Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Патук Марина Владимировна

Воспитываем интерес к математическим занятиям, способствуем формированию мыслительных операций

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения

Центр развития ребенка - детский сад №12 "Звездочка"

города Новоалтайска Алтайского края

Конспект занятия по  формированию элементарных

математических представлений     в старшей группе

Тема: «Поможем жителям сказочного города»

Автор:

Воспитатель

Патук Марина Владимировна

 Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе  Тема:  “Поможем жителям  сказочного города”

                                           

Обучающие задачи:

Упражнять в счете в пределах семи;

Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел;

Закрепить знания о последовательности дней недели ;

Закрепить знания по сравнению по длинне ;

Закрепить знания детей о геометрических фигурах, умение соотносить их с окружающими предметами.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность,умение понимать поставленную задачу;

Воспитывать интерес к математическим занятиям;

Развивающие задачи:

Способствовать формированию мыслительных операций;

Создать условия для развития логического мышления,внимания  .

Демонстрационный материал:

«Письмо» , Геометрические фигуры , дерево, листья, цифровые веера, карточки по дням недели, цветы, вазы, досточки  для моста из картона, проектор.

Ход занятия

П-Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо (показывает письмо)

Давайте вместе его откроем!   (читает письмо)

Дорогие ребята, вам пишут жители сказочного города. Злая волшебница заколдовала наш город и засыпала его снегом. Грозит, что у нас никогда не наступит весна. Вы нам поможете расколдовать наш город ?

Педагог выводит картинку заснеженного города при помощи проектора на экран.

П-Ну,что,ребята поможем? Только нужно выполнить много заданий.

П- Справимся ,ребята?

Д- да!

П-Вот смотрите сколько конвертов с заданиями(показывает)

Они все разного размера и разных цветов,давайте расставим их по порядку, от самого короткого до самого длинного.  Дети расставляют конверты.

П-Молодцы!

П-Давайте посчитаем сколько конвертов?

Д- 7

П-правильно.

Ну,а теперь давайте откроем первый конверт.

П-  читает задание:

-какого цвета первый конверт? -белый

-какой  по счету голубой конверт?-четвертый

-какого цвета конверт находится между красным и желтым конвертом?-их три голубой,оранжевый,синий.

П-Молодцы ребята!  Открываем второй конверт.Какого он цвета?

Д- зеленого.

П- читает задание: «Поставь цветы в вазу»

Посмотрите, ребята у вас на столах лежат вазы и цветы. На вазах цифра и на цветах тоже, нужно поставить  в вазу такой цветок, чтобы при сложении двух чисел получилось число указанное на вазе.

Дети складывают числа на цветах и ставят их в вазу.

П- Молодцы ребята и это задание выполнили!

Открываем третий конверт .  Какого он цвета? Д- желтый.

Достает из конверта геометрические фигуры и спрашивает: какая геометрическая фигура? (прямоугольник, круг, овал, квадрат, треугольник).

Ребята на ваших столах тоже лежат геометрические фигуры.

Задание: Я буду показывать предмет, а вы будете показывать ту геометрическую фигуру, на которую похож этот предмет.

Педагог показывает картинки предметов: мяч, дверь, крыша дома, огурец, кубик). Дети показывают геометрические фигуры.

П- Молодцы ребята и это задание выполнили.  Педагог выводит на экран картинку города с наименньшим количеством снега.

Ребята, смотрите как хорошо вы работаете, снега стало меньше.

П-Молодцы!

Открываем четвртый конверт. Какого он цвета?  Д-голубой. Давайте встанем и пройдем на ковер. Игра «Неделька».

П-читает задание: У нас с вами семь карточек, каждая карточка обозначает определенный день недели. Нужно взять карточку и встать по порядку, начиная от начала ковра, и назовите их. А теперь нужно ответить на вопросы:

-какой день недели находится между средой и пятницей? Д-четверг

-какие дни являются выходными? Д-суббота и воскресенье.

-какой день является вторым? Д-вторник

П- Сейчас я позвоню в колокольчик, вы разбегаетесь по ковру, когда я произнесу слово «Неделька»  вы встаете по порядку на ковре (2-3 раза).

П-Молодцы!

П-Ну вот ребята, мы с вами отдохнули,а сейчас садимся за столы.

Открываем пятый конверт.Какого он цвета? Д-оранжевый.

П- читает задание: игра  «Молчанка». У вас на столах лежат цифровые веера. Я буду задавать вопросы, а  ответ на вопрсы вы будете показывать при помощи цифрового веера. Главное условие говорить в этой игре нельзя, можно только показывать .

-какое число больше трех на один? Д-4

-сколько глаз у светофора? Д-3

-сколько лап у двух медвежат? Д-8

сколько дней в неделе? Д-7

П-Все верно,показали,молодцы!

П-Открывем шестой конверт. Какого он цвета? Д-синего

Ребята посмотрите перед вами дерево,но на нем нет листьев.

Подарим листья дереву. Для этого поиграем в игру «Скажи наоборот»

Вы подходите к столу берете листик, я читаю слово, а вы должны назвать противоположное, а эти листочки мы крепим на дерево. (Дети называя противоположное слово ,вешают листик на дерево)

День-ночь                               Сильный-слабый

Сахар-соль                              Высокий-низкий            

Зима-лето                                Закрыто-открыто                                    

Потолок- пол                          Горький-сладкий

П- Молодцы ребята, как легко вы справились с этим заданием.

Открываем седьмой конверт. Какого он цвета? Д-красный.

Поможем ребята, сказочным жителям построить мост. На каждой досточке написан пример, решив его мы будем знать на каком месте должна лежать досточка (первая, вторая и тд.) можно работать парами. Ну вот ребята и мост у нас готов.

П-выводит на экран картинку сказочого города без снега.

Смотрите ребята, вы расколдовали сказочный город. Вы большие молодцы!

справились со всеми заданиями. Помогли жителям сказочного города они теперь свободны и к ним прийдет весна! Спасибо ребята вы большие молодцы!

 

 

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Математика - точная наука, но детям интересней сказки и игры. Приходится совмещать...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Это не просто занятие, а путешествие по любимым сказкам....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Цветик-семицветик"

Знакомство с цифрой 7, совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закрепить знания о геометрических фигурах, умение изображать их на бумаге; закрепить навыки штриховки; ориентировки на б...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Образование числа 7"

Закрепить знания об образовании чисел 6 и 7 ....

Конспект занятия по ФЭМП (в старшей группе)« Число и цифра 4.»

Конспект занятия по математике для дошкольников по теме       « Число и цифра 4.»  /Соотнесение цифры и количества. Состав чисел (игра «Волшебные домики»)....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠».

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠»....