Центр математики старшей группы
презентация к уроку по математике (старшая группа)

Сухарева Вера Николаевна

Представление математического центра в старшей группе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsentr_matematiki_starshey_gruppy.docx22.05 КБ

Предварительный просмотр:

Центр математики старшей группы

Как сказал советский математик и педагог Алексей Иванович Маркушевич «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели»

Наш центр математики имеет свое название «Королевство Феи Математики», в котором живет хозяйка – Фея Белоснежка и ее гномы.

Гномы шустрые, очень любопытные и любознательные, они приходят к детям на занятия, любят ставить перед собой и ребятами сложные задачи и решать их.

Вот и сегодня к нам пришел один из гномов веселый и озорной гном Простак или как мы его любим называть - «Простачок»

Он занимается в сказочной лесной школе. Белоснежка задала гномам задание. Давайте поможем Простачку решить эти задания (задание)

(Роль гнома может брать на себя как воспитатель, так и ребенок. Даются задания разной сложности. Мы только начинаем знакомить детей с этими персонажами. «Простачок» первый гном, с кем дети познакомились).

Центр включает в себя материалы и атрибуты, которые позволяют детям усваивать навыки, закреплять уже имеющиеся знания и познавать что – то новое для себя в области математики через детскую деятельность: игровую, поисково-исследовательскую, конструктивную, речевую и т. д.

Создавая математический центр, мы обеспечили детям свободный доступ к материалам и играм. Этим самым предоставляя возможность в свободное время выбирать интересующую их игру, пособия и т. д. Играть индивидуально или совместно с другими детьми.

Обратили внимание на гендерный подход. Он нашел свое отражение в дидактических играх, в играх на логику, и других атрибутах. Так, мальчиков больше интересуют такие игры, как, «Домино», «Крестики-нолики», «Тетрис», учимся играть в «Шашки». Мальчики любят заниматься моделированием.

Девочкам нравятся настольно - печатные игры, игры - забавы, «Магазин», «Супермаркет», «Лабиринты», игры-ходилки, пазлы и др.

Наш центр обеспечивает возможность изменений развивающей среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе, от меняющихся интересов и возможностей детей.

В течение года по мере освоения игр, замещаем одни игры на другие, расширяем их ассортимент, вносятся изменения. Организация центра осуществляется с постепенным участием детей, что создает у них положительное отношение к материалу, желание играть.

С математикой перекликается финансовая грамотность.

Содержимое центра помогает сформировать у детей интерес к элементарной математической деятельности и финансовой грамотности, воспитывать потребность занимать свое свободное время не только интересными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми.

Центр математики и финансовой грамотности разделен на 5 блоков.

1блок. Демонстрационный материал, это -

Магнитная доска с комплектом геометрических фигур и цифр;

Наборное полотно для изображений;

Геометрические фигуры, карточки с цифрами и знаками;

Карточки и таблицы, «Состав числа», «Веселая математика», «Части суток», «Дни недели», «Времена года»;

Карточки для составления и решения логических задач;

Комплекты предметов и картинок (по 10 штук);

Модели;

Матрешки;

Таблицы и модели;

Полумаски – Геометрические фигуры и цыфры;

Приборы (счеты, часы, песочные часы, весы (разные), касса, емкости для измерения).

Наборы для игры «Магазин», «Супермаркет»

2блок. Раздаточный материал, это -

Наборы мелких предметов;

Наборы мелких геометрических фигур;

Карточки, состоящие из одной, двух и т.д. полос;

Счетные палочки;

Купюры, монеты;

3 блок.  Дидактические игры, такие как:

«Разрезные картинки», «Составь фигуру», «Учимся сравнивать», «Запоминай-ка», «Логика и цифры», «Подбери узор», «Мини баскетбол», «Бильярд», «Голодные лягушата», «Умные палочки», «Построй дом», «Считаем с Медведем» и др.

4 блок. Настольно печатные и развивающие игры:

«Мои первые цифры», «Геометрические фигуры», «Найди отличия», «Игры – ходилки», «Супермаркет», «Крестики-нолики», «Лабиринты», «Занимательный паровозик», «Баланс» и др.

5 блок. Материал для индивидуального развития детей, это -

Игры головоломки: «Счетные палочки», «Змейка», «Светофор», «Пирамида», «Лото», «Домино», «Шашки», «Тетрис», «Блоки Дьенеша», «Квадрат Воскобовича», «Палочки Кьюнезера», «Многоэтажный математический дом», раскраски.

Так же для индивидуальной работы есть Лепбуки, Проектор «Обведи фигуру», интерактивные игры «Числовые домики», «Путешествие с феей «Динь-динь», «Веселый счет, «Помоги гномам» и др.

Библиотека центра содержит картотеку с математическими сказками, стихами, загадками, задачками-шутками. Имеется литература по данной теме.

Для родителей: консультации, папки-передвижки, памятки. Родители приняли активное участие в создании центра.

Математика – царица,

Будем у нее учиться:

Играть, считать и измерять

И фигуры различать!

А еще решать задачи,

Вычесть сможем и сложить

А финансы нам помогут,

Разобраться как же быть.

Математика наука-

Замечательная штука.

Будем, будем изучать

Математику на пять!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация речевого центра в старшей группе

Данная презентация в помощь воспитателям для организации речевого центра в группе....

Дизайн – проект Интеграция в предметно развивающей среде «Создание художественно – эстетического центра в старшей группе»

Проект по созданию художественно - эстетического центра в виде модуля в предметно - развивающей среде в старшей группе. : Центр позволит каждому ребёнку найти занятие по душе, поверить в свои сил...

Эффективный опыт работы ДОУ. Проектирование театрального центра в старшей группе детского сада, в соответствии с ФГОС ДО.

Одной из задач ФГОС ДО является формирования общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельн...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Торговый центр» в старшей группе.

Цели и задачи:1. Познакомить детей с трудом продавца-консультанта, продолжать знакомить с трудом охранника, кассира, повара, официанта, познакомить с профессией «журналист».2. Формировать ...

Организация и содержание речевого центра в старшей группе ДОУ в соответствии с ФГОС ДО

Одной из ведущих задач,которые решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие речи детей....

Логико – математический центр в старшей группе

Создание условий для эффективного использования логико-математическихигр как эффективного средства подготовки детей к школе , способствование развитию познавательной активности детей...