Занятие по математике
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект открытого занятия в старшей группе детского сада

«В поисках Цветика – семицветика»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_1.docx22.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в старшей группе детского сада

«В поисках Цветика – семицветика»

Задачи:

Познакомить с количественным составом числа пять из единиц, совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Формировать умения ориентироваться в пространстве и на листе бумаги. Формировать навыки самооценки.

Развивать у детей слуховое и зрительное восприятие, логическое мышление, любознательность, умение доказывать правильность своего ответа.

Воспитывать познавательный интерес к математике, умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа с детьми: Отгадывание загадок, чтение произведения «Цветик – семицветик».

Демонстрационный материал: Лепестки цветика – семицветика, вазы для цветов, цветы, мяч, сундучок.

Раздаточный материал: наборы геометрических фигур, конверты с набором цифр, карточки для графического диктанта, конверт с набором Цветиков –Семицветиков.

Ход ООД

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Воспитатель.Ребята, а у вас есть заветные желания?

Дети: Есть

Воспитатель. А вы хотите, чтобы они сбывались? Вы знаете, что есть такой цветок, который исполняет все желания, вы хотели бы иметь такой цветок? ( звучит музыка) Как вы думаете что это за цветок?

Дети. Цветик- семицветик.

Воспитатель. Правильно это цветик семицветик. Может нам его поискать? Согласны?

Дети. Согласны.

Воспитатель. А путешествие будет не простое, а волшебное.

Ну что постараемся справиться со всеми трудностями? Пройдем все испытания? Но чтобы преодолеть их, мы должны быть дружными, помогать друг другу в трудных ситуациях. Дадим клятву!

Клянемся дружными мы быть

И слезы горькие не лить.

С улыбкой трудности встречать.

Все смело преодолевать.

ДЕТИ: Клянемся!

Влетает воздушный шарик на нем письмо.

Воспитатель. Смотрите шарик, здесь письмо, давайте прочитаем.

Дети. Согласны.

Воспитатель. Ребята, у нас в волшебной стране был ураган и разбросал все лепестки волшебного цветка, соберите их, пожалуйста, а в мы отправляем вам карту и вы узнаете, куда вам надо двигаться.

Слайд № 1(рассматривают карту)

Воспитатель. Ну что ребята, в путь? Смотрите, а вот и первое препятствие, здесь груда камней и нам придется их разобрать, попробуем?

Дети. Да.

Воспитатель. Уберите камень, который является соседом чисел 1 и 3; камень, который больше 7 на один, камень, с которого мы начинаем считать, камень, у которого две цифры и т.д.

Молодцы ребята, мы преодолели первое препятствия и смотрите мы нашли первый лепесток, какого он цвета?

Дети: Лепесток красного цвета.

Воспитатель.

Что увидишь – назови!

Всё в пути случиться может

Надо быть внимательным.

Всё у нас получится,

Будет замечательно!

Воспитатель: Нам надо пройти к цветочной поляне, как мы туда попадем.

Дети: Надо повернуть налево, потом пройти прямо.

Воспитатель: Хорошо пойдемте. Посмотрите, какая красивая цветочная поляна. Я предлагаю вам, сорвать цветы и поставить в вазы такое количество цветов, какое число написано на вазе, но работать вы будете парами.

(Дети собирают цветы и ставят в вазы, замечают среди цветов оранжевый лепесток)

Воспитатель: Посмотрите, вот ещё один лепесток – оранжевый.Здорово ребята, у нас уже два лепестка. А на нем написано задание.

Ребята, будьте внимательны и постарайтесь отвечать правильно, дальше нам надо будет пройти болото, и мы узнаем на какие кочки нам надо наступать.

Сколько ушей у трех мышей? (6)

На столе стояли пять стаканов с компотом, Вася выпил компот из одного стакана и поставил его на стол, сколько стаканов стоит на столе? (5)

На березе росли четыре яблока, одно яблоко сорвала белка? Сколько яблок осталось на березе? (0)

Над рекой летели птицы: голубь, щука и синица. Сколько птиц летело над рекой? (2)

Сколько человек тянули репку? (3)

В снег упал Сережка, а за ним Антошка, а потом упал Игнат. Сколько на снегу ребят?

Какой день недели был вчера?

Кто прибежал четвертым в сказке «Теремок»

Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)

Воспитатель: Дети посмотрите, пока мы играли, ветер нам принёс ещё один лепесток. Какого он цвета?

Дети: Лепесток желтого цвета.

Воспитатель. Ребята, нам надо пройти болото, будьте внимательны и осторожны, пройти надо по следующим кочкам: 4, 5, 2, 3, 7.

Дети справляются с заданием и получают лепесток зеленого цвета

Воспитатель: Молодцы, ребята, посмотрите здесь какое-то послание, как вы думаете, что нам надо узнать или выполнить

Слайд № 2. (игра четвертый лишний)

Воспитатель. Ребята, нам надо отправиться на остров геометрических фигур.

Слайд № 3

Воспитатель. Ребята, я покажу вам картинку и буду считать до семи, запомните количество геометрических фигур, цвет их месторасположение и выложите на своих листах все так же, готовы?

Дети. Готовы.

Воспитатель: Ребята, мы обнаружили еще один лепесток нашего волшебного цветка, сколько лепестков мы уже нашли?

Дети: Мы нашли пять лепестков.

Воспитатель: А сколько всего лепестков у Цветика – Семицветика?

Дети: У Цветика – Семицветика всего семь лепестков.

Воспитатель.(Состав числа 5 из единиц, сколько лепестков красного цвета – один, оранжевого – один, желтого – один, зеленого – один, голубого – один. Один, один, один, один иодин, а вместе их? Пять.

Воспитатель: Так сколько ещё нам надо найти лепестков?

Дети: Нам надо найти ещё два лепестка.

Играем в игру «Запрещенное число»

Воспитатель: А вот и ещё один лепесток. Какого он цвета.

Дети: Лепесток синего цвета.

Воспитатель: Дети, сколько лепестков нам ещё не хватает.

Дети: Нам не хватает одного лепестка, фиолетового. Посмотрите на карту и скажите, куда нам надо идти? Мы должны найти сундучок. Дети объясняют, куда нам надо идти, находят сундук, но он не открывается.

Воспитатель. Ребята, нам надо подобрать ключик и для этого вам надо соединить точки от одного до десяти.

Дети выполняют задание, открывают сундук и находят последний лепесток фиолетового цвета.

Дети складывают из всех лепестков Цветик - семицветик, привязывают его к воздушному шарику и отправляют через окно в волшебную страну.

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)

Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей)

Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)

Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

План-конспект занятия по теме: Занятие по математике с детьми среднего дошкольного возраста. "Математика в сказках".

Цели: Формирование умения соотносить количество предметов с числом,цифрой. Закрепить знание детей о простейших геометрических фигурах, счета до 5-ти, таких понятий, как: широкое-узкое, высокое-н...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...

Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».

продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...