«Математический бал у Царя Считая и внучки Почемучки»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Шумакова Ирина Александровна

Образовательная область – познавательное развитие

Тема: «Математический бал у Царя Считая и внучки Почемучки».

Программное содержание

  • Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур.
  • Упражнять в счете предметов в пределах 5, обозначать числа цифрами. Учить соотносить число предметов с цифрой.
  • Закреплять умение последовательно называть времена года.
  • Закреплять умение последовательно называть дни недели.
  • Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности.
  • Совершенствовать пространственные представления:

-развитие ориентировки на плоскости;

-дифференциация понятий «левый» верхний угол и «правый» верхний угол; «левый» нижний угол и «правый» нижний угол;

Дидактический наглядный материал

   Демонстрационный материал. Экран, проектор, ноутбук, план - карта, 4 конверта с заданиями, презентация «Математический бал».

   Раздаточный материал. Конверты с наборами цифр от 1 до 5, мяч, карточки и наборы овощей на каждого ребёнка, по 3 кружка трёх цветов (зелёный, жёлтый, красный) на каждого ребёнка.

Ход занятия:

Организационный момент:

 

Слайд № 0 (звуковое приглашение).

Слайд № 1. (на экране изображение Царя Считая и внучки Почемучки)

- Ребята, Царь Считай с внучкой Почемучкой решили устроить в своём замке большой математический бал, разослали всем приглашения.

Слайд № 2.  На экране замок с башнями.

- Злая волшебница, которая не получила приглашение заколдовала внучку Почемучку и закрыла её в замке.

- Ребята, все готовы помочь Царю Считаю, расколдовать внучку Почемучку? Чтобы освободить внучку Почемучку, нужно выполнить задания, при правильном выполнении башни будут светиться и чары Злой волшебницы будут расколдованы. Конверты с заданиями нам нужно найти с помощью карты-плана, которую нам прислал Царь Считай.

- Давайте посмотрим на карту, с чего начнем?

(дети рассуждают и приходят к выводу начать с цифры один). (На плане изображены центры «1-Книжный мир», «2-Музыкальная шкатулка», «3-Росток», «4-Мини-музей»).

- Теперь, нам необходимо выбирать гонцов за конвертом, не более двух детей, каждый из вас может исполнить эту роль один раз.

- Где на плане расположена цифра один? (в центре «Книжный мир»).

- Значит, туда мы отправляем гонцов искать конверт.

Дети договариваются и выбирают гонцов.

- Конверт вы найдёте на верхней полке справа.

Словесная инструкция воспитателя на расстоянии.

Слайд № 3. На экране сюжетная картинка - пряники.

1 задание

 - К математическому балу для гостей приготовили угощение - разные медовые пряники в форме геометрических фигур.

- Ребята, назовите, какие формы вы видите? (круг, треугольник, овал, прямоугольник, квадрат, ромб)

- Теперь вам задание: придумать, какой предмет может быть треугольной формы или найти такой предмет в окружении? (круглой, овальной, прямоугольной, квадратной)

- Посмотрим на замок, башня засветилась!

(слайд № , включение анимации).

- Молодцы, с заданием справились!

 

- Вернёмся к нашей план-карте, где на плане расположена цифра 2? (в центре «2-Музыкальная шкатулка»)

- Значит, туда мы отправляем гонцов искать конверт.

- Конверт вы найдёте на нижней полке слева.

Словесная инструкция воспитателя на расстоянии.

2 задание

- На математический бал было приглашено много гостей и плотникам пришлось сколотить 5 больших столов.

- Ребята, обозначьте число столов цифрами от 1 до 5. Достаньте цифры из конверта выложите их по порядку.

слайд № . На экране по очереди появляются картинки – инструменты: 3 пилы, 1 рулетка, 5 рубанков, 2 топора, 4 молотка.

- Давайте выясним, какими инструментами пользовались плотники?

- Считаем инструменты поднимаем соответствующую цифру.

(соотносим число инструментов с цифрой)

- Посмотрим на замок, башня засветилась.

(слайд № , включение анимации).

- Молодцы, задание выполнили правильно!

 

- Вернёмся к нашей план – карте. Посмотрим, где на плане расположена цифра 3? (в центре «3- Росток»)

- Значит, туда мы отправляем гонцов искать конверт.

- Конверт вы найдёте за бегонией крапчатой.

Словесная инструкция воспитателя на расстоянии.

3 задание (Игра с мячом)

- И задумался Царь в какое время провести свой математический бал?

- Ребята, подскажите какие времена года вы знаете? (зима, весна, лето, осень)

- Назовите дни недели (понедельник и т.д.)

- А теперь части суток (утро, день, вечер, ночь)

- Посмотрим на замок, башня засветилась!

(слайд № , включение анимации).

- Молодцы, с заданием справились!

 

- Вернёмся к нашей план – карте. Посмотрим, где на плане расположена цифра 4? (в центре «4-Мини-музей»)

- Значит, туда мы отправляем гонцов искать конверт.

- Конверт вы найдёте на нижней полке справа.

Словесная инструкция воспитателя на расстоянии.

4 задание Слуховой диктант.

- Царь Считай, просит вас перед началом бала навести порядок в кладовой с продуктами.

- Давайте ему поможем. Возьмите карточку, положите перед собой.

В левый верхний угол положите репу.

В правый верхний угол морковь.

В левый нижний угол кабачок.

В нижний правый угол помидор.

В середину кладовой огурец.

Дети выполняют задание.

-Проверьте правильность задания друг у друга. 

- Посмотрим на замок, засветилась башня.

(слайд № , включение анимации).

- Молодцы и это задание выполнили правильно!

- Вот и все башни открыты, внучка Почемучка расколдована и свободна! (слайд №  анимация).

Итог занятия: (слайд №)

 - Царь Считай благодарит вас за помощь!

- У вас на тарелочках лежат три кружка разного цвета: зелёный, жёлтый и красный.

- Ребята, которые легко справились со всеми заданиями, возьмите зелёный кружок.

-Те, кто испытал некоторое затруднение – жёлтый.

- Красный возьмут те ребята, которым справиться с заданием было тяжело.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_roditelyam.docx24.18 КБ
PDF icon matematicheskiy_bal_starshaya_gruppa11-szhatyy.pdf1.19 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП

в старшей группе № 14

МБДОУ «Д/с №30»

Шумакова И.А.

Образовательная область – познавательное развитие

Тема: «Математический бал у Царя Считая и внучки Почемучки».

Программное содержание

  • Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур.
  • Упражнять в счете предметов в пределах 5, обозначать числа цифрами. Учить соотносить число предметов с цифрой.
  • Закреплять умение последовательно называть времена года.
  • Закреплять умение последовательно называть дни недели.
  • Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности.
  • Совершенствовать пространственные представления:

-развитие ориентировки на плоскости;

-дифференциация понятий «левый» верхний угол и «правый» верхний угол; «левый» нижний угол и «правый» нижний угол;

Дидактический наглядный материал

   Демонстрационный материал. Экран, проектор, ноутбук, план - карта, 4 конверта с заданиями, презентация «Математический бал».

   Раздаточный материал. Конверты с наборами цифр от 1 до 5, мяч, карточки и наборы овощей на каждого ребёнка, по 3 кружка трёх цветов (зелёный, жёлтый, красный) на каждого ребёнка.

Ход занятия:

Организационный момент:

Слайд № 0 (звуковое приглашение).

Слайд № 1. (на экране изображение Царя Считая и внучки Почемучки)

- Ребята, Царь Считай с внучкой Почемучкой решили устроить в своём замке большой математический бал, разослали всем приглашения.

Слайд № 2.  На экране замок с башнями. 

- Злая волшебница, которая не получила приглашение заколдовала внучку Почемучку и закрыла её в замке.

- Ребята, все готовы помочь Царю Считаю, расколдовать внучку Почемучку? Чтобы освободить внучку Почемучку, нужно выполнить задания, при правильном выполнении башни будут светиться и чары Злой волшебницы будут расколдованы. Конверты с заданиями нам нужно найти с помощью карты-плана, которую нам прислал Царь Считай.

- Давайте посмотрим на карту, с чего начнем?

(дети рассуждают и приходят к выводу начать с цифры один). (На плане изображены центры «1-Книжный мир», «2-Музыкальная шкатулка», «3-Росток», «4-Мини-музей»).

- Теперь, нам необходимо выбирать гонцов за конвертом, не более двух детей, каждый из вас может исполнить эту роль один раз.

- Где на плане расположена цифра один? (в центре «Книжный мир»).

- Значит, туда мы отправляем гонцов искать конверт.

Дети договариваются и выбирают гонцов.

- Конверт вы найдёте на верхней полке справа.

Словесная инструкция воспитателя на расстоянии.

слайд № 3. На экране сюжетная картинка - пряники.

1 задание

 - К математическому балу для гостей приготовили угощение - разные медовые пряники в форме геометрических фигур.

- Ребята, назовите, какие формы вы видите? (круг, треугольник, овал, прямоугольник, квадрат, ромб) 

- Теперь вам задание: придумать, какой предмет может быть треугольной формы или найти такой предмет в окружении? (круглой, овальной, прямоугольной, квадратной)

- Посмотрим на замок, башня засветилась!

(слайд № , включение анимации).

- Молодцы, с заданием справились!

- Вернёмся к нашей план-карте, где на плане расположена цифра 2? (в центре «2-Музыкальная шкатулка»)

- Значит, туда мы отправляем гонцов искать конверт.

- Конверт вы найдёте на нижней полке слева.

Словесная инструкция воспитателя на расстоянии.

2 задание

- На математический бал было приглашено много гостей и плотникам пришлось сколотить 5 больших столов.

- Ребята, обозначьте число столов цифрами от 1 до 5. Достаньте цифры из конверта выложите их по порядку.

слайд № . На экране по очереди появляются картинки – инструменты: 3 пилы, 1 рулетка, 5 рубанков, 2 топора, 4 молотка.

- Давайте выясним, какими инструментами пользовались плотники?

- Считаем инструменты поднимаем соответствующую цифру.

(соотносим число инструментов с цифрой)

- Посмотрим на замок, башня засветилась.

(слайд № , включение анимации).

- Молодцы, задание выполнили правильно!

- Вернёмся к нашей план – карте. Посмотрим, где на плане расположена цифра 3? (в центре «3- Росток»)

- Значит, туда мы отправляем гонцов искать конверт.

- Конверт вы найдёте за бегонией крапчатой.

Словесная инструкция воспитателя на расстоянии.

3 задание (Игра с мячом)

- И задумался Царь в какое время провести свой математический бал?

- Ребята, подскажите какие времена года вы знаете? (зима, весна, лето, осень)

- Назовите дни недели (понедельник и т.д.)

- А теперь части суток (утро, день, вечер, ночь)

- Посмотрим на замок, башня засветилась!

(слайд № , включение анимации).

- Молодцы, с заданием справились!

- Вернёмся к нашей план – карте. Посмотрим, где на плане расположена цифра 4? (в центре «4-Мини-музей»)

- Значит, туда мы отправляем гонцов искать конверт.

- Конверт вы найдёте на нижней полке справа.

Словесная инструкция воспитателя на расстоянии.

4 задание Слуховой диктант.

- Царь Считай, просит вас перед началом бала навести порядок в кладовой с продуктами.

- Давайте ему поможем. Возьмите карточку, положите перед собой.

В левый верхний угол положите репу.

В правый верхний угол морковь.

В левый нижний угол кабачок.

В нижний правый угол помидор.

В середину кладовой огурец.

Дети выполняют задание.

-Проверьте правильность задания друг у друга.  

- Посмотрим на замок, засветилась башня.

(слайд № , включение анимации).

- Молодцы и это задание выполнили правильно!

- Вот и все башни открыты, внучка Почемучка расколдована и свободна! (слайд №  анимация).

Итог занятия: (слайд №)

 - Царь Считай благодарит вас за помощь!

- У вас на тарелочках лежат три кружка разного цвета: зелёный, жёлтый и красный.

- Ребята, которые легко справились со всеми заданиями, возьмите зелёный кружок.

-Те, кто испытал некоторое затруднение – жёлтый.

- Красный возьмут те ребята, которым справиться с заданием было тяжело.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг занятие по математике День рождения у внучки Почемучки

Повести итог, знание чисел; умение соотносить количество предметов с числом. Развивать логическое мышление, внимание, умение рассуждать. Учить делить целое на части...

Конспект открытого просмотра занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «В гости к царю - Считаю»

В данном конспекте представлен материал с учётом возрастных особенностей  дошкольников. В игровой форме дети закрепляют  знание последовательности чисел в пределах 10; знание состава числа 7...

Математический досуг «День рождения внучки Почемучки».

Математический досуг «День рождения внучки Почемучки»....

Конспект итогового занятия «Путешествие в царство царя Считая и его внучки Почемучки»

Цель: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Программное содержание:Образовательные задачи:Систематизировать знания детей о способа...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Математический бал у короля Считая и внучки Почемучки»

Приоритетная образовательная область: познавательное развитиеЦель: формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10....