Конспект НОД «Вот какие мы помощники» в первой младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Ананьева Екатерина Владимировна

Конспект НОД «Вот какие мы помощники» в первой младшей группе


Воспитатель: Ананьева Е.В.

Задачи:

Образовательные:

-формировать представление о труде взрослых и воспитывать уважительное отношение к нему;

-формировать умения детей узнавать и называть трудовые действия помощника воспитателя

- формировать знания о словесном обозначении величины- маленький, большой.

Развивающие: ;

-развивать умение сортировать камешки по цветам, закреплять знание цветов;

-развивать зрительное восприятие, внимание;

-развивать мелкую и общую моторику;

Воспитательные: - поощрять интерес детей к деятельности взрослых ; - воспитывать интерес к движениям под музыку.

Музыкальное сопровождение: песня «Вот как мы умеем» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель).

Материалы и оборудование: игрушка Медвежонок,

Цветные камешки,  резиновые игрушки, платочки, прищепки, веревка, стойки, магнитофон, муз. запись.

Ход занятия.

1. Орг. момент.

Организует приветствие для эмоционального контакта под музыку

Солнышко лучистое, здравствуй, здравствуй.

Небо, небо чистое, здравствуй, здравствуй.

Легкий, нежный ветерок, здравствуй, здравствуй.

Самый лучший мой дружок, здравствуй, здравствуй.

Привлекает внимание игрушкой

Ребята, посмотрите, кто в гости к нам пришел? Кто это? (мишка, медвежонок). Поздороваемся с мишкой.

Воспитатель : Мы с вами уже знакомы с медвежонком, помните, откуда он пришел? (из леса). Правильно из леса, чтобы найти себе друзей.

А сегодня у его мамы медведицы день рождение, и медвежонок хочет сделать маме что-то приятное, например, навести порядок в доме. А не знает как? Расскажем ему (да)

Воспитатель обращает внимание детей на Елену Александровну.

-Ой, ребята, а Елена Владимировна расстроена.

-Давайте спросим у неё, что случилось?

-Е. В. :Ребята, пришла сегодня в группу и увидела беспорядок. На столе разбросаны камешки, да все перепутались, красные и синие, жёлтые и зеленые. Платочки грязные лежат, и игрушки испачкались. Я даже и не знаю, как справлюсь одна с этим.

Воспитатель:

-Ребята, поможем Е. Вл. навести порядок в группе? А заодно и мишку научим.

Дети: Да

2. Но прежде мы с вами поиграем : Игра “Мы помогаем”

Воспитатель предлагает детям помочь няне, показывает имитационные движения, а дети повторяют: “вытирают” тряпкой стол, “подметают” пол, “поливают” цветы и т. д. каждое движение воспитатель комментирует: “Вытрем стол тряпкой, что бы был чистый; подметем пол, весь мусор соберем; цветы польем, чтобы не завяли; посуду всю помоем”.

Во время игры звучит песня “Вот как мы умеем” (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель).

А иногда Елена Владимировна убирает за нами игрушки….

3. Воспитатель:

-Ну, что мы готовы помочь Елене Владимировне. Обращает внимание на стол

Игра "Уборка или рассели камешки по цвету" :

-Ребята, камешки перепутались, давайте расселим камни по своим домикам. У каждого камешка должен быть свой домик!

Красные в одну баночку, синие в другую баночку, жёлтые в 3 баночку, а зеленые в 4 баночку. Берем по одному камешку.

Расселили камешки по своим домикам. А теперь проверим, каждый ли камешек нашел свой домик? Мишка, помогай нам! Молодцы!

4. Игра «Купание игрушек»

-Ребятки,игрушки играли и все перепачкались, хотят искупаться. Давайте поможем игрушкам найти свои ванночки! Большая игрушка купается в большой ванне, а маленькая игрушка-в маленькой ванночке.

Артем и Аня, вот ваша игрушка (раздать всем).Теперь подберите вашей игрушке ванночку по размеру. Мишка, проверь, правильно ли?

Молодцы!

5. Игра «Постираем и повесим платочки»

-Ребятки, у нас с Вами платочки грязные, давайте постираем их и повесим на веревочку и закрепим за прищепки. Стирать их в чем будем?

Дети: в тазике.

Подходите к столу- вставайте около тазиков, берите платочки.

Воспитатель читает стихотворение:

Мы белье стирали

В речке полоскали,

Выжали, развесили

То – то стало весело.

Дети(стирают)

Воспитатель: А теперь повесим их.

Дети берут платочки, прищепку и подходят к стойкам с веревочками и вешают платочки по очереди за прищепку и называют цвет.

Воспитатель: -Молодцы, ребята (Мишка тоже хвалит ребят, одобрительно кивает) Елена Владимировна очень довольна, что Вы ей помогаете. Смотрите, она у нас заулыбалась! А чтобы ещё её порадовать, давайте ей подарим цветочек. (Детей приглашают к столу)

А чтобы он стал ещё красивее, мы украсим его голубыми шариками! Смотрите, как! Я беру одну салфетку, обмакиваю её в клей и украшаю лепесток. Вот так ( Дети выполняют задание: на столе лежат заготовки, сделанные ранее детьми -шарики из салфеток, берут по одному шарику, макают в клей и приклеивают на цветочек (шаблон цветочка на ф. А4.)

6. Итог занятия.

Воспитатель: -Ребята, сегодня мы с Вами помогли нашей Елене Владимировне прибраться в группе. Она довольна. А ещё Мишутка многому у нас научился, сейчас пойдет домой, наведет порядок, вот мама то обрадуется!

Воспитатель читает четверостишие, показывает движения, дети повторяют за ним:

Мы сегодня помогали, Стучат одним кулачком по другому.

Очень сильно мы устали, Наклоняются, опускают руки вниз.

А теперь мы отдохнем Ставят руки на пояс.

И скорей играть пойдем. Шагают на месте, затем идут играть.

После отдыха дети готовят сюрприз для Елены Владимировны, цветочек из салфеток.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_temu_my-pomoshchniki.docx294.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Вот какие мы помощники» в первой младшей группе


Воспитатель: Ананьева Е.В.

Задачи:

Образовательные:

-формировать представление о труде взрослых и воспитывать уважительное отношение к нему;

-формировать умения детей узнавать и называть трудовые действия помощника воспитателя

- формировать знания о словесном обозначении величины- маленький, большой.

Развивающие: ;

-развивать умение сортировать камешки по цветам, закреплять знание цветов;

-развивать зрительное восприятие, внимание;

-развивать мелкую и общую моторику;

Воспитательные: - поощрять интерес детей к деятельности взрослых ; - воспитывать интерес к движениям под музыку.

Музыкальное сопровождение: песня «Вот как мы умеем» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель).

Материалы и оборудование: игрушка Медвежонок,

Цветные камешки,  резиновые игрушки, платочки, прищепки, веревка, стойки, магнитофон, муз. запись.

Ход занятия.

1. Орг. момент.

Организует приветствие для эмоционального контакта под музыку

Солнышко лучистое, здравствуй, здравствуй.

Небо, небо чистое, здравствуй, здравствуй.

Легкий, нежный ветерок, здравствуй, здравствуй.

Самый лучший мой дружок, здравствуй, здравствуй.

Привлекает внимание игрушкой

Ребята, посмотрите, кто в гости к нам пришел? Кто это? (мишка, медвежонок). Поздороваемся с мишкой.

Воспитатель : Мы с вами уже знакомы с медвежонком, помните, откуда он пришел? (из леса). Правильно из леса, чтобы найти себе друзей.

А сегодня у его мамы медведицы день рождение, и медвежонок хочет сделать маме что-то приятное, например, навести порядок в доме. А не знает как? Расскажем ему (да)

Воспитатель обращает внимание детей на Елену Александровну.

-Ой, ребята, а Елена Владимировна расстроена.

-Давайте спросим у неё, что случилось?

-Е. В. :Ребята, пришла сегодня в группу и увидела беспорядок. На столе разбросаны камешки, да все перепутались, красные и синие, жёлтые и зеленые. Платочки грязные лежат, и игрушки испачкались. Я даже и не знаю, как справлюсь одна с этим.

Воспитатель:

-Ребята, поможем Е. Вл. навести порядок в группе? А заодно и мишку научим.

Дети: Да

2. Но прежде мы с вами поиграем : Игра “Мы помогаем”

Воспитатель предлагает детям помочь няне, показывает имитационные движения, а дети повторяют: “вытирают” тряпкой стол, “подметают” пол, “поливают” цветы и т. д. каждое движение воспитатель комментирует: “Вытрем стол тряпкой, что бы был чистый; подметем пол, весь мусор соберем; цветы польем, чтобы не завяли; посуду всю помоем”.

Во время игры звучит песня “Вот как мы умеем” (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель).

А иногда Елена Владимировна убирает за нами игрушки….

3. Воспитатель:

-Ну, что мы готовы помочь Елене Владимировне. Обращает внимание на стол

Игра "Уборка или рассели камешки по цвету" :

-Ребята, камешки перепутались, давайте расселим камни по своим домикам. У каждого камешка должен быть свой домик!

Красные в одну баночку, синие в другую баночку, жёлтые в 3 баночку, а зеленые в 4 баночку. Берем по одному камешку.

Расселили камешки по своим домикам. А теперь проверим, каждый ли камешек нашел свой домик? Мишка, помогай нам! Молодцы!

4. Игра «Купание игрушек»

-Ребятки,игрушки играли и все перепачкались, хотят искупаться. Давайте поможем игрушкам найти свои ванночки! Большая игрушка купается в большой ванне, а маленькая игрушка-в маленькой ванночке.

Артем и Аня, вот ваша игрушка (раздать всем).Теперь подберите вашей игрушке ванночку по размеру. Мишка, проверь, правильно ли?

Молодцы!

5. Игра «Постираем и повесим платочки»

-Ребятки, у нас с Вами платочки грязные, давайте постираем их и повесим на веревочку и закрепим за прищепки. Стирать их в чем будем?

Дети: в тазике.

Подходите к столу- вставайте около тазиков, берите платочки.

Воспитатель читает стихотворение:

Мы белье стирали

В речке полоскали,

Выжали, развесили

То – то стало весело.

Дети(стирают)

Воспитатель: А теперь повесим их.

Дети берут платочки, прищепку и подходят к стойкам с веревочками и вешают платочки по очереди за прищепку и называют цвет.

Воспитатель: -Молодцы, ребята (Мишка тоже хвалит ребят, одобрительно кивает) Елена Владимировна очень довольна, что Вы ей помогаете. Смотрите, она у нас заулыбалась! А чтобы ещё её порадовать, давайте ей подарим цветочек. (Детей приглашают к столу)

А чтобы он стал ещё красивее, мы украсим его голубыми шариками! Смотрите, как! Я беру одну салфетку, обмакиваю её в клей и украшаю лепесток. Вот так ( Дети выполняют задание: на столе лежат заготовки, сделанные ранее детьми -шарики из салфеток, берут по одному шарику, макают в клей и приклеивают на цветочек (шаблон цветочка на ф. А4.)

6. Итог занятия.

Воспитатель: -Ребята, сегодня мы с Вами помогли нашей Елене Владимировне прибраться в группе. Она довольна. А ещё Мишутка многому у нас научился, сейчас пойдет домой, наведет порядок, вот мама то обрадуется!

Воспитатель читает четверостишие, показывает движения, дети повторяют за ним:

Мы сегодня помогали, Стучат одним кулачком по другому.

Очень сильно мы устали, Наклоняются, опускают руки вниз.

А теперь мы отдохнем Ставят руки на пояс.

И скорей играть пойдем. Шагают на месте, затем идут играть.

После отдыха дети готовят сюрприз для Елены Владимировны, цветочек из салфеток.

Картинка цветок раскраска - 78 фото


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект игровой ситуации по сенсорному воспитанию в первой младшей группе « Кошкины помощники»

Развивать речевую активность через игровую деятельность;- Учить находить предметы определенного цвета;- Закреплять знания цвета, геометрических фигур ( круг, квадрат, треугольник);- Развивать фантазию...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе. «Вот какой у нас салют! »

Вызывать интерес к рисованию салюта в сотворчестве с педагогом. Создать условия для экспериментирования с разными материалами. Учить рисовать нетрадиционными способами – ставить отпечатки тряпочкой, в...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в первой младшей группе «Светофор-помощник»

Конспект занятия по правилам дорожного движения в первой младшей группе «Светофор-помощник»Цель: учить рисовать пальчиками - окунать в краску кончики пальцев и ставить на бумаге отпечатки. Вызвать инт...

Конспект занятия по здоровому образу жизни в первой младшей группе Витамины-помощники здоровью

Цель: формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.Задачи:обобщать и закреплять понятие "овощи...

Конспект занятия образовательная область «Познание» с элементами методики М. Монтессори на тему: «Мамины помощники» в первой младшей группе

Конспект занятия образовательная область «Познание»с элементами методики М. Монтессорина тему: «Мамины помощники»в первой  младшей группе Цель: развитие у дошкольнико...

Конспект занятия «Труд помощника воспитателя» (первая младшая группа)

Конспект занятия «Труд помощника воспитателя» (первая младшая группа)...