Итоговое занятие за 2 квартал по познавательному развитию ФЭМП в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Любовь Александровна Нестерова

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ЗАДАЧКИ ХИТРОЙ ЛИСЫ"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА-ДЕТСКИЙ САД №22» СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

Конспект итогового ООД по ФЭМП в средней «Б» группе

  за 2-й квартал 2023-2024 учебного года.

«Задачки хитрой Лисицы»

Составила: Нестерова Л.А.

с. Левокумское

2024 г.

Тема: «Задачки хитрой Лисицы»

Возраст: средняя группа «Умка»

Цель:

1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов.
2. Закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры.
3. Закрепить навыки ориентировки в пространстве.

Закрепить сравнение количества предметов в группах на основе счета (в пределах пяти).
4. Повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности,  сюжетности.
5 .Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать.

Методы и приемы: игровой прием, наглядность, индивидуальные ответы.

Материалы и оборудование: герои из сказки «Заюшкина избушка»: Заяц, Петух, Лиса, Собака, Медведь и Волк (нарисованные на бумаге, но можно и игрушки); сундук с ключиком, избушка для Зайца  из геометрических фигур; набор цифр (1-5) на каждого ребенка; карточки с двумя полосками на каждого ребенка; набор кругов(желтые и красные по пять штук) на каждого ребенка; набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) на каждого ребенка; листы белой бумаги на каждого ребенка; наборы карточек на каждого ребенка (домик, береза, елка, цветок, солнце).

Ход ООД

I. Орг. Момент. 

Воспитатель: ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости.
 Давайте поздороваемся с ними.

Воспитатель: сейчас мы с вами немного поиграем. Проведем разминку. Отвечать нужно быстро и правильно.

Какое сейчас время года?

Какой зимний месяц сейчас идет?

Какая часть суток сейчас идет?

Какой сегодня день недели?

Воспитатель: а теперь проходим на стульчики (дети сели).

- Сегодня мы, ребята, отправимся в сказку. Для этого закроем глаза и посчитаем до пяти. Посмотрите на ширму, из какой сказки к нам пришли герои?
Дети: из сказки «Заюшкина избушка»
Воспитатель: Ребята давайте вспомним Кто помог Зайчику выгнать Лису? (Петушок)
Лиса ушла из домика, но забрала с собой ключик от двери, и теперь Зайка не может попасть в домик. А Лиса хитрая придумала для Вас задания. Если мы выполним все ее задания, она отдаст ключ.

Что, ребята, поможем Зайчику?

Дети: (Да).

Воспитатель:1-е задание: Сосчитайте сколько животных было в сказке?

(пять: Заяц. Лиса, Собака, Медведь, Волк).

А почему вы не сосчитали Петушка? (это птица).
Кого больше: животных или птиц? (животных)
Какое животное самое маленькое? (Заяц)
Какое самое большое? (Медведь)
Кто первый пришел на помощь Зайцу? (Собака)
Кто второй, третий, четвертый? (Медведь, Волк, Петушок)
- Молодцы, ребята, справились с первым заданием.

2-е задание: садимся за столы. Посмотрите на домик Зайца. Из каких геометрических фигур он состоит? Выложите на парте все фигуры из которых состоит дом. (Квадрат, треугольник, круг, прямоугольник)

Какую фигуру вы не взяли? (Овал)

И со вторым заданием справились

3-е задание: перед вами карточки с полосками. Выложите на верхнюю полоску 4 красных круга. Покажите цифру, которая соответствует количеству красных кругов. Выложите на нижнюю полоску 4 желтых круга, добавьте один желтый круг. Сколько кругов стало? Покажите цифру, которая соответствует количеству желтых кругов. Каких кругов больше? Каких меньше? Сделайте так, чтобы кругов стало поровну. (Дети выполняют двумя способами: убирают один круг из большего количества или добавляют один круг к меньшему количеству)

4-е задание Игра «Угадай на слух»

Показать ту цифру:

Сколько раз хлопнули в ладоши. (4)

Лиса довольна, вы справились и с этими ее заданием.

5е задание (Физкультминутка)
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять
Надо «Прыг» и поскакать
(действия по тексту).

Игра «Верно-неверно» на определение частей суток.

Дети встают около столов (Можно встать кругом)

Воспитатель: я буду говорить предложения, если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что неправильно-топайте.

-Утром солнышко встает.

-По утрам нужно делать зарядку.

-Ночью мы играем.

-Обедаем мы вечером.

-Утром нас мамы приводят в детский сад.

-Днем мы гуляем.

-Днем ярко светит луна.

-Вечером чистим зубы.

6-е задание. Игра «Встаньте цифры по порядку» (слева направо от 1-5).

Молодцы, ребята! Вы очень внимательны.

7-е задание: Дети, Лисе очень обидно, что у Зайца есть дом, а у нее нет. Мы с вами сейчас составим рисунок ее будущего дома. И если ей понравится, мы ей подарим дом.

У вас на столе лежат листы белой бумаги. В тарелочках карточки. Слушайте внимательно. Что нужно делать.

По середине листа располагаем дом.

Вверху-солнце.

Внизу-цветы.

Слева-березку.

Справа-елочку.

Лисе понравился рисунок. (Дом из геометрических фигур)

 Итог занятия.

      - Ребята, мы выполнили все задания Лисы. И она прислала вам сундучок. Давайте откроем и посмотрим, что в нем. Смотрите ребята здесь ключ от Заюшкиной избушки. Зайчик говорит вам спасибо! А также сюрприз для вас от петушка. Который вы получите чуть позже. на каждого ребенка. На этом путешествие в сказку заканчивается.

- Ребятки, что мы сегодня делали на занятии?

- А что больше всего вам понравилось?





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развития (фэмп) в старшей группе «Спасение Белоснежки»

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (развитие элементарных математических представлений) в старшей группе «Спасение Белоснежки»Цель занятия...

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развития (фэмп) в старшей группе «Спасение Белоснежки»

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (развитие элементарных математических представлений) в старшей группе «Спасение Белоснежки»Цель занятия...

Конспект итогового занятия по Образовательной области «Познавательное развитие (ФЭМП)»

                                  Конспект итогового занятия по Образовательной области «Познавательно...

Конспект итогового ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе "Остров математических сокровищ"

Конспект итогового ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе  "Остров математических сокровищ"Воспитатель: Алексеева Ю.И.Интеграция с другими образовательными областя...

Итоговое занятие за 1 квартал по познавательному развитию ФЭМП в средней группе "Сокровища пирата Крюка"

Итоговое занятие за 1 квартал по познавательному развитию формирования элементарных математических представление в средней группе"Сокровища пирата Крюка"...