Конспект образовательной деятельности по развитию математических представлений у детей старшей группы.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Лупенко Алена Александровна

Конспект образовательной деятельности по развитию математических представлений у детей старшей группы.

Тема: «В стране математики»

Цель: закрепление представлений детей о числовом ряде.

Задачи:

  Обучающие:

 1.Совершенствовать навыки счёта в пределах 10.

2.Закреплять умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

Развивающие:

1.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

2.Развивать познавательный интерес, умение работать самостоятельно.

Воспитательные:

       1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и  выполнять её самостоятельно.

       2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование:

Демонстрационный: мольберт;, цифры: Ёжик Единичка, Зайка Двойка, Мышка Тройка, Крыска Четверка, Пёсик Пятёрка.

Раздаточный: на каждого ребёнка «Пять математических корзинок»; блоки Дьенеша, схема-карточка.

Ход

1. Введение в образовательную деятельность:

Дети стоят вокруг воспитателя

Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли в гости зверята, поздоровайтесь.

- Скажите, какое сейчас время года? (осень).

Какие вы знаете осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

- А вы любите путешествовать? (да)

Сейчас мы отправимся в волшебную страну Математики.

- А в какой стране живете вы? (Россия)

- Как мы можем добраться до страны? (поехать на машине, на поезде, полететь на самолёте).

- А мы с вами отправимся в страну математики.

А на чём же мы поедем сегодня? (предложения детей)

Отгадайте загадку:

Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином...(Автобус)    

Правильно ребята! Мы поедем с вами на автобусе! Чтобы на нем поехать, нам нужно приобрести билет, в котором будет номер вашего ряда. (Воспитатель раздаёт карточки с точками от 1-6).

Ребята,  кто управляет автобусом? (водитель). Кому попался билет, на котором нарисован руль, тот будет водителем. А я ребята контролер, сейчас проверю, правильно ли вы заняли свои места.

Поехали ребята!

 

Основная часть.

Автобус наш отправляется, а чтобы нам не скучать, мы поиграем и выполним интересные математические задания:

- Сколько спинок у трех свинок? (3) - Сколько хвостов у двух котов? (2)

– Сколько ушей у двух мышей?(4) Почему? 
– Сколько животиков у 5 бегемотиков ?(5)
– Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц?(3) Почему?

 Молодцы ребята, справились с нашими математическими заданиями!

2. Игра «Числовая разминка»

-Назовите все цифры по порядку от 1 до 10 (хором)

-Назовите цифры в обратном порядке (хором)

- Элина, посчитай от одного до пяти

-Миша, посчитай от пяти до десяти

- Нелли, назови соседей числа три

- Аня, назови соседей числа шесть

- Милана, назови соседей числа девять

- Настя, назови число, которое больше числа 3 на 1.

- Марк, назови число, которое больше числа 5 на 1.

Вот и подружились наши цифры. Потому что вы очень хорошо умеете считать.

Все цифры нам нужны и важны, без них нам не обойтись.

И сейчас мы с вами отправимся в «Цифроцирк»

3. Игра «математические корзинки»

В нем выступают знаменитые циркачи: Ёжик – наездник на пеньке, Зайка – укротитель зверей, Мышка – воздушная гимнастка, Крыска – силачка, Пес – жонглер.

Зверята очень похожи на цифры, и понимают только то количество, которое эта цифра обозначает.

- На какую цифру похож  Ёжик – наездник на пеньке (единица)

- На какую цифру похож Зайка – укротитель зверей  (два)

- На какую цифру похожа Мышка – воздушная гимнастка (три)

- На какую цифру похожа Крыска – силачка (четыре)

- На какую цифру похож  Пес – жонглер (пять)

Зверята очень любят ходить в лес за грибами. У каждого есть своя корзинка.

Давайте поможем им найти свою корзинку.

Достаньте корзинки и грибки из полянок, положите в ряд.

- Как вы думаете, чья первая корзинка? Сколько в ней поместиться грибов? (Ёжика; один)

- Как вы думаете, чья следующая  корзинка? Почему вы так решили? (Зайки; два грибка)

- Сколько грибков поместиться в третью, четвертую, пятую корзинки? Чьи они? (три, четыре, пять; Мышки,  Крыски, Пёсика)

- У кого в корзинке больше всего грибов? (Пёсика)

- У кого в корзинке  меньше всего грибов (Ёжика)

- На сколько у Мышки больше грибков, чем у Зайки? (на единицу)

- На сколько у Крыски меньше грибков, чем у Пёсика? (на единицу)

Вот мы и помогли Зверятам-цифрятам найти свою корзинку.

Игра «Собери по схеме домик» (Блоки Дьенеша)

- Ребята посмотрите, сколько здесь геометрических фигур. Нам с вами надо помочь жителям этого города построить дома. Строить мы их будем по схеме, которую они нам оставили.

- Назовите, какие фигуры вы здесь видите? (круг, квадрат, прямоугольник)

-Одинаковой ли они величины? (нет, большие и маленькие).

- Какого цвета фигуры? (красные, желтые, синие).

- Какой они толщины? (толстые и тонкие).

И сейчас мы будем строить высокие дома. Чтобы построить дом нужно слушать меня внимательно. Блоки кладём друг на друга.

-Возьмите: большой красный толстый прямоугольник, большой синий толстый круг, большой жёлтый толстый квадрат, большой красный толстый треугольник. А теперь посмотрите на схему и сравните. Все справились? (да)

Молодцы, ребята! Какие дома мы построили. А теперь нам пора возвращаться обратно.

Пальчиковая гимнастика

Две ладошки я сложу и по морю поплыву (Ладони соединяем, образуем лодочку)

Две ладошечки друзья - это лодочка моя. (Покачиваем сложенные ладони из стороны в сторону)

Паруса я подниму и по морю поплыву. ( Одна рука прямо, другая перпендикулярно к ней, изображает парус)

А по бурным, по волнам плывут рыбки тут и там. (Поочередные волнообразные движения руками).

Заключительная часть.

Вот вы и снова в детском саду. Где же вы были? (Волшебной стране Математики)

А кому вы помогли? (подружили цифры, помогли Зверятам-цифрятам найти свою корзинку, построили дома)

Скажите, пожалуйстачто на ваш взгляд было самым трудным?

 А что было самым интересным?

Вы знаете очень много геометрических фигур, умеете считать. Я вами горжусь!  

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по развитию математических представлений у детей старшей группы.

Тема: «В стране математики»

Цель: закрепление представлений детей о числовом ряде.

Задачи:

  Обучающие:

 1.Совершенствовать навыки счёта в пределах 10.

2.Закреплять умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

Развивающие: 

1.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

2.Развивать познавательный интерес, умение работать самостоятельно.

Воспитательные:

       1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и  выполнять её самостоятельно.

       2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование:

Демонстрационный: мольберт;, цифры: Ёжик Единичка, Зайка Двойка, Мышка Тройка, Крыска Четверка, Пёсик Пятёрка.

Раздаточный: на каждого ребёнка «Пять математических корзинок»; блоки Дьенеша, схема-карточка.

Ход

1. Введение в образовательную деятельность:

Дети стоят вокруг воспитателя

Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли в гости зверята, поздоровайтесь.

- Скажите, какое сейчас время года? (осень).

Какие вы знаете осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

- А вы любите путешествовать? (да)

Сейчас мы отправимся в волшебную страну Математики.

- А в какой стране живете вы? (Россия)

- Как мы можем добраться до страны? (поехать на машине, на поезде, полететь на самолёте).

- А мы с вами отправимся в страну математики.

А на чём же мы поедем сегодня? (предложения детей)

Отгадайте загадку:

Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином...(Автобус)    

Правильно ребята! Мы поедем с вами на автобусе! Чтобы на нем поехать, нам нужно приобрести билет, в котором будет номер вашего ряда. (Воспитатель раздаёт карточки с точками от 1-6).

Ребята,  кто управляет автобусом? (водитель). Кому попался билет, на котором нарисован руль, тот будет водителем. А я ребята контролер, сейчас проверю, правильно ли вы заняли свои места.

Поехали ребята!

Основная часть.

Автобус наш отправляется, а чтобы нам не скучать, мы поиграем и выполним интересные математические задания:

- Сколько спинок у трех свинок? (3) - Сколько хвостов у двух котов? (2)

– Сколько ушей у двух мышей?(4) Почему? 
– Сколько животиков у 5 бегемотиков ?(5)
– Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц?(3) Почему?

 Молодцы ребята, справились с нашими математическими заданиями!

2. Игра «Числовая разминка»

-Назовите все цифры по порядку от 1 до 10 (хором)

-Назовите цифры в обратном порядке (хором)

- Элина, посчитай от одного до пяти

-Миша, посчитай от пяти до десяти

- Нелли, назови соседей числа три

- Аня, назови соседей числа шесть

- Милана, назови соседей числа девять

- Настя, назови число, которое больше числа 3 на 1.

- Марк, назови число, которое больше числа 5 на 1.

Вот и подружились наши цифры. Потому что вы очень хорошо умеете считать.

Все цифры нам нужны и важны, без них нам не обойтись.

И сейчас мы с вами отправимся в «Цифроцирк»

3. Игра «математические корзинки»

В нем выступают знаменитые циркачи: Ёжик – наездник на пеньке, Зайка – укротитель зверей, Мышка – воздушная гимнастка, Крыска – силачка, Пес – жонглер.

Зверята очень похожи на цифры, и понимают только то количество, которое эта цифра обозначает.

- На какую цифру похож  Ёжик – наездник на пеньке (единица)

- На какую цифру похож Зайка – укротитель зверей  (два)

- На какую цифру похожа Мышка – воздушная гимнастка (три)

- На какую цифру похожа Крыска – силачка (четыре)

- На какую цифру похож  Пес – жонглер (пять)

Зверята очень любят ходить в лес за грибами. У каждого есть своя корзинка.

Давайте поможем им найти свою корзинку.

Достаньте корзинки и грибки из полянок, положите в ряд.

- Как вы думаете, чья первая корзинка? Сколько в ней поместиться грибов? (Ёжика; один)

- Как вы думаете, чья следующая  корзинка? Почему вы так решили? (Зайки; два грибка)

- Сколько грибков поместиться в третью, четвертую, пятую корзинки? Чьи они? (три, четыре, пять; Мышки,  Крыски, Пёсика)

- У кого в корзинке больше всего грибов? (Пёсика)

- У кого в корзинке  меньше всего грибов (Ёжика)

- На сколько у Мышки больше грибков, чем у Зайки? (на единицу)

- На сколько у Крыски меньше грибков, чем у Пёсика? (на единицу)

Вот мы и помогли Зверятам-цифрятам найти свою корзинку.

Игра «Собери по схеме домик» (Блоки Дьенеша)

- Ребята посмотрите, сколько здесь геометрических фигур. Нам с вами надо помочь жителям этого города построить дома. Строить мы их будем по схеме, которую они нам оставили.

- Назовите, какие фигуры вы здесь видите? (круг, квадрат, прямоугольник)

-Одинаковой ли они величины? (нет, большие и маленькие).

- Какого цвета фигуры? (красные, желтые, синие).

- Какой они толщины? (толстые и тонкие).

И сейчас мы будем строить высокие дома. Чтобы построить дом нужно слушать меня внимательно. Блоки кладём друг на друга.

-Возьмите: большой красный толстый прямоугольник, большой синий толстый круг, большой жёлтый толстый квадрат, большой красный толстый треугольник. А теперь посмотрите на схему и сравните. Все справились? (да)

Молодцы, ребята! Какие дома мы построили. А теперь нам пора возвращаться обратно.

Пальчиковая гимнастика

Две ладошки я сложу и по морю поплыву (Ладони соединяем, образуем лодочку)

Две ладошечки друзья - это лодочка моя. (Покачиваем сложенные ладони из стороны в сторону)

Паруса я подниму и по морю поплыву. ( Одна рука прямо, другая перпендикулярно к ней, изображает парус)

А по бурным, по волнам плывут рыбки тут и там. (Поочередные волнообразные движения руками).

Заключительная часть.

Вот вы и снова в детском саду. Где же вы были? (Волшебной стране Математики)

А кому вы помогли? (подружили цифры, помогли Зверятам-цифрятам найти свою корзинку, построили дома)

Скажите, пожалуйстачто на ваш взгляд было самым трудным?

 А что было самым интересным?

Вы знаете очень много геометрических фигур, умеете считать. Я вами горжусь!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект образовательной деятельности по развитию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Конспект образовательной деятельности по развитию математических представлений у детей старшего дошкольного возраст...

Конспект образовательной деятельности по развитию математических представлений для детей старшего возраста "В поисках сокровищ"

Конспект образовательной деятельности по развитию математических представлений для детей старшего возраста "В поисках сокровищ"...

Конспект образовательной деятельности, с использованием УМК, по развитию математических представлений у детей старшей группы на тему: «Математическая экспедиция»

Конспект непосредственной образовательной деятельности,с использованием УМК, по развитию математических представленийу детей старшей группы на тему:   «Математическая экспедиция»...

Конспект образовательной деятельности по развитию математических представлений (подготовительная к школе группа) "Закрепление и обобщение пройденного материала"

Тема: закрепление и обобщение пройденного материала.Цель: закрепить  и обобщить пройденный материал.Программные задачи:Образовательные- закреплять знание порядкового счета, умение определять мест...