«Математическое путешествие» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и ПДД в подготовительной группе.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

НОД по ФЭМП и ПДД. Конспект предназначен для детей 6-8 лет, проводится в игровой форме.Вместе с героями дети систематизируют и закрепляют математические представления и знания правил ДД.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Математическое путешествие»

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и ПДД

 в подготовительной группе

Цель: систематизировать и закрепить математические представления, знание правил ПДД.

Программные адачи:

- Закреплять умения детей измерять длину предметов с помощью условной мерки;

- Закреплять умения решать примеры и задачи;

- Актуализировать представление о последовательности дней недели;

- Закрепить умение ориентироваться на листе в клетку;

- Закреплять умение считать в пределах 10;

- Закрепить знание детей о правилах дорожного движения, познакомить со знаком «Дорожные работы», умение различать знак «Движение прямо»;

- Формировать умение применять полученные знания по ПДД в представленных ситуациях, действовать сообща;

- Развивать внимание, память, наглядно-образное мышление;

- Воспитывать усидчивость, интерес к занятиям по математике.

Возрастная группа: с 6 до 8 лет.

Способы организации детей: подгрупповой, работа в центрах.

Образовательная область: художественно-эстетическое, познавательное, физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие.

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Методические приемы: создание мотивации на деятельность, создание проблемной ситуации, игровая ситуация, беседа, рассказ воспитателя, вопросы к детям, объяснение, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, решение проблемных ситуаций, пояснения, вопросы, упражнения, дидактическая игра, графический диктант, арифметические задачи, выполнение практической работы.

Принципы:

- Наглядности

- Доступности

- Соответствие возрасту

Словарная работа: Дорожные работы, движение прямо.

Индивидуальная работа: с Евой К. - упражнять в измерении предметов с помощью условной мерки.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: 2 ленты разной длины; мяч; изображения дорожных знаков, презентация к занятию; 2 дороги из плотных шнурков.

Раздаточный: лист в клетку на каждого; карандаши на каждого, задание на карточке на каждого.

Предварительная работа: Дидактические игры: «Разложи по порядку», «Найди соседей».

 Планируемые результаты:

Ход образовательной деятельности

Психологический настрой: (2 мин)

Дети вместе с воспитателем становятся в круг. 

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся.

Здравствуй, небо голубое!

Шлём привет мы всем вокруг.

Я твой друг и ты мой друг!

Шлем привет мы всем гостям.

Очень, очень рады вам!

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. Садятся за столы.

Вводно - организационный этап (3 мин) 

Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в путешествие?

- Какими должны быть путешественники? (сильными, смелыми, выносливыми, ловкими, внимательными, сообразительными, уметь фантазировать)

- Хочу проверить, можно ли вас взять в путешествие.

1.1. Игра с мячом «Дни недели»

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

- Какой день недели наступит после среды?

- Какой пятый день недели?

- Какой восьмой день недели?

- Молодцы! Справились с заданием. Можно вас взять в путешествие. Сегодня мы с вами совершим путешествие в город «Математики». Как вы думаете, на чем туда можно добраться?

- Молодцы ребята, как много видов транспорта вы знаете. Чтобы узнать на каком виде транспорта мы будем путешествовать, выполним математический диктант, но прежде чем начать писать, давайте разомнем наши пальчики, сделаем им массаж (Массаж пальчиков). И так, слушайте внимательно.

Мотивационно -побудительный этап (5 мин)

1.2. Графический диктант «Автобус»

Начинаем работать от точки. 3 клетки вверх. 2 клетки вправо. 2 клетки вверх.

1 клетка вправо. 2 клетки вверх. 12 клеток вправо. 7 клеток вниз. 2 клетки влево. 1 клетка вверх. 2 клетки влево. 1 клетка вниз. 6 клеток влево. 1 клетка вверх.

2 клетки влево. 1 клетка вниз. 3 клетки влево.

- Что получилось? (Автобус)

- Ребята, чего не хватает? (Колес и дверей)

- Дорисуйте автобусу колеса в квадрате из четырех клеточек и двери. А теперь отправляемся в путешествие на автобусе.

-Где нужно ожидать автобус? (на остановке). А как мы узнаем, что это остановка? (По знаку) Посмотрите внимательно где стоит этот дорожный знак «Автобусная остановка».

Актуализация имеющихся знаний (16 мин)

Садимся в автобус. Выбираем водителя, он берёт руль. Все сели и поехали.

1. Игра «Разрешается – запрещается»

Воспитатель: А пока мы едем поиграем в игру «Разрешается – запрещается»

Играть и прыгать на остановке…(Запрещается)

Громко кричать на остановке…(Запрещается)

В автобусе вести себя спокойно…(Разрешается)

Уступать место старшим…(Разрешается)

Высовываться из окна…(Запрещается)

Обходить стоящий транспорт спереди… (Запрещается)

Уважать правила движения…(Разрешается)

- Мы и не заметили ребятки как доехали до города «Математики».

 (Встаем со стульчиков)

Воспитатель: Кто-то нас встречает. Угадайте кто это?

Он стоит на перекрёстках,

Светит для детей и взрослых.

Тот, кто плохо его знает,

На дороге пострадает!

У него всего три цвета.

Светит он для всей планеты.

Он машин решает спор,

Всем знакомый…(Светофор)

Воспитатель: Да, это наш друг Светофор! Он поможет нам перейти дорогу. У этого милого друга 3 разноцветных глаза и одна голова. Но голова эта очень умна и никогда нас не подведёт.

Воспитатель: что у вас случилось?

Светофор: Кто-то перепутал дорожные знаки, заменил мои цветные сигналы на чёрные.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Светофору. Нужно разделить знаки по принадлежности на 4 группы. А какие это группы?

Предупреждающие знаки

Предписывающие знаки

Запрещающие знаки

Знаки сервиса

2. Игра: «Кто быстрее найдёт свои знаки»

Дети выбирают знаки своей группы и рассказывают какие знаки они выбрали.

Наши знаки запрещающие: «Въезд запрещен», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено».

Наши знаки предупреждающие: «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Пешеходы», «Дорожные работы».

Наши знаки предписывающие: «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса», «Жилая зона».

Наши знаки сервиса: «Больница», «Телефон», «Пункт питания».

А в каких геометрических фигурах находятся дорожные знаки? (Круг, квадрат, прямоугольник и треугольник).

Светофор: Молодцы ребята справились с заданием!

А сейчас Вероника прочитает стихотворение про светофор.

Знаю я предмет один,

У него - три глаза!

Над дорогой он висит,

Строгих слов не говорит,

А глазами лишь моргает,

Но его все понимают! -

К правилам движения

Он просит уважения!

Светофор: Молодцы, ребята! Спасли вы меня! Можно проходить! Я даю вам зеленый свет!

Воспитатель: Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (Посмотреть – налево, дойти до середины дороги – посмотреть на право, затем пройти остальное расстояние). Почему опасно перебегать улицу? (Потому что кроме пешеходов на улицах есть еще и машины).

А теперь переходим дорогу по «Зебре». А вот и парк «Чисел». (Слайд)

3. Игра с мячом «Продолжай считать»

Воспитатель: Чтобы войти в этот парк нам надо сосчитать до 10. Сначала мы с вами сделаем разминку и посчитаем, числовой ряд у нас будет состоять из 10 цифр (дети считают 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10, а теперь обратный счет (дети считают 10.9.8.7,6,5,4,3,2,1)

Хорошо, теперь я считаю, а вы внимательно слушаете какое число я пропустила (1,2,3,4,6,7,8,9,10). Назовите число, которое я пропустила (спросить Вику, Милану).

 А теперь поиграем в игру, которая называется «Продолжай считать». Напомню правило игры. Кто–то начинает считать, останавливается, передает мяч другому, у кого мяч тот продолжает считать дальше.

Молодцы, справились с заданием!

4. Игра. «Соседи числа».

Воспитатель: А теперь следующая игра. «Соседи числа».

Назовите соседей числа 3, 8, 5.

Какое число стоит между числом 3 и 5, 8 и 10, 7 и 9

Молодцы, теперь скажите пожалуйста, какое число я загадала, если оно на 1 больше 7 и на 1 меньше 9? (дети отвечают 8)

Молодцы, а теперь мы отправляемся дальше.

5. Работа с демонстрационным материалом «Две дороги»

Воспитатель: Нам надо дойти до кафе «Задач». А кто знает, как можно дойти до кафе? (По карте или схеме). Давайте посмотрим на схему. К кафе ведут две дороги. Одна длинная, другая короткая. По длинной дороге идти нельзя, там идут дорожные работы. Пройти можно только по короткой дороге. А как узнать, какая дорога короткая, какая длинная. (Ответы детей)

Воспитатель: Да, правильно ребята, нам надо измерить дороги условной меркой. Но, кроме этого, нам надо поставить дорожные знаки, чтобы и другие путешественники могли найти правильную дорогу. (Показывает знак «Движение прямо»). Этот знак вам уже знаком. Как он называется? («Движение прямо»)

Воспитатель: Правильно, молодцы. А вот этот знак называется «Дорожные работы» Его легко запомнить, потому что на нем изображен человек, который держит лопату и копает. Посмотрите внимательно. На какой фигуре он изображен? Какого цвета? Когда этот знак ставят на дороге?

Воспитатель: А теперь давайте измерим длину дорог. Ева, ты бери веревку зеленого цвета, измеряй первую дорогу, а ты Игорь, бери веревку красного цвета и измеряй вторую дорогу. А остальные смотрите внимательно, правильно ли они измеряют. (Дети измеряют длину дорог с помощью условной мерки). Давайте сравним две веревки. Какая веревка длиннее? Значит дорога, которую измерял Игорь, длиннее? Какой мы ставим знак?

- Здесь мы ставим знак «Дорожные работы»

- А где короткая дорогая мы ставим знак «Движение прямо».

- Правильно, значит, мы тоже пойдем по короткому пути. Встаем друг за другом.

Динамическая пауза. (2 мин)

Физкультминутка «Дорожная» (Движения в соответствии с текстом)

Дорога не тропинка, дорога не канава…

Сперва смотри налево. Потом смотри на право.

Ты налево повернись, другу рядом улыбнись,

Топни правою ногой: раз – два - три,

Покачай головой: раз – два – три.

Руки вверх ты подними и похлопай: раз – два – три.

5. «Кафе задач».

Воспитатель: Вот мы и дошли до кафе «Кафе задач». Не хотите ли вы в нем отдохнуть? Присаживайтесь за столы. Как вы думаете, почему кафе так назвали? (Там решают задачи) Правильно.

Что есть в задаче? (Условие, вопрос, решение, ответ) Правильно, чтобы нам не путаться, давайте соберем пирамидку:

1. Что такое условие? (условие, это то, что нам известно)

2. Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)

3. Что такое решение задачи? (Решение, это то, что получилось, и не известно нам)

4. Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам) 

Слушайте задачу. На парковке стояло семь грузовых машин, к ним подъехало три легковых машины. Сколько всего машин стало на парковке?

Работа по задаче

Сколько было грузовых машин? Сколько легковых машин подъехало? Кто повторит условие задачи? Кто повторит вопрос?

Каким действием будем решать задачу? (прибавлением) Кто проговорит решение. Какой ответ получили?

Запишите решение. Какое решение записала Руми? У кого так же? Молодцы!

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все справились с заданиями.

6. Работа с демонстрационным материалом «Дома»

Воспитатель: Ребята, мы находимся в центре города (слайд с разными по высоте домами). Посмотрите, какие здесь дома? Они одинаковые? Чем они отличаются друг от друга? Какой дом самый низкий? (5 этажный). Какой дом самый высокий?

Сколько в нем этажей? (10) А какой дом средний? Сколько в нем этажей? (7). Что нужно сделать, чтобы все дома были одинаковые? (Достроить) 5+5, 7+3.

Воспитатель: Молодцы, очень хорошие ответы. А сейчас послушайте одно стихотворение:

Движением полон город

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Воспитатель: О каком времени суток говорится в этом стихотворении. В какое время суток движение транспорта на дорогах самое большое? (Ответы детей. Утром и вечером, когда люди идут на работу и возвращаются домой)

Воспитатель: В какое время суток движение транспорта на дорогах затихает?

(Ответы детей. Ночью, когда люди отдыхают).

Воспитатель: А вы не устали? Не хотите возвращаться в детский сад, чтобы отдохнуть от нелегкого путешествия? Давайте сядем в наш автобус и поедем домой.

Садятся в «автобус».

Рефлексивно - корригирующий этап (2 мин)

Воспитатель: Ну, как, ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам больше понравилось? Что нового и интересного узнали?

Воспитатель: Спасибо вам ребята, за хорошие ответы, за любознательность и смекалку. Если вам понравилось наше путешествие возьмите зеленый смайлик, если что – то не понравилось – желтый, а если было совсем не интересно – красный.

Литература:

1. Программа «От рождения до школы» / Под редакцией Н. Е. Вераксы,  Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – М.: Мозайка- синтез, 2014г

2. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. \ Под редакцией И. А. Помораевой, В. А. Позиной– М.: Мозаика- синтез, 2015г.

3. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практическое пособие/ И.Е. Аверина - 4-е изд. - М.: Айрис - пресс, 2008.

4. От осени до лета. Для воспитателей детских садов и музыкальных руководителей / сост. Л.А. Владимирская. - 2-е изд. - Волгоград: Учитель, 2011. – 159 с.

5. Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми

2-7 лет Белая К.Ю. М.: Мозаика-синтез, 2014 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии. Путешествие по сказочному осеннему лесу. Сочинение сказки на тему: Как ёжик выручил зайца.

Конспект занятия по развитию речи с использованием  интерактивной технологии сказкотерапии. Решает несколько задач: позновательную, коммуникативно-развивающую, социально-ориентированную, создание...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Смешариков»

Конспект занятия по развитию речи, рекомендуется проводить в зимнее время...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие в магазин"

Цели и задачи: ·        расширять и обобщать представления о магазинах, их классификации и назначении;·        развивать фонематич...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну Смешариков»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе.Тема: «Путешествие в страну Смешариков»...

Конспект итогового занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы "Путешествие в страну математики"

Закрепить у детей навык прямого и обратного счета со сменой основания, умение самостоятельно составлять задачи на сложение и вычитание и решать их, выкладывая цифры и используя математические знаки; з...