конспект занятия в подготовительной группе по социоигровой технологии
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
конспект занятия по социо-игровой технологии в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_s-i_teh.docx | 92.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в подготовительной группе по социоигровой технологии.
Вводная часть.
- Организационный момент
- Ребята, сегодня я получила письмо, давайте посмотрим от кого оно? Вы узнаете Витю и его кота Кузю из страны невыученных уроков? Он просит нас помочь ему вернуться из страны невыученных уроков, пишет, что не может выполнить задания. Поможем?
2. Проблемная ситуация
-А где же нам взять задания? В письме лежит, какой то оборванный кусок, может он нам поможет найти конверты с заданиями? Да, это же кусок карты и на нем отмечено желтым флажком место, там, наверное, и находятся задания. Дети находят место, отмеченное желтым флажком.
Основная часть
-Вот и задания. Заданий много, поэтому предлагаю вам разделиться на группы. Выбирайте фишки. Соединяйтесь в команды по цветам, выберете в своих командах капитана и посыльного - представитель детской компании, который получает задание от педагога и передает группе. Посыльный будет получать задание, и объяснять его своей команде, а капитан будет объяснять решение. Капитаны надевают шляпу. А также задания у нас разной сложности, в красных конвертах находится сложное задание, но можно получить - 5, а в желтых конвертах - задание средней сложности, но выполнив его можно получить - 4, в зеленых конвертах – лёгкое задание, можно получить всего лишь троечку. Ребята, у вас ограниченное время, мы должны выполнить задания, пока весь песок не высыплется, а высыпается он за три минуты. Вам все понятно? Тогда вперед! Посыльные подходят ко мне за заданиями. Если вы выполните задание до того как закончится песок в часах, просто поднимите руку, я подойду к вам и капитаны расскажут, что вы сделали.
Посыльные получают задания и уходят к своим командам. Как только все команды получили задания, часы начинают отсчитывать время. На выполнение задания дается три минуты. Выполнив задание, капитаны презентуют ответы. Получают оценки.
Красный конверт: Пираты поймали семь рыбок, две рыбки они съели. Сколько рыбок осталось у пиратов? Заполните модель и запишите арифметические действия, с помощью которого ее можно решить.
Желтый конверт:
Придумайте задачу и заполните модель. Запишите арифметические действия, с помощью которого ее можно решить.
Зеленый конверт:
Пираты проголодались и решили порыбачить. Один пират поймал семь рыбок, а второй три рыбки. Сколько всего рыбок поймали пираты? Заполните модель и запишите арифметические действия, с помощью которого ее можно решить.
- Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием!
Выполнив все задания, дети в конверте находят вторую часть карты и перемещаются к указанному месту.
- Вот и второе задание, здесь тоже три конверта и оценки за них такие же. Не забудьте выбрать капитана и посыльного. Вперед!
Игра «Раскрась правильно»
Красный конверт:
На верхней строчке раскрасьте пары фигур так, чтобы они отличались только по форме;
На нижней строчке раскрасить пары фигур так, чтобы они отличались только по цвету.
Зеленый конверт:
Желтый конверт:
-Молодцы и с этими заданиями вы справились! Давайте передохнем и сыграем в игру (физминутка)
- А вот и последняя часть карты! Давайте разбирать конверты. Не забудьте выбрать капитана и посыльного. Жду посыльных за заданиями. Поехали!
Красный конверт:
Как по-разному можно составить число 10?
Заполните пустые кружки числами так, чтобы
Сумма чисел на каждой паре кружков равнялась
числу на вершине дерева
Желтый конверт:
Как по-разному можно составить число 6?
Заполните пустые кружки числами так, чтобы
Сумма чисел на каждой паре кружков равнялась
числу на вершине деревца.
Зеленый конверт:
Как по-разному можно составить число 4?
Заполните пустые кружки числами так, чтобы сумма чисел на каждой паре кружков равнялась числу на вершине деревца.
Заключительная часть:
- Рефлексия.
Вот и закончились конверты, все задания выполнены. Вы большие молодцы! Витя будет очень рад вернуться домой и надеюсь, будет хорошо учиться. Ребята, сложные были задания? (Ответы). Какое задание было самым трудным для вас? (Ответы) А какое самое легкое? А почему? Что нового вы узнали за время нашего путешествия? А Витя нам еще отправил книгу, в благодарность за помощь.
- Переход в совместную деятельность
С чувством выполненного долга, давайте рассмотрим новую книгу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ГРАМОТЕ – ЗВУК Ш» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ.
Интересное занятие для детей старшего дошкольного возраста - воспитателям на заметку...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОПЫТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ.
Интересное занятие по Экспериментированию с детьми. На заметку воспитателям....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ – ПОРЯДКОВЫЙ СЧЕТ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ – СКАЗКОТЕРАПИИ.
Интересное занятие по математике, с использованием технологии "Сказкотерапии". Воспитателям на заметку....
Познавательно-речевое развитие дошкольников. Конспект занятия в подготовительной группе "Поможем Карлсону" с использованием интерактивной технологии «Корзина идей» и ИКТ
Познакомить с новой буквой и звуком «Ц,ц»....
Конспект занятия в подготовительной группе «Весну выручаем!» с использованием игровых, здоровьесберегающих, ИКТ технологий, технологии личностно-ориентированного взаимодействия, исследовательской деятельности.
Цель: Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время; формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней...
Конспект занятия в подготовительной группе “Подсолнушки» с использованием здоровьесберегающих технологий. На тему: «Неболейка»
Цели:Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления (точечный массаж, фиточай, закаливание). Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека. По...