Открытое занятие по ФЭМП "Заколдованное королевство" с использованием ИКТ
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Жангурова Надежда Эдуардовна

Тема занятия: Заколдованное королевство

Образовательные области: Познавательное развитие. Раздел «Формирование элементарных математических представлений»

Цель: Закрепление полученных ранее математических знаний и умений (ориентировка во времени и на листе бумаги, математические понятия).

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить знания детей по теме «Ориентировка во времени» (названия дней недели, месяцев, их порядок).

2. Закрепить математические понятия (длинный – короткий; большой – маленький; высокий – низкий; широкий – узкий; далеко – близко; вверху – внизу; слева – справа; вперед – назад; один – много).

3. Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек.

Развивающие:

1. Продолжать развивать мелкую моторику руки, подвижность кисти руки, координацию движений.

2. Развивать сенсорные способности, зрительное внимание.

3. Продолжать развивать мышление и сообразительность посредством выполнения математических заданий.

4. Развивать умение ориентироваться в плоскости листа (клетка, строка), умение действовать по инструкции.

Воспитательные:

1. Формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности.

2. Воспитывать усидчивость, самостоятельность при работе.

Дополнительные задачи:

1. Способствовать развитию зрительно-моторной координации посредством составления схем из счетных палочек.

2. Способствовать развитию слухового восприятия (умение сосредотачиваться на инструкции, понимание смысла речи).

3. Способствовать снятию утомляемости и сонливости детей, восстановление физических сил дошкольников.

4. Предупреждение утомляемости, укрепление глазных мышц.

Планируемый результат: Дети закрепили полученные ранее математические знания и умения (ориентировку во времени и на листе бумаги, математические понятия).

Оборудование: презентация,  карта-схема, жетоны, коробка, мяч, счетные палочки разного цвета, карточки с изображением знакомых предметов по количеству детей, снежинка на палочке, клетчатые листы, простые карандаши.

Словарная работа: длинный – короткий; большой – маленький; высокий – низкий; широкий – узкий; далеко – близко; вверху – внизу; слева – справа; вперед – назад; один – много.

Предварительная работа: Заучивание физкультминутки. Рассматривание иллюстраций по данной теме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Тема занятия: Заколдованное королевство

Образовательные области: Познавательное развитие. Раздел «Формирование элементарных математических представлений»

Цель: Закрепление полученных ранее математических знаний и умений (ориентировка во времени и на листе бумаги, математические понятия).

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить знания детей по теме «Ориентировка во времени» (названия дней недели, месяцев, их порядок).

2. Закрепить математические понятия (длинный – короткий; большой – маленький; высокий – низкий; широкий – узкий; далеко – близко; вверху – внизу; слева – справа; вперед – назад; один – много).

3. Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек.

Развивающие:

1. Продолжать развивать мелкую моторику руки, подвижность кисти руки, координацию движений.

2. Развивать сенсорные способности, зрительное внимание.

3. Продолжать развивать мышление и сообразительность посредством выполнения математических заданий.

4. Развивать умение ориентироваться в плоскости листа (клетка, строка), умение действовать по инструкции.

Воспитательные:

1. Формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности.

2. Воспитывать усидчивость, самостоятельность при работе.

Дополнительные задачи:

1. Способствовать развитию зрительно-моторной координации посредством составления схем из счетных палочек.

2. Способствовать развитию слухового восприятия (умение сосредотачиваться на инструкции, понимание смысла речи).

3. Способствовать снятию утомляемости и сонливости детей, восстановление физических сил дошкольников.

4. Предупреждение утомляемости, укрепление глазных мышц.

Планируемый результат: Дети закрепили полученные ранее математические знания и умения (ориентировку во времени и на листе бумаги, математические понятия).

Оборудование: презентация, карта-схема, жетоны, коробка, мяч, счетные палочки разного цвета, карточки с изображением знакомых предметов по количеству детей, снежинка на палочке, клетчатые листы, простые карандаши.

Словарная работа: длинный – короткий; большой – маленький; высокий – низкий; широкий – узкий; далеко – близко; вверху – внизу; слева – справа; вперед – назад; один – много.

Предварительная работа: Заучивание физкультминутки. Рассматривание иллюстраций по данной теме.

Ход занятия

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Замотивировать детей на предстоящую деятельность.

Читаю стихотворение.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнем.

(Все движения в соответствии с текстом)

- Ребята, сегодня утром мне пришло электронное сообщение, которое адресовано вам, детям подготовительной группы. Давайте откроем его и узнаем, кто его отправил. Интересно, от кого оно? Я сейчас вам его прочитаю, слушаем внимательно.

«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал магическим замком королевство, а вместе с тем и всех жителей – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я постоянно наблюдаю за тем, как вы интересно играете на занятиях, решает сложные задачи. Только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».

Худ. слово

Сюрпризный момент, вопрос

Проблемная ситуация

ИКТ оборудование

(2 слайд)

Вместе с воспитателем становятся в круг, выполняют движения в соответствии с текстом.

Слушают воспитателя, отвечают на вопрос.

Внимательно слушают.

Дети замотивированы на предстоящую деятельность.

2.

Основной этап

Этап постановки проблемы

Вывести детей на решение проблемной ситуации.

- Ребята, кто отправил это сообщение?

- Друзья мои, а что же случилось в математическом королевстве?

- А как мы можем помочь Королеве и жителям математического королевства?

- Мы поможем жителям математического королевства? Выполним задания Королевы Математики?

Вопросы

Отвечают на вопросы.

Соглашаться оказать помощь.

Дети находят ответ на решение проблемы.

Этап ознакомления с материалом

Ознакомить детей с материалом.

- Ребята, Королева Математики приготовила карту-схему.

- Посмотрите, на ней нарисованы обозначения. По этой карте мы будем находить в нашей группе задания от Королевы Математики, и выполнять их.

- И чтобы не забыть, какое задание мы выполнили, будем обозначать жетоном.

Показ

Объяснение

Внимательно слушают.

Дети ознакомились с материалом.

Этап практического решения

Закрепление знаний по теме «Ориентировка во времени».

Закрепление математических понятия.

Способствовать снятию утомляемости и сонливости детей, восстановление физических сил дошкольников.

Предупреждение утомляемости, укрепление глазных мышц.

Продолжать формировать умение ориентировать на микроплоскости.

Способствовать развитию зрительно-моторной координации посредством выкладывания изображений из счетных палочек.

Развивать умение ориентироваться в плоскости листа (клетка, строка), умение действовать по инструкции.

- Ребята, посмотрите на карту. Какое обозначение нужно найти первым?

  1. И первое задание - это игра-испытание

«Верно – неверно».

- Игра «Верно-неверно» поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил. Если вы считаете, что это правильное утверждение, хлопайте в ладоши, если же неправильно – покачайте головой. Будьте внимательны.

1. Январь - первый месяц в году.

2. Новый год отмечают в конце ноября. А как будет верно?

3. После зимы наступает лето? А какое время года после зимы?

4. В году 12 месяцев. Назовите их.

5. Зима наступает раньше весны.

6. Занятия в школе начинаются с августа. А когда?

7. Части суток обозначают: вчера, сегодня, завтра. А как будет правильно?

8. Сегодня пятница. Какой по счету день недели?

9. В неделе 7 суток. Назовите дни недели.

- Молодцы, ребята. Вы были внимательны и выполнили первое задание Королевы Математики. Давайте обозначим жетоном, что мы выполнили первое задание. Диана, приклей жетон на карту.

- Давайте двигаться дальше. Посмотрите на карту и найдите глазами следующее обозначение в группе.

- Что же приготовила нам Королева Математики? Давайте заглянем в коробку. Здесь лежит мяч.

  1. И второе задание от Королевы Математики

«Скажи наоборот».

- Встанте полукругом лицом ко мне. Я буду кидать мяч и называть слово (математические понятия), а вы кидаете мяч обратно и называете противоположность этого слова (названному понятию).

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много.

- Умницы, ребята. И с этим заданием вы справились. Арина, можешь обозначить на карте, что мы выполнили второе задание.

- Посмотрите на карту. Найдите следующее обозначение.

  1. Здесь нам необходимо сделать разминку,

чтобы снять усталость. Встаем в круг, повторяем за мной.

Физкультминутка (+ гимнастика для глаз)

Покажите все ладошки (подняв руки над головой, вращаем кистями)

И похлопайте немножко

Хлоп- хлоп- хлоп, Хлоп- хлоп- хлоп. (хлопки)

На меня теперь смотрите

Точно всё вы повторите.

Проследите за снежинкой:

Раз-два-три, раз-два-три. (снежинка вправо, влево, вверх, вниз, круговыми движениями)

А теперь покажем ножки

И потопаем немножко.

Топ-топ-топ, Топ-топ-топ. (ходьба на месте)

Покажи мне ручки, ножки,

Ими поиграй немножко (произвольные движения руками и ногами)

- Молодцы. Вот мы и отдохнули.

- Посмотрим на карту. Что же ещё приготовила нам Королева Математики. Найдите следующее обозначение.

  1. Чтоб снять колдовские чары злого колдуна

надо сделать следующее задание от Королевы Математики.

- Ребята, присаживаемся за столы. Злой колдун оставил рисунки. Что же на них изображено? Но посмотрите, что с ними не так? Верно, они потеряли свои цвета. Как мы можем это исправить?

- На помощь Королева Математики приготовила вам счетные палочки. Выложите с правой стороны рисунок из счетных палочек, брать палочки надо по одной из коробочки.

Моторику мы развиваем,

Счетными палочками играем.

Закрепляем мы цвета,

Занятие – просто красота.

- Молодцы. Вы справились и с этим заданием. Вам удалось вернуть цвета предметов с помощью счетных палочек. Давайте обозначим на карте, что мы справились с заданием.

- Ребята, посмотрите на карту, осталось последнее задание от Королевы Математики. Найдите обозначение в нашей группе.

  1. И последнее задание, необходимо разгадать

шифр. На столах лежат листы в клетку и простой карандаш. Вам необходимо внимательно меня слушать и выполнять инструкцию. Отпустите 4 клетки слева, 7 клеток сверху, поставьте точку (задание на карточке).

- Что получилось? Нарисуйте по клеткам отверстие в головке ключа. Что мы можем сделать при помощи этого ключа?

- Верно, мы сможем открыть заколдованный замок.

Посмотрите, ребята, заколдованный замок открылся. Что же появилось? Верно, математическое королевство.

- Ребята, подойдите ко мне, посмотрите на карту. Мы выполнили все задания Королевы Математики.

(На экране появляется Королева Математики и жители.)

«Друзья мои, большое спасибо, что помогли снять чары с жителей математического королевства. Вы замечательно справились со всеми заданиями, выполняли их дружно и слаженно. Молодцы ребята!»

- Ребята, чары спали с жителей математического королевства. Числа вспомнили, кто-где расположен в числовом ряду, а геометрические фигуры вспомнили свои имена.

ИКТ оборудование

(3 слайд)

Вопросы, объяснение,

худ. слово, словесная инструкция, показ.

(4 слайд)

(5, 6 слайд)

(7 слайд)

Ищут обозначение.

Внимательно слушают, выполняют задание.

Рады своему успеху.

Отвечают на вопрос.

Внимательно слушают и выполняют задание.

Рады своему успеху.

Внимательно слушают и повторяют движения за воспитателем.

Внимательно слушают.

Присаживаются за столы, отвечают на вопросы.

Внимательно слушают, выполняют задание.

Рады своему успеху.

Ищут обозначение в группе

Внимательно слушают, выполняют задание

Рады своему успеху

Дети закрепили знания по теме «Ориентировка во времени».

Дети закрепили математические понятия.

Дети выполнили физ. минутку.

Детям удалось выполнить задание со счетными палочками.

3.

Заключительный этап

Проанализировать занятие.

- Ребята, что мы сегодня делали? Кому помогали?

- Какие задания выполняли?

- Какое задание было самым легким? А какое сложным?

- Вы молодцы, справились со всеми заданиями, выполняли их вместе.

Вопросы

Отвечают на вопросы

Рады своему успеху

Проанализированное занятие.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Открытое занятие по ФЭМП: «Заколдованное королевство» Составитель: воспитатель Жангурова Надежда Эдуардовна г. Сыктывкар, 2023 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение « Центр развития ребенка – детский сад № 116» г. Сыктывкара

Слайд 2

0 «Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал магическим замком королевство, а вместе с тем и всех жителей – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я постоянно наблюдаю за тем, как вы интересно играете на занятиях, решает сложные задачи. Только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».

Слайд 3

Игра-испытание «Верно – неверно» 1. Январь - первый месяц в году. 2. Новый год отмечают в конце ноября. А как будет верно? 3. После зимы наступает лето? А какое время года после зимы? 4. В году 12 месяцев. Назовите их. 5. Зима наступает раньше весны. 6. Занятия в школе начинаются с августа. А когда? 7. Части суток обозначают: вчера, сегодня, завтра. А как будет правильно? 8. Сегодня пятница. Какой по счету день недели? 9. В неделе 7 суток. Назовите дни недели.

Слайд 4

Физкультминутка (+ гимнастика для глаз) Покажите все ладошки (подняв руки над головой, вращаем кистями) И похлопайте немножко Хлоп- хлоп- хлоп, Хлоп- хлоп- хлоп. (хлопки) На меня теперь смотрите Точно всё вы повторите. Проследите за снежинкой: Раз-два-три, раз-два-три. (снежинка вправо, влево, вверх, вниз, круговыми движениями) А теперь покажем ножки И потопаем немножко. Топ-топ-топ, Топ-топ-топ . (ходьба на месте) Покажи мне ручки , ножки , Ими поиграй немножко (произвольные движения руками и ногами )

Слайд 7

«Друзья мои, большое спасибо, что помогли снять чары с жителей математического королевства. Вы замечательно справились со всеми заданиями, выполняли их дружно и слаженно. Молодцы ребята!»


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по плаванию с использованием здоровьесберегающих технологий

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: «ДРУЖБА» (с использованием схем наглядного моделирования)

Логопедическое занятие по теме "Дружба" для детей 5-6 лет. Цели:Закреплять речевые умения и навыки с помощью использования метода наглядного моделирования.Углублять представление детей о доброте ...

Открытое занятие педагога - психолога с использованием ИКТ по программе KidSmart в старшей группе детского сада.

В наше время трудно удивить детей, а увлечь их по настоящему, да еще и в обучающей форме - достаточно нелегкая задача. Познакомить дошкольников с огромнм миром и весело провести время в познавательной...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДЕТСКОГО КАЛЕНДАРЯ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ С ЛИСТОВИЧКАМИ В МАТЕМАТИЧЕСКУЮ СТРАНУ «ПОИГРАЙ-КА»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДЕТСКОГО КАЛЕНДАРЯ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ С ЛИСТОВИЧКАМИ В МАТЕМАТИЧЕСКУЮ СТРАНУ «ПОИГРАЙ-КА»...

Открытое занятие для педагогов с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича по теме «Знакомство со звуком «Ш» и буквой «Ш.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 37           Открытое занятиедля педагогов с ис...

Конспект открытого занятия «Мы-волшебники» (с использованием новых образовательных технологий) педагога-психолога для старших дошкольников

Вариант занятия со старшими дошкольниками, целью которого является развитие творческого воображения и творческой активности, с использованием новых образовательных технологий....