Открытое занятие" Путешествие в волшебную математику"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну математики» Воспитатель: Ильченко А.А. Программное содержание. Образовательные задачи: - Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). - Закрепить умение сравнивать предметы по размеру (одинаковые – разные, размеру (большой-маленький) и обозначать результаты сравнения соответствующими словами; - Совершенствовать умение выделять один предмет из группы. Развивающие задачи: - развивать умение различать и называть основные цвета; - развивать мышление: учить выкладывать домик из геометрических фигур; Воспитательные задачи: - воспитывать интерес к математике, самостоятельность; - воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца. Дидактический материал: Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) разной размера Обручи. Ход занятия. Орг. Момент: Воспитатель: Дети, сколько гостей к нам пришло. Посмотрите, как они улыбаются. Давайте с ними поздороваемся и пошлем им наши улыбки. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети. Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг и поприветствуем друг друга. «Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнёмся». Воспитатель: Ребята, сегодня нас пригласили в удивительную страну математики. Вы хотите отправиться в путешествие? Дети: Да Тогда отправляемся в путь. Посмотрите вот дорожка из геометрических фигур, ведет в страну, где живут геометрические фигуры и все вокруг состоит из них. Пройдя по ней, вы окажитесь в волшебной стране. Ребята, эта дорожка заколдована. Можно наступать только на круглые фигуры. (Перед ними на полу выложена дорожка из геометрических фигур (круг, треугольник, круг, квадрат, круг). Дети проходят по дорожке наступая только на круги и садятся на стульчики.) Воспитатель: посмотрите ребята, вы попали в волшебную страну, жители которой хотят поиграть с вами в интересные игры. Дети, вы любите играть? Дети: да! Воспитатель: Первая игра - «От-гадайка». Я загадаю вам загадки, а вы слушайте внимательно. О какой геометрической фигуре идёт речь? 1. Как тарелка, как венок, Как веселый колобок, Как колеса, как колечки, Как пирог из теплой печки! Дети -круг. (показываю фигуру – круг). Воспитатель: Давайте, нарисуем круг пальчиком в воздухе. Есть у круга уголки? Дети – нет. 2. Я фигура – хоть куда, Очень ровная всегда, Кубик – мой любимый брат, Потому что я (квадрат). (Показываю фигуру – квадрат) Воспитатель: Давайте нарисуем квадрат в воздухе. На что похож квадрат? (на платок, на коробку). 3. Он похож на крышу дома С детской горкой тоже схож. Что же загадала я? (Треугольник) то, друзья. (Демонстрация треугольника). Воспитатель: Давайте нарисуем треугольник в воздухе. На что, похож треугольник? (на крышу, на горку). Воспитатель: Скажите мне, а чем отличается от других фигур круг, что он умеет делать, а другие фигуры нет? Дети: Круг можно покатить, у него нет уголков, как у треугольника и квадрата. Воспитатель: Крыша есть в нём и окошки. Часто на порожке кошка. Дверь, крыльцо, забор кругом... Угадали? Это...Домик Воспитатель: Молодцы, верно! Молодцы, отгадали. А сейчас я предлагаю вам еще поиграть. Игра «Найди свой домик». Вспомните, днём ребятки играют, бегают, а ночью спят. Обручи – ваши домики. Вы тоже должны найти свой домик, а фигура, которая у вас в руке, подскажет вам кто, где живет (играем два раза). На полу в обручах лежат геометрические фигуры, дети в руках держат. По команде воспитателя «день», они прыгают, ходят, изображают разные виды деятельности. По команде «ночь», занимают места в круге, в соответствии с фигурой в руке. Воспитатель: Беритесь за руки, сделаем круг. Игра «Вот кружок…» Дети ходят по кругу, «Вот кружок, кружок, кружок. Покатился наш кружок. Он катился, он катился- Вдруг кружок остановился. Выйди (имя ребёнка) в кружок, Покажи нам шар.» (Выйди, Владик, в кружок. Покажи нам куб) и т. д. (Ребёнок выходит в круг и поднимает над головой фигуру). Воспитатель: Молодцы! Вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться в детский сад. Мы шагаем по дорожке, поднимаем тихо ножки. И неслышно так идём, в садик снова попадём. (дети проходят по дорожке, выложенной из геометрических фигур). Воспитатель: - Ребята, вам понравилось путешествие? (да) - С какими геометрическими фигурами вы повстречались? - Кого выкладывали вы из геометрических фигур? - Какая игра вам больше всего понравилась? Спасибо за внимание.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике на тему: «Волшебная математика»

Программное содержание: Закрепить понятие цифровой ряд; Закрепить понятия четные и нечетные числа; В игровой форме повторить дни недели; Найти лишнее слово в рядах слов; Решить задачи на сложение и вы...

Открытое комплексное занятие по математике с элементами аппликации "Путешествие в математику"

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе "путешествие в математику"...

Конспект открытой НОД в средней группе на тему: "Волшебная математика с Клепой"

При выборе заданий учитывала интересы, темперамент, уровень подготовки и развития всех детей. К каждому ребенку подходила как к субъекту, уважая его личность. Особое внимание на НОД было направлено на...

Открытое интегрированное занятие по математике «Волшебная ниточка»

научить сравнивать предметы по величине: толстый – тонкий,  продолжать знакомить с геометрическими фигурами, закрепить понятие о круге, понятия большой – маленький, длинный – ко...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Волшебная математика»

Цели: Продолжать учить детей выполнению измерительных действий. Термин " Условная мерка".   - Закрепление порядкового счета. Д/и "где находится?"   -Закрепление...

Конспект открытого интегрированного занятия. Тема: «Волшебная математика».

Цель: -  формировать математические способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь  детей....

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Страна Волшебная Математика»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе...