конспект занятия в подготовительной группе по социоигровой технологии
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Бураева Анна Юрьевна

конспект занятия по социо-игровой технологии в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_s-i_teh.docx92.84 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в подготовительной группе по социоигровой технологии.

Вводная часть.

  1. Организационный момент

- Ребята, сегодня я получила письмо, давайте посмотрим от кого оно? Вы узнаете Витю и его кота Кузю из страны невыученных уроков? Он просит нас помочь ему вернуться из страны невыученных уроков, пишет, что не может выполнить задания. Поможем?

    2.     Проблемная ситуация

-А где же нам взять задания? В письме лежит, какой то оборванный кусок, может он нам поможет найти конверты с заданиями? Да, это же кусок карты и на нем отмечено желтым флажком место, там, наверное, и находятся задания. Дети находят место, отмеченное желтым флажком.

Основная часть

-Вот и задания. Заданий много, поэтому предлагаю вам разделиться на группы. Выбирайте фишки. Соединяйтесь в команды по цветам, выберете в своих командах капитана и посыльного - представитель детской компании, который получает задание от педагога и передает группе. Посыльный будет получать задание, и объяснять его своей команде, а капитан будет объяснять решение. Капитаны надевают шляпу. А также задания у нас разной сложности, в красных конвертах находится сложное задание, но можно получить - 5, а в желтых конвертах  - задание средней сложности, но выполнив его можно получить - 4, в зеленых конвертах – лёгкое задание, можно получить всего лишь троечку. Ребята, у вас ограниченное время, мы должны выполнить задания, пока весь песок не высыплется, а высыпается он за три минуты. Вам все понятно? Тогда вперед! Посыльные подходят ко мне за заданиями. Если вы выполните задание до того как закончится песок в часах, просто поднимите руку, я подойду к вам и капитаны расскажут, что вы сделали.

Посыльные получают задания и уходят к своим командам. Как только все команды получили задания, часы начинают отсчитывать время. На выполнение задания дается три минуты. Выполнив задание, капитаны презентуют ответы. Получают оценки.

Красный конверт: Пираты поймали семь рыбок, две рыбки они съели. Сколько рыбок осталось у пиратов? Заполните модель и запишите арифметические действия, с помощью которого ее можно решить.

Желтый конверт:

Придумайте задачу и заполните модель. Запишите арифметические действия, с помощью которого ее можно решить.

Зеленый конверт:

Пираты проголодались и решили порыбачить. Один пират поймал семь рыбок, а второй три рыбки. Сколько всего рыбок поймали пираты? Заполните модель и запишите арифметические действия, с помощью которого ее можно решить.

- Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием!

Выполнив все задания, дети в конверте находят вторую часть карты и перемещаются к указанному месту.

 - Вот и второе задание, здесь тоже три конверта и оценки за них такие же. Не забудьте выбрать капитана и посыльного. Вперед!

Игра «Раскрась правильно»

Красный конверт:

На верхней строчке раскрасьте пары фигур так, чтобы они отличались только по форме;

На нижней строчке раскрасить пары фигур так, чтобы они отличались только по цвету.

Зеленый конверт:

C:\Users\User\Desktop\0042-017-.png

C:\Users\User\Desktop\0042-017-.png

C:\Users\User\Desktop\0042-017-.png

C:\Users\User\Desktop\0042-017-.png

C:\Users\User\Desktop\0042-017-.png

C:\Users\User\Desktop\0042-017-.png

C:\Users\User\Desktop\0042-017-.png

C:\Users\User\Desktop\0042-017-.png

C:\Users\User\Desktop\0042-017-.png

C:\Users\User\Desktop\0042-017-.png

C:\Users\User\Desktop\0042-017-.png

C:\Users\User\Desktop\0042-017-.png

Желтый конверт:

C:\Users\User\Desktop\0042-017-.png

-Молодцы и с этими заданиями вы справились! Давайте передохнем и сыграем в игру (физминутка)

- А вот и последняя часть карты! Давайте разбирать конверты. Не забудьте выбрать капитана и посыльного. Жду посыльных за заданиями. Поехали!

Красный конверт:

Как по-разному можно составить число 10?

Заполните пустые кружки числами так, чтобы

Сумма чисел на каждой паре кружков равнялась

числу на вершине дерева

Желтый конверт:

Как по-разному можно составить число 6?

Заполните пустые кружки числами так, чтобы

Сумма чисел на каждой паре кружков равнялась

 числу на вершине деревца.

                                 

Зеленый конверт:                                                              

Как по-разному можно составить число 4?

Заполните пустые кружки числами так, чтобы сумма чисел на каждой паре кружков равнялась числу на вершине деревца. 

Заключительная часть:

  1. Рефлексия.

Вот и закончились конверты, все задания выполнены. Вы большие молодцы! Витя будет очень рад вернуться домой и надеюсь, будет хорошо учиться.  Ребята, сложные были задания? (Ответы). Какое задание было самым трудным для вас? (Ответы) А какое самое легкое? А почему? Что нового вы узнали за время нашего путешествия? А Витя нам еще отправил книгу, в благодарность за помощь.

  1. Переход в совместную деятельность

С чувством выполненного долга, давайте рассмотрим новую книгу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект занятия в подготовительной группе «Весну выручаем!» с использованием игровых, здоровьесберегающих, ИКТ технологий, технологии личностно-ориентированного взаимодействия, исследовательской деятельности.

Цель: Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время; формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней...

Конспект занятия в подготовительной группе “Подсолнушки» с использованием здоровьесберегающих технологий. На тему: «Неболейка»

Цели:Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления (точечный массаж, фиточай, закаливание). Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека. По...