Путешествие в государство царя Считая и его внучки Почемучки.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Цель: выявить знания детей полученные за год по математике для старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_pochemuchka.docx21.29 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в государство царя Считая и его внучки Почемучки»

Цель: выявить знания детей по математике.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
• Упражнять в счёте в пределах 10.
• Закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, вверху, снизу, посередине).
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.
• Развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление, мелкую моторику рук.
• Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приёмы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстрации).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Оборудование: цифры, знаки, мяч.
Демонстрационный материал.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, наборы цифр, карандаши.


Ход занятия

Приветствие: Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с гостями.
Скажем "Здравствуйте! "
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! ", "Добрый день!";
Глазки вверх, глазки вниз.

Вверх, нарисовать круг глазами.

Вниз, нарисовать квадрат (только глазами)

Правую руку вверх, нарисовать треугольник.

Левой ногой нарисовать овал на полу.

Глаза вверх, глаза вниз.

На правое плечо, на левое плечо.

Улыбнулись горячо.

Воспитатель: А теперь мы красиво сядем за столы, ножки поставим вместе, спинка прямая.
Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Сегодня, нас приглашают в свое волшебное государство Царь Считай и его внучка Почемучка. Они хотят проверить, готовы ли вы перейти в подготовительную группу. Царь издал указ: приготовить для вас интересные задания и проверить ваши знания. Постарайтесь быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. Но я думаю, что вы с ними справитесь.
А на чем мы с вами отправимся в путешествие, вы узнаете соединив цифры по порядку. Перед вами листок бумаги, а на нем цифры.
Проверьте себя как вы умеете считать до 10. Но сначала нужно приготовить наши пальцы.

Пальчиковая гимнастика.

Карандаш берём и в ладонях его трём.

С горочки катаем, считать начинаем.

Один, два, три, четыре, пять.

Начинаем мы писать.

(Дети выполняют задания на листках в клетку, где отмечены точки с цифрами, которые необходимо соединить по порядку)
Что у нас получилось? (Получился корабль.)
Воспитатель: Но, чтобы наш корабль начал свое движение, нам надо ответить на вопросы:
Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что неправильно – покачайте головой:
- утром солнышко встает;
- по утрам нужно делать зарядку;
- нельзя умываться по утрам;
- днем ярко светит луна;
- утром дети идут в детский сад;
- ночью люди обедают;
- вечером вся семья собирается дома;
- в неделе 7 дней;
- за понедельником следует среда;
- после субботы идет воскресение;
- перед пятницей стоит четверг;
- всего 5 времен года;
- весна наступает после лета.
Молодцы, вы были внимательными!
 
Воспитатель: Вот наш корабль поднял якорь и начал свое движение. А пока он набирает скорость, я загадаю вам загадки: (дети берут набор цифр и показывают ответ)
1. Пять ребят в футбол играли. Одного домой, позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (четыре)

2. Четыре спелых груши

На веточке качались.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось? (две)


3. Под кустом за полем ржи
Жили дружные ежи:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать? (четыре)


4. Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (пять)

5.Четыре гусёнка и двое утят.

В озере плавают, громко кричат.

А ну посчитай поскорей,

Сколько всего  в воде малышей? (шесть)
 

Воспитатель: чтобы нам не было скучно в пути, мы приготовили для вас следующее задание нарисовать математические карты.
Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:
• в правом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
• в левом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
• в центре нарисуйте синий овал;
• в правом нижнем углу нарисуйте жёлтый круг;
• в левом верхнем углу нарисуйте красный прямоугольник.
 

Воспитатель: А сейчас проверим.
Какую геометрическую фигуру нарисовали в правом нижнем углу. Где нарисовали красный треугольник?
Где нарисовали овал?

А теперь мы поиграем с мячом.
 
Игра с мячом "Лови, бросай, дни недели называй"
 
 Воспитатель бросает кому-нибудь из детей мяч и говорит:
- Сколько дней в неделе?
- Какие дни считаются выходными?
- Как называется первый день недели?
- Второй день недели как называется?
- Какой день недели сегодня?
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели будет завтра?
- Какой день недели перед вторником?
- После субботы наступит?
- Назови день недели после четверга.
- Назови день недели между средой и пятницей

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре – топаем ногами.

Раз, два, три, четыре – хлопаем руками.

Руки вытянуть по шире-

Раз, два, три, четыре!

Наклониться – три, четыре,

На месте поскакать, раз, два, три, четыре, пять.

На носок, на пятку. Все мы делаем зарядку.

Воспитатель: а сейчас мы выполним следующее задание.

Задание такое: нужно поставить знаки больше, меньше или равно. Т.е. Сравним числа.
7...5
4...6
7...7
Решим примеры:
2+2=         5+3=
7-2=          3-1=
Как называется арифметическое действие в первом примере, а во втором?
Как называются знак действия при сложении, при вычитании?
  
Воспитатель: Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро приплыли в государство царя Считая и его внучки Почемучки. (показываем картинку замка) Царь Считай весь год наблюдал за вами, как вы занимались, просто на отлично, все задания выполнили и он приготовил для вас подарки, наклейки за успешное выполнение заданий.
Итог: понравилось вам путешествие в царство царя Считая? Какие задания понравилось выполнять, почему?

Список используемой литературы:

1. Колесникова Е.В. «Математика для дошкольников».

2. Волина В.В. «Занимательная математика для детей».

3. Интернет-ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике в средней группе Тема: Путешествие к Царю Считаю

Закреплять знания детей о колличественном и порядковом счете, название геометрических фигур, временные представления Задачи: закрепление знанийпрямого счета в пределах пяти, количественный и поря...

Конспект итогового занятия «Путешествие в царство царя Считая и его внучки Почемучки»

Цель: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Программное содержание:Образовательные задачи:Систематизировать знания детей о способа...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Математический бал у короля Считая и внучки Почемучки»

Приоритетная образовательная область: познавательное развитиеЦель: формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10....

«Математический бал у Царя Считая и внучки Почемучки»

Образовательная область – познавательное развитиеТема: «Математический бал у Царя Считая и внучки Почемучки».Программное содержаниеЗакреплять представления о геометрических фигурах (...

"Путешествие в царство царя Считая"

Цель. Развитие познавательных и интеллектуальных способностей.Задачи:Обучающая. Активизировать умения ориентироваться (лево-право, вверх-низ), классифицировать по цвету, форме, размеру, места обитания...

"Путешествие в царство царя Считая"

Цель. Развитие познавательных и интеллектуальных способностей.Задачи:Обучающая. Активизировать умения ориентироваться (лево-право, вверх-низ), классифицировать по цвету, форме, размеру, места обитания...