«Математический бал у Царя Считая и внучки Почемучки»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Образовательная область – познавательное развитие
Тема: «Математический бал у Царя Считая и внучки Почемучки».
Программное содержание
- Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур.
- Упражнять в счете предметов в пределах 5, обозначать числа цифрами. Учить соотносить число предметов с цифрой.
- Закреплять умение последовательно называть времена года.
- Закреплять умение последовательно называть дни недели.
- Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности.
- Совершенствовать пространственные представления:
-развитие ориентировки на плоскости;
-дифференциация понятий «левый» верхний угол и «правый» верхний угол; «левый» нижний угол и «правый» нижний угол;
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Экран, проектор, ноутбук, план - карта, 4 конверта с заданиями, презентация «Математический бал».
Раздаточный материал. Конверты с наборами цифр от 1 до 5, мяч, карточки и наборы овощей на каждого ребёнка, по 3 кружка трёх цветов (зелёный, жёлтый, красный) на каждого ребёнка.
Ход занятия:
Организационный момент:
Слайд № 0 (звуковое приглашение).
Слайд № 1. (на экране изображение Царя Считая и внучки Почемучки)
- Ребята, Царь Считай с внучкой Почемучкой решили устроить в своём замке большой математический бал, разослали всем приглашения.
Слайд № 2. На экране замок с башнями.
- Злая волшебница, которая не получила приглашение заколдовала внучку Почемучку и закрыла её в замке.
- Ребята, все готовы помочь Царю Считаю, расколдовать внучку Почемучку? Чтобы освободить внучку Почемучку, нужно выполнить задания, при правильном выполнении башни будут светиться и чары Злой волшебницы будут расколдованы. Конверты с заданиями нам нужно найти с помощью карты-плана, которую нам прислал Царь Считай.
- Давайте посмотрим на карту, с чего начнем?
(дети рассуждают и приходят к выводу начать с цифры один). (На плане изображены центры «1-Книжный мир», «2-Музыкальная шкатулка», «3-Росток», «4-Мини-музей»).
- Теперь, нам необходимо выбирать гонцов за конвертом, не более двух детей, каждый из вас может исполнить эту роль один раз.
- Где на плане расположена цифра один? (в центре «Книжный мир»).
- Значит, туда мы отправляем гонцов искать конверт.
Дети договариваются и выбирают гонцов.
- Конверт вы найдёте на верхней полке справа.
Словесная инструкция воспитателя на расстоянии.
Слайд № 3. На экране сюжетная картинка - пряники.
1 задание
- К математическому балу для гостей приготовили угощение - разные медовые пряники в форме геометрических фигур.
- Ребята, назовите, какие формы вы видите? (круг, треугольник, овал, прямоугольник, квадрат, ромб)
- Теперь вам задание: придумать, какой предмет может быть треугольной формы или найти такой предмет в окружении? (круглой, овальной, прямоугольной, квадратной)
- Посмотрим на замок, башня засветилась!
(слайд № , включение анимации).
- Молодцы, с заданием справились!
- Вернёмся к нашей план-карте, где на плане расположена цифра 2? (в центре «2-Музыкальная шкатулка»)
- Значит, туда мы отправляем гонцов искать конверт.
- Конверт вы найдёте на нижней полке слева.
Словесная инструкция воспитателя на расстоянии.
2 задание
- На математический бал было приглашено много гостей и плотникам пришлось сколотить 5 больших столов.
- Ребята, обозначьте число столов цифрами от 1 до 5. Достаньте цифры из конверта выложите их по порядку.
слайд № . На экране по очереди появляются картинки – инструменты: 3 пилы, 1 рулетка, 5 рубанков, 2 топора, 4 молотка.
- Давайте выясним, какими инструментами пользовались плотники?
- Считаем инструменты поднимаем соответствующую цифру.
(соотносим число инструментов с цифрой)
- Посмотрим на замок, башня засветилась.
(слайд № , включение анимации).
- Молодцы, задание выполнили правильно!
- Вернёмся к нашей план – карте. Посмотрим, где на плане расположена цифра 3? (в центре «3- Росток»)
- Значит, туда мы отправляем гонцов искать конверт.
- Конверт вы найдёте за бегонией крапчатой.
Словесная инструкция воспитателя на расстоянии.
3 задание (Игра с мячом)
- И задумался Царь в какое время провести свой математический бал?
- Ребята, подскажите какие времена года вы знаете? (зима, весна, лето, осень)
- Назовите дни недели (понедельник и т.д.)
- А теперь части суток (утро, день, вечер, ночь)
- Посмотрим на замок, башня засветилась!
(слайд № , включение анимации).
- Молодцы, с заданием справились!
- Вернёмся к нашей план – карте. Посмотрим, где на плане расположена цифра 4? (в центре «4-Мини-музей»)
- Значит, туда мы отправляем гонцов искать конверт.
- Конверт вы найдёте на нижней полке справа.
Словесная инструкция воспитателя на расстоянии.
4 задание Слуховой диктант.
- Царь Считай, просит вас перед началом бала навести порядок в кладовой с продуктами.
- Давайте ему поможем. Возьмите карточку, положите перед собой.
В левый верхний угол положите репу.
В правый верхний угол морковь.
В левый нижний угол кабачок.
В нижний правый угол помидор.
В середину кладовой огурец.
Дети выполняют задание.
-Проверьте правильность задания друг у друга.
- Посмотрим на замок, засветилась башня.
(слайд № , включение анимации).
- Молодцы и это задание выполнили правильно!
- Вот и все башни открыты, внучка Почемучка расколдована и свободна! (слайд № анимация).
Итог занятия: (слайд №)
- Царь Считай благодарит вас за помощь!
- У вас на тарелочках лежат три кружка разного цвета: зелёный, жёлтый и красный.
- Ребята, которые легко справились со всеми заданиями, возьмите зелёный кружок.
-Те, кто испытал некоторое затруднение – жёлтый.
- Красный возьмут те ребята, которым справиться с заданием было тяжело.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.18 КБ | |
| 1.19 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП
в старшей группе № 14
МБДОУ «Д/с №30»
Шумакова И.А.
Образовательная область – познавательное развитие
Тема: «Математический бал у Царя Считая и внучки Почемучки».
Программное содержание
- Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур.
- Упражнять в счете предметов в пределах 5, обозначать числа цифрами. Учить соотносить число предметов с цифрой.
- Закреплять умение последовательно называть времена года.
- Закреплять умение последовательно называть дни недели.
- Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности.
- Совершенствовать пространственные представления:
-развитие ориентировки на плоскости;
-дифференциация понятий «левый» верхний угол и «правый» верхний угол; «левый» нижний угол и «правый» нижний угол;
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Экран, проектор, ноутбук, план - карта, 4 конверта с заданиями, презентация «Математический бал».
Раздаточный материал. Конверты с наборами цифр от 1 до 5, мяч, карточки и наборы овощей на каждого ребёнка, по 3 кружка трёх цветов (зелёный, жёлтый, красный) на каждого ребёнка.
Ход занятия:
Организационный момент:
Слайд № 0 (звуковое приглашение).
Слайд № 1. (на экране изображение Царя Считая и внучки Почемучки)
- Ребята, Царь Считай с внучкой Почемучкой решили устроить в своём замке большой математический бал, разослали всем приглашения.
Слайд № 2. На экране замок с башнями.
- Злая волшебница, которая не получила приглашение заколдовала внучку Почемучку и закрыла её в замке.
- Ребята, все готовы помочь Царю Считаю, расколдовать внучку Почемучку? Чтобы освободить внучку Почемучку, нужно выполнить задания, при правильном выполнении башни будут светиться и чары Злой волшебницы будут расколдованы. Конверты с заданиями нам нужно найти с помощью карты-плана, которую нам прислал Царь Считай.
- Давайте посмотрим на карту, с чего начнем?
(дети рассуждают и приходят к выводу начать с цифры один). (На плане изображены центры «1-Книжный мир», «2-Музыкальная шкатулка», «3-Росток», «4-Мини-музей»).
- Теперь, нам необходимо выбирать гонцов за конвертом, не более двух детей, каждый из вас может исполнить эту роль один раз.
- Где на плане расположена цифра один? (в центре «Книжный мир»).
- Значит, туда мы отправляем гонцов искать конверт.
Дети договариваются и выбирают гонцов.
- Конверт вы найдёте на верхней полке справа.
Словесная инструкция воспитателя на расстоянии.
слайд № 3. На экране сюжетная картинка - пряники.
1 задание
- К математическому балу для гостей приготовили угощение - разные медовые пряники в форме геометрических фигур.
- Ребята, назовите, какие формы вы видите? (круг, треугольник, овал, прямоугольник, квадрат, ромб)
- Теперь вам задание: придумать, какой предмет может быть треугольной формы или найти такой предмет в окружении? (круглой, овальной, прямоугольной, квадратной)
- Посмотрим на замок, башня засветилась!
(слайд № , включение анимации).
- Молодцы, с заданием справились!
- Вернёмся к нашей план-карте, где на плане расположена цифра 2? (в центре «2-Музыкальная шкатулка»)
- Значит, туда мы отправляем гонцов искать конверт.
- Конверт вы найдёте на нижней полке слева.
Словесная инструкция воспитателя на расстоянии.
2 задание
- На математический бал было приглашено много гостей и плотникам пришлось сколотить 5 больших столов.
- Ребята, обозначьте число столов цифрами от 1 до 5. Достаньте цифры из конверта выложите их по порядку.
слайд № . На экране по очереди появляются картинки – инструменты: 3 пилы, 1 рулетка, 5 рубанков, 2 топора, 4 молотка.
- Давайте выясним, какими инструментами пользовались плотники?
- Считаем инструменты поднимаем соответствующую цифру.
(соотносим число инструментов с цифрой)
- Посмотрим на замок, башня засветилась.
(слайд № , включение анимации).
- Молодцы, задание выполнили правильно!
- Вернёмся к нашей план – карте. Посмотрим, где на плане расположена цифра 3? (в центре «3- Росток»)
- Значит, туда мы отправляем гонцов искать конверт.
- Конверт вы найдёте за бегонией крапчатой.
Словесная инструкция воспитателя на расстоянии.
3 задание (Игра с мячом)
- И задумался Царь в какое время провести свой математический бал?
- Ребята, подскажите какие времена года вы знаете? (зима, весна, лето, осень)
- Назовите дни недели (понедельник и т.д.)
- А теперь части суток (утро, день, вечер, ночь)
- Посмотрим на замок, башня засветилась!
(слайд № , включение анимации).
- Молодцы, с заданием справились!
- Вернёмся к нашей план – карте. Посмотрим, где на плане расположена цифра 4? (в центре «4-Мини-музей»)
- Значит, туда мы отправляем гонцов искать конверт.
- Конверт вы найдёте на нижней полке справа.
Словесная инструкция воспитателя на расстоянии.
4 задание Слуховой диктант.
- Царь Считай, просит вас перед началом бала навести порядок в кладовой с продуктами.
- Давайте ему поможем. Возьмите карточку, положите перед собой.
В левый верхний угол положите репу.
В правый верхний угол морковь.
В левый нижний угол кабачок.
В нижний правый угол помидор.
В середину кладовой огурец.
Дети выполняют задание.
-Проверьте правильность задания друг у друга.
- Посмотрим на замок, засветилась башня.
(слайд № , включение анимации).
- Молодцы и это задание выполнили правильно!
- Вот и все башни открыты, внучка Почемучка расколдована и свободна! (слайд № анимация).
Итог занятия: (слайд №)
- Царь Считай благодарит вас за помощь!
- У вас на тарелочках лежат три кружка разного цвета: зелёный, жёлтый и красный.
- Ребята, которые легко справились со всеми заданиями, возьмите зелёный кружок.
-Те, кто испытал некоторое затруднение – жёлтый.
- Красный возьмут те ребята, которым справиться с заданием было тяжело.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг занятие по математике День рождения у внучки Почемучки
Повести итог, знание чисел; умение соотносить количество предметов с числом. Развивать логическое мышление, внимание, умение рассуждать. Учить делить целое на части...
Математический досуг «День рождения внучки Почемучки».
Математический досуг «День рождения внучки Почемучки»....
Математический досуг «День рождения внучки Почемучки».
Математический досуг....

Квест игра по ФЭМП в подготовительной к школе группе. "Математический бал у Короля Считая и внучки Почемучки" + презентация
презентация: https://drive.google.com/file/d/14fVMMCOHrwY0Y4dFkCr3SwBWfXczS8Y9/view?usp=sharing...
Конспект итогового занятия «Путешествие в царство царя Считая и его внучки Почемучки»
Цель: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Программное содержание:Образовательные задачи:Систематизировать знания детей о способа...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Математический бал у короля Считая и внучки Почемучки»
Приоритетная образовательная область: познавательное развитиеЦель: формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10....
Путешествие в государство царя Считая и его внучки Почемучки.
Цель: выявить знания детей полученные за год по математике для старшей группы....
