Конспект ООД «Формирование элементарных математических представлений» в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Джамалутдинова Индият Агарагимовна

Цель: создание условий для формирования у детей элементарных математических представлений.

Задачи:

Обучающая:

  • совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10;
  • закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот);
  • упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур;

Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо.

Развивающая:

  • развивать умение слушать, анализировать, умение видеть самое главное;
  • продолжать формирование логического мышления.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей сообразительность, умение слушать товарища, аккуратность, самостоятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt-nod-po-femp.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 18 «Ясмина»»

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

 ООД «Формирование элементарных математических представлений»  в старшей группе

 

 

 

 

Воспитатель: Джамалутдинова И.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: создание условий для формирования у детей элементарных математических представлений.

Задачи:

Обучающая:

  • совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10;
  • закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот);
  • упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур;

Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо.

Развивающая:

  • развивать умение слушать, анализировать, умение видеть самое главное;
  • продолжать формирование логического мышления.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей сообразительность, умение слушать товарища, аккуратность, самостоятельность.

Оборудование:

Демонстрационный материал: письмо, мяч, картинки с изображением дятла, зайца, молоточек, ширма, елочка, изображение следов, сундучок.

Раздаточный материал: елочки разной высоты (по 8 шт. на пару детей), карточки с изображением разных геометрических фигур.

 

1. Вводная часть. Мотивация.

Игровая ситуация «В лесу».

Дети присаживаются на стулья.

Воспитатель:

Сегодня, ребята, по дороге в детский сад я увидела сороку.

Сорока – белобока по деревцам и кустикам летала,

По веткам скакала,

Детский сад искала.

Принесла в клюве письмо. (Показывает детям письмо) Прочтем его?

 (Открывает конверт)

«Здравствуйте, ребята!

Я очень хочу поиграть с вами. И приглашаю вас в зимний лес. Чтобы меня найти вам придется выполнить ряд заданий, чтобы их преодолеть надо уметь считать, определять форму предметов, их высоту, идти в нужном направлении.

Воспитатель: справитесь? Хотите отправиться в лес на прогулку?

Дети: Хотим!

Воспитатель:  

  • А попасть в сказочный, зимний лес, нам поможет волшебная музыка.

 Дети закрывайте глаза (в это время звучит волшебная музыка).

2. Основная часть.

Воспитатель:

  • Вот мы и оказались в зимнем лесу.  

Прежде чем начать нам свое путешествие давайте разомнемся.

Встаём все красиво в круг, и поиграем в игру «Считай дальше».

Нужно назвать любое число (до 9) и передать мяч соседу, который называет число, следующее за названным числом (7…8 и т.д.).

  • Молодцы ребята славно поиграли, присаживайтесь.  

Воспитатель:  

  • Зимой в лесу тихо, только иногда можно услышать странный звук.

(Слышатся стук дятла) Воспитатель: кто это стучит?

Дети: это дятел.

(На доске появляется картинка дятла).  

Воспитатель: правильно это дятел.

Воспитатель: я предлагаю вам определить, сколько раз постучал дятел.

Воспитатель за ширмой стучит молоточком.

Дети отвечают.

Воспитатель: Вика сколько раз простучал дятел? Дети отвечают: дятел постучал по дереву пять раз) Воспитатель: Поиграем еще?

Воспитатель за ширмой стучит молоточком.

Воспитатель: а кто еще может стучать в лесу зимой?

Если дети не ответят, воспитатель подсказывает: «Еще может стучать лапкой по пенечку…)

Дети: Зайка

Воспитатель: Да, зайка может стучать лапкой по пенечку, послушайте сколько раз зайка постучит лапкой по пенечку. (Выставляется картинка с зайцем).

Воспитатель: молодцы, замечательно у вас получается.

Воспитатель:  

  • Мы выполнили 2 задания, но мы так и не узнали кто написал письмо.

Ребята посмотрите у вас на столах лежат конверты. Интересно что же в них.

  • Давайте посмотрим?

Дети открывают конверты и достают ёлочки.

 Воспитатель: что это такое? На какие геометрические фигуры похожи ёлочки?

Дети: на треугольники.

Воспитатель: Правильно. Ребята, а давайте разложим ёлочки от самой высокой до самой низкой. Вспомните, с какой стороны надо начинать раскладывать по порядку (слева направо).

Воспитатель: какая ель у вас первая, какая вторая, третья… и последняя?

Дети: первая – самая высокая, вторая – ниже, третья – ещё ниже… и самая низкая.

Воспитатель: 

  • Ребята, я теперь знаю кто написал нам письмо, значит наш путь лежит к лесной полянке.

Игровое упражнение «Идём по следам»

Воспитатель: посмотрите чьи –то следы, давайте выберем ведущего, а сами будем подсказывать ему направление (вперёд, назад, налево, направо)

  • Ребята, посмотрите, мы пришли к лесной красавице-елочке.

Воспитатель: под елочкой сундучок с сюрпризом.

(Воспитатель подходит, берет сундучок, открывает и показывает детям).

Игровое упражнение «Украшение для ёлочки»

Дети достают из сундучка карточки, на которых изображены геометрические фигуры.

Воспитатель: ребята, назовите фигуру, которая вам досталась.

Дети называют фигуры.

Воспитатель: а теперь дорисуйте её так, чтобы получилось украшение для ёлочки.

Дети рассказывают, что они нарисовали.  

Воспитатель: Ребята, а под ёлочкой еще что – то есть.

Это же подарок от елочки за ваши старания.

Ребята, но нам пора возвращаться в детский сад.

А поможет нам Волшебная музыка.

Воспитатель: ребята, мы снова оказались в детском саду.

3. Заключительная часть.

Рефлексия.

 Ребята, где мы сегодня были?

  • Вам понравилось путешествие в зимний лес?
  • А что вам понравилось больше всего?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Математическое королевство"

С данным конспектом, мною было пройдено Соответствие занимаемой должности воспитателя....

Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Ребенку исполнилось 5 или 6 лет,и мы задумываемся,как лучше развивать его способности.Родители уверены, что важно научить ребенка читать, считать, писать и никаких проблем с учебой не будет.Наша задач...

Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Данное пособие поможет уточнить и систематизировать знания детей о геометрических фигурах; упражнять детей в порядковом счете; умении различать право, лево; развивать логичсекое мышление....

Конспект занятия "Формирование элементарных математических представлений в старшей группе "

Цель:- учить определять, какой день недели сегодня, какой будет завтра, какой был вчера (дни недели);- формировать пространственные представления (на, над, под);- учить последовательности расположения...

Методическая разработка Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Пузырь, соломинка и лапоть»

laquo;Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. ...

Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений  в старшей группе...