Квест-игра "Найди клад"
план-конспект занятия по математике

Русинова Татьяна Анатольевна

Конспект НОД по финансовой грамотности. Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность.

Задачи: закрепить с детьми понятие «деньги», «семейный бюджет»; побуждать к анализу того, что можно купить за деньги; Закреплять умение выполнять математические вычисления. Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_naydi_klad.docx25.8 КБ

Предварительный просмотр:

Квест -игра по финансовой грамотности «Найди клад».

Воспитатель: Русинова Т.А.

Все большую популярность в наше время набирают квесты. Квест – это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового), в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда трудностей.  Дети сталкиваются с различными проблемами или персонажами, создающими проблемы, придумывают как с ними справиться и в конце получают приз.

Цель:

  • формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность.

Задачи:

  • закрепить с детьми понятие «деньги», «семейный бюджет»;
  • побуждать к анализу того, что можно купить за деньги;
  • Закреплять умение выполнять математические вычисления.
  • Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.
  • Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

Ход занятия.

  1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, я хочу предложить вам поиграть в увлекательную квест – игру «Найди клад», но для того, чтобы его найти, нам придется выполнять задания, которые есть на каждых станциях, которые мы с вами будет проходить. У меня есть карта-схема, которая поможет нам отыскать клад. Давайте рассмотрим её. На этой карте обозначены станции, пройти через которые и выполнив задания, мы будем шаг за шагом приближаться к кладу. Ну что вы готовы?

II. Основная часть.

1 Станция «Речевая» 

Ребята, скоро вы пойдёте в школу, и вам необходимо научиться расходовать деньги, уметь правильно заплатить в магазине за товар, выбрать нужный товар. Сможете ли вы правильно потратить их по назначению?

Ответы детей

Воспитатель: - Ребята, кто знает, что это такое у меня в руках?

- Для чего нужна копилка?

- Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, на что люди копят и тратят деньги?

Ответы детей

Игра «Для чего нам нужны деньги?»

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Давайте встанем в круг и будем передавать копилку друг другу и называть, для чего нам нужны деньги.

Ответы детей

Воспитатель: Отлично. Давайте сейчас с вами немного поразмышляем.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как в семье появляются деньги?

Ответы детей

Воспитатель: как называются деньги, которые зарабатывают родители?

Ответы детей

Воспитатель поясняет: Зарплата — это деньги, полученные за работу, за месяц, за неделю, за один день.

Ребята, а кто еще кроме родителей является членом семьи? Ответы детей

Воспитатель: как вы думаете, вносят ли дедушка и бабушкой в семейный бюджет деньги, если они живут вместе с нами? Ведь пенсия бабушки и дедушки – это тоже деньги. Её платят пожилым людям, которые отработали много лет. Кто ещё живёт в семье?

Ответы детей

Воспитатель: могут ли дети приносить в бюджет семьи деньги?

Воспитатель обобщает ответы детей.

Например, взрослые дети, которые закончили школу и учатся в колледжах, институтах уже получают стипендию.

Воспитатель: Зарплата, пенсия, стипендия, пособия – все эти слова можно объединить и назвать - семейный бюджет.

А сейчас я вам предлагаю «Подсчитать семейный бюджет» проходите за столы.

Воспитатель: перед вами лежат счетные палочки с помощью, которых вы будете решать задачу, а свой ответ вы мне покажете с помощью карточки.

Задача: Папа зарабатывает 3 рубля. Мама зарабатывает 3 рубля. Бабушка с дедушкой — пенсию 2 рубля. Сестра - стипендию 1 рубль.

Выложите нужное число. (Дети выполняют математическое вычисление и получают число 9)

Задача: Папа зарабатывает 4 рубля. Мама зарабатывает 3 рубля. Бабушка с дедушкой — пенсию 2 рубля. Брат - стипендию 1 рубль.

Выложите нужное число. (Дети выполняют математическое вычисление и получают число 10)

Молодцы ребята, у вас у всех все отлично получилось, а мы с вами движемся дальше!

 2 Станция «Деньги» 

Игра «Найди российские деньги»

Воспитатель: Ребята, вы все знаете, что для того, чтобы что-то купить нам нужны… ЧТО? Ответы детей

- Посмотрите сколько у меня разных денег. (Демонстрация разных купюр)

Помогите мне определить с какими мне деньгами можно идти в наши магазины.

Ответы детей (дети рассматривают деньги разных стран и находят наши российские рубли)

- Скажите, пожалуйста, как называются наши деньги? (Рубль).

- Ребята, а какие деньги появились раньше металлические или бумажные?

Ответы детей

Воспитатель: правильно, металлические. А вы знаете, как называют металлические деньги, по-другому?

Ответы детей

Воспитатель: правильно они называют монетами. А бумажные деньги как называются? (купюрами)

Воспитатель: всё верно ребята, вы все правильно сказали. Ну что же мы с вами разбогатели, у нас появились деньги, но это еще не тот клад что мы ищем и поэтому мы с вами отправляемся на следующую станцию.

3 Станция «Магазин» 

Воспитатель: Мы все любим ходить в магазин. Правда?

В. А что же такое магазин? (Ответы детей.) Правильно, это то место, где люди совершают покупки. Что можно купить в магазине? (Ответы детей.) Кто знает, как можно, одним словом, назвать все то, что продается в магазине? (Товар.) Значит, товар — это все то, что продается в магазине.

Отгадайте загадку:

Угадай, как-то зовется,

Что за деньги продается.

Это не чудесный дар,

А просто-напросто… (Товар.)

Подумайте, ребята, что нужно иметь покупателю и что нужно знать для того, чтобы купить товар. (Иметь деньги, знать цену.) А что же такое цена? (Это то, сколько стоит товар.) Всегда ли цена на товар одинаковая? (Нет.) Значит, товары бывают дешевые и дорогие.

Скажите, выгодно ли покупателю покупать дешевый товар? А выгодно ли продавцу продавать дешевый товар?

Значит, цена влияет на то, сколько можно купить товара. (Дешевой продукции — много, дорогой — мало.)

Какой товар покупали бы вы — дешевый или дорогой? Почему?

Ребята, с одной стороны, это правильно, когда вы экономите деньги, покупая дешевый товар, и у вас еще остаются деньги на другую покупку. Это хорошо.

Но может ведь быть и такая ситуация. Например, в магазине продается обувь.

Одна пара обуви стоит дешево, но качество у него не очень хорошее, т. е. она не так удобна. Нет гарантии, что она будет служить долго. К тому же, в продаже есть эта обувь только больших размеров.

Вторая пара обуви стоит дороже, но она очень удобна и практична. Эта пара обуви произведена известной фирмой, из качественных материалов ее качество гарантировано.

Какую бы обувь вы купили — ту, что дешевле, но низкого качества или ту, что дороже, но более качественную? (Ответы детей.)

Как же называются люди, которые работают в магазине и продают товары? (Продавцы.) А те, кто покупают эти товары? (Покупатели.)

В чем заключается работа продавца в магазине? (Ответы детей.) Хотели бы вы стать продавцом в магазине? (Ответы детей.)

А сейчас я вас приглашаю за покупками.

У каждого из вас есть по 10 рублей, что мы можем купить на них?

(проходит сюжетно-ролевая игра «Магазин»)

4 Станция «Лабаратория» 

Воспитатель: сейчас мы с вами пройдем в мини - лабораторию. Напомните мне правило – как надо вести себя в лаборатории? Итак, зачем же мы сюда пришли? А пришли мы, чтобы узнать, что удобней монеты или купюры. Давайте возьмем лист бумаги, разделим его пополам – правая половина – это монеты, левая – бумажные деньги. Наши колонки будут пополняться плюсами, и в конце мы сделаем общий вывод.

Начинаем проводить эксперименты.

Эксперимент 1: 

Давайте попробуем сжать в одном кулаке монетку, а в другом бумагу. Что произошло? (помялась, не помялась). Теперь давайте попробуем порвать. (бумага мнётся, рвется; монета - нет.)

Воспитатель: Какой вывод можно сделать?

Ответы детей

Воспитатель: ВЫВОД: правильно монета лучше. Она не мнётся и не рвется. На карточке напротив монеты ставим плюс, в этом эксперименте монета показала лучшие качества.

Эксперимент 2:

Воспитатель: Нам нужен стакан с водой. Кладем бумагу в воду. Что происходит?

Ответы детей

Воспитатель: а если она намокнет, что произойдёт?

Ответы детей

Воспитатель: А теперь проверим монету. Что произойдёт? Какой вывод сделаем, кто в этом эксперименте выигрывает?

ВЫВОДопять монетка

 Эксперимент 3:

- А теперь в одну руку возьмите монетку, а в другую бумажную купюру.

Давайте определим, что тяжелее монета или купюра.

Ответы детей

Воспитатель:

- Может, подуем?

- Что происходит с монетой?

- А что происходит с купюрой?
- Какой вывод сделаем? Что легче?

ВЫВОД: что выигрывает? Бумажная купюра

Эксперимент 4:

Воспитатель: теперь возьмите бумажную купюру в 10 рублей и 10 монеток (монетки берем по одной). Скажите пожалуйста, какие деньги мы возьмем быстрее?

Правильно – бумажные

Воспитатель: Давайте посмотрим на наши колонки, (По одним свойствам выигрывают монеты, а по другим купюры), а в наших колонках одинаковое количество плюсов. Какой можно сделать вывод?

Правильно, нужны нам и монеты, и купюры. 

- Ребята, а какое средство оплаты может быть в кошельке?

- Что кроме денег можно использовать при оплате?

Ответы детей. Правильно – карта (Она еще удобнее, мы не носим в кошельке, она нам заменяет монеты и купюры. Денег не видим, но они есть!

Ну вот вы и выполнили все задания, и мы отправляемся дальше по карте, где найдем наш клад!

Воспитатель: ну вот вы и нашли клад! Это вам ребята за ваши старания и знания. (сундучок, в котором лежат монеты-шоколадки)

III. Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель:  Вы ребята сегодня просто МОЛОДЦЫ, вы показали, что вы все знаете и умеете, посмотрите перед вами лежат смайлики

Вот кому понравилась наша игра, то возьмите смайл с улыбкой и скажите, что вам понравилось в игре, а если кому-то не понравилась, то возьмите грустный смайл и поделитесь с нами, что вам не понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурно-оздоровительный досуг «Ищем клад с капитаном Врунгелем».

Физкультурно-оздоровительный  досуг «Ищем клад с капитаном Врунгелем». Капитан  Врунгель:Здравствуйте, ребята! Меня зовут капитан Врунгель. На корабле «Беда» я капитан. Я в море выловил...

Конспект по экологии в старшей группе "Клад старичка Боровичка"

Цели: - способствовать развитию  у детей правильного отношения к животным и растениям- уточнять знания о взаимосвязи растений, животных, среды обитания, приспособленности к условиям жизни, зависи...

Математический досуг "В поисках клада"

Досуг для старшей группы с участием родителей....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (интегрированное) "В поисках волшебных кладов""

Интегрированное занятие-путешествие, направленное на  развитие детей  в соответствии с ФГТ...

Поиски клада

Комплексное итоговое занятие в средней группе...

Поиски клада.

Весёлое летнее развлечение,которое легко организовать и провести,опираясь на возможности территории детского сада....

Сценарий спортивного праздника " На поиски клада"

Данный сценарий спортивного праздника, был приурочен  ко Дню Здоровья. Праздник проводился на улице. Задействованы были все группы детского сада....