конспект образовательной ситуации по развитию математических представлений
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
закрепление у детей знаний о правилах охраны природы; дать представления о прямой, кривой, линиях; уточнять пространственные отношения «на», «над», «слева», «справа», «за», «перед», «вверху», «внизу»; закреплять знания у детей о временных понятиях (частях суток, дней недели, времён года).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОС№5 по ФЭМП в старшей группе на тему: «Безопасность детей в природе»
Программные задачи: закрепление у детей знаний о правилах охраны природы; дать представления о прямой, кривой, линиях; уточнять пространственные отношения «на», «над», «слева», «справа», «за», «перед», «вверху», «внизу»; закреплять знания у детей о временных понятиях (частях суток, дней недели, времён года); закрепить навыки количественного, порядкового, счёта в пределах 5; закреплять знания геометрических фигур. Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.
Оборудование: цифры, картинки с изображением линий, макет дерева, предметные картинки, наборы геометрических фигур, картинки по теме грибы.
Ход занятия
Собрались все дети в круг (собираются в круг)
Я – твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся (берут друг друга за руки)
И друг другу улыбнемся (улыбаются)
Ребята закончилось лето и природа готовится встретить какое время года? Ребята, любите ли вы природу? Что такое природа?
- Послушайте стихотворение:
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.
- Правда, печальная картина?
- Как должны вести себя люди, ведь они часть природы?
- Я предлагаю вам вспомнить правила правильного поведения на природе. Вспоминать мы их будем, путешествуя по картинкам природы.
- Итак, в путь!
- Правило 1: « На природе надо запоминать всё увиденное».
- А, чтобы нам веселей было шагать, будем мы в пути считать. Вы готовы? Тогда внимание:
-Посчитайте от 1 до 5;
-Посчитайте от 3 до 5, от 1 до 5, ;
-Назовите соседей чисел: 3, 5, 2, 4, ;
-Сколько дней в неделе?
-Назовите все дни недели;
-Какой день был вчера? Какой будет завтра?
- Пора вспомнить 2 правило: « Ходить в лесу нужно по тропинкам!» Все тропинки имеют свою форму линий.
- Обратите внимание, перед вами несколько картинок: какой формы первая тропинка? (Прямая). Вторая? (Кривая).
Вы правильно ответили на вопросы и мы вспоминаем 3 правило:
«Не ломайте ветви деревьев!»
- Шли мы с вами, шли и пришли к одиноко стоящему дереву. Как оно называется? (дуб). И что же мы видим? Справа от дуба – бабочка, слева – шмель, под дубом – гриб, слева над дубом – лебеди, справа над дубом – облачко и солнышко. А за дубом раскинулось цветочное поле. Самое время вспомнить правило обращения с цветами и травами. Как мы должны с ними поступать? (Не топтать, не рвать).
- Следующее правило 4: «Не шумите, не включайте громко музыку». Звери и птицы очень этого боятся и убегают далеко от дома. Посмотрите, звери разбежались, надо их собрать.
(Дети собирают зверей из геометрических фигур).
- Что же мы видим на этой картинке? (Грибы). Как же надо поступать с грибами в природе? (Не разрушать грибницы). Я приглашаю вас поиграть:
- Все зверушки на опушке (идут по кругу, взявшись за руки)
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали, (скачут подскоками)
Рыжики срывали. (срывают грибы)
Лисичка бежала, (бегут как лиса)
Лисички собирала. (срывают грибы)
Скакали зайчата, (скачут на двух ногах)
Искали опята. (срывают грибы )
Медведь проходил, (идут вперевалку)
Мухомор раздавил. (топают ногой)
Все вместе собрали вот такие грибы.
- Скажите, а все ли грибы, изображенные на картинке – съедобны? Как надо поступать с ядовитыми грибами? Ребята, в природе часто звери лечатся тем, что для человека смертельно опасно. Например, лоси лечатся мухоморами, поэтому никогда не топчите и не рвите грибы и растения, которые для человека являются ядом, они могут быть полезны диким зверям и птицам.
- И ещё одно важное правило надо сегодня вспомнить: «Можно ли разводить в лесу костёр?» (Ответы детей).
- Вот и подошло к концу наше путешествие. Что мы сегодня с вами повторили и закрепили? (Правила охраны природы, а заодно закрепили знания по математике, ведь в нашей жизни всё взаимосвязано).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/14/picture-436502-1397483126.jpg)
Конспект образовательной деятельности по развитию математических представлений "Загадки совы"
Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации, развивать внимание, память, мышление....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/12/picture-876453-1484236297.jpg)
Конспект образовательной деятельности по развитию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста
Конспект образовательной деятельности по развитию математических представлений у детей старшего дошкольного возраст...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/07/picture-194834-1586248617.jpg)
Конспект образовательной деятельности по развитию математических представлений для детей старшего возраста "В поисках сокровищ"
Конспект образовательной деятельности по развитию математических представлений для детей старшего возраста "В поисках сокровищ"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/14/picture-708753-1447491375.jpg)
Конспект образовательной деятельности по развитию математических представлений в старшей группе.
Конспектобразовательной деятельности по развитию математических представлений в старшей группе.Гадицкая Е.ВПрограммное содержание: 1. Формировать представление о числе 10, образование, о составе, запи...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/12/picture-1203359-1578838064.jpg)
Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности по развитию математических представлений с использованием образовательной технологии «Ситуация» всредней группе №2 «Пчёлки» Тема: «Путешествие к героям сказки «Теремок»»
Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности по развитию математических представлений с использованием образовательной технологии «Ситуация» вср...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/27/picture-857890-1480267699.jpg)
Конспект образовательной деятельности по развитию математических представлений (подготовительная к школе группа) "Закрепление и обобщение пройденного материала"
Тема: закрепление и обобщение пройденного материала.Цель: закрепить и обобщить пройденный материал.Программные задачи:Образовательные- закреплять знание порядкового счета, умение определять мест...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/23/picture-1269174-1603449619.jpg)
Конспект образовательной деятельности по развитию математических представлений у детей старшей группы.
Конспект образовательной деятельности по развитию математических представлений у детей старшей группы.Тема: «В стране математики»Цель: закрепление представлений детей о числовом ряде....