было в ящиках? Чем любят играть кошки? (клубки) Какой формы клубки? (круглые) В каждом ящике была пара клубков. Сколько клубков было в каждом ящике? (2) Сколько ящиков нарисовал каждый из вас? (2) Значит сколько клубков надо нарисовать? 2 и ещё 2 получится 4, нарисуем 4 клубка. - Возьмите геометрические фигуры и обведите их. - Клубки смотаны из ниток, нарисуем их. Одну пару заштрихуем по кругу от центра по часовой стрелке, вторую пару против часовой стрелки. | Мотивирует детей к деятельности. Создаёт проблемную ситуацию. Стимулирует общение. Организует работу. | Проявляют интерес к заданию. Выполняют задания в общем ритме. | Проявляет заинтересованность, сопереживание, желание помочь. Умеет внимательно слушать. Самостоятельно работает под руководством взрослого. Развита мелкая моторика. |
5 этап Динамическая пауза. «Найди пару» Задача: закреплять умение различать цифры, устанавливать их соответствие числу. | Домашним кошкам очень понравился подарок. И кошки вместе слали играть с клубочками. Давайте поиграем вместе с ними. Игра «Найди пару», нужно число соединить с нужным количеством клубочков. | Мотивирует детей к деятельности. Предлагает детям поиграть. Согласовывает с детьми действия. | Активно играют. Считают вместе с воспитателем. Подбирают нужное количество предметов, соответствующее данному числу. | Подбирает количество предметов, соответствующее данной цифре. |
6 этап. Освоение умения выполнять изображение. Работа в паре. Задача: освоение умения выкладывать изображение по теневой схеме в паре (по образцу индивидуально), дополнять изображение по замыслу. | В праздник проводят конкурсы кошек и фотовыставки. Домашние кошки просят вас помочь сделать их фотографии, чтобы подарить диким кошкам. А сделать фото предлагают с помощью палочек по теневой схеме. Можно дополнить фото своим изображением. Работать будем в паре. | Создаёт проблемную ситуацию. Организует работу воспитанников в парах. Наблюдает за детьми во время выполнения задания. Анализирует результаты. | Выполняют задание в соответствии с установленными требованиями. Складывают по теневой схеме, подбирают детали для дополнения изображения. Осуществляют самоконтроль. | Проявляют заинтересованность. Самостоятельно работают под руководством взрослого. |
7 этап. Рефлексия. Задача: самоанализ собственной деятельности. | - Ребята, что для вас было сложным сегодня? - Что нового вы узнали? - Что для вас было самым интересным? | Активизирует обсуждение. Стимулирует детей к самоанализу. | Делятся впечатлениями, выражают эмоции посредством слов. | Испытывает чувство удовлетворённости. Умеет делиться своими впечатлениями со взрослыми и сверстниками. |
Заключительный Открытость: ориентация на самостоятельную деятельность в группе и в семье. Презентация воспитателем центров активности: Задача: Переход детей из одной деятельности в другую. Развитие творческих способностей. | Вы сегодня принесли фотографии своих домашних пушистиков. Я предлагаю вам в теченнии дня сегодня поместить фото в альбом, записать ваш рассказ о любимце. | Обсуждает с детьми предстоящую деятельность. Поддерживает инициативу детей. Советует воспитанникам, как правильно выполнить задание. | Самостоятельно решают дальнейшую деятельность. Делают самостоятельный выбор, определяют перспективу. | Проявляет самостоятельность, креативность в выборе дальнейшей деятельности. Умеет рассуждать. Настраиваются на творческую самостоятельную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Использование педагогических технологий «Утренний круг», «Вечерний круг»
Консультация для педагогов...

«Утренний круг» и «Вечерний круг» - новые элементы программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.
Средняя группа...

«Утренний круг» и «Вечерний круг» - новые элементы программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.
Средняя группа г. Химки...

Конспект утреннего круга в старшей группе комбинированной направленности на тему "Круг радости"
Утренний круг "Круг радости".Цели: создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересн...
"Утренний круг" и "Вечерний круг" как инновационная педагогическая технология в ДОУ
Инновационная программа "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой предлагает введение в режим дня технологии "Утреннего круга" и "Вечернего кру...
" Использование педагогических технологий "Утренний круг" и "Вечерний круг!
Консультация для вопитателяОдним из наиболее важных профессиональных умений воспитателя является организация и планирование режимных процессов в ДОУ. Продуманное и хорошо организованное проведение утр...

«Утренний круг» и «Вечерний круг» - это новые инновационные элементы программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.
laquo;Утренний круг» - это начало дня, когда дети собираются вместе. Чтобы порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости или предположить, что интересного будет сегодн...
