КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ по ФЭМП в старшей группе Тема «Сокровища пиратов»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

квест-игра по формированию элементарных математических представлений. итоговое занятие. выявление знаний и умений детей, полученных в течении учебного года.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 4 «СКАЗКА» ГОРОДА АЛУШТЫ

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ

по  ФЭМП
Тема «Сокровища пиратов»

в старшей группе № 1 «Капитошки»

воспитатель: Дзюбинская Татьяна Михайловна

        

2024 г.

 Цель: закрепить знания и умения детей, полученные в течение года по формированию элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить порядковый и обратный счёт в пределах 10;
  •  умение выкладывать числовой ряд до 10;
  • называть соседей числа;
  • упражнять в ориентировке;
  • закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, частей суток;
  • закрепить знание о геометрических фигурах.

Развивающие:

  • Создать условия для развития логического мышления, пространственного воображения, сообразительности, внимания;
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, обобщать;
  • Развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь;
  • Развивать мелкую моторику, умение ориентироваться на листе бумаги;

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приемы:

Наглядный: иллюстрации.

Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей;

Практический: игра.

Игровой: физкультминутка.

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: музыкальная колонка, доска, сундук с конфетами на них наклеены цифры.

Демонстрационный материал: карта – схема с заданиями, карточки с цифрами.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, цифры от 1 до 10, карандаши, цветок «ромашка» для штриховки, «танграм».

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, дидактические игры, индивидуальные занятия.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети идут по кругу, выполняя движения согласно тексту:

Зашагали наши ножки
Дружно ровно по дорожке
На носочках мы идем
А теперь на пятках
Посмотрите все вокруг,
Как идут ребятки.

Дети становятся в круг.

Психогимнастика:

Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы пожмем друг другу руку
Побежит тепло по кругу.
Скажем дружно: «Здравствуйте, здравствуйте, все!»

В-ль: - Сегодня, ребята, к нам в детский сад пришло письмо. Адресовано оно: детям, старшей группы «Капитошки». Интересно, что в нем? (воспитатель открывает и читает письмо).

- Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Королева страны Математики. У нас случилась беда, на нашу страну напали пираты и забрали с собой все цифры. Помогите, пожалуйста их вернуть. Ведь без цифр в математике мы не сможем ничего решить. Найдите пожалуйста цифры и верните их домой. А поможет вам карта, которую пираты случайно обронили. Отдаю ее вам.

                                                                       Королева Математики.

В-ль: Ну что ребята, поможем? (Да)

В-ль: Перед тем, как мы отравимся с вами, нужно провести разминку, ведь нас с вами ждут трудности и препятствия в поисках цифр.

  «Разминка»

- Сколько дней в неделе?
- Какой день недели сегодня?
- Назовите первый день недели.
-Назовите выходные дни.
-Назовите рабочие дни.
- Назовите времена  года.
- Сколько месяцев в году?
- Назовите весенние месяцы.
- Какой сейчас  месяц?
-Сколько частей в сутках?
-Назовите части суток?
-Сейчас утро или вечер?
-Молодцы! А теперь пройдите за столы.

В-ль: Смотрите ребята, вот эта карта. Итак, отправляемся.  

- Сколько шагов нужно сделать прямо? (пять)

- Сколько на лево? (три)

- К какому ориентиру вы попали, к дереву или дому?

- Правильно, к дереву. Смотрите, здесь задание.

Д/у «Выложите числовой ряд».

Д/у «Прямой и обратный счет».

Д/У «Назовите соседей числа…»

В-ль: Молодцы, все справились с этими трудными заданиями. Идем с вами дальше.

- Сколько шагов мы должны пройти в перед? (три)

- Куда мы с вами повернем на право или лево?  (право)

- Сколько шагов мы должны пройти до следующего ориентира? (девять)

- Смотрите в горе есть пещера, давайте заглянем туда?

- А вот и следующее задание. Нужно из геометрических фигур выложить корабль, чтобы переправиться через море на другой берег.

В-ль: сколько шагов до моря? (семь)

Д/у «Танграм». Выкладываем корабль.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Упражнение на ориентировку «Команды на корабле»

Выполняют движения в соответствии со словами.

«Лево руля»: руки вперед, наклон влево.

«Право руля»: руки вперед, наклон вправо

«Поднять паруса»: руки вверх, встать на носки.

«Сбросить якорь»: присесть, дотронуться руками пола.

«Полный ход»: выполнить шаги на месте

«Стоп, машина!»: стоять на месте

В-ль: Молодцы. Все переплыли на другой берег.

- Отправляемся дальше.

- Сколько до следующего ориентира шагов? (шесть)

В-ль: Вот мы с вами вышли на полянку. Смотрите какой прелестный цветок. А вот и следующее задание. Нужно заштриховать цветок.

Но сначала мы с вами поиграем.

Пальчиковая гимнастика.

 Раз-два-три-четыре-пять,
Вышли пальчики гулять.
Раз в ладошки хлопнем,
Два закроемся в замок,
Три сыграем в барабан,
А четыре как в баян.
Ну а пять-мы начнем писать.

В-ль: Смотрите, здесь подсказка. В зеленых зарослях найдете сундук.

Вот он, но как нам его открыть. Что –то написано на сундуке. Чтоб сундук открыть, нужно заработать пять золотых. Нужно ответить на пять вопросов.

- Какие плоскостные геометрические фигуры вы знаете? (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; получают монету)

- Какие объемные фигуры вы знаете? (шар, куб, цилиндр; получают монету)

- Чем похожи квадрат и треугольник? (стороны, углы; получают монету)

- Чем отличаются квадрат и треугольник? (три стороны, три угла у треугольника; четыре стороны и четыре угла у квадрата; получают монету)

- Для чего нам нужны цифры? (помогают узнать время; решать примеры; покупать вещи. Номер дома; номер квартиры; номер телефона и т.д.; получают монету)

В-ль: Молодцы, мы справились со всеми заданиями и преодолели все трудности и препятствия. Теперь бросаем в прорезь монетки. Вот сундук и открылся. Там лежат конфеты на них наклеены цифры.

- Ребята, как вы думаете, зачем пираты наклеили цифры на конфеты? (они наверно хотели их посчитать).

- Давайте, мы напишем им письмо и пригласим их к нам в детский сад, чтоб они погостили у нас и тоже научились математике.

В-ль: Вот и закончилось наше приключение. Мы вернули цифры в страну Математику. Все молодцы, очень хорошо и активно работали.

- Скажите ребята, что вам больше всего понравилось?

- Какое задание было для вас самым сложным?

- Спасибо всем за работу, Королева Математики благодарит вас за помощь и передает вам угощение в подарок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в старшей группе по теме "Моя Родина - Казахстан"

Цель:Воспитание патриотических чувств – любви к Родине; уважение к традициям и обычаям казахского народа; воспитание эмоционально – положительного отношения к местам, где они родились и живут; расшире...

Конспект итогового занятия в старшей группе по познавательному развитию на тему «Волшебница вода»

Цель: Обобщить знания детей о воде.Задачи: Обобщить познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостями воды: прозрачность, отсутствие формы, вода-растворительРазвивать навыки про...

Конспект итогового занятия в старшей группе тема "В поисках клада"

Цель данного занятия -поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть. Закрепить у детей знания, полученные раннее.Задачи-закреплять умение проводить звуковой анализ слова, опреде...

Конспект итогового занятия в старшей группе. Тема: «Подводный мир»

Цель: продолжать формировать у детей познавательную деятельность, активизировать речь детей, расширить словарный запас по теме.Задачи: - уточнить и расширить представления детей о жизни океана, о подв...