Методическая разработка для дошкольников математическое развитие
методическая разработка по математике (старшая группа)

Лейла Абдулсамовна Кызласова

Методическая разработка"Теория иметодика математического развития дошкольников

Проекная карта "Проектная карта "Папин день"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проектная карта "Папин день"50.41 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная карта Младший дошк. возраст «Папа может, папа может, все, что угодно» (дедушка)»

Старший дошкольный возраст ««Какие войска стоят на страже нашей Родины»

;

Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к выставке детского творчества к празднику « 23 февраля».

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Образовательная деятельность

старший возраст

Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: «Наша Армия. Защитники родины»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности

Задачи: создать условия

Формирования представления детей о защитниках Родины, об армии, о родах войск, об особенностях военной службы.

развития сообразительности, смекалку, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей.

- воспитания у детей чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к защитникам Отечества. Вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов.

Коммуникативная

Деятельность

Тема: «Рассказывание по теме Защитники Отечества»(Военные профессии)

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности

Задачи: создать условия

-Формирования умения рассказывать о защитниках Родины, при ответе на поставленный вопрос продолжать упражнять отвечать грамматически правильной фразой.

- закрепления знаний детей о Российской армии, закрепить у них представления о родах войск,

- Развития у детей связную речь детей, обогащения словарного запаса, формирования умения правильно составлять предложения, развивать память, мышление, воображение, внимание.

- воспитания чувство гордости за свою армию и вызывать желание быть похожими на сильных, смелых российских войнов, доброту, умение дружить, помогать товарищу воспитывать патриотические чувства, доброе отношение к военным, а также к своим родным и близким.

воспитания у детей чувство обязанности- защищать Родину и любить, охранять ее спокойствие и безопасность.

Познавательная деятельность (ФЭМП)

Формирования умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

• умение последовательно называть дни недели и правильно использовать в речи слова: раньше, позже, сначала, потом.

• развития умения классифицировать и обобщать, внимание.

• развития координацию движений, усидчивость, мелкую моторику, орфографическую зоркость.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Карточки с цифрами и знаками «+», «—», «=», 9 флажков, 9 ленточек, набор карточек с цифрами от 1 до 7 разных цветов;

Изобразительная деятельность (рисования)

Тема недели: «Какие войска стоят на страже нашей Родины

Тема: Танк

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе изобразительной деятельности

Задачи: создать условия

- развивать умение изображать в рисунке боевой танк, передавая характерные особенности (гусеницы, пушку, люк, рисовать контур простым карандашом;

- закрепить умение аккуратно закрашивать;

-расширения знания детей об армии, продолжать формировать представления о родах войск, о защитниках Отечества и знакомить детей с военной техникой.

-воспитания любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.

- воспитывать уважение к военным профессиям и гордость за Российскую Армию.

Младший возраст

Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: «Мы поздравляем наших пап».

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности

Задачи:создать условия для знакомства детей сгосударственным праздником День защитника Отечества.

-приобщение дошкольников к русской праздничной культуре.

-развивать у детей чувство любознательности, зрительное и слуховое внимание.

-воспитывать у дошкольников доброе отношение к своему папе, вызвать чувство гордости и радости за то, что папа служил в армии и защищал Отечество и нас.
#1044;вигательная деятельность

(Физкультура)

Коммуникативная

деятельность

Тема: «День защитника отечества»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности

Задачи: создать условия для получения детьми знанияс празднике «День защитника Отечества», -формирование в детях чувство гордости за свою Армию.

-научить детей называть группу предметов одним словом – военная техника, военные профессии; продолжать развивать связную речь детей, обогащать их словарь

-расширить и знания детей о трудовых действиях разных профессий и о предметах, необходимых им для работы Воспитывать уважение ко всякому труду.

Познавательная деятельность (ФЭМП, сенсорное развитие)

Тема: «Один -много- ни одного».

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности

Задачи: создать условия для формирования получения знаний о геометрических фигурах

- развивать умения умение счета в пределах от 1-5;

-развивать умение соотносить с цифрой-символом

- воспитывать внимательность, память.

#1052;узыкальная деятельность

Художественно-творческая

деятельность (Рисование)

Тема: «Самолет»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством творческой деятельности(рисование)

Задачи: создать условия для творческой деятельности рисовании

-развития умений рисовать кистью линии, точки и большие площади листа;

- закрепления знаний основных цветов;

- воспитания интереса к рисованию, аккуратности в работе с кистью.

Совместная деятельность

старший дошкольный возраст

Чтение художественной литературы

Тема: Н. Тихонова «Умный танк» в старшей группе.

Задачи: создать условия для:

формирования у детей понимать смысл рассказа, идейное содержание. Уточнить представления детей об особенностях рассказа, отличии от других литературных жанров.

Добиваться от детей грамотных ответов на поставленные вопросы. Развития речи и обогащения словарного запаса. Воспитания патриотические чувства.

Изобразительная деятельность (лепка)

Тема:Самолет. Задача: создать условия для закрепления представления о военном самолете и его частях через изобразительную деятельность.

• Закрепления знания о военной воздушной технике.

• Закрепления умения детей в создании образа предмета, используя конструктивный способ лепки, приемы прямого раскатывания, сплющивания и соединения частей.

• Развития внимания, логическое мышления, наблюдательность.

• Развития мелкую моторику кистей рук.

• Воспитания аккуратности в выполнении задания и работе с пластилином.

Конструктивная деятельность

Тема: «Солдатская пилотка»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе конструктивной деятельности из бумаги

Задачи: создать условия для

формирования умения у детей складывать бумагу прямоугольной формы в разных направлениях;

закрепления знания детей о геометрических фигурах: треугольник, прямоугольник, квадрат, а также таких геометрических понятиях, как угол горизонтальная и вертикальная линия;

развития внимания, памяти и пространственное воображение;

закрепления знания о Российской армии;

воспитания любовь к Родине, чувство гордости за Российскую Армию;

Изобразительная деятельность (аппликация)

Тема: «Пароход»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе изобразительной деятельности

Задачи: создать условия для

- совершенствования умения детей преобразовывать одни геометрические фигуры в другие (вырезать круги из квадратов);

- формирования умения вырезать одинаковые детали из бумаги, сложенной гармошкой;

- закрепления знания об основных формах предметов.

- развития умения создавать предметные композиции, дополняя их деталями, обогащающими изображения;

- развития проявления творчества.

- воспитания интереса детей к занятию аппликацией;

- воспитания у детей умение рассматривать свои работы, радоваться достигнутому результату.

младший дошкольный возраст

#1063;тения художественной литературы

Тема: Чтение сказки

В. Сутеева

«Цыпленок и утенок».

Цель: создание социальной ситуации развития для чтении художественного произведения «Цыпленок и утенок»

Задачи: создать условия для:

-формирования интереса книгам

-воспитывать умение слушать новые сказки.

#1061;удожественно-творческая

деятельность (Лепка)

Тема: «Танк»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством изобразительной деятельности (лепка)

Задачи: создать условия для:

-для закрепления умение лепить танк из отдельных частей,

-правильно передавать форму и пропорции;

-упражнять в приемах лепки - скатывания, раскатывания и приплющивания.

-Развивать самостоятельность, фантазию.

-Воспитывать аккуратность при работе с пластилином

Конструктивная деятельность

Тема: «Стоянка длятанка»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством конструктивной деятельности

Задачи: создать условия для конструирования

-развивать у детей сооружать новые постройки, используя полученные раннее умения

(прикладывание, накладывание, приставление)

-воспитывать работать коллективно

Художественно-творческаядеятельность (Аппликация)

Тема: «Скорая помощь»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством творческой деятельности аппликации

Задачи: создать условия для:

- ознакомления детей с формой, величиной;

- закрепления умений составлять композицию из заготовленных деталей на листе бумаги, наклеивать заготовленные формы, располагая их в определенной последовательности;

- воспитания аккуратности и самостоятельности в работе.

Познавательно-исследовательская деятельность

● Наблюдение №

■ Д/и «Профессии».

▲ Д/и «Что для чего» (Маша, Дима Б.)

■Экспериментирование

«Почему льда больше, чем воды?».

● Наблюдение №

■ Д/и «Что делает?»

▲ Д/и «Что лишнее» (профессии)

(Саша, Максим)

● Наблюдение №

■ Д/и «Назови одним словом»

▲ Д/и «Собери картинку» (Дима К., Марьяна)

■Экспериментирование

«Можно ли пить талую воду?»

● Наблюдение №

■ Д/и «Отгадай профессию»

▲ Д/и «Что лишнее»

(Юля, Арсений)

● Наблюдение №

■ Д/и «Когда это бывает»

▲ Д/и «Назови слова – действия»

(Лера, Дима Б.)

■Экспериментирование

«»

Коммуникативная деятельность

● Д/и «Что лишнее».

▲ Д/и «Кому без них не обойтись?».

(Дима М., Илья Ф.)

● Беседа «Кем я хочу стать? Как буду работать?».

▲ Д/и «Что нужно пограничнику?».

(Марьяна, Кирилл)

● Д/и «Лото военныепрофессии»

▲ Д/и «Что лишнее»

(Лера С., Саша Г.)

● Беседа «Волшебные слова».

▲ Д/и «» (Марьяна К., Дима К.)

● Д/и «Что нужно солдату?»

▲ Д/и «Профессии -орудие труда»

(Ксюша, Дима К.,)

Хакасский язык

Восприятие художественной литературы

● Чтение перед сном сказки М. Боголюбский «Гуси лебеди»

● Заучивание стихотворения «Дни недели-понедельник».

К. Ушинский «Лиса Патрикеевна»

● Чтение перед сном

Н Толстого «Кот, петух, лиса»

● ЧтениеН Заболоцкий

« Как мыши с котом воевали».

1) ● Чтение перед сном

Л. Воронкова « Маша -растеряша»

2) ● Чтение сказки «Рукавичка»

1) ● Чтение перед сном сказки «Айболит»

(продолжение)

2) ● Чтение сказки «Сестра Аленушка братец Иванушка».

● Чтение перед сном русской народной сказки

К. Чуковский « Так и не так»

● Чтение «Три поросенка».

Конструктивная деятельность

■ Крупный строительный материал «Лавочка для »

■ Мелкий строительный материал (лего) «Стул для парикмахерского»

■Конструирование из геометрических фигур« Машинка для полицейского.

■Конструирование из кубиков «Участок для полицейского».

■ Крупный строительный материал «Гараж для скорой помощи»

■ Мелкий строительный материал (лего) «Вышка для пожарника»

■Конструирование из кубиков «Вышка для пожарника»

■Конструирование из счетных палочек «Стол для повара»

■ Крупный строительный материал «Собери и построй магазин для продавца»

■ Мелкий строительный материал (лего) «Лавка для продавца»

Игровая деятельность

● СР/И «Игрушки у врача»

■ Этюд «Лечит врач»

● СР/И «Парад военной техники»

■ Соц./и «Отгадай профессию по описанию»

● СР/И «Парикмахерская»

■ Этюд «Повар»

● Игры в театральном уголке «Доктор Айболит»

■ Соц./и «Магазин вежливых слов»

● Игры в театральном уголке « Дядя Степа»

■ Этюд« Парикмахер»

Трудовая деятельность

Самообслуживание.

Задача: Учить самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности: надевать и снимать одежду, складывать и вешать, расстегивать, застегивать пуговицы и прочие застежки.

Хозяйственно- бытовой труд.

Задача: Приучать соблюдать чистоту и порядок вокруг себя Учиться дежурить по столовой (Юля,Марьяна)

Труд в природе.

Задача: Создать условия или Учить поливать растения.

Ручной труд.

Задача: создать условия для

Рассматривания природных материалов (листья, шишки), сортировать их по виду и величине.

Самообслуживание.

Задача: Учить самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности: надевать и снимать одежду, складывать и вешать, расстегивать, застегивать пуговицы и прочие застежки.

Хозяйственно- бытовой труд.

Задача: Приучать соблюдать чистоту и порядок вокруг себя Учиться дежурить по столовой (Дима М, Есения)

Труд в природе.

Задача: Создать условия или Учить поливать растения.

Ручной труд.

Задача: создать условия для

Рассматривания природных материалов (листья, шишки), сортировать их по виду и величине

Самообслуживание.

Задача: Учить самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности: надевать и снимать одежду, складывать и вешать, расстегивать, застегивать пуговицы и прочие застежки.

Хозяйственно- бытовой труд.

Задача: Приучать соблюдать чистоту и порядок вокруг себя Учиться дежурить по столовой

(Амелия, Аделина)

Труд в природе.

Задача: Создать условия или Учить поливать растения.

Ручной труд.

Задача: создать условия для

Рассматривания природных материалов (листья, шишки), сортировать их по виду и величине.

Самообслуживание.

Задача: Учить самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности: надевать и снимать одежду, складывать и вешать, расстегивать, застегивать пуговицы и прочие застежки.

Хозяйственно- бытовой труд.

Задача: Приучать соблюдать чистоту и порядок вокруг себя Учиться дежурить по столовой (Вика П, Дима С.)

Труд в природе.

Задача: Создать условия или Учить поливать растения.

Ручной труд.

Задача: создать условия для

Рассматривания природных материалов (листья, шишки), сортировать их по виду и величине.

Самообслуживание.

Задача: Учить самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности: надевать и снимать одежду, складывать и вешать, расстегивать, застегивать пуговицы и прочие застежки.

Хозяйственно- бытовой труд.

Задача: Приучать соблюдать чистоту и порядок вокруг себя Учиться дежурить по столовой

(Максим, Марьяна)

Труд в природе.

Задача: Создать условия или Учить поливать растения.

Ручной труд.

Задача: создать условия для

Рассматривания природных материалов (листья, шишки), сортировать их по виду и величине.

Двигательная деятельность

● П/И «Поезд»

● П/и «Маленькие зайки»

● Физ. Активность

«Скакалки»

● П/и «Солнечные зайки»

● П/И «Белки на дереве»

■ Физминутка «Эй, ребята, не ленитесь!»

● П/и «По ровненькой дорожке»

● П/И «Поймай снежинку» ● Физ. Активность

«Прыгалки»

● П/И «Самолеты»

● П/И «Брось дальше»

■ Физминутка «Для начало мы с тобой »

● П/И «Попади в цель»

● П/и «Башни»

● Физ. активность

«Ванька -встанька»

Взаимодействие с родителями

Консультация «Воспитание дружеских отношений в игре»

Беседы по запросу родителей

Индивидуальные беседы.

Конкурс рисунков «Мой папа самый лучший!»

Домашнее задание - составить с детьми рассказ «Подготовить дидактическую игру Военные профессии .Лото»

Изобразительная деятельность (лепка).

Тема: «Танк»

Цель:создание социальной ситуации в художественно-эстетической развитии (Лепка).

Задача: создать условия

для закрепления умение лепить танк из отдельных частей,

правильно передавать форму и пропорции;

упражнять в приемах лепки - скатывания, раскатывания и приплющивания.

Развивать самостоятельность, фантазию.

Воспитывать аккуратность при работе с пластилином

ХОД ЗАНИЯ

Машина эта непростая,

Машина эта — боевая!

Как трактор, только с «хоботком»

Всем «прикурить» даёт кругом.

(Танк)

Воспитатель: молодцы, ребята, правильно отгадали загадку. (показывает танк)

А кто же управляет танком?

Я на «тракторе» служу,

Только так, я вам скажу:«Ведь прежде чем пахать мне пашню,

Я разверну сначала башню».

(Танкист).

Воспитатель: конечно же танкист

А теперь послушайте стихотворение о танке:

Что за слон такой стальной,

Хобот у него прямой,

Смело ходит по земле,

Не страшась, считай везде?

Гусеницы вместо ног

Мнут покрытия дорог.

Если вдруг стряслась беда,

Помогает он всегда.

С хобота летит снаряд.

Цель - весь вражеский отряд.

Этот боевой гигантЛюди называют -танк.

Танк- грозная машина

Хоть и ездит не на шинах

На нем укрывшись за броней,

Танкист с врагом вступает в бой!

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним какой праздник скоро у нас наступить (Ответы детей)

сегодня, ребята, мы приготовим для пап подарки. Мы слепим танк из пластилина. Чтобы у нас получились настоящие танки, нам надо внимательно рассмотреть наш танк.

Дети рассматриваюттанк.

Воспитатель: А сейчас мы разомнем наши пальчики (выполнение пальчиковой гимнастики)

Ну-ка, братцы, за работу.

Покажи свою охоту.

Большаку дрова рубить,

Печи все тебе топить,

А тебе воду носить,

А тебе обед варить,

А тебе посуду мыть.

А потом всем песни петь,

Песни петь да плясать,

Наших деток забавлять.

Воспитатель: И так, сначала мы разомнем кусочки зеленого, бежевого и коричневого пластилина, сделаем из кусочков лепешки и соедините их вместе, потом раскатаем в ладошках. Затем разрежем кусочек трехцветной массы на две части. Из первой нужно сформировать основу танка -прямоугольник, а со второй – раскатываем шар и слегка приплющиваем его. Получается поворотная башня танка. Раскатываем и примазываем орудие к башне. Из маленьких шариков делаем колеса для гусениц.

Рефлексия: Воспитатель: молодцы, ребята, вы справились с заданием. Вам понравилось лепить танк?А что вам было труднее слепить? Получилось ли у нас то,что задумали слепить?

Познавательная деятельность (ФЭМП)

Тема : « Один - много-ни одного»

Цели: создание социальной ситуации в познавательной деятельности

Задача:создать условия для формирования получения знаний о геометрических фигурах

-уметь отвечать на вопрос «сколько?» словами «один», «много», «ни одного»;

-уметь составлять группу из отдельных предметов и выделять из группы один предмет;

-учить детей приемам осязательного обследования формы предметов

-развивать мелкую моторику рук.

-развивать умение различать и называть цвета – красный, синий и другие;

-закрепить и обобщить знания о количестве предметов;

-слушать и понимать заданные вопросы воспитателем и понятно отвечать.

-развивать логическое мышление;

Оборудование и материалы: мягкая игрушка Зайчик, большой и маленький кубики, мешочек с геометрическими игрушками, большая и маленькая коробка (демонстративные); на каждого ребенка по большому и маленькому кубику, тарелочки и кружочки синего цвета в розетках (раздаточные).

• Игра «Разложи кубики по коробкам»;

• Игра «Один и много»;

• Игра «Чудесный мешочек».

Ход занятия

Введение сказочного героя Зайчика.Воспитатель:Ребята, по дороге в детский сад я встретила… догатайтеського?.

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку?

Кто зимой белый, а летом серый? (зайка).

2. Основная часть.Игра «Разложи кубики по коробкам»(на ковре).

Воспитатель:Дети что-то Зайка грустный. Почему ты такой грустный? (воспитатель прикладывает зайку к уху). Он говорит, что у него рассыпались коробочки с кубиками. Ой, посмотрите сколько у нас на ковре кубиков. Давайте мы с вами их рассмотрим. Саша, скажи пожалуйста, какие кубики по величине?

Ответ Саши: (большие и маленькие). А какого цвета? (синий, красный и другие).

Воспитатель: Ребята, а теперь Зайка просит разложить кубики по коробкам, но сложить их так – большие кубики в большую коробку, а маленькие – в маленькую коробку. Давайте поможем Зайке. Посмотрим на ковер, где лежат кубики, и покажите где большие кубики… где маленькие… (показывать надо сначала воспитателю для примера, потом дети. Спрашивать«Какая коробка?», «Какой кубик?» и сопровождать действиями)Воспитатель: Молодцы! Вы помогли Зайчику. Посмотрите, вот он как улыбается вам! Он очень доволен.

Физминутка

Зайка маленький стоит,

Зайка беленький сидит.

Зайка прыгает и пляшет,

Зайка лапкой детям машет!

Игра «Один и много»(за столами).

Тарелочки разложены на столе. На каждого ребенка раздается тарелочка и коробочка с кружочками синего цвета.

Воспитатель:Ребята, посмотрите у каждого из вас на столе лежат тарелочки. Какой она формы? (круглая).

Вот тут перед вами коробочки.

Посмотрите, что в них лежит? (кружочки).

Скажите, пожалуйста, а какого они цвета? (синего).

Молодцы!

Теперь назовите сколько их? (много).

Хорошо! А на тарелочке? (ни одного).

Возьмите по одному кругу и положите на тарелочку. Сколько кружков лежат на тарелке? (один).

Сколько осталось в коробке? (много).

Молодцы!

Теперь надо сделать так, чтобы на тарелке стало много кружков, а в коробочке ни одного. Переложите их. (Дети самостоятельно выполняют задание).

Сколько кружков в коробочке? (ни одного).

У вас на тарелочке? (много).

А вот у Зайчика сколько кружков? (ни одного).

Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружочку…

Так, вот посмотрим на тарелочку у Зайчика и ответьте мне, пожалуйста, сколько стало кружочков у Зайки? (много).

Было ни одного, а стало много.

Хорошо вы постарались.

Может подарим эту тарелочку Зайчику? (отдают зайцу).

«Спасибо дети!»(говорит зайка).

Рефлексия : Воспитатель: Ребята , расскажите мне пожалуйста что мы с вами делали ? Чем помогли Зайке. Вот какие молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики.

2 …Познавательно -исследовательская деятельность

Тема: Мы поздравляем наших пап!
Цель:создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

Задача:создать условия для знакомства детей сгосударственным праздником День защитника Отечества.

-приобщение дошкольников к русской праздничной культуре.

-развивать у детей чувство любознательности, зрительное и слуховое внимание.

-воспитывать у дошкольников доброе отношение к своему папе, вызвать чувство гордости и радости за то, что папа служил в армии и защищал Отечество и нас.
Материал:презентация с военными профессиями разрезные картинки для дидактической игры «Что нужно солдату?»; кукла Максим.
Ход занятия:
Входит кукла Максим, приветствует детей и задает вопрос:

Воспитатель: Ребята к нам в гости пришелкукла его зовут Максим. Почему сегодня так радостно, все улыбаются, улицы празднично украшены?
Воспитатель: Максим спрашиваетможет быть, опять наступил Новый год?

Дети: сегодня праздник пап. День защитника Отечества

Воспитатель: А что такое праздник пап?
Воспитатель предлагает детям, объяснить Максиму, что такое Праздник пап.
Дети вместе с воспитателемрассматривают картины с военной профессией

Воспитатель:Ребята, сначала мы расскажем Максиму, какие бывают военные профессии.
Дети поочередно рассказывают с чем связанна профессия.
Воспитатель:Ребята, как много интересного вы рассказали о этих профессиях
- Ребята, почему эти люди в военных формах? (ответы детей обсуждаются.)
Воспитатель:Что такое армия? (ответы детей обсуждаются: в армии служат солдаты, которые охраняют и защищают нас.)
Воспитатель:Какими должны быть солдаты?

Дети: сильными, смелыми, храбрыми…

Воспитатель: Если сегодня праздник - День защитника Отечества, то как можно иначе назвать этот праздник?

Дети: день пап и дедушек, день всех солдат, день всех военных, день всех мужчин.
Воспитатель: Сейчас вы пока еще маленькие, но скоро подрастете. И тоже будете служить в армии, чтобы защищать нас и всю нашу страну.


Проводится дидактическая игра «Что нужно пограничнику?». На столе разрезные картинки, дети должны собрать их и объяснить, для чего этот предмет нужен солдату (каска, ружье, автомат, пистолет, бинокль, котелок, кружка и т.д.)- Всем папам в это праздничный день принято дарить подарки. Что мы с вами можем подарить нашим папам? (ответы обсуждаются и подводятся к тому, что надо подготовить концерт и при гласить любимых пал и дедушек).
В конце занятия Максим благодарит детей и обещает прийти в следующий раз.

Коммуникативная деятельность

«Мой папа в армии служил».

Цель: создание социальной ситуации в коммуникативной деятельности

Задача: создать условия для:

-развитии у детей рассказывать о своих папах, которые служили в армии; расширять знания о празднике – 23 февраля, о различных видах войск.

-развитие знаний детей о празднике «День защитника Отечества»

-формировать в детях чувство гордости за свою Армию.

-формирование у детей знания называть группу предметов одним словом – военная техника, военные профессии; продолжать развивать связную речь детей, обогащать их словарь;

-воспитывать уважение к защитникам Отечества, гордость за своих пап; развивать память, внимание, речевую активность;

Активизация словаря: граница, танкисты, моряки, пограничники, летчики.

Оборудование и материалы: картинки с военной техникой и военнослужащими различных родов войск, элементы военной формы.

Ход занятия:

1. Чтение стихотворения С. Маршака “Февраль”:

Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся в даль
Самолетов звенья,
Это празднует февраль
Армии рожденье.
Вопросы: О каком празднике говорится в стихотворении?
(23 февраля)
- А кто такие военные?
(Это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов.(Это армия.)
#1056;ассматривание иллюстраций.
- Кого вы здесь видите?
(Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает и разъясняет).
- Вы правильно всех назвали — это различные рода войск. А зачем нужно столько много родов войск?
(Лётчики защищают небо; пехотинцы – сушу; моряки и подводники – море).
- Правильно!
#1041;еседа.
- Наши мальчики скоро вырастут и пойдут служить в армию. Давайте представим себе, что мы оказались в армии. Кто служит на танке?
(Если дети не знают, дать возможность им подумать, а затем воспитатель сам рассказывает, и показывает, используя иллюстрации).
(Танкист.)
- Кто служит на границе?
(Пограничник )
- Кто летает на самолете?
(Летчик.)
- Кто такой ракетчик?
(Кто служит в ракетных войсках)
- Как называется человек, прыгающий с парашютом?
(Парашютист)
- Как называется солдат, у которых нет военной техники?
(Пехотинец)
- Молодцы! А теперь мы с вами превратимся в солдат.
#1060;изминутка «Мы солдаты»:
Мы солдаты, мы солдаты
Бодрым шагом мы идем.
В нашу армию, ребята,
Просто так не попадешь.
Нужно быть умелыми, сильными и смелыми.
#1048;тог:

Ребята, что мы с вами узнали? ( ответы детей)

Какие бывают военные профессии?( ответы детей)
- Все они учат нас добру, любви к Родине, умению её защищать от врагов. Вы, дети, ещё очень малы, но даже сейчас можете многое сделать для того, чтобы наша Родина стала ещё краше. Что вы можете сделать?
(Не мусорить на улице, не ломать кусты и деревья и не топтать газоны)
-. А самое главное – любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, расти умными, сильными, здоровыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка НОД по математическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «По следам Бременских музыкантов»

Программные задачи:Воспитательные:Воспитывать чувство взаимовыручки. стремление оказать помощь ближнему в трудную минуту. Учить детей работать в паре, подгруппой.Развивающие:Развивать логическое мышле...

Методическая разработка конспекта по математическому развитию «Зайке холодно зимой» во 2 младшей группе.

Занятие разработано в соответствии с ФГОС ДО, окажет помощь воспитателям в проведении образовательного процесса  в соответствии с современными требованиями....

Методическая разработка НОД по математическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «По следам бременских музыкантов»

Разработка поможет воспитателям реализовать в работе с детьми технологию развивающих игр....

Методическая разработка конспекта по математическому развитию«Зайке холодно зимой»

               Методическая разработка конспекта по математическому развитию                      ...

Методическая разработка "Интерактивная технология математического развития - игры с Блоками Дьенеша"

Обобщение методического и практического опыта по использованию одного из интерактивных (практикоориентированных) методов - игры с блоками Дьенеша - для реализации задач по развитию математических спос...

Методическая разработка НОД по математическому развитию в подготовительной группе с использованием игровых технологий и технологии ТРИЗ. Тема: «Путешествие в космос»

Конспект занятия поможет  систематизировать знания детей о космосе, будет способствовать развитию математичемских способностей. Дети с помощью игровых технологий, используемых на занятии, в совер...