Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе "Состав числа 5 из двух меньших чисел"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Амельчева Оксана Валерьевна

Это занятие по математическому развитию, групповое. Построено с учетом ФГОС. Занятие на  составление числа 5 из двух меньших чисел, распознавание геометрических фигур, логические задачи, развивающие мышление. Будет интересно для воспитателей дошкольных учреждений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_matematike.docx108.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Состав числа 5 из двух меньших чисел»

Тема: «Состав числа 5 из двух меньших чисел»

Задачи:

1. Учить:

- сравнивать группы предметов, чисел на наглядной основе, используя знак «=»;

- объединять фигуры в множества по трем, четырем признакам;

- упорядочивать предметы по размеру.

2. Закрепить:

- составление числа 5 из двух меньших чисел;

- умение проводить в тетрадях горизонтальные и вертикальные линии разной длины.

Демонстрационный материал: сова-игрушка; плоскостные фигуры цветов: ромашки, васильки и астры; игрушки разного размера; шарфики разной длины.

Раздаточный материал: 3 карточки с разным количеством цветов; карточки со знаком «=»; набор геометрических фигур; тетради в клеточку; карандаши.

Ход занятия

Дети становятся в круг.

Воспитатель: Ой, ребята, кто это к нам прилетел в группу и сел в уголке? Да, это сова, умная голова.

Наша мудрая сова

Любит игры с цифрой два.

                                Н. Владимирова

Воспитатель: Вспомните и назовите, чего у нас у всех по два. (2 глаза, 2 уха, 2 ноги и т.д.) Молодцы! И сова говорит: «Ух-ух!», что с совиного переводится как «правильно-правильно»!

Вот мудрая сова опять

Хочет с нами поиграть.

Всем ребятам показать,

Как составить число пять.

Воспитатель: Сова принесла нам цветы: одну ромашку и 4 василька. (Ставит на доске в первый ряд.) Сколько всего цветов принесла сова?

  • Потом сова принесла 2 ромашки и 3 василька. (Ставит на доске во второй ряд.) Сколько сейчас цветов принесла сова?
  • Посмотрела она и еще дала мне 3 ромашки и 2 василька. (Ставит на доске в третий ряд.) Сколько цветов в третьем ряду?
  • Тут и я сорвала 4 ромашки и один василек. (Ставит на доске в четвертый ряд.) Сколько цветов я сорвала? По сколько цветов в каждом ряду? Как мы составляли число 5? Поставьте в конце каждого ряда нужную цифру. Какая цифра стоит в каждом ряду? Почему?

Физминутка

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка,

На четыре руки  шире,

Пять – руками помахали, и тихонько зашага

 Воспитатель: Летит сова по лесу и видит: идет заяц и несет цветы. Заяц сообщил сове, что он идет на день рождения к белке. Хотела она посчитать цветы, да сбилась. Запомнила, что их 3 вида: 3 ромашки, 2 василька и 3 астры.

Воспитатель прикрепляет карточки с цветами на доску, дети кладут такие же на стол.

Воспитатель: Вот 3 ромашки, 2 василька и еще 3 астры. Сколько всего видов цветов несет заяц? (3.)

  • Каких цветов меньше? На сколько? (На 1)
  • Положите карточки с ромашками и астрами рядом. Что можно сказать о количестве ромашек и астр? (Их поровну, одинаково, по 3)
  • Между ними положите нужный знак. Какой знак вы положили? (Знак «=»). Что означает этот знак?
  • Сколько всего цветов несет заяц? (8)

Физминутка: (Выполнять движения в соответствии с содержанием стихотворения)

Раз – подняться, потянуться

Два – согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре ноги шире,

Пять – руками помахали,

И тихонько зашагали

Воспитатель: Понравилось сове, как вы выполнили задание. Она опять сказала: «Ух-ух!» и хочет дать вам еще одно задание — с геометрическими фигурами. Они ее очень заинтересовали. В лесу ведь нет таких фигур. Слушайте задание совы. Положите перед собой фигуры:

- маленькие, синие, не квадратные;

- большие, не красные, не желтые;

- не круглые, маленькие, не синие и т. п.

Гимнастика для глаз

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса (закрывают оба глаза)

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют (продолжают сидеть с закрытыми глазами)

А теперь мы их откроем, через речку мост построим (открывают глаза, взглядом рисуют мост)

Нарисуем букву о, получается легко (глазами рисуют букву о)

Вверх поднимем, глянем вниз, (глаза поднимают вверх, опускают вниз)

Вправо, влево повернем, (глаза смотрят вправо-влево)

Заниматься вновь начнем (Глазами смотрят вверх, вниз)

Воспитатель: Снова вы порадовали сову: видите, какие у нее довольные глаза? А сейчас Совушка приготовила для вас задание в тетрадях - графический диктант по клеточкам. Вам надо рисовать линии на листе бумаги по клеточкам и в результате получится картинка животного, друга Совушки. Делать это несложно. Нужно только внимательно слушать, проводить карандашом черточки влево, вправо, вверх или вниз.

Воспитатель: Кто у нас получился? Как вы догадались, что это зайчик? (у зайца длинные уши и маленький хвостик). Дорисуйте зайчику глаз. Молодцы. Совушка осталась довольна вами и полетела в свой лес, чтобы рассказать какие же вы умные детки!

Ребята, на этом наше занятие закончилось. Вы все были молодцы, очень активно отвечали на вопросы и работали на занятии.

Итог: С какой цифрой мы сегодня познакомились? Как можно получить цифру пять? Назовите, что вам понравилось? Что было трудного?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе"Цветные числа"

Конспект занятия по математике с использованием палочек Кюизенера в подготовительной группе "Цветные числа"...

«Состав числа из двух меньших чисел»

При подготовке детей к вычислительной деятельности одной из наиболее важных задач является знакомство  с составом числа из двух  меньших чисел. Наша задача познакомить детей не только с разл...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе: «Состав числа 9 из двух меньших чисел».

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе: «Состав числа 9 из двух меньших чисел»....

Конспект НОД по РЭМП. Тема : «Количество и счет в пределах 10. Состав числа из двух меньших чисел.»

Конспект по  развитию злементарных математических представлений для детей подготовительной группы детского сада....

Конспект занятия по математическим представлениям в подготовительной группе «Состав числа 5»

Цель: продолжать знакомить с составом числа 5 из двух меньших.Задачи: - образовательные: формировать умения составлять число 5 из двух меньших чисел; упражнять в счете в пределах 10; закреплять у...