Игровое образовательное событие "Путешествие с Колобком" вторая группа раннего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Смирнова Виктория Александровна

Игра

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 Центр развития ребенка - детский сад « Алёнушка»

города Белокурихи Алтайского края

КОНСПЕКТ

 игрового образовательного события

«Путешествие с колобком»

(вторая группа раннего возраста)

                                                               

 Выполнила: воспитатель Смирнова В.А.

Белокуриха,  2023г.

Технологическая карта НОД «Путешествие с Колобком»

Интеграция областей

- Речевое развитие

- Социально – коммуникативное развитие

- Физическое развитие

- Познавательное развитие

Цель:

 Создать условия для развития мелкой моторики у детей 2-3 лет через игровую ситуацию «Путешествие с Колобком.

 Задачи:

 - Вызвать интерес к деятельности по развитию мелкой моторики через  рассказывание сказки «Колобок»;

- Развитие координации, мелкой и общей моторики через упражнения «Собери морковку», «Солнышко», «Игра с шишкой»;

- Воспитывать внимание и заботу к окружающим средством развития диалогической речи через приветствия с героями;

-Закрепить умение лепить предметы круглой формы средствами продуктивной деятельности «Лепим колобок».

Методы и приёмы

·        Словесные (беседа, чтение стихотворения)

·        Наглядные (рассматривание игрушек)

·        Практические (лепка, игра с прищепками и крупой)

·        Игровые методы и приёмы

Предварительная работа

·        Чтение русской народной сказки «Колобок»

·        Показ настольного театра «Колобок»

·        Лепка предметов круглой формы

·        Д/и «Собери солнышко»

 Материал и оборудование

·        Игрушки: колобок, лиса, заяц, волк, медведь;

·        Прищепки, солнышко, контейнер с крупой, морковки, шишки, корзина

·         Пластилин.

 

Ход Нод

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Ответы детей.

Воспитатель: Я вас приглашаю в сказочное путешествие.

Жили – были старик со старухой. Как-то раз просит старик: «Испеки старушка Колобок».  Старушка испекла Колобок и оставила на крылечке остынуть. Надоело Колобку сидеть на крылечке и отправился он в лес.

Воспитатель: Ребята, Колобок нас приглашает в путешествие в лес. Давайте встанем друг за другом и покажем, как мы умеем шагать.

Шагают наши ножки,

Топ-топ-топ,
По ровненькой дорожке,

Топ-топ-топ,
Через лужу прыг,

Через ямку скок,

Шли, шли и в лес пришли.

    Воспитатель:  кто это у нас тут сидит под ёлочкой? посмотрите. (Дать потрогать зайку)

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, зайка. А зайка большой или маленький?

Ответы детей

(Воспитатель подносит зайчика к уху, имитируя то что зайчик что-то ему шепчет).

Воспитатель: Зайчик просит нас о помощи. Он не может найти морковку. Иначе он съест Колобка. Поможем?

(В контейнере с крупой дети ищут морковки для зайки)

Воспитатель: Вот мы и помогли зайчику, молодцы. (Дети прощаются с зайкой).

Воспитатель: А кого следующего встретил Колобок?

Дети: Волка.

Воспитатель: Конечно волка.

 (Воспитатель берёт в руки волка) Ребята, волк очень грустный. Поможем волку стать весёлым?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: солнышко спрятало свои лучики. Нам с вами надо солнышку (показ круга из картона) надеть вот такие лучики (прищепки).

Вот молодцы, как много лучиков у нас получилось, давайте мы солнышко подарим волку. Смотрите, как наш волк обрадовался.

(Дарят солнышко, Волк благодарит детей)

Воспитатель: Как вы думаете мы сейчас кого следующего встретим на полянке? Дети: Медведя

Воспитатель: Правильно медведя.  Ребята, мишка предлагает поиграть с ним в игру, которую он разучил со своими медвежатами. Поиграем?

(В корзинке лежат шишки. Дети берут каждый по шишке и катают в ладонях)

Игра с шишкой

Мишка с шишкою играет

Между лап её катает

Медвежата все хохочут

Шишки лапы им щекочут.

Колются не больно,

Малыши довольны.

(Мишка благодарит детей за игру.)

Воспитатель: А кто же сейчас встретит Колобка?

Дети: Лисичка

Воспитатель: Конечно же лисичка, которая хотела съесть колобка в сказке, но наша лисичка не такая, она добрая. Ребята, Лисичка хотела слепить колобка, но у нее не получилось и она хочет, чтобы мы ей помогли. Поможем?

Я возьму пластилин, круговыми движениями аккуратно начну лепить колобка.

Крутим, крутим кругляшок

Крутим, крутим кругляшок

Получился (кто, ребятки?)

             Ко – ло – бок! (Хоровые ответы. )

Посмотрите, какой у меня получился колобок!

Сейчас вы возьмёте пластилин, и будете лепить колобка. Покажите, мне, как вы умеете лепить? (Показ приема лепки – ладошками, круговыми движениями. )

Крутим, крутим кругляшок

Крутим, крутим кругляшок

Получился (кто, ребятки?)

             Ко – ло – бок! (Хоровые ответы. )

Посмотрите, какие красивые колобки у нас получились, круглые, румяные! Давайте наши колобки положим в тарелочку. Посмотрите, ребята, у нас получилось много колобков.

(Воспитатель собирает колобки в тарелку и ставит перед лисой.)

Воспитатель: Вот лисичка, угощайся нашими колобками!

 (Лиса благодарит детей.)

Воспитатель: Ребята, наше путешествие закончилось, Колобку надо вернуться к бабушке с дедушкой.

(Колобка возвращаем в избушку, бабушка с дедушкой благодарят детей.)

Воспитатель: Вот мы и вернулись из путешествия. Вам понравилось путешествовать? Кого мы с вами встретили на пути? (Зайца, Волка, Медведя, Лису) А с кем мы вместе путешествовали?

 Дети: с Колобком.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая гимнастика после сна в группах раннего возраста

Особенности костно-мышечного аппарата, нервной системы, психических процессов таковы, что дети в раннем возрасте не могут в полной мере овладеть техникой основных движений, а овладевают ею в общих чер...

Игровая гимнастика после сна в группах раннего возраста

Особенности костно-мышечного аппарата, нервной системы, психических процессов таковы, что дети в раннем возрасте не могут в полной мере овладеть техникой основных движений, а овладевают ею в общ...

Игровое занятие для детей второй группы раннего возраста. «Осень золотая»

Игровое занятие для детей второй группы раннего возраста. «Осень золотая»...

Конспект совместной игровой деятельности с детьми второй группы раннего возраста №3 на тему: "Прогулка в весенний лес"

Конспект совместной игровой деятельности с детьми  второй группы раннего возраста №3на тему: "Прогулка в весенний лес"...

«Разработка игровых занятий для детей второй группы раннего возраста»

Я разработала серию игр- занятий, направленных на обогащения опыта и развития игровой инициативы ребенка....

Открытое занятие Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по Речевому развитию с использованием игровой технологии. Тема: «Повторение сказки «Репка».

Открытое занятие   Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй  группе раннего возраста по Речевому развитиюс использованием игровой   технологии....