Конспект НОД по математике
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

ИВАНОВА НАТАЛЬЯ РАФАИЛОВНА

НОД по математике Поможем Незнайке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ivanova_nr.docx23.55 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект интегрированного занятия  в средней группе

Тема:  «Поможем Незнайке»

Воспитатель: Иванова НР

Конспект интегрированного занятия  в средней группе  «Поможем Незнайке»

Цель:

Формирование математических знаний,   умений в конструктивно – модельной деятельности   детей.

Задачи:

1.Закрепить счетные умения (до 6), знание геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал), умение соотносить цифры с количеством.

2. Учить детей конструировать  ракету из конструктора ТИКО.

3. Развивать у детей внимание, познавательные интересы, творческие способности,  усидчивость, воображение, мелкую и общую моторику. Совершенствовать навыки работы с конструктором.

4. Воспитывать доброжелательность, ответственность, умение и желание оказывать помощь персонажам.

5.Учить детей оценивать свою работу и работу других детей.

Материалы к занятию:

Демонстративный: 6 карточек с шишками , 6 – с грибами; цифры от 0 до 6,корзинка, теремок из геометрических фигур, игрушка Незнайки, презентация, образец сконструированной ракеты.

Раздаточный: детали конструктора ТИКО на каждого ребёнка.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте поприветствуем их!

(Дети рассказывают стихотворение).

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель:- Ребята, кто-то принес нам вот такую коробку. Скажите, какого она  цвета?

Предположительные ответы детей: - Коробка синего цвета.

Воспитатель:- Какой формы?

Предположительные ответы детей:- Коробка прямоугольной формы.

Воспитатель:- Какого размера коробка?

Предположительные ответы детей:- Коробка большого размера!

Воспитатель:- Что же там может быть?  (Предположения детей) 

Воспитатель:- Хотите узнать что там? Давайте посмотрим!

(Воспитатель открывает коробку)

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, что это?

Предположительные ответы детей:- Ещё одна коробочка!

Воспитатель:- Скажите, какого цвета эта коробочка?

Предположительные ответы детей: - Коробочка красного цвета.

Воспитатель:- Какой формы?

Предположительные ответы детей:- Коробочка квадратной формы.

Воспитатель:- Какого размера коробка?

Предположительные ответы детей:- Коробочка  маленького размера!

Воспитатель:- Молодцы! Давайте посмотрим, что же там внутри!

Воспитатель:- Ребята, это письмо! Написал нам его  Незнайка, он просит о помощи, но для этого нам с вами надо отправиться в страну «Математика»!

Воспитатель:- Вы готовы отправиться в путешествие?

Предполагаемые ответы детей:- Да!

Воспитатель:- Как вы думаете, кто живет в этой стране?

Предполагаемые ответы детей:- Цифры, геометрические фигуры, сказочные герои.

Воспитатель:- Для чего нам нужны цифры? Геометрические фигуры?

Предполагаемые ответы детей:- Цифры нужны для счёта, из геометрических фигур можно что-нибудь построить, смастерить, выложить  и т.д.

Воспитатель:- Молодцы ребята! В путешествие мы с вами отправимся на поезде! Занимайте места. (На ковре обозначены места).

Воспитатель:-  Отправляемся в путь!

(На экране появляется видео движение поезда; звуковое сопровождение).

Воспитатель:- Вот и наша остановка. (Слайд с изображением остановки).

Детей встречает Буратино:

- Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть в стране «Математика».

Я слышал, вы очень хорошо знаете цифры. А я вот считать не умею. Рядом с моим домом есть лес, в котором живут   белочки.  Я принес им шишки и грибы, но не знаю, хватит ли всем. Помогите мне их сосчитать.

(На доске расположено 6 белочек, под ними 5 шишек и 6  грибов. Рядом на столе цифры от 1 до 6).

Воспитатель:- Ребята, как нам узнать, сколько белочек?

Предполагаемые ответы детей:- Их нужно посчитать!

Воспитатель:-  Давайте посчитаем сколько белочек. (Считают)

Предполагаемые ответы детей:- 6  белочек.

Воспитатель:- Давайте посчитаем, сколько грибов принёс Буратино? (Считают).

Предполагаемые ответы детей:- Буратино принёс 6 грибов.

Воспитатель:- Какую цифру нужно поставить? (6)

Воспитатель:- Алиса, поставь нужную цифру.(Выставляется на доску нужная цифра)

Воспитатель:- Сколько шишек принес Буратино? Давайте посчитаем. (Считают)

Предполагаемые ответы детей:- Буратино принес 5 шишек.

Воспитатель:- Ульяна, сколько шишек принёс Буратино?

Предполагаемые ответы детей:- Буратино принес 5 шишек.

Воспитатель:- Серёжа, поставь рядом нужную цифру. (Выставляется на доску нужная цифра)

Воспитатель:- Аня, скажи, какую цифру взял Сергей?(5)

Воспитатель:- Богдан, что обозначает цифра 5?

Предполагаемые ответы детей:- Цифра 5 обозначает 5 шишек.

Воспитатель:- Что можно сказать о количестве  шишек?

Предполагаемые ответы детей:- На одну шишку меньше.

Воспитатель:- Что можно сказать о количестве  грибов?

Предполагаемые ответы детей:- На один гриб больше.

Воспитатель:- Какое число больше 5 или 6? На сколько?

Предполагаемые ответы детей:- Число 6 больше 5, на один.

Воспитатель:-  Какое число меньше? На сколько?

Предполагаемые ответы детей:- Число 5 меньше 6, на один.

Воспитатель:- Ой, я еще в корзине нашла шишку! (выставляется на доску)

Воспитатель:- Сколько стало шишек?

Предполагаемые ответы детей:- Стало 6 шишек.

Воспитатель:- Как получили 6 шишек?

Предполагаемые ответы детей:- Прибавили к пяти одну.

Воспитатель:-  Сколько стало шишек и грибов?

Предполагаемые ответы детей:- Поровну.

(Буратино благодарит детей)

Воспитатель:-  Молодцы, ребята! Нам пора отправляться дальше!

Воспитатель:-  Посмотрите, что это там?

(Появляется замок).

Воспитатель:- Посмотрите, какой необычный замок.

Воспитатель:- Из чего он построен?

Предполагаемые ответы детей:-  Он построен из геометрических фигур.

Воспитатель:- Назовите эти геометрические фигуры.

Предполагаемые ответы детей:-  Квадрат, прямоугольник, овал, круг, треугольник.

Воспитатель:- Скажите, чем отличается:

- круг от квадрата?

- квадрат от прямоугольника?

- круг от овала?

- треугольник от квадрата?

Воспитатель:- Молодцы! Вам  интересно, кто же в нем живет?

(Появляется Незнайка).

-Здравствуйте ребята! Спасибо, что пришли ко мне на помощь! Мы с друзьями хотим  оправиться в космос, но не знаем, как нам это можно сделать. Помогите нам!

Воспитатель:- Ребята, скажите, на чём можно отправиться в космос?  

Предполагаемые ответы детей:- На ракете!

Воспитатель:- Верно. Как мы можем помочь Незнайке и его друзьям?

Предполагаемые ответы детей:- Построить им ракету!

Воспитатель:- Верно ребята! Я предлагаю вам сконструировать ракету из конструктора ТИКО. (Слайд с изображение готовой ракеты из конструктора ТИКО). 

Воспитатель:- Скажите,  ракета плоскостная или объемная?

Предполагаемые ответы детей:- Объемная  ракета.

Воспитатель:- В конструкторе ТИКО находится много пластмассовых деталей разного цвета, формы и величины. Детали конструктора соединяются между собой шарнирной сцепкой (Показывает сцепку)

Воспитатель:- Скажите, как называются основные части ракеты?

Предполагаемые ответы детей:- Носовая часть, корпус, сопло.

Воспитатель:- В нашем конструкторе есть такие детали как квадраты с круглым отверстием. Для чего они нам пригодятся сегодня?

Предполагаемые ответы детей:- Это будет иллюминатор в нашей ракете.

Воспитатель:- Верно! Ребята, Незнайка предлагает нам немного отдохнуть! Давайте разомнемся!

Физминутка

Если в космос мы хотим,

Значит, скоро полетим.

Самым дружным будет наш,

Развеселый экипаж!

Ждет нас новая ракета,

Для прогулок по планетам.

На какую захотим –

На такую полетим.

Но в игре один секрет,

Опоздавшим места нет!

Воспитатель:- Ребята, скажите, кто создает ракеты?

Предполагаемые ответы детей:-  Конструктор.

Воспитатель:- Сегодня каждый из вас станет конструктором, сделает свою ракету. Проходите на свои места. (Воспитатель предлагает пройти к столам, где лежат коробки с ТИКО конструктором и схемами – помогалочками)

Воспитатель:- Давайте перед работой мы разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Ракета».

В тёмном небе звёзды светят, (Сжимать, разжимать ладони)

Космонавт летит в ракете. (Приставить ладони к голове)

Сверху видит он (Приставить пальцы козырьком к глазам)

Поля, (Провести горизонтальные лини руками в воздухе)

Реки,

Горы

И моря.

Видит он весь шар земной, (Подвигать плавно кистями рук «волны»)

Шар земной – наш дом родной. (Развести руки в стороны)

Воспитатель:- Давайте представим, что мы с вами конструкторы и построим ракеты для Незнайки и его друзей!

Воспитатель:- Сейчас я вам расскажу и покажу, как мы будем конструировать наши ракеты. Корпус мы делаем из деталей квадратной и прямоугольной формы, а так же из деталей квадратной формы  с круглым отверстием. Для этого  нам необходимо соединить детали  со всех сторон между собой. (Воспитатель показывает детям изготовление корпуса ракеты).

Воспитатель:- Корпус готов!

Воспитатель:- Займемся носовой частью. Скрепляем детали треугольной формы в виде конуса. (Воспитатель показывает детям изготовление носовой части ракеты).

Воспитатель:- После чего необходимо скрепить носовую часть ракеты с корпусом.

Воспитатель:- В нижнюю часть корпуса мы добавляем детали треугольной формы. Далее нам снова необходимо добавить детали  треугольной формы, которые точно так же соединяем между собой.

Воспитатель:- Ракета готова!

Воспитатель:- Можете приступать к работе.

(Дети конструируют ракеты; воспитатель оказывает помощь нуждающимся).

Практическая часть.

Воспитатель: - Молодцы! Вы хорошо постарались! Незнайка, тебе нравятся ракеты, которые сконструировали  дети? (Незнайка рассматривает работы детей)

Воспитатель: - Ребята, а вам понравились?

Предполагаемые ответы детей:- Да!

Воспитатель:- У нас получилось много красивых ракет, теперь все наши герои могут отправиться  в космос.

 Итог занятия.

-Что мы с вами сегодня делали? Кому помогали? Где помогали?

-Как мы помогли Незнайке?

-Что вам показалось трудным?

-Чему научились?

Воспитатель:- Теперь пора возвращаться домой. Занимайте свои места в поезде.

(На экране появляется видео движение поезда; звуковое сопровождение).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики"

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики" Цели:Познакомить детей с независимостью числа от цвета, величины и расположения в пространстве. Продолжать учить детей считать в пределах...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....