Конспект занятия по математическим представлениям в подготовительной группе «Состав числа 5»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Чеботарева Елена Анатольевна

Цель: продолжать знакомить с составом числа 5 из двух меньших.

Задачи:

 - образовательные: формировать умения составлять число 5 из двух меньших чисел; упражнять в счете в пределах 10; закреплять умения называть дни недели с любого дня.

- развивающие: развивать логическое мышление, зрительное внимание.

- воспитательные: воспитывать самостоятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sostav_chisla_5.docx80.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математическим представлениям в подготовительной группе

Тема: «Состав числа 5»

Цель: продолжать знакомить с составом числа 5 из двух меньших.

Задачи:

 - образовательные: формировать умения составлять число 5 из двух меньших чисел; упражнять в счете в пределах 10; закреплять умения называть дни недели с любого дня.

- развивающие: развивать логическое мышление, зрительное внимание.

- воспитательные: воспитывать самостоятельность.

Материал: для детей: карточки с изображением домиков состав числа 5 (на каждого ребенка), макеты монет достоинством 1 рубль и 2 рубля;  карточки с изображением мебели на каждого ребенка.

Предварительная работа: изготовление дидактических игр «Отремонтируй автомобиль», «Живая неделя», «Чего не хватает», макетов монет достоинством 1 рубль и 2 рубля.

Ход занятия:

Вводная часть.

 Воспитатель обращает внимание детей на то, что рядом с детским садом построили новый микрорайон. Часть домов уже заселилось. Но когда воспитатель проходил мимо одного из этих домов, то увидел объявление, которое висело на двери подъезда дома № 5. В объявлении говорилось о том, что в этот дом требуются консультанты, которые смогут  решить проблему жильцов этого дома. Дето в том, что в левую часть дома уже въехали жильцы, а в правую часть дома жильцы не могут заселиться, так как они не знают, что для этого нужно и  по сколько человек должны поселиться в квартирах, если на одном этаже должны жить по 5 человек.

В: Что же делать жильцам? Как им быть? (ответы детей)

В: Попробуем решить проблему жильцов? (ответы детей)

Основная часть

Воспитатель предлагает детям сесть за столы, на которых лежат схемы дома.

В: Я приготовила вам схему этого дома. Посмотрите, сколько этажей в доме? (4).

C:\Users\Елена\Desktop\image5_5c1a2cc4b9979506004ca6d1_jpg.jpeg

В: На первом этаже с лева уже заселились 4 жильца. Количество жильцов обозначили цифрой… (4). Сколько жильцов осталось заселить на первый этаж в квартиру с права? (1). (дети пишут цифру 1 в клетке справа)

В: Сколько всего жильцов заселилось на первом этаже? (5). Как получили число 5? (4 и 1).

Далее дети самостоятельно выполняют работу.

После окончания работы проводится взаимопроверка. Дети меняются работами с товарищами.

В: сколько жильцов заселили на 2 этаже с права? (2). Сколько жильцов жили на втором этаже слева? (3). Сколько теперь жильцов живет на втором этаже? (5). Как получили число 5? (3 и 2). (Аналогично проводится проверка  с оставшимися «этажами», но рассуждают дети. Если дети обнаружили ошибку, то возвращают работы товарищу, что бы он сам исправил ошибку.)

В: Мы заселили жильцов? (ответы детей). Они теперь могут жить в новом доме? (ответы детей).

В: Правильно, еще нужно перевезти вещи. А как это сделать? (Ответы детей)

В: Да. Нужны автомобили.

Воспитатель предлагает детям подойти к столу, где лежат силуэты автомобилей без колес. (проводится игра «Отремонтируй автомобиль»).

В: жильцы будут перевозить вещи на автомобиле с номером…. (5).

Но к этим автомобилям нужно подобрать колеса.

Дети выбирают автомобили с нужным номером и подбирают к ним колеса с нужными цифрами:  1 и 4; 2 и 3; 3 и 2: 4 и 1 (работа проводится подгруппами)

В: Пока жильцы перевозят свои вещи. Мы отдохнем. Ведь у людей, которые  работают, есть перерыв на отдых.

Проводится физминутка «Живая неделя».

Воспитатель предлагает детям взять по одной карточке с цифрами от 1 до 7.(2 или 3 команды). Пока играет музыка, дети свободно ходят по группе. Как только музыка перестала звучать, дети должны выстроиться в соответствии с заданием, которое им дал воспитатель: построиться, начиная со среды; построиться, начиная с воскресенья в обратном порядке. Как только дети выстроились, команды проверяют правильность выполнения задания.

В: Вот жители и перевезли свои вещи. Какие вещи они могут перевозить? (мебель, посуда, одежда, бытовая техника…). Но жители не могут понять, все ли вещи они перевезли. (Проводится игра «Чего не хватает»).

Воспитатель предлагает детям сесть за столы. На столах лежат карточки с заданием.  Нужно соединить картинку, которая находится вдоль правой стороны листа, стрелкой с пустой клеткой, но так, чтобы мебель в ряду не повторялась.  

В: Дети самостоятельно выполняют задание, проводится проверка.

Итоговая часть:

В: Теперь могут жильцы жить в своем новом доме? (да)

В: Как вы думаете, мы помогли жителям решить проблему? (ответы детей)

В: В чем заключалась проблема жителей? (сколько жителей заселить на этаж, на чем перевозить вещи, какой мебели не хватало…)

В: Жители дома №5 вам решили вас отблагодарить. Они передали вам конверты. (воспитатель раздает детям конверты). Посмотрите, что лежит в этих конвертах. (в конвертах лежат макеты монет достоинством 1 руб. и 2 руб.).  Посчитайте, сколько всего денег лежит у вас в конвертах. (дети считают и выясняют, что у них лежат в конвертах монеты на сумму 5 руб)

В: что можно сделать с деньгами? (пойти в магазин, в кафе, отдать родителям, положить в копилку…).

Воспитатель предлагает детям в конце занятия или после занятия отправиться в магазин или кафе. (проводятся сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Кафе»)

«Чего не хватает»

C:\Users\Елена\Desktop\чего не хватает мебель\диван.jpg

C:\Users\Елена\Desktop\чего не хватает мебель\стул.jpg

C:\Users\Елена\Desktop\чего не хватает мебель\шкаф.jpg

C:\Users\Елена\Desktop\чего не хватает мебель\шкаф.jpg

C:\Users\Елена\Desktop\чего не хватает мебель\телефизор.jpg

C:\Users\Елена\Desktop\чего не хватает мебель\стул.jpg

C:\Users\Елена\Desktop\чего не хватает мебель\стул.jpg

C:\Users\Елена\Desktop\чего не хватает мебель\телефизор.jpg

C:\Users\Елена\Desktop\чего не хватает мебель\диван.jpg

C:\Users\Елена\Desktop\чего не хватает мебель\диван.jpg

C:\Users\Елена\Desktop\чего не хватает мебель\шкаф.jpg

C:\Users\Елена\Desktop\чего не хватает мебель\телефизор.jpg

                 C:\Users\Елена\Desktop\чего не хватает мебель\диван.jpg

                       

                                     C:\Users\Елена\Desktop\чего не хватает мебель\стул.jpg

                           

                                     C:\Users\Елена\Desktop\чего не хватает мебель\шкаф.jpg

                                     

                                   C:\Users\Елена\Desktop\чего не хватает мебель\телефизор.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе"Цветные числа"

Конспект занятия по математике с использованием палочек Кюизенера в подготовительной группе "Цветные числа"...

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Число 20, решение примеров, задачи, логические задачи, объемные фигуры».

закрепить знания детей о  соседях чисел, предыдущем и последующем числе;развивать внимательность и закрепить названия объемных фигур;познакомить с образованием числа 20 и с новой счетной единицей...

Конспект по развитию математических представлений в подготовительной группе «Математическое странствие» с использованием мультимедиа

Предлагаю вам конспект занятия для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Математическое странствие». Материал подобран и структурирован в соответствии с задачами данной возрастной категории...

Конспект по формированию математических представлений в подготовительной группе на тему: « В ПОИСКАХ КАРТЫ СОКРОВИЩ »

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это ...

Конспект занятия по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) в старшей группе. «Состав числа три и четыре из единиц. Ориентировка на листе бумаги».

Цель: выявить уровень освоения программного материала по образовательной области познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений). Познакомить с количественным сос...

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе "Состав числа 5 из двух меньших чисел"

Это занятие по математическому развитию, групповое. Построено с учетом ФГОС. Занятие на  составление числа 5 из двух меньших чисел, распознавание геометрических фигур, логические задачи...

Конспект занятия по математическому представлению в подготовительной группе с использованием игровой технологии «Путешествие на планету Математики»

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ИРКУТСКАДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ КОМИТЕТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ ИКУЛЬТУРЕ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ИРКУТСКАМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕГОРОДА ИРКУТСКА ...