Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей логопедической группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Жильцова Марина Викторовна

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей логопедической группе

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №60 «Теремок» комбинированного вида города Белово

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей логопедической группе

Разработчик:

Жильцова М.В. воспитатедь

                                           Беловский городской округ   2023 уч. г.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей логопедической группе

Тема: Насекомые

Задачи: Учить выявлять в предмете разнообразные свойства, называть их, удерживать в памяти одновременно два или три свойства предмета.

Закрепить умение делить круг и квадрат на две и четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

Упражнять в умении последовательно называть дни недели, определять какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа, умение соотносить цифру с количеством предметов.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

Словарная работа: целое, часть, Блоки Дьеныша, число, цыфра.

Оборудование: экран, игра «Сколько пчёл в ульи», конверты в которых лежат части геометрических фигур (одна вторая или одна четвёртая круга, квадрата, Блоки Дьеныша, круги Эйлера, Лист зелёной бумаги, картинки насекомых, игра «Найди тень»

Ход:

Организационный момент:

(Воспитатель обращает внимание детей на паутину с пауком и теневой картинкой с насекомыми).

Воспитатель: Паук устроил карнавал,

                        И насекомых он позвал.

                        На карнавал они спешили: ползли, скакали и летели

                        На карнавале веселились

                        И не заметили они, как в сети к пауку попались

                        Прилипли к липкой нити лапки,

                        И слезы по щекам бегут,

                        И хором, дети, вас зовут.

Сможем ли мы помочь насекомым выбраться из паутины? (Да)

Для чего нужны насекомые?

Дети: Насекомые опыляют растения и являются кормом для птиц.

Воспитатель: Мы с вами решили помочь насекомым, но паук их отпустит, если мы выполним его задания.

Рассмотрите картинку с теневым изображением насекомых.

Каких насекомых вы здесь видите?

Но нам надо спешить и как настоящие спасатели мы поможем насекомым.

Первое задание от паука

Игра «Сколько пчёл живёт в улье»

Воспитатель: У вас карточки с разным количеством пчёл. Вам нужно посчитать сколько пчёл и найти подходящую цифру.

Какая цифра? Сколько пчёл живёт в твоём ульи?

Воспитатель: У вас на одежде значки с изображением насекомых, назовите их. Вам нужно разделится на команды. Команда «Муравьи» и «Кузнечики».

Игра «Составь целое по его частям»

(В конверте каждой команды находится по одной второй (одной четвёртой) части какой-либо геометрической фигуры.)

Воспитатель: Предлагаю вам составить целую геометрическую фигуру по её части, выбрав недостающие из коробки.

Какие фигуры у вас получились?

Из скольких частей они состоят? (из 2 и 4 частей)

Как можно назвать каждую часть вашей фигуры? (1/ 2 и ¼)

Что больше целое или одна вторая (одна четвёртая) часть?

Что меньше: одна вторая (одна четвёртая) часть или целое?

Физминутка: «Стрекоза»

Утром стрекоза проснулась, (протирают кулачками глаза)

Потянулась, улыбнулась. (Руки через стороны вверх, тянутся)

Раз – росой она умылась, (протирают ладонями щеки)

Два – изящно покружилась. (кружатся на месте)

Три- нагнулась и присела (приседают)

На четыре – полетела. (машут руками вверх, вниз)

У реки остановилась, (легкий бег на месте)

Над водою закружилась. (приседают)

Игра «Живая неделя»

Воспитатель: Следующее задание от паука

У вас карточки с кругами от 1 до 7. Под музыку вы двигаетесь по кругу по окончании выстраиваются в ряд в соответствии с количеством кругов на карточке, обозначающие дни недели.                                                                                  

Какой сегодня день недели?

Какой день недели был вчера?

Какой будет завтра? 

Блоки Дьеныша круги Эйлера

Воспитатель: паук просит нас для бабочек посадить цветы в клумбу.

У меня две клумбы (обручи красного и синего цвета) вам нужно посадит в клумбу красного цвета все круглые цветы, а в клумбу синего цвета все желтые цветы. Как вы думаете какие цветы можно посадить в красную и синюю клумбу? Почему?

Воспитатель: Посмотрите, ребята, паук убежал, значит все насекомые свободны!

А помогли им   ваши знания. Вы настоящие спасатели.

Воспитатель: Мы с вами помогли освободить насекомых, Я предлагаю вернуть их домой на поляну.

Игровое упражнение «На поляне»

(У детей на столах зелёный лист бумаги и картинки насекомых.)

Воспитатель: Каждое насекомое мы поселим в определённое место на листе бумаги,

В верхний правый угол мы поселим Пчелу.

В нижний левый угол мы отправим кузнечика.

В верхний левый угол мы отправим бабочку.

В нижний правый угол мы отправим муравья.

В середине поляны будет жить божья коровка.

Проверяем на доске правильный ответ.

Воспитатель: На этом наше роль спасателей закончилась.

Какие задания вам понравились?

Что получилось?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей дошкольной группе "Математический поезд"

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП)  в старшей группе "Математический поезд"...

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) (средняя, старшая группы)

Путешествие в сказочный город.Цель: формирование элементарных математических представлений.Оборудование: цифры от 1 до 9; геометрические фигуры, схема дорожки....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной логопедической группе «Образование числа 12».

Цели:Познакомить с образованием числа 12 и новой счётной единицей – десятком. Программные задачи Познакомить детей с числом 12;Учить считать до 12;Познакомить с счетной едини...

Слайды к конспекту занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе "Космос"

                               Цель:Формирование у детей интереса к математике посредством игрового занимательног...

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе по теме: «Порядковый счет до 10».

Конспект  занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме: «Порядковый счет до 10»....