Конспект олимпиады по математике «Путешествие в страну математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Апанская  Жанна Васильевна

Конспект   в подготовительной группе  по формированию математических представлений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

     Конспект интегрированного занятия

                                       

      «Путешествие по островам профессий»

Воспитатель: Апанская  Ж. В.

Цель: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:                                         

- расширять и закреплять у детей знания и представления о профессиях;

- упражнять в порядковом и количественном счете;

- закреплять представления о днях недели, месяцах года;

- закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;

- продолжить учить составлять арифметические задачи, выделяя в задаче условие, вопрос, решение и ответ;

- развивать логическое мышление, пространственное воображение, смекалку;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои ответы;

- воспитывать целеустремленность, устойчивый интерес к математическим знаниям, любознательность, сосредоточенность;

- воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение слушать и слышать друг друга.

Методы и приёмы:

- вопросы, беседа, пояснения, индивидуальные ответы детей;

- дидактические игры, использование сюрпризных моментов;

-  решение задач и примеров, моделирование конструкций.

Материалы и оборудование: сюрпризный момент – письмо, наборы инструментов, набор геометрических фигур, картинки из серии «Профессии», карточки с заданиями, набор чисел, цифры на листах, предметные картинки «Овощи».

Организационный момент.

Ход занятия.

В.: - Ребята, нам пришло письмо: город Ачинск, детский сад № 47 «Жемчужинка», детям подготовительной группы «Фантазеры», от доктора Айболита. (читает письмо)

«Ребята помогите мне, злой Бармалей украл мой соквояж с инструментами. Как же я буду лечить зверей в Африке? Соберите, пожалуйста, мне новый соквояж с инструментами и доставьте на остров. Очень Вас прошу.»

В.: - Ну что, поможем доктору Айболиту?

Д.: - Да, поможем.

В.: Чтобы помочь Айболиту нам нужно выполнить задания. За каждое выполненное задание, вы будете получать по цифре. В конце путешествия посмотрим, что из них получится.

В.: - Ребята, вот здесь находится много различных инструментов. Вам надо выбрать только те, которые понадобятся Айболиту и уложить их в саквояж.

(дети идут и отбирают необходимые инструменты и получают первую цифру)

В.: - А сейчас, давайте сядем на свои места. Сядем красиво, ровно, спинки прямые.

Логическая игра «Построй корабль»

В.: - К Айболиту мы поплывем на корабле, который построит каждый из вас.

(дети строят корабль из геометрических фигур)

В.: - Все построили? Молодцы! Получайте следующую цифру.

(вручает цифру № 2)

В.:- А сейчас:

Приготовьтесь, ждет игра,

В путешествие пора.

Новым играм старт даем

В путешествие плывем.

И на каждой остановке

Будьте вы умны и ловки.

Словесная игра «Дни недели и месяцы»

В.: - Ребята, мы с Вами отправимся в необычное путешествие по островам на которых живут и работают люди только одной профессии. Они нам помогут найти Африку. Пока мы плывем до первого острова, скажите, какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера? Какой день недели между средой и пятницей?

Д.: - Сегодня вторник. Вчера был понедельник. Между средой и пятницей – четверг.

В. – Правильно, молодцы.

В.: - Какой сейчас месяц? Назовите среди названных месяцев –зимний: май, декабрь, апрель. Назовите среди названных месяцев –летний: сентябрь, август, февраль.

Д.: - Сейчас идет январь. Зимний месяц – декабрь. Летний месяц – август.

В.: - Молодцы! Ну, что, с этим заданием вы справились. Получайте цифру.

(вручает цифру № 3)

«Остров Портных»

В.: - Чтобы нам вспомнить какие бывают профессии поиграем в игру. Я вам называю предметы труда – вы мне отвечаете к какой профессии они относятся.

Весы, прилавок, товар – (продавец,

Руль, отвёртка – (шофёр,

Швейная машинка, ножницы, ткань – (портной,

Доска, мел, учебник – (учитель,

Ножницы, фен, модная прическа – (парикмахер,

Фонендоскоп, градусник, таблетки, шприц – (врач,

В.: - Молодцы! Получайте свою цифру. (вручает цифру № 4)

В.: - Мы приплыли на остров. Здесь живут портные, дружные такие. Чем они занимаются?

Д.: - Кроят и шьют красивую, удобную одежду.

В.: - Правильно. Они для вас приготовили задание.

Логическая игра «Составь задачу»

В.: - Ребята, портные попросили вас составить задачу с цифрами 4, 2 и знаками «плюс», «равно».

Д.: - В ателье сшили 4 платья и 2 юбки. Сколько одежды сшили в ателье?

Д.: - Для пошива платьев использовали 4 катушки белых ниток и две катушки зеленых ниток. Сколько катушек ниток использовали для пошива платьев?

В.: Назовите условие задачи. Назовите вопрос задачи. Объясните, как её можно решить и назовите ответ.

В.: - Молодцы! Портные передали вам в награду еще одну цифру.

(вручает цифру № 5)

В.: - Плывем дальше. А пока мы плывем, давайте немного отдохнем.

 Физкультминутка

У каждого дела запах особый. (Идут по кругу.)

В булочной пахнет тестом и сдобой. («Месят тесто».)

Мимо столярной идешь мастерской – (Идут по кругу)

Стружкою пахнет и свежей доской. (Хлопают в ладоши.)

Пахнет маляр скипидаром и краской. («Красят», поднимая руки вверх, вниз.)

Пахнет стекольщик оконной замазкой. (Рисуют в воздухе «окно».)

Рыбой и морем пахнет рыбак. (Тянут «сети».)

Только безделье не пахнет никак.

Сколько не душится лодырь богатый,

Очень неважно он пахнет, ребята.

 «Остров Поваров»

В.: - Мы отправляемся дальше. На этом острове живут повара. Чем они занимаются?

Д.: - Готовят еду.

В.: - Верно.

Дидактическая игра «Порядковый счет»

В.: - Повара тоже приготовили для вас задание: на доске выложены предметы, которые повара приготовили для супа. Как они называются?

Д.: - Это овощи.

В.: - Правильно. Сколько выложено овощей?

Д.: - Выложено десять овощей.

В.: - Который по счету картофель?

Д.: - Картофель седьмой по счету.

В.: - Которая по счету свекла?

Д.: - Свекла третья по счету. (вручает цифру № 6)

«Остров продавцов».

Ребята ну вот и следующий остров. Посмотрите кто на нём живёт.

В.: В магазине, на базаре

И в буфете, наконец,

Всюду, где бы ни бывали, Вас встречает продавец.

Математику он знает

Ну, конечно же, на пять —

Деньги быстро сосчитает,

Чтобы сдачу верно дать.

Покупатели толпою

Целый день к нему идут

Очень нужен нам с тобою Продавца нелегкий труд! (работа с карточками.)

В.:- Продавцы тоже приготовили для вас задание: На карточках, которые лежат перед вами, нужно соединить цифры с количеством предметов, изображенных на картинке.

(дети выполняют задание)

В.: - Правильно. И с этим заданием вы справились. Цифру заслужили. (вручает цифру 7)

 «Остров Мастеров»

На этом острове живут мастера, которые лепят из глины посуду. Как называется эта профессия?

Гончар сидит за верстаком

И мнет руками мягкий ком,

Вертящийся на диске,

И ком становится горшком,

Кувшином или миской.

Чтоб глина сделалась тверда,

Чтоб из нее ушла вода,

Стоят горшки и кружки

На полках для просушки.

Давайте и мы на некоторое время станем мастерами и сделаем в подарок доктору Айболиту чайный сервиз - чашку и блюдце. (дети лепят из пластилина)

«В Африке»

В.: - Ну вот мы и приплыли. А вот и доктор Айболит.

В.: - Айболит, мы получили твоё письмо и привезли то, что ты просил, а ещё дети для тебя приготовили подарок. (дети вручают сервиз)

Айболит: - Спасибо, за это я вас угощаю витаминами, чтобы вы не болели. Будьте здоровы!

 «Возвращение»

В.: - Вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте вернемся с вами в наш детский сад.

Логическая игра «Шифр»

В.: - А сейчас мы расставим полученные цифры по порядку и затем их перевернём… Что же у нас получилось? Получилось слово…

Д.: - Молодцы!

В.: Все Вы дружные ребята,

Вы – ребята дошколята.

Из любого положенья

Выход Вы всегда найдёте

Фантазировать умеете

И нигде не пропадёте.

Вам понравилось путешествие?

Вы справились со всеми заданиями, потому что были внимательными, сообразительными, настойчивыми. Но это у нас не последнее путешествие.

Всем спасибо!



Предварительный просмотр:

                   Конспект олимпиады по математике                                               

               «Путешествие в страну математики»

         (для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет)

Воспитатель: Апанская Ж.В.

Цель: развитие познавательной деятельности детей, их познавательных интересов в математике.

Задачи: 1Образовательные:

- закрепить счет порядковый и обратный в пределах 10;

- закрепить знание геометрических фигур;

- закрепить знание названий дней недели и их последовательность;

2. Развивающие:

- развивать социальные навыки умения работать в группе;

- развивать мышление, внимание, память, воображение, умение находить решение и делать выводы.

3. Воспитательные:

- воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, желание прийти на помощь своим товарищам.

Предварительная работа:

1. Наглядные: использование пособий, декораций, музыкального сопровождения. Демонстрация иллюстративных пособий.

2. Словесные: поисковые и проблемные вопросы к детям. Объяснение, оценка деятельности детей, поощрение, пояснение, подведение к выводу.

3. Практические: создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.

Оборудование и материалы: ковер-самолет, сказочная музыка, геометрические фигуры, пенек, домовенок, «дощечки» из бумаги с примерами, цифры, поляна, опорные слова.

Ожидаемый результат мероприятия: вызвать у детей интерес к математике.

Ход олимпиады:

Воспитатель:

-Сегодня  у нас не просто занятие, а  олимпиада по математике, хочу представить вам участников  команд, это команда « Фантазёры» и  «Солнечные лучики», а также   членов жюри.

- Ребята, сегодня утром к нам в садик пришла посылка и письмо от волшебницы, (читает письмо). Добрая волшебница математики приглашает нас отправиться в сказочное путешествие в четверг, но посылку открыть можно при условие, если  правильно выполните все задания.

-А сейчас проведём разминку.

- Ну что, вы согласны? (Да). Ребята, а сегодня какой день недели? (четверг.) Значит, нам пора отправиться в путь.

Повторение названий дней недели.

- Но сначала скажите, сколько всего дней в неделе? (7)

- Ребята, назовите дни недели по порядку. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.)

- Какой день недели идет после вторника? четверга? субботы? (Среда, пятница, воскресенье.)

- Какой день недели идет перед вторником? средой? воскресеньем? (Понедельник, вторник, суббота.)

- Какой день недели находится между средой и пятницей? субботой и понедельником? (Четверг, воскресенье.)

(Приглашаются две команды участников).

- Ребята,  если мы отправляемся в сказочную страну, то и транспорт наш тоже должен быть сказочным и необыкновенным. Хотите полетать на ковре-самолете? (Да.)

- Тогда берите билеты. Теперь занимаем места на ковре-самолете в соответствии с цифрой на билете и цифрой на местах в нашем транспорте.

(Путешествие в сказочную страну).

Страна «Геометрические фигуры»

- Смотрите, мы оказались на поляне геометрических фигур! Видите, все фигуры перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры? И на какие группы их можно разделить? (По цвету, по форме, по величине.)

- Ребята, давайте разделимся на две команды и наведём порядок на поляне:  (Самостоятельная работа детей).

- Итак, сколько групп у вас получилось? (3)

- Назовите их. (По форме, по цвету, по размеру.)

- Молодцы! Привели поляну в порядок. Летим дальше!

Страна «Ремонт моста»

- Ребята, смотрите, перед нами река, а мост разобран. Давайте отремонтируем его. На каждой дощечке есть примеры. Их нужно решить, а потом вписать ответы в пустые окошки.

Примеры такие: 10-5=5, 12-2=10, 5-3=2, 10-4=6, 8-4=4, 9-6=3, 7+2=9, 12-11=1,  3+5=8, 5+2=7.(Дети делятся на две команды и самостоятельно решают примеры).

- Молодцы, все правильно решили! Чтобы наш мост был крепким, дощечки с ответами надо сложить по порядку. (Самостоятельная работа детей).

- Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? (Нет!) Теперь посчитайте в обратном порядке.

Вопрос первой команде:

- Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 3, 6, 8, 10,2? (2,5, 7, 9,1.)

Вопрос второй команде:

- Назовите соседей цифр 2, 4, 6,7, 9? (1- 3, 3 – 5, 5 – 7,6- 8 , 8 – 10.)

- Ребята, наш мост в порядке, летим дальше.

Страна «Лесная »

- Ребята, кто это сидит  на пеньке? (Лесовичек.)

- Какой-то он грустный... Наверное, у него что-то случилось... Смотрите, у него в руках конверт, давайте посмотрим, что там. (Чтение письма.) Ребята, домовенок не может справиться с заданиями, давайте поможем ему.

-Приглашаем капитанов команд.

Задание 1. «Реши логические задачи»

- Эти задачи не простые, прежде чем дать ответ, надо подумать.

Вопросы капитанам команды:

(Воспитатель читает вопрос, а капитаны отвечают на вопросы, поднимая карточки с цифрами и объясняют свои ответы)

1.На блюдце 5 яблок, 2 груши, 2 апельсина и 1 лимон. Сколько же всего яблок на блюдце? (5 яблок)

2. Сколько носов у трех котов? (3)

3. Какая цифра спряталась в слове «семья»? (7)

4.Сколько человек тянули репку? (3)

5.Сколько ушей у двух мышей? (4)

6.У Ани было 7 книг. Мама купила ей ещё 2 книги. Сколько книг стало у Ани?(9)

7. Сколько ножек у стула? У двух стульев?  (4; 8;)

8.Лиса погналась за пятью утками, три утки улетели, остальные уплыли. Сколько уток поймала лиса?

Молодцы, помогли домовенку! Он говорит нам пора отдохнуть !

Проводится физминутка (проводит домовенок)

Страна «Волшебные знаки»

– Ребята, мы попали в страну ,где живут волшебные знаки.

– Посмотрим, какие задания они приготовили для нас. Да здесь для вас задачи!

-Здесь нужно посчитать количество предметов, изображённых на карточках и поставить знаки «больше»,«меньше»,«равно»

(пока дети выполняют задание за столами ,разбившись на две команды, воспитатель задаёт задание детям зрителям).

1.Три яблока из сада Ежик притащил,

Самое румяное Белке подарил!

С радостью подарок получила Белка.

Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)

2.Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело!

Сколько всех их прилетело? (7)

3.Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

4.Если от задуманного числа отнять 5,то останется столько же. Какое число задумано?(4)

5.Если из 5 вычесть задуманное число, то останется 4. Какое число задумано?(1)

-А сейчас проверим как справились с заданием наши команды (проверка задания « больше,меньше,равно »).

- Молодцы! Летим дальше!

 Страна «Волшебные цифры»

- Расставьте числа по порядку заштриховать самое большое число красным карандашом, и самое маленькое число синим карандашом.

(Самостоятельная работа детей за столами).

Воспитатель подводит итог.

- Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Пора отправляться домой. (Дети с воспитателем садятся на ковер-самолет и летят домой).

-Ребята ,скажите ,мы  правильно все задания выполнили?

- Понравилось вам путешествие? Чем понравилось? Какие трудности встречались на пути? Что показалось самым трудным?

-А сейчас подведём итоги нашей олимпиады .

-Послушаем наше жюри (слово жюри, награждение, медалями).

Воспитатель:

-А сейчас мы откроем посылку и посмотрим что там нам прислали.

(достаём из посылки сладости и вручаем их участникам команд).

- Наша олимпиада  подошло к концу, все молодцы. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...

Конспект по математике "Путешествие в страну Математику"

Закрепление счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение решать графические примеры, ориентирование на листе бумаги и в пространстве. Закрепление знаний о геометрических фигурах.Созда...

Конспект занятия по математике "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в средней группе для обобщения знаний детей в счете в пределах 10...

Конспект НОД по математике "Путешествие в страну Математики"

Програмное содержание.1. Закрепить умение решать арифметические задачи, развивать сообразительность и внимание.2. Упражнять детей в видоизменении геометрических фигур, совершенствовать конструктивные ...

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Математики». (Подготовительная группа)

Конспект, целью которого является развитие логического мышления, сообразительности, закрепление математических знаний....