конспект занятия по ФЭМП в средняя группа
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Салчак Онермаа Михайловна

"Счет в пределах 5"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanjatija_po_fehmp_v_srednej_gruppe.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»

Составила:Салчак О.М.,

Цель:

  • Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.
  • Уточнить представления о значении слов далеко - близко.
  • Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, длиннее, самый длинный.
  • Воспитывать интерес к занятиям математикой, воспитывать умение грамматически правильно формулировать ответ, воспитывать у детей отзывчивость и желание помочь.

Демонстрационный материал. Постройки из строительного материала: домик, качели, песочница; 3 матрешки разной величины, музыкальные инструменты: ложки, барабан, дудочка.

Раздаточный материал. Круги (по 6-7 шт. для каждого ребенка).

Ожидаемые результаты: умеют раскладывать предметы в порядке убывания и возрастания; считать на слух до 5, усвоили понятия длинный – короткий, далеко – близко, употребляют их в речи.

Интеграция областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ход занятия:

1 ЧАСТЬ.

Организационный момент
Ребята вы готовы заниматься? 
 Ребята вы готовы все стараться? 
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Скажите, какое будет сейчас занятие, если мы будем считать, прибавлять, отнимать, сравнивать.
Хочу вам рассказать об одной замечательной игрушке: с ней можно играть, её можно разбирать, ею можно любоваться. Угадайте, о какой игрушке я говорю!

Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят в друг дружке,
А всего одна игрушка. 

Игровая ситуация «Играем с матрешками».

(Воспитатель показывает детям матрешек).

Воспитатель: Ребята посчитайте сколько матрешек?

Дети: Три матрешки.

Воспитатель: Чем отличаются матрешки?

Дети: Величиной.

Воспитатель: Теперь расставьте матрешек по величине.

(Дети расставляют матрешек).

- Расскажите, почему вы так решили?

Дети: Потому что одна матрешка большая, вторая поменьше, третья самая маленькая.

(Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и меняет матрешек местами).

Воспитатель: Дети откройте глаза и посмотрите, что-нибудь изменилось?

Дети: Да, матрешек поменяли местами.

Воспитатель: Правильно, молодцы, а теперь расположите их в порядке возрастания.

(Дети располагают матрешек от маленькой до самой большой).

Воспитатель: А теперь нужно разложить дорожки (разные по длине)

Чем отличаются дорожки? Сколько дорожек? Расположите дорожки в порядке убывания.

(Воспитатель хвалит детей). 

Динамическая пауза " Матрёшки"
Мы- матрёшки, вот какие крошки!
Как у нас, как у нас
Чистые ладошки!
Как у нас, как у нас
Красные сапожки!
Поплясать, поплясать вышли мы немножко!

2 ЧАСТЬ. Игровое упражнение «Матрешки гуляют».

Воспитатель: Ребята, посмотрите на постройки, скажите, как они называются?

Дети: Домик, качели, песочница.

Воспитатель: Ребята расставьте матрешек определенным образом, их нужно расположить  далеко и близко от построек.

(Дети располагают матрешек).

- Как вы расположили матрешек?

Дети: Далеко,

- Близко.

Воспитатель: Покажите матрешек, которые стоят близко от домика. А теперь покажите, которые стоят далеко от домика.

3 ЧАСТЬ. Игровое упражнение «Угадай, что изменилось».

Воспитатель: Ребята,  запомните расположение матрешек.  По сигналу, на красный кружок поставите всех матрешек близко от домика. А когда я покажу зеленый кружок – поставьте всех матрешек далеко от домика.

 (Дети выполняют, при этом используют слова далеко, близко).

- Молодцы ребята!

Физ.мин. 1-2-3-4-5- вышли пальчики гулять,
1-2-3-4-5- в домик спрятались опять.
Сколько пальчиков? (5)
Эта ручка посчитала, а другая всё сначала:
1-2-3-4-5- вышли пальчики гулять,
1-2-3-4-5- в домик спрятались опять.
Сколько пальчиков? (5)
На какой руке пальчиков больше? (поровну)

4 ЧАСТЬ. Игровое упражнение «Матрешки слушают музыку».

Воспитатель: Дети давайте вместе с матрешками послушаем музыку и посчитаем звуки.

(Воспитатель три раза ударяет ложками).

- Сколько звуков вы услышали?

Дети: Три звука.

Воспитатель: Почему вы услышали столько звуков?

Дети: Потому что мы услышали три удара ложками.

Воспитатель: Отсчитайте столько кружков, сколько звуков вы услышали.

- Сколько кружков вы отсчитали?

Дети: Три.

(Воспитатель ударяет четыре раза в барабан).

Воспитатель: Сколько звуков вы услышали?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Отсчитайте столько квадратов, сколько звуков вы услышали.

(Дети отсчитывают квадраты).

- Сколько кружков вы отсчитали?

Дети: Четыре квадрата.

Воспитатель: Почему вы отсчитали столько квадратов ?

Дети: Потому что мы услышали четыре удара об барабан.

(Воспитатель дует в дудочку пять раз).

Воспитатель: Сколько звуков вы услышали?

Дети: Пять звуков.

Воспитатель: Отсчитайте столько треугольников, сколько звуков вы услышали.

(Дети отсчитывают треугольники).

- Сколько треугольников вы отсчитали.

Дети: Пять треугольников.

Воспитатель: Почему вы отсчитали столько треугольников?

Дети: Потому что мы услышали пять звуков в дудочку.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам потанцевать с матрешками. Давайте их порадуем.

(Исполняется танец «Мы веселые матрешки»).

Анализ занятия:

 Воспитатель: Кто приходил к нам в гости?  По каким дорожкам ходили гулять матрешки?

-Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог

Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...

Конспект занятия на тему: "Не шути с огнем" план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Расширить представления детей об огне, как друга и врага человека;Научить детей пользоваться телефоном для вызова пожарных «01» (запомнить номер);Привить интерес к работе пожарн...

Конспект занятия по математике средняя группа . Особенности открытого занятия по математике в средней группе ДОУ

Образовательные задачи в средней группе связаны с содержанием программы. Это счёт в пределах пяти, сравнение предметов по величине (сразу по двум признакам), выстраивание сериационного ряда, знак...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....

Методическая разработка занятия с детьми средней группы с использованием проблемно-игровых технологий .Тема: «В гостях у Совушки» план-конспект занятия по математике (средняя группа).

Целью данного занятия является развитие интереса к занятиям математикой, взаимопомощь, умение и желание отвечать на вопросы взрослого....