Конспект занятия «Труд помощника воспитателя» (первая младшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект занятия «Труд помощника воспитателя» (первая младшая группа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Труд помощника воспитателя» (первая младшая группа)

Конспект занятия «Труд помощника воспитателя» (первая младшая группа)

Цель: формировать представления о труде помощника воспитателя в группе и воспитывать уважительное отношение к нему.

Образовательные: обогащать словарный запас, развивать связную речь; учить ребят отвечать на вопросы, расширять знания и представления о профессии.

Развивающие: Развивать внимание, память, зрительное восприятие, самостоятельность. Приобщать к элементарным трудовым действиям.

Воспитательные: Воспитывать любознательность, познавательный интерес, воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи. Вызвать интерес к наблюдению за трудом няни, чувство благодарности за результат её труда. Методы и приёмы: художественное слово, игровая ситуация, вопросы, объяснения воспитателя, использование наглядности, индивидуальная работа, объяснение, создание проблемной ситуации.

Предварительная работа: наблюдение за работой помощника воспитателя, оказание посильной помощи, рассматривание иллюстраций с изображением инструментов няни.

Словарная работа: помощник, профессия. Названия действий: моет, чистит, накрывает, помогает, протирает, убирает.

Материалы и оборудование: предметы для игры «Найдем инструменты няни»: тряпки, лейка, веник, кастрюля, половник, ведерки; игрушки, книжки; инструменты других профессий, которыми не пользуется няня. Предметы для игры «Каждой игрушке свое место»- машинки, конструктор, книги. Бубен.

Подарок для детей: ведерко с крышкой, фартуки для детей, угощение.

Музыкальное сопровождение игр.

Ход занятия:

Дети заходят в группу. Няня протирает столы после завтрака.

Воспитатель: Посмотрите ребята, сегодня у нас в группе гости.

Няня: А я не успела убрать игрушки, на столах убрать. Вы сейчас позанимаетесь и я все приведу в порядок, договорились?

Дети: да!

Няня забирает ведро и тряпочку и уходит.

Воспитатель: а мы, ребята, давайте поздороваемся с гостями. Мы умеем по-разному здороваться. Давайте поздороваемся теплыми ладошками.

Дети трут ладошки друг об друга и машут двумя ладошками гостям.

Воспитатель: садитесь ребята на свои стульчики. Давайте поговорим про наш хороший детский сад. Когда вы приходите утром в детский сад вас встречаю я,ваш воспитатель. Как меня зовут?

Дети: Надежда Васильевна.

Воспитатель: Вы приходите в красивую, чистую группу. Что у нас в группе чистое?

Дети: Столы, стулья, окна, шкафчики, двери, пол и т. д.

Воспитатель: Кто у нас в группе поддерживает чистоту? Кто моет пол, протирает пыль на шкафчиках, моет посуду и кто наш главный помощник?

Дети: Няня. Елена Анатольевна.

Воспитатель: Правильно. Елена Анатольевна работает в нашей группе помощником воспитателя. Я целый день занимаюсь с вами, а помощник воспитателя во всём помогает, следит за чистотой и порядком в группе. У Елены Анатольевны много работы. И все это она делает с удовольствием, знаете почему? Потому, что она вас любит и хочет сделать для вас что-нибудь приятное. Ведь приятно есть из чистой посуды, ходить по чистому ковру, спать на чистых кроватках.

Елена Анатольевна не справилась бы со своей работой, если бы не предметы помощники.

Давайте подойдем к столу и посмотрим, что на нем находится.

Все дети подходят к столам на которых находятся предметы для игры «Найдем инструменты няни».

Воспитатель: Посмотрите, сколько разных предметов на столе. Это инструменты. Мы выберем те предметы-инструменты, которые нужны няне для работы и отнесем на маленький стол.

Под музыку,дети, выбирают предметы-помощники, которые пригодятся няне для работы и складывают на отдельный стол.

Воспитатель: молодцы ребята, хорошие помощники. Все инструменты выбрали правильно. А это мой инструмент для работы (воспитатель показывает бубен). Покажем, как мы умеем под бубен заниматься.

Под бубен дети бегают и шагают, и садятся на стульчики.

Воспитатель: мы еще можем помочь Елене Анатольевне. Я предлагаю поиграть в нашу любимую игру «Каждой игрушки свое место».

Давайте вспомним правила игры.

Дети: машинки ставим в гараж, книги на полочку, посуду в шкаф.

Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте сделаем все быстро. Скоро вернется Елена Анатольевна. Вот для нее будет сюрприз, что в группе чисто.

Под музыку, дети, убирают игрушки на место. Садятся на стульчики. В группу заходит няня.

Воспитатель: наше занятие уже закончено.

Няня: я могу убирать игрушки. (оглядывается кругом, а что случилось? В группе чистота и порядок!

Воспитатель: это мы решили вам, Елена Анатольевна, помочь. Ребята, давайте скажем добрые слова для нашей няни.

Воспитатель: Кто столы с утра накроет?

Дети: Няня!

Воспитатель: Ручки мылом нам помоет?

Дети: Няня!

Воспитатель: Кто польет цветы в горшочках?

Дети: Няня!

Воспитатель: Вывернет нам всем носочки?

Дети: Няня!

Воспитатель: Кто научит одеваться?

Дети: Няня!

Воспитатель: Одеялком укрываться?

Дети: Няня!

Воспитатель: А кого мы с вами любим

Помогать всегда мы будем? Нашу няню. Нас ребята много, а няня у нас одна. Поэтому мы должны ей во всем помогать.

Елена Анатольевна приготовила для вас подарки.

Няня из ведерка достает фартучки для детей и угощение.

Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению детей первой младшей группы с творчеством А.Барто на тему: «Вот зима, кругом бело…»

Вы не знаете стихов Агнии Барто?. Значит, вы выросли и живете не в России. Едва научившись говорить, каждый ребенок неуклюже и с запинками ведает окружающим историю о бычке, который вот-вот упадет с д...

Конспект занятия по окружающему миру первая младшая группа «Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят». Подготовила: Воспитатель: Винокурова Е. И.

МКОУ «Новогуровская средняя общеобразовательная школа» Конспект занятия по окружающему мирупервая младшая группа «Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят».Подготовил...

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе «Раскладывание однородных предметов разного цвета на две группы»

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе «Раскладывание однородных предметов разного цвета на две группы»...

Конспект занятия по познанию в первой младшей группе по теме «Правила дорожные всем нам знать положено!» Ход занятия:

Формирование основ безопасности детей младшего возраста правилам дорожного движения....

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе (аппликация из ваты) "Пушистая овечка" Первая младшая группа

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе (аппликация из ваты) "Пушистая овечка"Программное содержание:• Уточнить знания детей о домашних животных;• Продолжать уч...