Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Занятие по сказке Сутеева В.Г. "Три котенка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 25 г. Липецка

Конспект

занятия по познавательному развитию (ФЭМП)

в старшей логопедической группе.

        

        

Воспитатели:         Гончарова Т.А.,

высшая квалификационная

категория

2023 г.

По сказке Сутеева В. Г. «Три котенка».

Программные задачи: знакомить детей с количественным составом числа 3 из единиц, продолжать знакомить с символами. Закрепить геометрические фигуры: круг, овал, учить при помощи кругов и овалов контурно рисовать изображение животного. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве, на плоскости (вверху, внизу, слева, справа). Развивать связную речь, отрабатывать в речи порядковые прилагательные (первый, последний), наречия времени (сначала, потом), предлоги (за, перед, в, из), способствовать развитию мелкой и общей моторики, слухового и зрительного внимания.

Демонстрационный материал: банка с мукой, кусок черной трубы, банка с водой, игрушки: мышка, лягушка и рыбка к сказке В.Г. Сутеева «Три котенка», 3 круга (серый, белый и черный) – символы, схема котенка из геометрических фигур, дуги гимнастическая (2), большие кубы (4), обручи (4).

Раздаточный материал: листы картона разного цвета, кружки черного, белого и серого цвета, овалы и круги, белые листы бумаги, простые карандаши.  

Предварительная работа: чтение или слушание записи сказки В.Г.Сутеева «Три котенка», беседа по содержанию с опорой на иллюстрации, подвижные игры «Кот и мыши», «Мышеловка», импровизация движений под стихотворение «Кошка хвостиком виляла…».

Ход занятия.

Воспитатель обращает внимание детей на стол, где стоит банка с мукой, емкость с водой, кусок черной трубы, игрушки: мышка, рыбка, лягушка.

В. - Посмотрите, дети, откуда все эти предметы? Из какой сказки?  

В. – Кого здесь нет?

В. – Давайте обозначим котят кружками.

Белым кружком обозначим какого котенка? (Белого котенка)

Серым кружком?

Черным кружком?

- Из сказки «Три котенка»

- Нет котят.

Выставить кружки на магнитную доску.

- Белого котенка.

- Серого котенка.

- Черного котенка.

В. – Молодцы. А теперь давайте вспомним, какая история произошла с котятами? (Дети садятся полукругом. При помощи игрушек и кружков - символов отвечают на вопросы воспитателя.)

- Кого первым встретили котята?       (Мышку.)

- Кто им встретился последним?         (Рыбка.)

- Куда лазали котята?                           (В банку с мукой, в трубу, в воду.)

- Откуда они вылезали?                       (Из банки, из трубы, из воды.)

- Кто за кем бежал?                              (Белый за серым, черный за белым.)

-Какой котенок бежал перед белым?  (Серый перед белым.)

- Перед черным?                                    (Перед черным белый).

Показать передвижение котят при помощи       кружков.

В. – Сколько было белых котят? -  1 (Выставить в ряд слева направо:              

           1 белый кружок,

 - Сколько было серых котят? – 1             1 серый кружок,

 - Сколько было черных котят? – 1        1 черный кружок.)

 - А сколько всего котят?  - 3

 - Как получилось 3? – 1, 1, да еще  1. (Пересчитать кружки слева направо.)

В. – Котята очень любят играть. Игра «Где котята?»

-

Дети, выберите себе котика (кружок белый, серый или черный)

и коврик, на котором он будет играть (цветной лист картона).

 

(Дети берут кружки и листы

 Картона.)

- А теперь котята побежали в правый        (Дети выполняют задание.

Верхний угол,        Воспитатель предлагает детям

В левый нижний угол,         проверять правильность  

Прибежали в середину коврика,        выполнения задания друг у

В левый верхний угол.        друга.)

В правый нижний угол

В. – Молодцы, ваши котята хорошо ориентировались на ковриках. А сейчас вы не ребятки, а котятки. Как много у нас котят! Котята, вы любите играть? Посмотрим, какие вы ловкие.

Дети бегут на носочках, влезают на стульчик, перелезают через куб, подлезают под дугу, пролезают в обруч. Останавливаются.

Импровизация движений под стихотворение «Кошка хвостиком махала…».

Кошка хвостиком махала                          Машут руками за спиной

Вот так! Вот так!

Кошка спинку выгибала                     Стоя на четвереньках, прогибают

Вот так! Вот так!                     спинку.

И по комнате скакала                      Бегут поскоками врассыпную.

Вот так! Вот так!

А потом устала кошка

Отдохнуть легла немножко.

Сложить ладошки, положить под щеку.

В. – Посмотрите, дети, как я нарисовала своего котенка.

Из каких геометрических фигур состоит мой рисунок?

На магнитную доску поместить рисунок котенка из геометрических фигур: кругов и овалов.

Из кругов и овалов.

Какими фигурами обозначены        Овалами. (Обратить внимание на

Туловище? Ноги? Хвост?                               разный размер овалов.)

Сколько овалов больших? Маленьких?                1 большой, 7 маленьких.

Какие части тела обозначены                Голова, глаза.

кругами?

Какие еще геометрические фигуры        Треугольники.

на рисунке?         (Сопровождать показом детей.)

В.- Хотите нарисовать котят?

Садитесь за столы и попробуйте.        Если дети затрудняются в         рисовании кругов и овалов,

        предложить шаблоны .        

В конце занятия рассмотреть рисунки детей.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Математическое королевство"

С данным конспектом, мною было пройдено Соответствие занимаемой должности воспитателя....

Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Ребенку исполнилось 5 или 6 лет,и мы задумываемся,как лучше развивать его способности.Родители уверены, что важно научить ребенка читать, считать, писать и никаких проблем с учебой не будет.Наша задач...

Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Данное пособие поможет уточнить и систематизировать знания детей о геометрических фигурах; упражнять детей в порядковом счете; умении различать право, лево; развивать логичсекое мышление....

Конспект занятия "Формирование элементарных математических представлений в старшей группе "

Цель:- учить определять, какой день недели сегодня, какой будет завтра, какой был вчера (дни недели);- формировать пространственные представления (на, над, под);- учить последовательности расположения...

Методическая разработка Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Пузырь, соломинка и лапоть»

laquo;Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. ...

Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений  в старшей группе...

Конспект ООД «Формирование элементарных математических представлений» в старшей группе

Цель: создание условий для формирования у детей элементарных математических представлений.Задачи: Обучающая: совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10;закреплять умение сравнива...