конспект образовательной ситуации по развитию математических представлений
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Тюнина Анна Александровна

закрепление у детей знаний о правилах охраны природы;  дать представления о прямой, кривой, линиях; уточнять пространственные отношения «на», «над», «слева», «справа», «за», «перед», «вверху», «внизу»;  закреплять  знания у детей о временных понятиях (частях суток, дней недели, времён года).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osno5.docx15.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОС№5 по ФЭМП в старшей группе на тему: «Безопасность детей в природе»

Программные задачи: закрепление у детей знаний о правилах охраны природы;  дать представления о прямой, кривой, линиях; уточнять пространственные отношения «на», «над», «слева», «справа», «за», «перед», «вверху», «внизу»;  закреплять  знания у детей о временных понятиях (частях суток, дней недели, времён года); закрепить навыки количественного, порядкового, счёта в пределах 5; закреплять знания геометрических фигур. Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.

Оборудование: цифры, картинки с изображением линий, макет дерева, предметные картинки, наборы геометрических фигур, картинки по теме грибы.

 

Ход занятия

Собрались все дети в круг (собираются в круг)

Я – твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся (берут друг друга за руки)

И друг другу улыбнемся (улыбаются)

 

Ребята закончилось лето и природа готовится встретить какое время года? Ребята, любите ли вы природу? Что такое природа?

- Послушайте стихотворение:

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

- Правда, печальная картина?

- Как должны вести себя люди, ведь они часть природы?

- Я предлагаю вам вспомнить правила правильного поведения на природе. Вспоминать мы их будем, путешествуя по картинкам природы.

- Итак, в путь!

- Правило 1: « На природе надо запоминать всё увиденное».

- А, чтобы нам веселей было шагать, будем мы в пути считать. Вы готовы? Тогда внимание:

-Посчитайте от 1 до 5;

-Посчитайте от 3 до 5, от 1 до 5, ;

-Назовите соседей чисел: 3, 5, 2, 4, ;

-Сколько дней в неделе?

-Назовите все дни недели;

-Какой день был вчера? Какой будет завтра?

- Пора вспомнить 2  правило: « Ходить в лесу нужно по тропинкам!» Все тропинки имеют свою форму линий.

- Обратите внимание, перед вами несколько картинок: какой формы первая тропинка? (Прямая). Вторая? (Кривая).

Вы правильно ответили на вопросы и мы вспоминаем 3 правило:

 «Не ломайте ветви деревьев!»

- Шли мы с вами, шли и пришли к одиноко стоящему дереву. Как оно называется? (дуб). И что же мы видим? Справа от дуба – бабочка, слева – шмель, под дубом – гриб, слева над дубом – лебеди, справа над дубом – облачко и солнышко. А за дубом раскинулось цветочное поле. Самое время вспомнить правило обращения с цветами и травами. Как мы должны с ними поступать? (Не топтать, не рвать).

- Следующее правило 4: «Не шумите, не включайте громко музыку». Звери и птицы очень этого боятся и убегают далеко от дома. Посмотрите, звери разбежались, надо их собрать.

 (Дети собирают зверей из геометрических фигур).

- Что же мы видим на этой картинке? (Грибы). Как же надо поступать с грибами в природе? (Не разрушать грибницы). Я приглашаю вас поиграть:

- Все зверушки на опушке (идут по кругу, взявшись за руки)

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали, (скачут подскоками)

Рыжики срывали. (срывают грибы)

Лисичка бежала, (бегут как лиса)

Лисички собирала. (срывают грибы)

Скакали зайчата, (скачут на двух ногах)

Искали опята. (срывают грибы )

Медведь проходил, (идут вперевалку)

Мухомор раздавил. (топают ногой)

Все вместе собрали вот такие грибы.

- Скажите, а все ли грибы, изображенные на картинке – съедобны? Как надо поступать с ядовитыми грибами? Ребята, в природе часто звери лечатся тем, что для человека смертельно опасно. Например, лоси лечатся мухоморами, поэтому никогда не топчите и не рвите грибы и растения, которые для человека являются ядом, они могут быть полезны диким зверям и птицам.

- И ещё одно важное правило надо сегодня вспомнить: «Можно ли разводить в лесу костёр?» (Ответы детей).

- Вот и подошло к концу наше путешествие. Что мы сегодня с вами повторили и закрепили? (Правила охраны природы, а заодно закрепили знания по математике, ведь в нашей жизни всё взаимосвязано).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию математических представлений "Загадки совы"

Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации, развивать внимание, память, мышление....

Конспект образовательной деятельности по развитию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Конспект образовательной деятельности по развитию математических представлений у детей старшего дошкольного возраст...

Конспект образовательной деятельности по развитию математических представлений для детей старшего возраста "В поисках сокровищ"

Конспект образовательной деятельности по развитию математических представлений для детей старшего возраста "В поисках сокровищ"...

Конспект образовательной деятельности по развитию математических представлений в старшей группе.

Конспектобразовательной деятельности по развитию математических представлений в старшей группе.Гадицкая Е.ВПрограммное содержание: 1. Формировать представление о числе 10, образование, о составе, запи...

Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности по развитию математических представлений с использованием образовательной технологии «Ситуация» всредней группе №2 «Пчёлки» Тема: «Путешествие к героям сказки «Теремок»»

Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности по развитию математических представлений  с использованием образовательной технологии «Ситуация» вср...

Конспект образовательной деятельности по развитию математических представлений (подготовительная к школе группа) "Закрепление и обобщение пройденного материала"

Тема: закрепление и обобщение пройденного материала.Цель: закрепить  и обобщить пройденный материал.Программные задачи:Образовательные- закреплять знание порядкового счета, умение определять мест...

Конспект образовательной деятельности по развитию математических представлений у детей старшей группы.

Конспект образовательной деятельности по развитию математических представлений у детей старшей группы.Тема: «В стране математики»Цель: закрепление представлений детей о числовом ряде....