Открытое занятие по математике для педагогов в подготовительной группе.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Прозорова Татьяна Васильевна

 

  Задачи:

- продолжать учить составлять и решать арифметические задачи;

- совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

- развивать внимание, память, логическое мышление;

- внимательно слушать вопросы воспитателя и уметь правильно на них отвечать.

Демонстрационный материал: карточки с цифрами, золотые картонные «монеты».

Раздаточный материал: 9 кружков на подносе, тетради в клетку, карандаш, кукла Буратино

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike.docx185.12 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность по познавательному развитию

 для детей старшего дошкольного возраста

«Решение арифметических задач»

Прозорова Татьяна Васильевна, воспитатель

ГБОУ Школа №1512 им.Алии Молдагуловой, г.Москва

Задачи:

- продолжать учить составлять и решать арифметические задачи;

- совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

- развивать внимание, память, логическое мышление;

- внимательно слушать вопросы воспитателя и уметь правильно на них отвечать.

Демонстрационный материал: карточки с цифрами, золотые картонные «монеты», кукла «Буратино.

Раздаточный материал: 9 кружков на подносе, тетради в клетку, карандаш., магниты.

Ключевые слова: арифметическая задача, условие, вопрос, больше, меньше, решение.

Ход занятия:

Занятие начинается в свободной игровой зоне.

- Ребята, мы продолжаем учиться составлять и решать задачи на сложение и вычитание. У нашего друга Буратино в этом есть большие затруднения.

- Напомните, пожалуйста, мне и Буратино сколько частей в задаче? (условие и вопрос). Условие – это то, о чем говорится в задаче, а в вопросе спрашивается, что нужно узнать?

Воспитатель приглашает всех сесть за столы.

        Вот какую историю рассказал мне Буратино. Папа Карло в выходные дни дал Буратино 8 золотых монет и Буратино сразу же захотел встретиться со своими друзьями Мальвиной и Пьеро. Мальвине за 2 золотых он подарил букет цветов. Но вот сколько монет у него осталось он не знает. Поможем Буратино это узнать?

- Скажите, какое в этой задаче будет условие? Желающий ребенок выходит к доске, проговаривает условие и выкладывает 8 монет, затем отнимает от количества 2 монеты.

Все дети выкладывают тоже самое у себя на столе (работа с раздаточным материалом).

- Сколько у Буратино было монет?

 - Какое количество монет он потратил на букет?

- После этого у Буратино монет стало больше или меньше?

- Какое число больше 8 или 6? Какое число меньше 6 или 2?

- Кто сможет сказать, какой будет вопрос к этой задаче?

- Какой же будет ответ?

- Скажите, пожалуйста, это задача на сложение или вычитание?

Желающий ребенок под монетами выкладывает нужные цифры.

Буратино благодарит вас за помощь в решении этой задачи, теперь он знает, что у него осталось 6 монет.

        Потом Буратино с Мальвиной встретили Пьеро. Они захотели пойти на спектакль в театр Карабаса Барабаса. Для этого Пьеро добавил к 6 монетам Буратино еще 3 монеты, и они смогли купить 3 билета на спектакль. Давайте проговорим условие задачи. Желающий ребенок выходит к доске, проговаривает условие и выкладывает 6 монет, затем прибавляет еще 3 монеты другого цвета.

Все дети выкладывают тоже самое у себя на столе (работа с демонстрационным материалом)

- Сколько у Буратино было монет?

- Какое количество монет добавил Пьеро?

- Количество монет увеличилось или уменьшилось?

- Число 9 меньше 6 или больше?

- Какой вопрос будет к этой задаче? Какой ответ?

- Это задача на сложение или вычитание?

Желающий ребенок под монетами выкладывает нужные цифры.

Физкультминутка:

Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел, ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Физкультминутка повторяется 2 раза.

Упражнение с салфетками на крупную моторику рук.

2 салфетки сначала нужно смять каждой рукой, спрятать в кулачке, затем салфетки положить на стол, потом скрестив руки поменять местами, повторить разные манипуляции несколько раз. После это нужно пальчиками распрямить салфетки до первоначального состояния.

II часть занятия:

Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Под диктовку воспитателя, дети по клеточкам должны начертить слона.

В конце занятия обсуждение, чем дети занимались в течении занятия и что им больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике во 2-й младшей группе

Занятие итоговое,было показано на районном семинаре "Современная-предметно развивающая среда ДОУ"....

Открытое занятие по математике «Путешествие по сказкам» Средняя группа «Лунтики»

Конспект открытого занятия по математике в средней группе....

Конспект открытого занятия с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «В Стране математики».

Цель: формирование умений считать в пределах 10.Задачи:1. Закрепить счёт в пределах 10, туда и обратно;2. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;3. Развивать умен...

Конспект открытого занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в страну «Математика».

Учить называть соседей чисел; упражнять в прямом счете в пределах 20 и в обратном счете от 10. Закреплять: умение составлять число 9 из двух меньших чисел; умение ориентироваться на листе бумаги, выпо...