ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
методическая разработка по математике (средняя группа)

Тема: "Развитие математических навыков у дошкольников через сенсорную игровую деятельность"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

На 2022 – 2023 учебный год

Воспитатель: Салихова Альбина Масхутовна, первая квалификационная категория.

Тема: «Развитие математических навыков у дошкольников через сенсорную игровую деятельность».

Цель:  Повышение своего теоретического научно методического и профессионального мастерства, общекультурного уровня в процессе изучения темы, путём внедрения в образовательный процесс.

Задачи: 1.  Подборка и изучение педагогических, методических, литературных и интернет источников по теме.

2. Формирование способности к творческому саморазвитию и исследовательской деятельности.

3. .Введение в педагогический процесс цикла мероприятий направленных на формирование  у дошкольников математических навыков с помощью сенсорных игр.

 

Месяц

Содержание работы

Форма работы

Практические результаты

С воспитанниками

С педагогами

С родителями

С воспитанниками

С педагогами

С родителями

С воспитанниками

С педагогами

С родителями

Сентябрь

Мониторинг уровня  развития у детей основ математических способностей. Сбор и обработка данных

«Какую информацию можно предложить родителям по теме»

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Игры на развитие моторики рук, дидактические игры, настольные игры,

Консультация для молодых педагогов. «Какую информацию можно предложить родителям по теме»

Беседы на тему: «Что такое сенсорика и почему её необходимо развивать». «Роль математики в жизни детей»

Схема мониторинга.

Памятка: «Какую информацию можно предложить родителям по теме»

Буклеты для родителей: «Основные задачи сенсорного воспттания»

Октябрь

Кинезиология в жизни ребёнка.

Упражнения позволяют создать новые нейронные сети и улучшить межполушарное взаимодействие, которое является основой развития интеллекта

Роль кинезиологических упражнений в жизни детей

Выявить наиболее интересующие вопросы родителей по развитию математических способностей у детей.    

«Кинезиологические дорожки»

Цель: развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной деятельности.

В личных беседах

В личных беседах

ЛЭПБУК «Сенсорная математика» - «Кинезиологические дорожки»

Консультация для педагогов «Значение дидактической игры в жизни ребёнка»

Видеоконсультация «Кинезиологические упражнения»

Ноябрь

Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы, правильное соотнесение нескольких предметов с геометрическими образцами

Что такое консультация – шпаргалка для родителей.

Игры для реализации целей обучения, развивающие сенсорные ориентировки детей (на форму, величину, цвет, мышление, счётные умения и т.д.)

Дидактические игры направленные на развитие сенсорных ориентировок.

Конспект занятия: «Занимательная математика»

Обмен опытом: «Создание дидактической игры своими руками».

«Найди предмет такой же формы».

ЛЭПБУК «Сенсорная математика» -  «Математические лабиринты»

Видеопрезентация «Создание дидактической игры своими рукми»

Шпаргалка для родителей

 «Дидактические игры по математике, рекомендуемые для проведения дома»

Декабрь

Развитие математических представлений с помощью занимательного материала.

Чем можно занять детей по теме: «Занимательная математика»

Чем можно занять детей по теме: «Развитие математических способностей с помощью подручных материалов».

Игры, направленные на развитие сенсорных ориентировок.

Игры и упражнения для закрепления математических представлений с помощью занимательного материала

 советы по организации игр на тему: «занимательная математика»

ЛЭПБУК

«Сенсорная математика» -

Д/и «Построй цепочку»

Презентация на тему: «Занимательная математика в саду»

Консультация для родителей

 «Развитие математических способностей с помощью подручных материалов».

Январь

Развитие математических представлений (ориентация в пространстве)с помощью занимательного материала.

Рекомендации по развитию пространственного мышления с помощью сенсорных игр.

Что нужно знать родителям о развитии у детей ориентировки в пространстве (определение положения предметов по отношению к другому).

Дидактические игры и упражнения на закрепление ориентировки в пространстве.

Рекомендации по развитию пространственного мышления с помощью сенсорных игр.

Предоставление педагогической информации о развитии у детей ориентировки в пространстве.

Д/ и «Кто где стоит?», «Что изменилось?» (усложняем тем, что одеваем повязку на глаза и пробуем определить на ощупь)

Консультация на тему: «Развитие математических представлений (ориентация в пространстве)с помощью занимательного материала»

Буклет на тему: «Родителям о развитии у детей ориентировки в пространстве (определение положения предметов по отношению к другому).

Февраль

Развитие математических навыков, ориентированных на закрепление понятия величины

Советы на тему: «Изготовление пособий по сенсорике»

Консультация для родителей «Сущность дидактических игр»

Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины

Наглядная демонстрация пособий, направленных на развитие математических навыков с помощью пособий по  сенсорике.

Личная беседа по интересующим вопросам по данной тематике

Выставка детских аппликаций из геометрических фигур

Презентация на тему:

«развитие математических навыков с помощью пособий по  сенсорике»

Консультация для родителей «Сущность дидактических игр»

Март

Знакомство с наглядным изображением цифр в пределах 10

Делимся педагогическим опытом по созданию сенсорных математических дидактических игр.

Что нужно знать родителям для формирования математических представлений дошкольников дома

Дидактические игры и упражнения на знакомство с наглядным изображением цифр в пределах 10

Просмотр мастер – класса по созданию дидактической игры «Измерь цифру»

Консультация для родителей «
Занимательная математика дома»

Д/и «Измеряем цифры»

Д/и «Математические лабиринты»

Мастер – класс по созданию дидактической игры «Измерь цифру»

Консультация для родителей «
Занимательная математика дома»

Апрель

Закрепить представление о том, что предмет можно разделить на равные части; сравнивать целое и части

Рассмотреть пути и способы совершенствования работы по ФЭМП

Развитие математических навыков в домашних условиях

Дидактическая игра «Части и целое из лэпбука «Сенсорная математика»

Демонстрация предметно – развивающей среды по ФЭМП

Просмотр видео консультации «Математическая зарядка»

ЛЭПБУК «Сенсорная математика» - «Части и целое»

Создание развивающей среды по ФЭМП в группе.

Видео картотека «Математическая зарядка.

Май

Закрепить знание цифр и счёта в пределах 10

Советы педагогам.

С помощью каких игр можно закрепить знание счёта и цифр в пределах 10.

Советы родителям как развить навыки счета в домашних условиях

Просмотр мультфильма и беседа по его содержанию «Про козлёнка, который умел считать до 10»

Советы педагогам.

С помощью каких игр можно закрепить знание счёта и цифр в пределах 10

Советы родителям как развить навыки счета в домашних условиях

Мультфильм В.Сутеева «Про козлёнка, который умел считать до 10»

Цель: закрепить знания детей и последовательности чисел в пределах 10

Презентация «Развитие навыков счёта с помощью дидактических игр

Советы и рекомендации в личной беседе

Июнь

Знакомить с образованием каждого числа в пределах 10

Советы педагогам.

С помощью каких игр можно закрепить навык образования чисел.

Дать представление о важности игр для развития логического мышления

Работа с дидактической игрой

«Числовые домики»

Демонстрация предметно – развивающей среды по ФЭМП

Консультация «Игры для развития логического мышления» в детском саду и дома

Лэпбук «Сенсорная математика»

Д/и «Числовые домики»

Пополнение развивающей среды по ФЭМП в группе.

Консультация «Игры для развития логического мышления» в детском саду и дома

Июль

Дать детям представление о том, что утро, вечер, день и ночь составляют сутки

Советы педагогам.

С помощью каких игр можно  закрепить представление о том, что утро, вечер, день и ночь составляют сутки

Подведение итогов об усвоении детьми ранее изученного материала

Работа с дидактической игрой

д/и «Части суток»

Демонстрация предметно – развивающей среды по ФЭМП

Анкетирование для родителей

«Математика для развития Вашего ребёнка»

Лэпбук «Сенсорная математика»

д/и «Части суток»

Пополнение развивающей среды по ФЭМП в группе.

Анкетирование для родителей

«Математика для развития Вашего ребёнка»

Август

Учить устанавливать размерные отношения между 5 – 10 предметами разной длины

Советы педагогам.

С помощью каких игр можно

устанавливать размерные отношения между 5 – 10 предметами разной длины

Работа с дидактической игрой  «Раздай косточки»

Демонстрация предметно – развивающей среды по ФЭМП

Лэпбук «Сенсорная математика»

Д/и «Раздай косточки»

Пополнение развивающей среды по ФЭМП в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...