Конспект занятия 2 младшая группа. ФЭМП. «Величина»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Батракова Евгения Сергеевна

Формировать у детей умение сравнивать 2 равные группы предметов способом наложения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx15.29 КБ

Предварительный просмотр:

НОД Конспект занятия. 2 младшая группаФЭМП«Величина»

Цель: формировать умение сравнивать 2 равные группы предметов способом наложения.

Задачи: упражнять в умении сравнивать 2 равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по многу, поровну, закреплять умение ориентироваться на собственном теле, различать правую и левую стороны.

Наглядный материал и оборудование:

Демонстрационный материал: Игрушка Петрушка, 4 зайчика, 4 морковки, мешочек, рисунки с изображениями четырех зайчиков без морковок, рисунки с изображениями варежек на правую и левую руки, мешочек.

Раздаточный материал: Карточки с изображениями четырех зайчиков без морковок, на подносах по четыре морковки (на каждого ребенка, контурные изображения варежек на правую и левую руки.

Ход занятия.

1 часть.Работа с демонстрационным материалом:

Воспитатель: К нам в гости пришел Петрушка и принес с собой мешочек. Что же в мешочке? А в мешочке – подарки! Ведерки и совочки! Давайте расставим ведерки в ряд (сопровождение действия словами«Одно ведерко, еще одно ведерко, еще одно ведерко и еще одно ведерко»).

Воспитатель: Сколько ведерок ты поставила? (Много.) А теперь в каждое ведерко положи по одному совочку.

Дети выполняют задание, расставляя в каждое ведерко по одному совочку (сопровождение свои действия словами«Один совочек, еще один совочек, еще один совочек и еще один совочек!»). Молодец.

Воспитатель: Сколько совочков ты положила? (Много). Молодец!

Воспитатель: Дети в каждом ведерке есть совочек? (ответы детей)

Воспитатель: По сколько у нас ведерок и совочков? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, по много, а можно сказать поровну.Давайте все вместе скажем: Ведерок и совочков поровну.

2 часть.Работа с раздаточным материалом:

Дети вместе с воспитателем рассматривают изображения зайчиков без морковок.

Воспитатель: Что изображено на картинках? (ответы детей)

Воспитатель: Сколько зайчиков? (ответы детей)

Воспитатель: Что любят кушать зайчики? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Давайте каждому зайчику дадим 1 морковку.Воспитатель: Дети у каждого из вас на столе лежат карточки. Что изображено на карточках?

Дети: Зайчики.

Воспитатель: Правильно! Давайте каждому зайчику дадим по 1 морковке. Дети, посмотрите, как надо положить зайчику морковку. Возьмите правой рукой морковку и накладывайте по порядку. Слева направо, вот так! Дети вместе с воспитателем проводят рукой в воздухе слева направо. Молодцы!

Воспитатель: Сколько зайчиков? Сколько морковок?

Дети: Зайчиков по много, морковок - по много.

Воспитатель: Дети, можно сказать, что зайчиков столько, сколько морковок. Т. е. зайчиков и морковок поровну. (воспитатель говорит вместе с детьми).

Воспитатель: Молодцы!

3 часть.Игровое упражнение:

Игровое упражнение«Найдем потерявшуюся варежку». В начале игры воспитатель просит детей показать правую и левую руки. Затем раздает детям варежки. Но только на одну руку. Дети определяют, на какую руку у них уже есть варежка, и подбирают варежку на другую руку (они лежат на столе у воспитателя). Правильность выполнения задания дети проверяют путем непосредственного прикладывания руки к варежке.

5. Подведение итогов.

Кто к нам приходил в гости? Что он нам принес в подарок? Что больше всего понравилось на занятии? Как мы ему помогали найти варежкам пары?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"

Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...

Конспект интегрированного занятия в ДОУ " Здравствуй Зимушка -зима" план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект интегрированного занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года ) . Тема: «Ох, ты Зимушка-зима».Воспитатель : Храпова Наталья Юрьевна...

Конспект занятия младшая группа по развитию речи во 2-ой младшей группе по лексической теме "Посуда".

Конспект зантия построин в игровой форме для детей младшей группы....

Театрализованное представление с детьми младшей группы по духовно-нравственному воспитанию по теме: «Волк и семеро козлят» план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Разыгрывание представления по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Совершенствовать у детей умение свободно и красиво подражать повадкам животных, совершенство...

Конспект занятия младшей группе по познавательному развитию ФЭМП «Путешествие по сказкам» с использованием сказкотерапии.

Дети младшей группы отправились в путешествие по сказкам. Во время путешествия по сказкам, помогал волшебный клубочек.Когда вошебный клубочек останавливался, дети отгадывали загадки, которые подсказал...

План-конспект занятия (младшая группа) по теме: итоговое занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе.

Данное занятие позволяет выявить сформированность навыков речевых умений, определить уровень развития базовых сенсорных представлений цвет и форма. Формировать у детей умение называть цвет и форму....