Игровое образовательное событие "Путешествие с Колобком" вторая группа раннего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад « Алёнушка»
города Белокурихи Алтайского края
КОНСПЕКТ
игрового образовательного события
«Путешествие с колобком»
(вторая группа раннего возраста)
Выполнила: воспитатель Смирнова В.А.
Белокуриха, 2023г.
Технологическая карта НОД «Путешествие с Колобком»
Интеграция областей
- Речевое развитие
- Социально – коммуникативное развитие
- Физическое развитие
- Познавательное развитие
Цель:
Создать условия для развития мелкой моторики у детей 2-3 лет через игровую ситуацию «Путешествие с Колобком.
Задачи:
- Вызвать интерес к деятельности по развитию мелкой моторики через рассказывание сказки «Колобок»;
- Развитие координации, мелкой и общей моторики через упражнения «Собери морковку», «Солнышко», «Игра с шишкой»;
- Воспитывать внимание и заботу к окружающим средством развития диалогической речи через приветствия с героями;
-Закрепить умение лепить предметы круглой формы средствами продуктивной деятельности «Лепим колобок».
Методы и приёмы
· Словесные (беседа, чтение стихотворения)
· Наглядные (рассматривание игрушек)
· Практические (лепка, игра с прищепками и крупой)
· Игровые методы и приёмы
Предварительная работа
· Чтение русской народной сказки «Колобок»
· Показ настольного театра «Колобок»
· Лепка предметов круглой формы
· Д/и «Собери солнышко»
Материал и оборудование
· Игрушки: колобок, лиса, заяц, волк, медведь;
· Прищепки, солнышко, контейнер с крупой, морковки, шишки, корзина
· Пластилин.
Ход Нод
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Ответы детей.
Воспитатель: Я вас приглашаю в сказочное путешествие.
Жили – были старик со старухой. Как-то раз просит старик: «Испеки старушка Колобок». Старушка испекла Колобок и оставила на крылечке остынуть. Надоело Колобку сидеть на крылечке и отправился он в лес.
Воспитатель: Ребята, Колобок нас приглашает в путешествие в лес. Давайте встанем друг за другом и покажем, как мы умеем шагать.
Шагают наши ножки,
Топ-топ-топ,
По ровненькой дорожке,
Топ-топ-топ,
Через лужу прыг,
Через ямку скок,
Шли, шли и в лес пришли.
Воспитатель: кто это у нас тут сидит под ёлочкой? посмотрите. (Дать потрогать зайку)
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, зайка. А зайка большой или маленький?
Ответы детей
(Воспитатель подносит зайчика к уху, имитируя то что зайчик что-то ему шепчет).
Воспитатель: Зайчик просит нас о помощи. Он не может найти морковку. Иначе он съест Колобка. Поможем?
(В контейнере с крупой дети ищут морковки для зайки)
Воспитатель: Вот мы и помогли зайчику, молодцы. (Дети прощаются с зайкой).
Воспитатель: А кого следующего встретил Колобок?
Дети: Волка.
Воспитатель: Конечно волка.
(Воспитатель берёт в руки волка) Ребята, волк очень грустный. Поможем волку стать весёлым?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: солнышко спрятало свои лучики. Нам с вами надо солнышку (показ круга из картона) надеть вот такие лучики (прищепки).
Вот молодцы, как много лучиков у нас получилось, давайте мы солнышко подарим волку. Смотрите, как наш волк обрадовался.
(Дарят солнышко, Волк благодарит детей)
Воспитатель: Как вы думаете мы сейчас кого следующего встретим на полянке? Дети: Медведя
Воспитатель: Правильно медведя. Ребята, мишка предлагает поиграть с ним в игру, которую он разучил со своими медвежатами. Поиграем?
(В корзинке лежат шишки. Дети берут каждый по шишке и катают в ладонях)
Игра с шишкой
Мишка с шишкою играет
Между лап её катает
Медвежата все хохочут
Шишки лапы им щекочут.
Колются не больно,
Малыши довольны.
(Мишка благодарит детей за игру.)
Воспитатель: А кто же сейчас встретит Колобка?
Дети: Лисичка
Воспитатель: Конечно же лисичка, которая хотела съесть колобка в сказке, но наша лисичка не такая, она добрая. Ребята, Лисичка хотела слепить колобка, но у нее не получилось и она хочет, чтобы мы ей помогли. Поможем?
Я возьму пластилин, круговыми движениями аккуратно начну лепить колобка.
Крутим, крутим кругляшок
Крутим, крутим кругляшок
Получился (кто, ребятки?)
Ко – ло – бок! (Хоровые ответы. )
Посмотрите, какой у меня получился колобок!
Сейчас вы возьмёте пластилин, и будете лепить колобка. Покажите, мне, как вы умеете лепить? (Показ приема лепки – ладошками, круговыми движениями. )
Крутим, крутим кругляшок
Крутим, крутим кругляшок
Получился (кто, ребятки?)
Ко – ло – бок! (Хоровые ответы. )
Посмотрите, какие красивые колобки у нас получились, круглые, румяные! Давайте наши колобки положим в тарелочку. Посмотрите, ребята, у нас получилось много колобков.
(Воспитатель собирает колобки в тарелку и ставит перед лисой.)
Воспитатель: Вот лисичка, угощайся нашими колобками!
(Лиса благодарит детей.)
Воспитатель: Ребята, наше путешествие закончилось, Колобку надо вернуться к бабушке с дедушкой.
(Колобка возвращаем в избушку, бабушка с дедушкой благодарят детей.)
Воспитатель: Вот мы и вернулись из путешествия. Вам понравилось путешествовать? Кого мы с вами встретили на пути? (Зайца, Волка, Медведя, Лису) А с кем мы вместе путешествовали?
Дети: с Колобком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровая гимнастика после сна в группах раннего возраста
Особенности костно-мышечного аппарата, нервной системы, психических процессов таковы, что дети в раннем возрасте не могут в полной мере овладеть техникой основных движений, а овладевают ею в общих чер...
Игровая гимнастика после сна в группах раннего возраста
Особенности костно-мышечного аппарата, нервной системы, психических процессов таковы, что дети в раннем возрасте не могут в полной мере овладеть техникой основных движений, а овладевают ею в общ...
Игровое занятие для детей второй группы раннего возраста. «Осень золотая»
Игровое занятие для детей второй группы раннего возраста. «Осень золотая»...
Конспект совместной игровой деятельности с детьми второй группы раннего возраста №3 на тему: "Прогулка в весенний лес"
Конспект совместной игровой деятельности с детьми второй группы раннего возраста №3на тему: "Прогулка в весенний лес"...
«Разработка игровых занятий для детей второй группы раннего возраста»
Я разработала серию игр- занятий, направленных на обогащения опыта и развития игровой инициативы ребенка....
Открытое занятие Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по Речевому развитию с использованием игровой технологии. Тема: «Повторение сказки «Репка».
Открытое занятие Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по Речевому развитиюс использованием игровой технологии....